Красота Оладьи Стрижки

Пасхальная неделя по дням можно. Светлая седмица, светлая неделя, пасхальная неделя. Как празднуют Светлую седмицу

П осле наступления Великой Пасхи начинается праздничная пасхальная неделя. Эта неделя имеет много названий: Радостная, Светлая, Великая, Гревицкая и прочие. При этом каждый день пасхальной недели имеет своеобразное название и традиции празднования. Эти традиции сохранились с давних времен, когда Русь была еще некрещеной. Многие современные люди интересуются старыми и почти забытыми традициями празднования пасхальной недели славянским народом.

Из церкви приносят озарение «запястья Господа» для лечения. Апрель, суббота перед Пасхой, Лазаровден. Имя Евангелия Лазарь происходит от еврейского Элеазара и означает «Бог помогает», «Помоги Богу». День имени празднует Лазар, Лазо, Лачо и Лазарину. В течение дня, в трауре, люди тихо говорят и ведут себя осторожно друг к другу. Никто не должен плакать, петь или отказываться от всякого удовольствия. Страстная пятница - это день траура и плотный пост. Рано утром женщины идут на кладбища, где они очищают, переполняют и пересекают могилы своих близких, зажигают свечи и выдают расписанные яйца, свежий хлеб и отварное зерно, чтобы Бог прощал мертвых.

Поливальный понедельник

Понедельник, идущий за Пасхой, назывался Поливальным. В этот день было принято навещать своих крестных родителей и дедушек и бабушек. В качестве гостинцев приносили крашеные яйца и вкусные пироги. Благодарные хозяева тоже не оставались в долгу, и одаривали гостей аналогичными подарками. В селах люди ходили к родственникам, знакомым и друзьям, чтобы похристосаться, подарить писанку или крашенку.

Обычно, в Святую субботу, ритуальные хлебы быстрого приготовления выпекают и пекут. Существует три типа: стол, кумы и родственники, а также лазары. Хлеб связан с новой закваской. По форме они круглые, с отверстием посередине, эллиптические или плетеные. Типичным элементом украшения являются яйца - белые или окрашенные, всегда нечетные числа. Украшение представляет собой идеограмму, крест, окруженный кругом, солнце и т.д. в полночь начинается праздничная церковная служба, объявляющая о воскресении Спасителя.

Апрель, Воскресенье, Воскресение Христово, ПАША. В пасхальное имя празднуют Великий, Велика, Величка, Велин, Велина; Паскаль и Паскалина - с перевала. Воскресение Христа В полночь в воскресенье верующие посещают торжественное церковное служение, а затем приносят домой свечу, которую они держат в церкви. Принимая пасхальные свечи домой, люди верят, что они приносят домой новый огонь, новое начало. На воскресном праздничном столе яйцо разделено, разделенное между членами семьи и ритуальным хлебом. Характерным является сбивание бледных пасхальных яиц, чье яйцо оказывается «кий», он станет самым сильным в году.

На территории современной Украины парни по обычаю посещали дома односельчан, чтобы поздравить с Пасхой. За это хозяева дарили юношам сладкие хлебцы, крашеные яйца и деньги. Все собранные богатства ребята оставляли себе, организовывая общую казну. Вкусные подарки обычно съедались самими парнями, а деньги оставлялись для приглашения красивых представительниц противоположного пола.

Старики говорят, что если кто-то съел первое пасхальное яйцо в одиночку, он будет страдать от кипит в течение года. Пасху принято посещать камы и родители, нося красные яйца и пасхальные коровы, поданные с луком и поцелуями. Молодежь получает тот же подарок взамен. Пасхальные праздники продлились три дня. Все время люди скручиваются, качания связаны, а девочки и холостяки качаются на здоровье. Песни, сопровождающие свинг, имеют балладный и любящий характер. Они говорят о любви между молодым человеком и служанкой, бормотанием или самоуважением, «разблокировкой» воды и плодородием земли.

На территории Гуцульщиы девушки одаривали своих парней крашеными яйцами. Но просто отдавать подарок ухажеру было непринято. Они прятали яички за пазуху, всячески демонстрируя наличие тайного сокровища. Парень должен был отнять яичко, в шутку поборовшись со своей избранницей. После получения трофея парень должен был отвести девушку к воде и полить на нее воду. Этот процесс сопровождался активными пожеланиями здоровья, богатства и счастья. Большинство славян поэтому называли первый понедельник после Пасхи Поливальный. При этом на территории Польши название звучало как «Поливаный».

Апрель, понедельник, Воскресение Христово. Яркая неделя Воскресение Христово отмечается в течение всей недели. Дамы исполняют ладейский ритуал. Уже вечером три девушки вылили «тихую» воду в котел из трех фонтанов. Они берут его во двор целого дома, кладут в него немного взбитого зерна и прячут его под тренофилом. Там все девочки погружают свои запястья или кольца, отмеченные цветной шерстью, наблюдая полную тишину. Наконец, они покрывают котел красной вуалью или женской рубашкой. Затем они оставляют горшок с водой, чтобы попасть под звезды.

На территории Чехии в понедельник с раннего утра юноши выходили, а улицу со специальной пасхальной плеткой, называемой «помлазкой». Они начинали искать прячущихся молодиц. Часто девушки только делали вид, что прячутся, стараясь первыми попасться на глаза понравившемуся парню. Догнав молодицу, парень начинал легонько бить ее можжевелиной, березовой плеткой или метелкой. Могли использоваться и плетки из веточек вербы. При этом пари желали девушкам счастья, здоровья, красоты и других благ. Чтобы поскорее закончить шуточное избиение, девушки предлагали ребятам пирожки и крашеные яйца.

Утром девушки снова собираются вокруг котла и отменяют его. Каждая дама берет несколько бобовых сосков, которые она кладет под подушку ночью, надеясь мечтать о своем будущем женихе. На следующий день пользователь повторяет сам. Понедельник считается счастливым и счастливым днем. Люди говорят: «Новый день, удача», и это тот день, когда началась новая работа, построили дом, дом или другое здание или начали копать колодец. В понедельник он вошел в новый дом, первый огонь начался в новом очаге. Люди говорят, что ребенку, родившемуся в понедельник, повезет.

Купалища (вторник)

Раньше люди очень серьезно относились к посещению церковных служений. Поэтому существовала традиция обливать очень холодной водой всех проспавших утреннюю службу. Об этой традиции написано в Густинской летописи. Ее называли языческим обрядом, посвященным прославлению Свежей Землицы.

