Положение о смотре готовности доу к учебному году
Утверждаю
Заведующий _____________
Педсовет № 5 от 19.05.2016г.
Положение о смотре
«Готовность к 20____-20_____ учебному году»
в МАДОУ № _______ города ___________
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано для проведения смотра готовности МАДОУ №_______ к учебному году.
1.2. Цель смотра: проверка готовности всех сотрудников МАДОУ № ______ к 2016-17 учебному году; создание здоровьесберегающих условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, оснащение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО; выявление творческих способностей педагогов, проявление инициативы, фантазии в оформлении интерьера группы.
1.3. Оценка готовности к новому учебному году проводится комиссионно. В состав комиссии входят заведующий, заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, старшая медсестра, специалист по охране труда, председатель профсоюзного комитета, высококвалифицированные сотрудники ДОУ.
1.4. Оценка готовности учреждения к новому учебному году проводится в ходе смотра готовности на основании показателей смотра для воспитателей, квалифицированных специалистов, старших воспитателей, младшего обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала. За каждый выполненный показатель сотрудник получает 1 балл. Максимальное количество баллов для педагогического персонала – 5. Максимальное количество баллов для младшего обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала – 3.
1.5. Дата проведения: ___________________
2. Показатели смотра готовности к учебному году
2.1. Показатели смотра для воспитателей | Оценка, баллы |
|
Оформление и содержание игровых и учебных зон в группе в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО: Центр физического развития: спортивный уголок; картотеки подвижных игр, гимнастики; оборудование для подвижных игр и упражнений. Центр познавательного развития: центр экологического развития (уголок природы, уголок наблюдений за живой и неживой природой); уголок опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности; уголок по нравственно-патриотическому воспитанию; уголки развития математических и сенсорных представлений. Центр речевого развития: книжный уголок; игры по развитию речи и обучению грамоте. Центр художественно-эстетического развития: уголок по изобразительной деятельности; уголок ряжения (мл., средние группы) уголок театрализованных игр; уголок музыкально-дидактических игр. Центр социально-коммуникативного развития: игровые уголки в соответствии с возрастом детей; уголок уединения, спокойных игр. | ||
2. Наличие дидактического материала для образовательной работы с воспитанниками с учётом возраста детей и требований ФГОС ДО | ||
3. Оформление и содержание уголка для родителей, визитка группы, оформление и содержание документации. Перечень документации воспитателей в группе: Табель посещаемости воспитанников группы Рабочая программа Перспективный план по реализации образовательных областей Календарный план воспитательно-образовательной работы Программа самообразования Сведения о родителях Журнал приема и передачи воспитанников Тетрадь фильтра Тетрадь карантинных мероприятий Тетрадь закаливания Тетрадь контроля родительской оплаты за детский сад и ПДОУ Тетрадь учета игрушек и пособий Портфолио | ||
4. Оформление предметно-развивающей среды на участке, наличие песка в песочнице | ||
5. Соблюдение требований по ОТ и ТБ к игровому и учебному оборудованию, наличие должностной инструкции, инструкций по ОТ и ТБ воспитанников | ||
ИТОГО: | ||
2.2. Показатели смотра | Оценка в баллах |
|
1. Наличие, оформление и содержание учебного, дидактического и игрового материала в соответствии с возрастом детей и ФГОС | ||
2. Оформление консультативного уголка для родителей на стендах в холлах | ||
3. Оформление и содержание документации, ОТ и ТБ, наличие должностной инструкции, инструкций по ОТ и ТБ воспитанников | ||
4. Благоустройство закреплённой территории (обновление разметки ПДД, классиков, спортивной площадки) | ||
5. Наличие, оформление и содержание документации по дополнительным образовательным услугам | ||
ИТОГО: | ||
Показатели смотра для старшего воспитателя (методический кабинет) | Оценка в баллах |
|
1. Наличие и систематизация материалов по проведению диагностики | ||
2. Наличие пособий, дидактических материалов, игр, картотеки видеоматериалов по ООП ДО в соответствии с образовательными областями. | ||
3. Наличие портфолио педагогов, методической литературы, периодической печати | ||
4. Оформление стендов в методическом кабинете, холлах | ||
5. ОТ И ТБ, наличие должностных инструкций, инструкций по ОТ | ||
ИТОГО: | ||
Показатели смотра для младшего обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала | ||
Младшие воспитатели | ||
ИТОГО: | ||
Работники прачечной | ||
1. Маркировка инвентаря в соответствии с СанПин) | ||
2. Наличие на рабочем месте в полном объеме инвентаря в соответствии с ТБ, ППБ, СанПин | ||
3. Наличие на рабочем месте должностных инструкций, инструкций по ТБ, инструкций по эксплуатации технологического оборудования | ||
ИТОГО: | ||
Работники пищеблока | ||
1. Маркировка инвентаря в соответствии с СанПин) | ||
2. Наличие на рабочем месте в полном объеме инвентаря в соответствии с ТБ, ППБ, СанПин | ||
3. Наличие на рабочем месте должностных инструкций, инструкций по ТБ, инструкций по эксплуатации технологического оборудования | ||
ИТОГО: | ||
Сторожа, дворник, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарь-сантехник | ||
1. Маркировка инвентаря в соответствии с СанПин) | ||
2. Наличие на рабочем месте в полном объеме инвентаря в соответствии с ТБ, ППБ, СанПин | ||
3. Наличие на рабочем месте должностных инструкций, инструкций по ТБ, инструкций по эксплуатации технологического оборудования | ||
ИТОГО: |
Цель смотра:
Проверка готовности всех сотрудников МАДОУ № 102 к 2013-14 учебному году.