На территории Украины со вторника люди начинали посещать корчмы и трактиры, чтобы послушать или исполнить музыку и проводить традиционные святки. На протяжении всех трех дней пасхальной недели люди ходили в гости, водили веселые игры. Взрослые люди собирались в группы для поиска цвета рясты. Когда заветную траву находили, ее нужно было тщательно затоптать, предвещая веселые забавы и в следующем.

Исключением из этого правила являются понедельники Сиртны и Тодорова в воскресенье. Апрель, вторник, Воскресение Христово. Успение святого Мефодия Славянского болгарского. Тимоти и Диоген Македонский. Яркая неделя. Люди думают, что вторник будет плохим, прекрасным днем. Он позирует и проходит через половое табу. Во многих местах считается, что женщины, которые поднимаются и сдают одежду во вторник, овдовели, а те, кто прячутся и переплетаются - дети и пшеница на полях сожжены. В этот день нет запрета на домашнюю или корову, но ничего нового, ни новая работа, ни новое строительство не должны начинаться.

Ледовый день (среда)

На территории Белоруссии четвертый день празднования называли Ледовым днем или Градовой средой. В церквях принято было ставить специальные свечи, чтобы предотвратить случайное попадание грома и молний. С этого дня начинали водить хороводы. Веселье продолжалось ежедневно до дня Святой Троицы. Чаще всего гуляния проводились в вечернее время.

Хуже всего вторники недели Сирны и Тодорова. Яркая неделя в среду считается плохим днем. В этот день наблюдается и соблюдается сексуальное табу. Женщины не моют волосы, а мужчины не бреют. Каждой женской домашней работе запрещено «не сжигать детей и дом». Некоторые говорят, что хуже всего среда. Люди считают, что тот, кто болеет в среду, ожидает смерти. Международный день здоровья. Апостолы Иродион, Агава, Руф. Яркая неделя в четверг считается счастливым днем, но четверги Сирны и Тодорова воскресенье считаются опасными.

Ребенок, родившийся в четверг, будет счастлив, трудолюбив и богат. В четверг, вступая в новый дом и стреляя первым огнем в камин, этот день также рад начать новую работу. Четверг - день верховного бога грома и молнии многих европейских мифологий. Апрель, яркая пятница, источник источника жизни. День имени празднует Живко и Живку. Яркая Неделя Пятница считается днем ​​мира Петкой, покровителем женщины и домашней работой женщины. Везде они считают, что это тяжелый день и плохой день. Каждую пятницу - это день наблюдения за табу.

Навский четверг

Четверг, идущий после Пасхи, во многих белорусских селениях принято было поминать умерших родственников, посещая их на кладбище. Возле надгробий нужно было положить крашенку или писанку. С утра в пятницу эти яички могли собирать нищие, и использовать их в любых целях. В Полесье в этот день ходили на кладбище, чтобы убрать могилки, положить у надгробий умерших родственников кусочек пасхи, крашеные яйца, хлебцы и немного вина. Женщинам надлежало надевать передники, а мужчинам – повязывать в определенных местах ленты и рушники.

В пятницу женщины не работают с шерстью, не моют и не моют, чтобы не смущать мир Петькой. Считается, что дети, родившиеся в пятницу, несчастны и больны. В течение года существует двенадцать плохих пятниц, которые запрещают всю домашнюю работу, строгую позу и половое табу. Это черные пятницы против Водицы, Трифоновдена, Тодороводдена, Середины, Пасхи, Русалии, Петровдена, Голямы Богородицы, Круствдена, Димитровдена, Рождества, Сурваки. Свччци Терентий и Помпий. Яркая Неделя В субботу, перед Софиндом, люди отдают волю и красные яйца в память о недавно умерших родственниках.

В Воронеже был обычай «водить лошадь». Брали длинную палку, и сооружали на одном из ее концов своеобразную голову лошади. С другого конца палки привязывался хвост, а расстояние между головой и хвостом прикрывалось старым тряпьем. Прокатиться на импровизированной кобыле могли все желающие. Один из парней рядился цыганом, и почетно проводил бутафорскую кобылу по всему селению. Если кобыла падала, цыгану нужно было укусить ее за ухо, чтобы лошадка поднялась. Впрочем, настоящие умельцы водили кобылу так, что она не только не падала, но и вставала на дыбы, умудрялась лягать привлекательных односельчанок. Во многих регионах такие же традиции соблюдались на святки или Троицу.

День субботний посвящен мертвым. В субботу все воспоминания и удушения сделаны. В этот день женщинам не следует мыть и мыть, чтобы мыльная пена не таяла в глазах мертвых; они не считают и не шьют одежду, потому что тот, кто одевает такую ​​одежду, умрет. Родившиеся в субботу могут рассказать мечты, узнать волшебников и дураков, увидеть вампиров, оборотней и гоблинов. Даже чума боится людей и собак, родившихся в субботу. По некоторым убеждениям, субботы могут даже стать стрекозами. Апрель, воскресенье.

Завтра воскресенье. Пергама, защитник дантистов. Яркая неделя В воскресенье, посвященная Св. Тома без верного имени День празднует всех с именем Тома. Если они пожелают, они могли бы также отпраздновать на 10-й день святого апостола. Согласно Библии, Господь сотворил мир шесть дней, а в седьмой сел отдохнуть. Вот почему последний день недели настроен на перерыв. Но Господь благословил труд тех, кто работает в воскресенье, чтобы обеспечить себе жизнь своих детей. В воскресенье утром люди моют, одевают чистую и новую одежду и ходят в церковь.

Празднование постепенно затихало, но пасхи продолжали занимать коронное место на столах. Люди на улицах продолжали при встрече христосаться. Так продолжалось до празднования Вознесения.

Прощеный день (пятница)

Пятница, идущая за Пасхой, считалась прощеным днем в Тульской области. Тещи и тестя приглашали родню зятьев на свежее пиво. В некоторых областях семьи молодоженов заранее договаривались, чтобы сварить пиво вместе. Когда готовое пиво сливалось, приходили все желающие односельчане, желающие отведать молодого напитка. Каждый из таких нежданных гостей после первого глотка должен был пожелать любви молодоженам и согласия их семьям.

В этот день женщинам запрещается чистить, стирать или шить одежду. Считается, что тот, кто родился в воскресенье, сможет добиться всего без труда. Он легко накапливает деньги, собственность и знания и всегда будет здоровым, энергичным и сильным. В воскресенье Тома есть строгий запрет на домашнее задание женщин, особенно для мытья и фуража, чтобы связать поля и сады с обильными фруктами. Этот день является кованым для предотвращения засорения и засухи. Мужчины не собирают скот, не ходят по полям, не пашут или не сеют, чтобы они не высушили свиноматку или не высохли.

Хороводницы (суббота)

Субботу пасхальной недели славяне прозвали «Хороводницей», поскольку в этот день проводились множественные молодежные гуляния. В Сибири молодые люди собирались для «прощания с колоколами». На протяжении всей недели колокола в церквях били непрестанно, а в субботний вечер в селениях снова становилось тихо.

Женщины не стирают или, по крайней мере, не моют белье, поэтому они не получают пальцы. Международный день авиации и аэронавтики. Святой Артемон, пресвитер Лаодикийского. Святой Марти Исповедник, Римский папа. Мартин - это латинское название, полученное от имени латинского бога войны Марса, Мартуса. День имени празднует Мартина, Мартину и Марту. Святой апостолов Аристарха, Пуда и Трофи. Святой Агапия, Ирина и Хёния. Конституционный и юридический день. Александр Баттемберг был избран болгарским принцем.

Воскресенье мартовцев. Святой мученик Виктор. Виктор - латинское название и означает победителя. Они празднуют Виктора и Викторию. Иоанн Ветхий Завет, Мши Кристофор и Теон. Сент-Джеймс и Теодор в Пергии. Мси Александра и Лазар Болгарский. Сава Стратилат. Международный день книги. В воскресенье Хлеб. Симеон Симеон, брат Господа. Апостолы Джейсон и Сосипатер. Празднование великого христианского праздника отмечается через двадцать пять дней после Пасхи. Значок Девы Марии экспортируется на литологическую процессию на улицах города.

Во Владимирской области практиковался обряд «ублажения гордых». В обеденное время вся родня молодой супруги приходила домой к молодоженам. Родственники молодого мужа оказывали гостям почести, соответствующие поведению невестки. Если невестка считалась хорошей, родня мужа выполняла практически все пожелания гостей. Родне немилой невесты почести тоже оказывались, но были скромными. В Ярославской области молодожены в обязательном порядке навещали родню молодой супруги. После прихода ожидаемых «окликальщиков» молодожены с многочисленной родней мужа выезжали к родственникам невестки. Организацией застолья занимались преимущественно тестя, а сам праздник по обычаю назывался «вьюнинами». С этого дня молодожены переставали считаться молодой и неопытной семьей, и полностью переходили в статус законных и опытных супругов. Молодой супруг до этого дня не имел права оставлять жену, отправляясь на заработки или в другие места. После вьюнин он получал право самостоятельно принимать решение о месте своего пребывания. Чаще всего после вьюнин мужчины отправлялись искать обеспечение семьи. Молодой хозяйке предстояло полностью принять от родни мужа все хозяйственные заботы. До этого она могла выполнять лишь часть из них.

Мемнон Чудотворец. День памяти погибших в результате несчастных случаев на производстве. Яков Заведев. Накануне Иеремии, после захода солнца, женщины, девушки и дети ходят по дому и по двору, набирая оглушительный шум, ударяя друг друга в железную посуду. Они описывают громкие магические формулы, полагая, что они будут преследовать змей. В некоторых местах внутренний двор работает с освещенной тканью с той же целью. Яркая неделя символизирует надежду на возрождение и просвещение после Воскресения Христова.

Неделя после воскресной Пасхи начинается в понедельник, и каждый день она называется Свет. Семь дней после Пасхи также называют воскресением Тома. Согласно религиозным учениям, апостол Томас сначала не верил в воскресение Иисуса Христа. Когда слухи о теле Господа исчезли из гробницы, он в одиночку усомнился и попросил личной уверенности, прикоснувшись к ранам ногтей крест-подтвержденного Иисуса. Однако через восемь дней после его воскресения Христос явился Томасу и сказал ему, что те, кто уверовал, не видя глазами, были благословлены.

Поскольку пасхальная неделя приходится на весеннее время, во многих местах проводились ритуальные славянские обычаи. Так, в Черниговской области проводилось торжественное изгнание русалок. В некоторых переводах название обряда звучит как «проводы русалок».

«Окликанье молодых» (суббота)

Суббота пасхальной недели называлась «окликаньем молодых». Праздник имел и забавные названия: «юнины», «вьюнитство», «вьюнство», «вьюнины», «юнец». Традиции празднования этого дня больше всего описываются в летописях Владимирской губернии. В этот день ближе к вечернему времени собираются группы парней. В одной группе может быть 15, 10 или 5 человек. Окликальщиков наряжали в интересные торжественные одежды (шаровары, бекеши, рубахи). Окликали прошлогодних молодоженов, заводя веселые песни и пляски у них под окнами. Существовала специальная «окликальная песня». Сразу ее исполняли в своем селении, а после переходили на соседние.

Именно тогда Тома принял Воскресение Христа и с сожалением раскаялся, упал на колени и стал молиться о прощении. Вот почему Апостол известен как Бесстрашный, а неделя после Пасхи называется в его памяти воскресением Тома. Помимо воскресения Тома или Светлы, неделя после Пасхи также известна как Бланк - потому что она не работает, она пуста от работы или Новы, потому что она начинает отсчитывать цикл воскресений после Воскресения. Каждый день этой недели исполняется в честь Девы или Апостолов. На этой неделе свадьбы не происходят, так как это праздничные дни, посвященные Воскресению Иисуса Христа, и никакие другие праздники не имеют себе равных.

Через каждые 2 строчки обрядовой песни вставлялись слова «вьюнец» и «вьюница» в качестве обращения к молодоженам. В песне рассказывается о сказочном вьюновом царстве, молодом вьюнце и красавице вьюнице. В гости к вьюнице собирается много ее родни, поэтому молодой вьюнец утешает ее песнями на гуслях.

Светлая неделя

Светлая неделя (Пасхальная неделя) - праздничная неделя, длившаяся от Пасхи до Красной горки. Считалась началом весеннего возрождения, обновления жизни.

Другие названия недели :
Пасхальная, Христовочка (костр.), Проводная (белор.), Гремяцкая неделя (чернигов.), Красная неделя, Червоные святки, Святая неделя, Светлая, Великоденская, Великая, Радостная, Славная, Гревицкая неделя, «Велицидни» (полес.), «Великоночные святки» (польск.), Светлая седмица (церк.).