Оценка (в баллах):
3 балла – отлично;
2 балла – хорошо;
1 балл – удовлетворительно;
0 балов – неудовлетворительно.
Состав комиссии по педагогическому персоналу:
Кузнецова О. В.- заведующий
Состав комиссии по обслуживающему персоналу:
Кузнецова О. В.- заведующий
Шеремет И. М. – заведующий хозяйством
Синогина И. И. – старший воспитатель
Колеватова В.А. – старший воспитатель, председатель профсоюзного комитета
Журба Е. С. – старшая медсестра
Прусикина Л. Н. – кастелянша
Утверждаю
Заведующий МАДОУ № 102
О. В. Кузнецова
Педсовет № 1 от «___» августа 2011 г.
Положение о смотре – конкурсе
«О готовности к учебному 2011 -2012 году»
в МАДОУ № 102 г. Томска
Цели смотра:
Создание здоровьесберегающих условий для воспитательно-образовательной работы с детьми.
Оснащение предметно – развивающей среды.
Выявление творческих способностей воспитателей, проявление инициативы, фантазии в оформлении интерьера группы.
Показатели смотра – конкурса для воспитателей | Оценка, баллы |
1.Внешний вид, эстетика оформления группы | |
2.Наличие игрового матерела с учетом возраста детей | |
3.Наличие игровых зон и зон учебной деятельности: Художественно – продуктивная Книжный уголок Зеленый уголок Театральная зона Уголок родного края / Краеведение, патриотическое воспитание Физкультурный уголок Уголок опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности Зона уединения Игровой уголок | |
4.Визитка группы (в раздевалке) | |
5.Уголок для родителей | |
6.Документация | |
7.Проявление творчества воспитателей | |
Показатели смотра – конкурса для квалифицированных специалистов | |
2.Наличие учебного, дидактического материала с учетом возраста детей: Игротеки; Пособия и оборудование. | |
3. Консультативный уголок для родителей | |
4.Документация | |
5.Проявление творчества педагогов-специалистов | |
Показатели смотра-конкурса для методического кабинета (старшего воспитателя) | |
1.Внешний вид, эстетика оформления помещения | |
2.Наличие учебной методической литературы. Классификация: по разделам программы «Детство»; по годам обучения и воспитания. Накопление и систематизация диагностических материалов. | |
3. Наличие методической литературы для педагогов (повышение квалификации, самообразование) Классификация по названиям Классификация по годам издания. | |
4. Тематические уголки, стенды: ПДД, ППБ, ОБЖ Краеведение По правам ребенка Готовимся к аттестации Готовимся к педсовету, МПС, семинарам Школа молодого воспитателя Методическая копилка Из опыта работы Объявляется конкурс Праздничные даты Тематические декады | |
5. Пособия, дидактический материал, игры, наглядный материал Классификация Состояние, хранение | |
6. Техническое оснащение методкабинета | |
7. Документация | |
8. Проявление творчества | |
Дата проведения конкурса : 29. 08. 2011 г.
Итоги конкурса подвести на педсовете № 1.
Состав комиссии:
Кузнецова О. В.- заведующий
Синогина И. И. – зам. по УВР
Шеремет И. М. – зам. по АХР
Колеватова В.А. – старший воспитатель
Фенько Е. В. – музыкальный руководитель
Савинцева Е. С. – старшая медсестра
Барышева О. В. – учитель – логопед
Варшавская С. Ю. – учитель – логопед
Внимание!