Обрядность недели

В Пасхальную Седмицу в храмах ежедневно совершаются богослужения по пасхальному чину. Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов. После каждой Божественной литургии совершается праздничный крестный ход, символизирующий шествие жен-мироносиц ко гробу Христа. На Крестном ходе молящиеся идут с зажженными свечами. Царские врата в иконостасе (отделяющие алтарь от основного пространства храма) остаются в продолжении Светлой Пасхальной Седмицы открытыми в знак того, что в эти дни перед верующими как бы открывается невидимый, духовный, Небесный мир. Открытые Царские Врата - образ Гроба Господня, от которого Ангел отвалил камень. Во всю Светлую седмицу они не закрываются даже во время причащения священнослужителей - они закроются только в Светлую Субботу перед 9-м часом.
В продолжение всей Седмицы полагается вседневный звон во все колокола. По традиции всякий мирянин может по благословению настоятеля подняться на колокольню и ударить в колокола.
На Светлой седмице отменяются однодневные посты (в среду и пятницу).
Начиная со дня Святой Пасхи верующие приветствуют друг друга словами пасхальной радости: «Христос воскресе! - Воистину воскресе!»
- До праздника Святой Троицы (на пятидесятый день после Пасхи) не совершаются земные поклоны.
- На Светлой седмице нет венчаний и заупокойных молитв.
- Отпевания усопших совершаются, но и они более чем наполовину состоят из песнопений Пасхи.
Всю Светлую седмицу около открытых Царских врат стоит особый хлеб, называемый артос. Обычай этот установлен с апостольских времен.
Известно, что после Своего воскресения Господь неоднократно являлся своим ученикам. При этом Он или Сам вкушал пищу, или благословлял трапезу.
В ожидании этих благодатных посещений, а позднее - в память их святые апостолы оставляли незанятым среднее место за столом и клали перед этим местом часть хлеба, как если бы Сам Господь незримо присутствовал здесь.
В продолжение этой традиции отцы Церкви установили в праздник Воскресения Господня класть в храме хлеб.

В Светлую неделю, которая считалась началом весеннего возрождения, обновления жизни, проводилось много обрядовых действий, связанных с заключением браков. Их инициаторами и главными участниками были холостая молодёжь и молодожёны. Со Светлой недели начинались весенне-летние гулянья парней и девушек. Светлая неделя была также временем, когда в русских деревнях проходили смотры невест. Это происходило по-разному в разных деревнях. Например, в Печорском уезде Архангельской губернии девушки, надев самый красивый наряд, выходили на сельскую улицу для игры в бачу. Бача представляла собой длинную, украшенную росписью палку, которой надо было сбить установленную на земле деревянную фигурку. Игра собирала большое количество людей, желавших посмотреть на девушек. В Орловской губернии девушки, надев первый раз женскую одежду - понёву, отправлялись на луг жарить яичницу и веселиться без участия парней. В Рязанской губернии девушки, вступившие в брачный возраст, приглашались на площадь перед церковью. Там они стояли некоторое время всем напоказ, а затем катались по селу на лошадях. При этом их «предлагали» в невесты каждому встретившемуся мужчине. В Пасхальную неделю девушки coвершали различные магические действия, направленные на приближение сватовства и замужества. Так, мечтая поскорее выйти замуж, девушка должна была в Великдень первой попасть на колокольню и первой ударить в колокол. Во время Светлой недели во многих областях устраивались смотры молодоженов, проводились обряды, закреплявшие их новый социальный статус. Во Владимирской губернии, например, молодожены подходили к собравшимся у их дома замужним женщинам и давали им в качестве «вступительного» пирог и яйца. В Костромской губернии замужние женщины, собравшись группой, приходили к дому молодоженов и требовали, чтобы новобрачная их впустила. Та открывала им дверь и говорила: «Соседушки, голубушки, меня любите и жалуйте, к себе примите в подруженьки». После этого все входили в дом и угощались праздничной едой.

Вся Светлая неделя посвящалась развлечениям: ездили друг к другу в гости, угощались хорошей скоромной едой. Однако излишеств в еде и питье, великого общедеревенского разгула с драками, характерного для престольных праздников, в эти светлые, как их называли люди, дни не было. Праздничная трапеза проходила весело, радостно, но одновременно чинно и достойно. В Светлую неделю на деревенских улицах собиралось много народа: гуляли, демонстрируя себя, своих детей, свои наряды, разглядывая других гулявших, пели песни.

Светлый понедельник

В Библии повествуется, что, воскреснув, Христос неузнанным явился двум своим опечаленным ученикам, разделил с ними путь в селение Эммаус, неподалеку от Иерусалима, и ужин.
«...Взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?
И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам».

Согласно Священному писанию, в первый день после воскресения Иисус явился своим ученикам и в течение 40 дней рассказывал им о Царстве Небесном, после чего вознёсся небо.

Вечерню в первый день Пасхи настоятель совершает, облачившись во все священные одежды. После вечернего входа с Евангелием, читается Евангелие о явлении Воскресшего Иисуса Христа апостолам вечером в первый день Своего Воскресения из мертвых (Иоан. 20:19-25). Евангелие читает настоятель, обратившись лицом к народу.

В понедельник после Великодня крестники ходили в гости к крёстным родителям, внуки - к бабушкам, неся им гостинцы - пироги и крашенки. Такой же гостинец («волочебный») им давали и с собой. Селяне ходили друг к другу, христосовались и обменивались крашенками или писанками.

На Украине компании парней по обычаю ходили от дома к дому и поздравляли с праздником, за что получали яйца, праздничный хлеб, деньги. Все деньги шли в казну молодежных групп и расходовались, как правило, на проведение осенью и зимой молодёжных праздников с приглашением девчат.

На Гуцульщине девка в этот день дарит своему парню крашенку или писанку (пасхальное яйцо). Не даёт сама, а прячет за пазуху, а парень отнимает у неё, слегка поборовшись. Достав яйцо, ведёт девку к воде, обливает водой «на красу и здоровье», бывает, что и искупает полностью. Вероятно от этого обычая, известного и в других регионах Украины, а также Польши, понедельник назывался «поливаный».

В Чехии рано утром в пасхальный понедельник (чеш. Červené pondělí) парни выходят с «помлазкой» - пасхальной плёткой. Ищут девчат, которые прячутся или делают вид, что хотят спрятаться. Парни стегают девчат берёзовой метёлкой, можжевельником или плёткой из молодых прутьев вербы, украшенной лентами (говорят, что это омолаживает и оздоравливает). Девушки откупаются крашенками, писанками, угощением.

Сербы Побусный или Водяной понедельник (серб. Побусани понедаљак, Водени понедељак) посвящают поминовению предков и наведению порядка на могилах. В этот день относят на могилы и раздают нищим крашеные яйца.