Смотр
«Готовность
МАДОУ № 102
к 2012 -2013 учебному году»
Лариса Рудман
Положение о смотре-конкурсе «Новогоднее украшение»
Уважаемые коллеги и родители! Наши воспитанники с радостью ждут Новогодних праздников . В помощь педагогам для оформления помещений ДОУ к Новому году предлагаю Положение о смотре-конкурсе "Новогоднее украшение " среди воспитанников и родителей дошкольного учреждения. Совместное творчество вместе с родными позволит детям изготовить не только оригинальные новогодние украшения , но и даст возможность пожелать всем радости и праздничного настроения! Новогодние украшения нарядно украсят помещения детского сада и дадут возможность детям и родителям погордиться собой. Всем удачного Нового года и счастливого Рождества! Желаю успехов!
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №___ комбинированного вида --- района
города ---
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ д/с № _
«» ___ 20__ г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе «Новогоднее украшение »
среди детей и родителей дошкольного образовательного учреждения
1. Цели и задачи конкурса
1.1. Создание радостного настроения в период подготовки к
новогодним праздникам .
1.2. Раскрытые творческих способностей, воображения и фантазии
детей и родителей.
1.3. Творческое сотрудничество ДОУ и семьи.
2. Участники конкурса.
В конкурсе принимают участие семьи ДОУ.
3. Жюри конкурса.
Состав жюри :
Заместитель заведующего по УВР Ф. И. О. ;
Старший воспитатель Ф. И. О. ;
Воспитатель Ф. И. О. ;
Воспитатель Ф. И. О.
4. Требования к оформлению работ :
4.1. Техника исполнения, материал выбираются авторами.
4.2. Выполненная работа должна иметь название.
5. Критерии оценки :
5.1. Оригинальность идеи.
5.2. Аккуратность выполнения.
5.3. Соответствие выполненной работы тематике смотра-конкурса .
5.4. Безопасность в использовании.
6. Сроки и место проведения :
6.1. Конкурс проводится с --- по --- 20--г.
6.2. Конкурсные работы предоставляются воспитателям групп
до --- декабря.
7. Подведение итогов и награждение победителей
7.1. Подведение итогов состоится ___декабря.
7.2. Победители награждаются сувенирами и дипломами на
Новогоднем празднике .
Положение о проведении смотра-конкурса «Готовность групп к началу нового учебного года» в МДОУ №8 «Теремок»
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Готовность групп к началу нового учебного года».
1.2. Под смотром – конкурсом понимается проведение методической службой ДОУ проверок, наблюдений, обследований по определенной теме. Основным объектом смотра-конкурса «Готовность групп к началу нового учебного года является организация предметно-развивающей среды групп ДОУ, а предметом – соответствие, созданных условий принципам построения предметно-развивающей среды, требованиям «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. , приказам и распоряжениям по дошкольному образовательному учреждению, решениям педагогического совета МДОУ.
Проведение обследования на готовность групп к началу нового учебного года сопровождается инструктированием воспитателей по вопросам проверки.
1.3. Проведения смотра-конкурса «Готовность групп к началу нового учебного года» в МДОУ проводится в целях:
· Совершенствования педагогической деятельности организуемой в МДОУ детского сада №8 «Теремок».
· Создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду.
II. Основные задачи смотра-конкурса
2.1. Основными задачами смотра-конкурса являются:
Осуществление контроля над созданием условий, которые соответствовали бы требованиям «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. ;
Выявление случаев нарушений требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей;
Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
Анализ деятельности педагогических работников по организации предметно-развивающей среды;
Выявление отрицательных и положительных тенденций организации предметно-развивающей среды и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;
Анализ результатов реализации приказов и распоряжений в дошкольном образовательном учреждении.
3. Основные правила проведения конкурса
3.1. Для организации и проведения смотра-конкурса приказом заведующей МДОУ определяется:
План-задание смотра-конкурса,
Создается комиссия – экспертов,
Определяется срок действия комиссии, ее полномочия,
Форма отчетности по результатам смотра-конкурса.
3.2. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться члены МС и Совета МДОУ, отдельные специалисты.
3.3. План - задание смотра-конкурса устанавливает особенности (вопросы) конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа (справки) по отдельным разделам смотра-конкурса МДОУ.
3.4. Члены комиссии (эксперты) имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросам смотра-конкурса.
4. Примерный перечень вопросов, подлежащих контролю
4.1. Заведующая ДОУ и (или) по его поручению заместитель руководителя или эксперты вправе осуществлять тематический контроль «Готовность групп к началу нового учебного года» по вопросам:
¨содержание, эстетическое оформление и соответствие возрастным особенностям родительских уголков групп, уголка природы, дежурства, творчества (ИЗО), игротеки группы, уголка «Умелые ручки», строительно – конструктивной зоны, речевой зоны, уголок по ПДД (со ст. гр.), спортивных островков групп, зон для организации сюжетно - ролевых и творческих игр («Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и т. д.;
¨наличие атрибутов к играм, создание условий в группах для самостоятельной и игровой деятельности детей;
¨ эстетичность оформления помещений группы;
¨состояние и ведение документации группы.
5. Делопроизводство смотра-конкурса «Готовность групп к началу нового учебного года»
5.1. Результаты работы комиссии смотра-конкурса «Готовность групп к началу нового учебного года» оформляются в форме аналитической справки, которая должна содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.
5.2. Информация о результатах проведенного смотра-конкурса доводится до работников образовательного учреждения на установочном педсовете.
Должностные лица после ознакомления с результатами смотра-конкурса должны поставить подпись под итоговым материалом контроля (приказом), удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах проверки. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами проверки в целом и по отдельным фактам и выводам.
5.3. По итогам смотра-конкурса проводятся заседания педагогических или методических советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
Замечания и предложения инспектирующих лиц фиксируются в документации, согласно номенклатуре данного образовательного учреждения;
Результаты инспектирования могут учитываться при проведении аттестации педагогических кадров .
5.4. Заведующая МДОУ по результатам тематической проверки (смотра-конкурса) принимает следующие решения:
Об издании соответствующего приказа;
Об обсуждении итоговых материалов педагогическим советом ДОУ;
О проведении повторной проверки с привлечением определенных специалистов (экспертов);
О поощрении работников;
Иные решения в пределах своей компетенции.
Приложение к Положению о проведении смотра-конкурса
«Готовность групп к началу нового учебного года»
Карта проверки смотра - конкурса «Готовность групп к новому учебному году»
Цель: Совершенствование педагогической деятельности организуемой в МДОУ детского сада №8 «Теремок». Создание комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду.
Критерии оценок |
Оценка в баллах |
|||||
Родительские уголки |
Режим дня Сетка занятий Визитная карточка Календарь жизни группы Книжка-передвижка «Здоровячок» Сезонный сменный материал Адрес сайта МДОУ |
1. Эстетика оформления 2. Красочность 3. Отображение названия группы | ||||
Документация |
Табель посещаемости Сведения о родителях Календарные планы Протоколы родительских собраний - «Рабочая тетрадь воспитателей» Тетрадь фиксации работы по оздоровлению |
1. Оригинальность оформления 2. Аккуратность заполнения документации | ||||
Уголок природы |
Растения (5 – 6 шт.) Аквариум с рыбками Календарь наблюдений График дежурств (ср. и ст. возраст) Природный материал Оборудование по уходу за растениями и рыбками Мини - лаборатория (ср. и ст. возраст) |
1. Соответствие программным требованиям 2. Соблюдение гигиенических условий 3. Оснащенность необходимым оборудованием 4. Разнообразие и эстетичность материала | ||||
Уголок творчества (ИЗО) |
Оборудование: краски, кисти, клей, пластилин, подставки, салфетки и т. д. Альбомы с образцами работ. Стенд для работ детей Дидактические игры Репродукции картин русских художников, портреты. |
1. Удобство расположения 2. Привлекательность 3. Соответствие материала по возрасту детей 4. Соблюдение гигиенических условий | ||||
Игротека |
Игра на развитие: а)памяти б) мышления в) воображения г) сенсорики |
1. Разнообразие материала 2. Соответствие возрасту 3. Красочность оформления | ||||
Уголок «Умелые ручки» |
Оборудование трудового процесса: а) работа с тканью б) работа с бумагой и картоном в) бросовый материал г) инструменты |
1. Оригинальность оформления 2. Доступность в использовании 3. Соответствие с программным требованиям | ||||
Строительно – конструктивный уголок |
Машины – игрушки Строительный материал (разнообразный) Конструкторы разные Чертежи и схемы построек |
1. Доступность и удобство расположения 2. Соответствие возрасту 3. Красочность и привлекательность | ||||
Речевой уголок |