Вторник - «Купалища»

Во вторник Светлой Седмицы (18 апреля 2017 г.) совершается особое празднование в честь .

Со вторником в народе связано имя «купалища». В старину существовал обычай обливать в этот день холодной водой тех, кто проспал заутреню. Густинская летопись рассказывала об этом обычае - как о пережитке древнего язычества, связывая его с обоготворением Матери - Сырой Земли.

В некоторых местах со вторника, а чаще со среды девушки начинали водить хороводы, поэтому среда называлась «хороводница». Хороводы продолжались с этого дня по вечерам до Троицы.

На Украине на третий день «Великодних святок» селяне собирались в корчме «на музыку», чтобы проводить святки. Эти три дня Великоденских праздников были счастливым временем «гостеваний», молодёжных игр и забав. Взрослые искали в эти дни цветы ряста, а найдя - топтали их приговаривая: «Чтобы и на тот год дождаться рясту топтать».

Градовая среда, Ледовый день (белорус.), Хороводница

Четвёртый день Великодня в Белоруссии назывался «градовой средой» «ледовым днём». В этот день в церкви ставили свечки от градобития. Со Светлой середы начинаются по некоторым местам весенние хороводы, продолжающиеся до Троицына дня - каждый вечер.

В юго-восточной Болгарии в этот день совершался обряд Мара Лишанка, с целью вызвать дождь и защитить поля от града.

Навский четверг (белорус.)

Первый четверг после Пасхи. В Белоруссии в некоторых местах, и особенно у католиков, бывает на кладбище поминовение умерших. На могилах кладут красные яйца, которые на другой день собирают нищие в свою пользу. «Нуськи великдзень - пьятого дня на великодном тыжни», «Навский великдень побуждають покойника» (полесье). В Полесье на Пасху «идуть на кладбище первого дня и в четверг. На кладбище порядок наводят, а дома уже ничего не делают. Идут сначала в церковь, а потом уже идут на кладбище. Хлеб, крашеные яйца, пасху, вино несут. Женщины повязывают передники, мужчины - рушники, и каждый - ленту».

В четверг девушки кликали Весну, исполняя на пригорках специальные песни с призывом весны.

В Павловском районе Воронежской области был обычай «водить кобылу»: «На четвёртый день пасхальной недели „водили кобылу“. На палке делали голову, привязывали хвост, накрывали веретьем. Сверху на эту лошадь садились желающие покататься. Мужчина наряжался цыганом и водил эту кобылу по улице. Когда кобыла падала, тогда цыган „грыз“ ей ухо и она вставала». У умелых коневодцев (парней, изображавших кобылу) лошадь «умела» танцевать и вставать на дыбы, она лягала всех подряд, а особенно девок. Сходные ритуальные действия совершались в других районах области на Троицу, а в иных местах на зимние святки.

Празднование заканчивалось, но ещё стояли на столах куличи (паски), крашенки и звучало всюду «Христос воскрес!» Так дозволялось отмечать в течение 40 дней - до самого Вознесения.

Пятница - прощёный день

В пятницу Светлой Седмицы празднуется память - . По традиции, в этот день после Божественной литургии совершается освящение воды, а если позволяют местные обстоятельства - крестный ход на водоемы или водные источники. Водой, освящённой на этом молебне, верующие окропляют свои сады и огороды, призывая помощь Господа и Его Пречистой Матери на дарование урожая.

В Белоруссии на прощёный день (белор. Прашчэнне) в Красную (белор. Чырвоную, Вялiкую, Велiкодную) пятницу деревенские девушки умывались на рассвете холодной водой, чтобы в течение всего года быть красивыми и здоровыми. Верили, что «калi гарох пасеяць у Вялiкую П’ятнiцу, та ён вельмi добрэ зародзiць». Тесть и тёща приглашали зятя и его родню на «молодое пиво».

На прощёный день в Тульской губернии тесть и тёща также «сзывают зятниных родных» на молодое пиво. В Костромской и Вологодской губерниях варили пиво в складчину. При сливании пива в лагуны сходились молодые и старые распивать остаток. Каждый из них, отведывая пиво, обязан был говорить: «Пиво не диво, и мёд не хвала, а всему голова, что любовь дорога».

Суббота - Хороводницы

Всю Светлую седмицу около открытых Царских врат стоит особый хлеб, называемый артос. Обычай этот установлен с апостольских времен. Известно, что после Своего воскресения Господь неоднократно являлся своим ученикам. При этом Он или Сам вкушал пищу, или благословлял трапезу. В ожидании этих благодатных посещений, а позднее - в память их святые апостолы оставляли незанятым среднее место за столом и клали перед этим местом часть хлеба, как если бы Сам Господь незримо присутствовал здесь. В продолжение этой традиции отцы Церкви установили в праздник Воскресения Господня класть в храме хлеб.
В Субботу Светлой седмицы после Божественной литургии артос торжественно благословляется и читается особая молитва на раздробление артоса. После этого кусочки этого священного хлеба раздаются верующим. Потом эту святыню дают больным или тем, кто не может быть допущен к Святому Причащению. Молящиеся, получив после окончания Литургии часть артоса, сохраняют ее в течение всего года (обычно – разрезав на небольшие кусочки и вкушая их натощак, особенно во время болезни).
В субботу Светлой седмицы перед 9-м часом впервые после дня Пасхи Царские врата в храмах закрываются.

Субботу также в народе называли «хороводницей», так как она была разгаром молодёжного веселья. В этот же день в некоторых сибирских деревнях ходили «с колоколами прощаться», так как неумолкавший всю неделю пасхальный колокольный звон вечером этого дня смолкал.

В пасхальную субботу во Владимирской губ. существовал обычай «ублажать гордых»: в середине дня родственники молодой посещали дом новобрачных, при этом родственники молодого, если молодуха была «подходящая к дому», старались во всём им угождать и ублажать их желания. В Ярославской губ. молодые по обычаю должны были погостить этот день у родителей молодухи. После посещения их дома «окликальщиками» молодые выезжали в гости вместе с родителями и ближней родней молодого. В доме тестя для них готовили угощение, а само застолье называлось «вьюнинами». «Вьюнины» были важным переходным моментом в жизни молодожёнов, они символически завершали обрядность послесвадебного периода. До них молодой не покидал жены, а после - мог надолго уезжать из дома, уходить на отхожие промыслы. После празднования на молодую ложился полный груз хозяйственных обязанностей, от которых её частично освобождали в предшествующий период.

В этот день - самый разгар молодого веселья. В Черниговской губернии к этому дню приурочивается обычай изгнания или «провожания» русалок.

«Окликанье молодых» в субботу

В ряду весенне-летних увеселений выделяется сборище мужской молодёжи - «окликанье молодых», называвшееся также вьюнством, вьюнитством, вьюнишником, юнцом, юнинами, вьюнинами. Подробная картина его представлена в описании, относящемся к Гороховецкому уезду (Владимирская губерния). На пасхальной неделе, в субботу накануне Красной горки, до восхода солнца, в каждой деревне собирались партии парней - по 5, 10, 15 и более человек. Окликалыцики одевались в праздничные рубахи, плисовые шаровары, лучшие бекеши. Окликать полагалось молодых, поженившихся после предыдущей Пасхи. Начинали со своей деревни, а потом переходили в другие, не пропуская ни одной молодой четы. Под окнами молодых окликальщики пели. Во время пения плясали. Песню пели одну и ту же, непосредственно связанную по содержанию с данным обычаем. В ней описывался самый приход окликалыциков, подчеркивалось множество их: «сила - армия валит». После каждого двустишья, в качестве припева, дружный мужской хор (нередко очень многочисленный) «окликал» в предрассветной тишине: «Вьюнец молодой, вьюница молодая!» - обращение к молодожёнам. Песня рассказывала о вьюнцовском дворе, который стоит «на семи верстах», «на чугунных столбах, на медных цепях, на серебряных крючках», окруженный белокаменной оградой с железным тыном, «где на каждой на тычининке по маковке цветет», а «на каждой-то на маковке соловушко поёт», о молодой жене («новы сенечки смела, звончаты гусли нашла, под полою пронесла, свому мужу отдала»), о вьюнце-молодце, который тешит молодую жену игрой на гуслях. Он утешает её, плачущую, ещё и тем, что сегодня приедут её родственники: «Придёт батюшка и со матушкою, придёт дядюшка и со тётушкою, придёт милый брат со невестушкою, придёт милый зять со милой сестрой, придёт дедушка и со бабушкою».

Эта часть песни отражала реальный обычай: посещение родственниками молодой новобрачных в субботу на пасхальной неделе, в середине дня, после прихода окликалыциков. Местный житель подчеркнул в описании ярко выраженную здесь тенденцию «ублажать гордых», то есть родственников жены, после свадьбы. «Особенно если снова попадётся подходящая к дому, муж и свекор, чтобы удобнее приспособить её к себе - к своему семейству, делают для неё и для родных её все, что только может ей понравиться». Приём родных в субботу пасхальной недели стоит в ряду целой системы взаимных посещений и угощений породнившихся семейств в течение первого после свадьбы года.

Мотив утешения молодой предстоящим приездом её родственников сменялся в песне окликалыциков советом или скорее назиданием отвыкать от своей прежней семьи и привыкать к новой. Следовал подробный перечень дел, которыми можно угодить свекру, свекрови, деверям, золовкам и мужу. Здесь же звучала тема привыкания ко всей родне и шире «ко моей стороне». Эта часть была центральной, главной в хоре окликал и выражала основное содержание обычая - приобщение молодой к новой жизни. За нею следовал весёлый перечень того, чем следует оделять пришедших с окликанием (их самих в песне тоже называли вьюнцами-молодцами), и заканчивалось всё выражением уважения молодожёнам.

«Окликанные молодые» выносили окликальщикам угощенье. По данному описанию, это пироги, пряники, орехи, брага или водка. Зажиточные добавляли к угощенью деньги. Собранное во время окликанья угощенье выставлялось на вечерней пирушке молодёжи.

В Махловской волости Юрьевского уезда наряду с мужскими вьюнишниками бывало окликание молодых женским хором - «бабий вьюнец».

В некоторых местах молодожёнов приветствовали в течение дня две, три или более групп окликал, распределявшихся по половозрастному принципу и выходивших в определенной последовательности. Рано утром - дети, с 12 часов - взрослые мужчины в сопровождении нарядных девушек и женщин в качестве зрителей (Рожновская волость Семёновского уезда). Утром и в полдень - мальчики и девочки 10-15 лет, в 5-6 часов вечера - женская партия, ещё позже - мужская (Юрьевецкий уезд). Возможно, было и исполнение вьюнишника всей деревней во главе со стариками. Оно бытовало наряду с чисто мужским молодёжным окликанием. Обходы дворов молодёжью, построенные по типу колядования, бывали на Масленицу, Пасху, Егорьев день, Семик. Местами отмечены также обходы дворов в середине Великого поста - в крестопоклонную среду и накануне Вербного воскресенья.

На Украине также под окнами молодых, поженившихся за прошедший год и не имевших детей, парни под сопровождение музыкальных инструментов пели вьюницкие песни. В Галиции (Яворовщина), сообщает В. Гнатюк, ещё в 1870 году исполняли «рындзивки». На второй или третий день компания ребят обходила поздно ночью с музыкой местных молодиц, которые вышли замуж после Рождества и пели:

Гречная панна, красна Ганунейка,
Не сама з собою, з вiтцем, з матінкою.
Тобі, Ганунейко, риндзівка,
А нам писанок кобівка.
Тобі, Ганунейко, виградзанє,
А нам писанок ціле дзбане.
Тобі, Ганунейко, красная пiснь.
А нам писанок сорок і шість,
Й в коморі на кілочку
Висять писанки в ріжочку:
Нема кому встати, писанок дати

После окончанию песни молодица выносила несколько яиц-писанок и мелкие деньги. Поблагодарив за подарки ватага шла до следующих молодожёнов.

«Улица»

С Пасхальной недели начинались весенне-летние гулянья парней и девушек. Одной из самых распространённых развлечений молодёжи были «улица» (на Украине) или «пятáк» (на юге России) - вечеринки парней и девушек под открытым небом. «Улица», как правило, собиралась в условном, заранее установленном месте: на площади посредине села, за околицей, на зелёном лугу возле реки - в зависимости от местности.

Начиналась «улица» с Великодня и гулялась всё лето - до Семёна-летопроводца (1/14 сентября). До начала полевых работ молодёжь собиралась ежевечерне, а когда начиналась работа в поле, то только в воскресенье и праздничные дни. Обычно «улица» проходила весело и живо: с музыкой, танцами, песнями, заигрываниями. Самым уважаемым на «улице» был гармонист. Кроме песен, танцев и хороводов во время «улицы», проводились ещё и другие весёлые забавы, которых много знала наша молодёжь. Там разучивались песни и танцы, жила народная традиция, развивались лучшие товарищеские качества и зарождалась настоящая чистая любовь.