Дидактические игры по развитию речи Детские книги Все виды театров Картинки (предметные, сюжетные) Народные дидактические игрушки (пирамидки, матрешки и т. д.) Дидактическая кукла |
1.Соответсвие возрасту 2. Аккуратность, эстетика оформления 3. Разнообразие и содержательность материала | ||||
Уголок ПДД (ст. гр.) |
Наборы машин - игрушек Макеты домов, деревьев Наборы дорожных знаков Планшет (план местности) Атрибуты к игре «Транспорт» |
1. Соответствие гигиеническим требованиям 2. Удобство в использовании 3. Красочность, оригинальность оформления | ||||
Спортивный уголок |
Атрибуты к играм Описание правил игр по возрастам Не стандартное оборудование Предметы для развития двигательной активности (мячи, скакалки, кегли, обруч и т. д.) |
1.Разнообразие атрибутов 2. Соответствие возрасту и гигиеническим требованиям. 3. Привлекательность | ||||
Специально подготовленная предметная (зона) среда (наличие зон в соответствии с возрастными характеристиками группы) |
Сюжетно - ролевые зоны:: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и т. д. (атрибуты к играм) Наличие кукольного уголка (Мебель, постельные принадлежности) Костюмы для ряжений Создание условий для самостоятельной деятельности детей. |
1. Рациональность использования помещения для игр 2. Оснащенность необходимыми игрушками и атрибутами 3. Привлекательный вид 4. Сотрудничество с родителями 5. Разнообразие с/ролевых игр в соответствии с возрастными характеристиками группы. | ||||
Уголок дежурства |
По занятиям; По столовой; По уголку природы |
1. Соответствие возрастным особенностям группы 2. Доступность содержания 3. Эстетичность оформления | ||||
Эстетичность оформления помещений группы. |
Целесообразность планирования интерьера группы: а) прихожей б) спальни в) умывальной комнаты г) групповой комнаты | |||||
Итого баллов |
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
Критерии оценки:
0 баллов – не соответствует возрастным особенностям группы;
нет вообще (зоны, уголка)
1балл – есть нарушения с возрастными особенностями группы;
не полное соответствие требованиям
2 балла – соответствие с возрастными особенностями группы;
полное соответствие требованиям и эстетичность.
Место работы: МОУ Берёзовская НОШ Кондопожского района Республики Карелия
Должность: старший методист
Положение о конкурсе по украшению помещений к Новому году
«Новый год стучит в окно»
Основные положения конкурса
Конкурс «Новый год стучит в окно» (далее конкурс) поводится администрацией МОУ Берёзовская НОШ с целью выявления наиболее сплоченных и творческих групповых и классных коллективов, создания праздничного настроения в канун Нового года.
II . Задачи конкурса
2.1. Утверждение активной жизненной позиции коллективов (учащиеся, родители, персонал МОУ Берёзовская НОШ);
2.2. Сплочение групповых и классных коллективов;
2.3. Формирование интереса к жизни группы, класса через создание атмосферы соревнования;
2.4. Формирование стремления к самореализации, творчеству;
2.5. Формирование самоуправленческих навыков, сознательной дисциплины.
2.6. Конкурс проходит в течение декабря текущего года.
2.7. Итоги конкурса подводит жюри – 23.12.2013г.
II I . Организация и проведение конкурса
3.1. Для проведения конкурса создаются жюри (сотрудники МОУ Берёзовская НОШ, представители родительского комитета).
3.2. Жюри конкурса выполняет следующие функции:
- определяет критерии оценки результатов конкурса;
- анализирует, обобщает и подводит итоги конкурса.
IV . Критерии оценки
Коллектив группы, класса украшает одно помещение;
4.1. Соответствие новогодней тематике;
4.2. Эстетичность композиции;
4.3. Оригинальность дизайна оформления (сюжетная линия);
4.4. Индивидуальность;
4.5. Санитарное состояние оформленного помещения, безопасность;
4.6. В оформлении группы , класса должны обязательно сочетаться как готовые украшения, так и сделанные собственноручно руками детей при помощи взрослых
4.7.Дополнительно: наличие поздравлений и пожеланий (от 1 до 3 баллов); наличие символа года – год Лошади (от 1до 3 баллов). Другое: от 1 до 3 баллов.
Критерии: 0 – отсутствует; 1 балл – частично, 2 балла – наличие критерия.
Победитель определяется по наибольшему количеству набранных баллов.
Подведение итогов и награждение
5.1.Подведение итогов проводится на заседании жюри.
5.2. Объявление победителей конкурса проходит на праздничных мероприятиях.
5.3. Победителю конкурса (1 место) вручаются дипломы и подарок.
5.4. Коллективам, занявшим 2-е и 3-е места, вручаются дипломы и призы.
5.5. Педагоги коллективов победителей отмечаются приказом директора.
Дополнительные условия
Оценочный лист конкурса «Новый год стучит в окно»
Критерии: 0 – отсутствует; 1 балл – частично, 2 балла – наличие критерия