Сватовство

Во время Пасхальной недели во многих областях устраивались смотры молодожёнов, проводились обряды, закреплявшие их новый социальный статус.

В Пасхальную неделю, которая считалась началом возрождения, обновления жизни, проводилось много обрядовых действий, связанных с заключением браков. Их инициаторами и главными участниками были холостая молодёжь и молодожёны. Пасхальная неделя была также временем, когда в русских деревнях проходили смотры невест.

В Пасхальную неделю девушки совершали различные магические действия, направленные на приближение сватовства и замужества. Так, мечтая поскорее выйти замуж, девушка должна была в день Пасхи первой попасть на колокольню и первой ударить в колокол.

Через неделю после Пасхи с Красной горки и Радоницы начинали играть весенние свадьбы.

Антипасха
Фомино Воскресенье
Окончание Светлой седмицы

В восьмой день по Пасхе (в воскресенье), как окончание Светлой седмицы, следует особое торжество, называемое Антипасхою , что означает в переводе «вместо Пасхи » или «Пасха напротив Пасхи ».

В этот день обновляется память воскресения Христова, поэтому Антипасха называется «неделей обновления». Обновление воскресения Иисуса Христа связано с апостолом Фомой. В восьмой день Святая Церковь вспоминает явление воскресшего Господа Фоме , который отказывался верить в Воскресение Христа.
Фомы не было среди апостолов, которые видели Христа сразу после Воскресения. «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» - говорил Фома о Христе. Это не значит, что он сомневался в том, что Христос был Спасителем, Сыном Божиим. Скорее это свидетельство того, насколько апостол жаждал пережить встречу с воскресшим Иисусом Христом. Сам, лично, а не со слов ближних, ощутить пасхальную радость и торжество.
Апостол Фома стал символизировать сомнение, недоверие. В народе даже бытует определение «Фома неверующий». Правильнее будет назвать его не тем человеком, который сомневается во всём, даже в самом очевидном, а тем, кто стремится убедиться в истинности или, наоборот, ложности тех или иных фактов на собственном опыте. Ведь одно дело - пользоваться свидетельствами других, даже самых близких людей, и совсем другое - знать что-то своим опытом. См. .

Оканчивая светлое торжество Пасхи седмицею, Церковь продолжает его, хотя и с меньшей торжественностью, еще тридцать два дня - до Вознесения Господня. Весь этот период - 40 дней после Пасхи - считается Пасхальным периодом, и православные приветствуют друг друга приветствием «Христос Воскресе!» и ответом «Воистину Воскресе!»

АРТОС

Артосы большие и малые.

Артос (греч. αρτος - хлеб) - используемый в Православной церкви на Пасхальной седмице освящённый дрожжевой хлеб, общий всем членам Церкви, иначе - просфора всецелая (то есть просфора без изъятых из неё частиц).
Перед выпечкой на артос резной печатью (деревянной или металлической) наносится рельефный рисунок. На артосе изображается Крест, на котором виден только терновый венец, но нет Иисуса Христа. Это символизирует победу Христа над смертью, Его Воскресение. В русской церковной практике артос - высокий хлеб, а в афонских монастырях - небольшой хлебец, подобный тому, что благословляется за всенощным бдением.

Первое сообщение об использовании артоса зафиксировано в Евергетидском Типиконе (первая половина XII века). Согласно нему, после литургии в Светлый понедельник:
«По окончании же [трапезы] глаголем: „Благословен Бог, питающий нас“, и тотчас трапезарий возвышает хлебы [αρτος], говоря: „Христос воскресе“», а в субботу Светлой седмицы «иерей раздробляет хлебы (αρτος), а трапезарий раздает всем братиям».
Схожие указания содержит Иерусалимский Типикон.
Литургические комментарии связывают происхождение артоса с апостолами, которые после Вознесения Христова оставляли за трапезой для Него часть хлеба, тем самым символически изображая Его присутствие за трапезой. Это сказание отражено в памятниках древнерусской литературы: послание Нила Грека, епископа Тверского к вельможе Георгию Дмитриевичу «О воздвижении пресвятыя и о артусе» и «Вопрошении известно от некоих» Максима Грека.
В современной церкви артос освящается в первый день Пасхи на литургии после заамвонной молитвы, с каждением, чтением молитвы и окроплением святой водой. Освящается артос особой молитвой, если приготовлено несколько артосов, то все они освящаются одновременно. После каждения вокруг стола с установленным артосом священник читает молитву:
«Боже Всесильный и Господи Вседержателю, Иже рабом Твоим Моисеем во исходе Израилеве от Египта, и в освобождении людей Твоих от горький работы фараоновы, агнца заклати повелел еси, прообразуя на Кресте закланнаго волею нас ради Агнца, вземлющаго всего мира грехи, возлюбленнаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа! Ты и ныне, смиренно молим Тя, призри на хлеб сей, и благослови, и освяти его. Ибо и мы раби Твои в честь я славу, и в воспоминание славнаго Воскресения Тогожде Сына Твоего Господа нашего Иисуса Христа, Имже от вечный работы вражия и от адовых нерешимых уз разрешение, свободу и проведение улучихом, пред Твоим величеством ныне во всесветлый сей, преславный и спасительный день Пасхи, сей приносим: нас же сего приносящих, и того лобзающих и от него вкушающих, Твоему небесному благословению причастники быти сотвори и всякую болезнь и недуг от нас Твоею силою отжени, здравие всем подавая. Ты бо еси источник благословения и цельбам податель, и Тебе славу воссылаем Безначальному Отцу, со Единородным Твоим Сыном, и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим духом, ныне и присно и во веки веков».

После молитвы иерей окропляет артос святой водой, говоря: «Благословляется и освящается артос сей окроплением воды сея священныя, во имя Отца и Сына и Святаго духа. Аминь» (трижды).
Всю Светлую седмицу он находится в храме на аналое перед Царскими вратами, а во время богослужений перед иконой Христа. Во время Крестного хода, совершаемого каждый день этой недели, он обносится вокруг храма.
В Светлую субботу, как и в древней церкви, после литургии по прочтении молитвы и раздробления артос раздаётся всем предстоящим в храме.

Молитва на раздробление артоса:
«Господи, Иисусе Христе, Боже наш, Хлебе ангельский, Хлебе жизни вечныя, сошедый с Небесе, напитавый нас во всесветлыя сия дни пищею духовною Твоих Божественных благодеяний, триддевнаго ради и спасительнаго Воскресения! Призри и ныне, смиренно молим Тя, на мольбы и благодарения наша, и якоже благословил еси пять хлебов в пустыни, и ныне благослови хлеб сей, яко да вей, вкушающий от него, телеснаго и душевнаго благословения и здравия сподобятся благодатию и щедротами Твоего человеколюбия. Ты бо еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отдем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим духом, ныне и присно, и во веки веков».

Просфору и артос хранят в святом углу возле икон.
В России распространён обычай вкушения артоса дома, натощак.

Молитва на принятие просфоры, артоса и святой воды:
«Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих. Аминь».

У православных христиан есть обычай выпекать куличи - домашний артос - и вместе с сыром и яйцами приносить его в первый день Пасхи в храм для освящения.

«КРАСНАЯ ГОРКА»

Красная горка справлялась в первое воскресенье после Пасхи. Как только земля освобождалась от снега, а это в первую очередь небольшие возвышенности, в народе называемые пригорками, сразу разворачивались гуляния молодежи, детские игры, хороводы, песни. С этого и пошло название таких горок «Красными», что значит красивыми!
В славянских наречиях слово “красный” употребляется в значении “красивый, цветущий, веселый, отрадный”, в отличие от чермного, червонного, алого, багряного цвета. Сама весна и лето именуются красными, потому что погода ясная, а природа является во всей красе. Красная горка - значит красивая по местоположению и увеселительная по играм. Во многих местах горки или пригорки, на которых собирался народ весной, называли красными горками.
По народному календарю в этот день все девушки и молодые бабы, запасшись съестными припасами, собирались на каком-нибудь излюбленном месте деревенской улицы и пели песни-веснянки (“закликали”, или “заигрывали”, весну), водили хороводы и устраивали разнообразные игры и пляски.
Красная горка считалась девичьим праздником , и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство, то на игры приходили все девушки до единой. Считалось даже дурной приметой, если какой-нибудь парень или девушка просидят на Красную горку дома.
Красная горка - это есть торжеством любви, зарождения чувств и надежд . Раньше, на Красную горку знакомились девушки и парни, они выбирали себе суженых и в игровой, шутливой форме оглашали и выказывали свою привязанность и симпатию. На Красную горку было принято наряжаться в самые красивые наряды и одежды. Красная горка считалась девичьим праздником, и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство, то на игры приходили все девушки до единой. Девушки и женщины разными способами пытались привлекать к себе внимание парней, так, кто из них вплетал в волосы цветные яркие ленты, а кто повязывал расписные платки. Все хотели выделиться из большого числа девиц. Оставаться дома и не ходить на гуляния в этот день было просто не дозволительно. Считалось, что просидевшие дома все гуляния юноша или девушка не найдут себе пару или ему достанется распоследняя невеста, а ей - никудышный жених, так как самых самых лучших "разберут" другие, и что ещё хуже – с непослушными случится несчастье. Весельем заправляла кума или девица, Лада. Она была лучшим знатоком текстов песен и присказок, руководила хороводами, запевала песни, помнила правила игр.

В некоторых селах Владимирской области в Фомино воскресенье исполнялись особые ритуалы. После обедни где-нибудь на открытом месте улицы собирались бабы, а в некотором отдалении от них становились все молодые парочки и начинали подзывать баб к себе. В ответ на этот зов бабы начинали петь песни и медленно подходить к “новоженам”, которые давали им по куску пирога и по одному яйцу.
Красная горка в северном Поволжье имела название кликушино воскресенье, так как в этот день односельчане ходили к домам молодоженов, окликали их, а те за это выносили им по яйцу и по стопочке.
В Пензенской области на Красную горку устраивалось “опахивание села”. В глухую полночь все деревенские женщины шли с песнями за околицу, где дожидались их три молодые бабы с сохой и три старухи с иконой Казанской Божьей Матери. Здесь девушки расплетали косы, а бабы снимали головные платки, и начиналось шествие. Несколько баб садились на доски, положенные поверх сохи, несколько девок брались сзади за соху, чтобы ее придерживать, а остальные, взявшись за привязанные веревки, тащили соху таким образом, чтобы обвести бороздой все село и на перекрестках сделать сохой крест. Перед процессией шли старухи с иконой и молились, чтобы село не постигли какие-либо бедствия и напасти и чтобы эти напасти останавливались за бороздой и не смели ее переступать. Парни присоединялись позже, когда женщины, сделав круг и возвратившись на прежнее место, устраивали пирушку. Она продолжалась до третьих петухов (3 часа утра), а затем все расходились по домам, так как гулять после петухов считалось грешно.
В Калужской области в это воскресенье встречали весну. Соломенное чучело, укрепленное на длинном шесте, ставили на горке; вокруг него собирались женщины и мужчины. После песен садились вокруг, угощали друг друга яичницами. Вечером с песнями и плясками сжигали чучело. Из хороводных игр Красной горки было известно во всей России сеяние проса. Красная горка не была фиксированным праздником одного дня. Праздник продолжался в течение нескольких дней и поэтому был настоящим событием в жизни молодых людей.

На Красную горку традиционно приходился пик свадеб , так как это первые дни, когда Церковь после длительного девятинедельного перерыва начинает совершать таинство бракосочетания. Считается, что свадьба, сыгранная именно в это время, станет залогом долгой счастливой семейной жизни.
Источник - Сайт

25 апреля 2017 г. - вторник после Светлой седмицы - Радуница, день поминовения усопших .
Православные христиане идут на кладбища, чтобы вместе с усопшими родными и близкими разделить радость Воскресения Христова.
Именно в этот вторник следует посещать могилы родных и близких. При этом нужно помнить, что нельзя устраивать на кладбище поминальной трапезы: тем, кто окончил земной путь, необходимы не питание, а наши искренние молитвы об упокоении их души. Положить пасхальный символ - красное яичко на родную могилку, пропеть пасхальный тропарь:
«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот (жизнь) даровав», вспомнить добрым словом умерших - таков обычай, предписанный Святой Церковью и завещанный нам от предков. Итак, не приносите водку и закуску на кладбище, такие поминки только мучают душу усопшего. - 12 апреля 2017 г.
- 13 апреля 2017 г.
- 14 апреля 2017 г.
- 15 апреля 2017 г.
- 16 апреля 2017 г.
Светлая Седмица - 17-22 апреля 2017 г.
- 25 апреля 2017 г.
- 25 мая 2017 г.
- 5 июня 2017 г.

Copyright © 2015 Любовь безусловная