Красота Оладьи Стрижки

Разработка конкурса по профессии парикмахер -модельер. Сценарий внеклассного мероприятия «День парикмахера

ГБОУ НПО Профессиональное училище № 1

профессионального мастерства

«Лучший парикмахер

Разработала: мастер производственного обучения

по профессии «Парикмахер»

Шивит Изольдпа Хемчикееевна

Место - 300 рублей место - 200 рублей место - 150 рублей

Грамоты - 6 шт. х 10 руб. = 60 рублей Общая сумма: 710 рублей

Материально-дидактическое оснащение конкурса

Спец. одежда (фартук, халат) Инструменты и приспособления для стрижки волос Инструменты и приспособления для выполнения прически Средства для укладки волос (мусс, гель, лак для волос) Визитные карточки Ведомость оценок практических заданий Шарики Бумага цветная

План проведения конкурса

В конкурсе участвуют учащиеся 31, 45, 49 групп Жеребьевка участников Инструктаж по технике безопасности Выполнение практических заданий:
выполнение мужской стрижки выполнение плетения из кос выполнение вечерних причесок

5. Подведение итогов конкурса:
практические задания оцениваются:

По 5-балльной системе качественное выполнение практических заданий в соответствии с технологической последовательностью выполнения соблюдение правил техники безопасности соблюдение норм и правил гигиены труда соблюдение правил держания инструментов время выполнения задания

6. Определение результатов конкурса

6.1. Победители конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. Каждый член жюри составляет ведомость оценок выполнения практических заданий и выводит средний балл.

Председатель жюри суммирует этот показатель и делит на число членов жюри. Результат заносится в итоговую ведомость оценок.

7. Награждение участников конкурса

Место - ценный приз и диплом место - ценный приз и диплом место - ценный приз и диплом
Грамоты: 1 - за лучшую мужскую стрижку

1 - за лучшее плетение косы

1 - за лучшую вечернюю прическу

Сценарий

конкурса профессионального мастерства «Лучший парикмахер»

Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители, уважаемое жюри и участники

конкурса!

Как вы уже знаете, с 20 по проводится неделя парикмахеров. И сегодня проводится конкурс профессионального мастерства «Лучший парикмахер» среди учащихся, обучающихся по профессии «Парикмахер». Эта учащиеся группы № 31, 45, 49.

Итак, приглашаем участников конкурса на сцену!

(выходят на сцепу участники конкурса) Ведущий: Представлю вам жюри нашего конкурса. Председатель жюри...

А сейчас, участники конкурса вытягивают номера, под каким номером будет выступать каждый участник.

(жеребьевка участников: № , Ф. И.О., № группы)

Ведущий: Конкурс состоит из этапов: 1 этап - выполнение мужской стрижки, 2 этап - выполнение плетения косы, 3 этап - выполнение вечерней прически. Прежде чем, начать наш конкурс я ознакомлю вас с правилами техники безопасности, которые вы должны соблюдать при выполнении практических заданий.

Всегда надо помнить о том, что вы работаете с острыми режущими инструментами, поэтому следует обезопасить себя и клиента от случайных повреждений. Подстригая челку или делая окантовку стрижки, будьте осторожны, чтобы не порезать ухо клиента. Работая с расческой, следует обязательно зажимать ножницы в ладони, при соблюдении этого условия ножницы будут находиться в сомкнутом состоянии, острый кончик ножниц будет направлен в сторону от лица клиента.


В случае пореза необходимо обработать рану спиртовой настойкой йода и наложить стерильную повязку. Для остановки кровотечения ватный тампон смачивают перекисью и прикладывают к ране.

В условиях парикмахерской причинами поражения электрическим током могут быть неисправность приборов и оборудования, прикосновение к оголенным проводам. Поэтому перед включением в сеть электрооборудования необходимо проверить целостность проводов, запрещается включать аппараты мокрыми руками, нельзя стричь мокрые волосы. При работе щипцами следует обращаться с нагретыми щипцами предельно осторожно, чтобы не обжечься самому и не обжечь клиентку.

Ведущий: А теперь, приступим к выполнению практических заданий. 1-ое задание: выполнение мужской стрижки.

При оценке практических заданий жюри конкурса смотрят качественное выполнение практических заданий, соблюдение правил техники безопасности, соблюдение норм и правил гигиены труда, соблюдение правил держания инструментов и время выполнения задания.

Итак, конкурсанты занимайте свои места и приглашайте клиентов, можете начать стрижку.

(конкурсанты выполняют мужскую стрижку)

Ведущий: Пока наши участники выполняют стрижку, чтоб зрители не скучали, я проведу игру со зрителями. За правильный ответ вы получите медальон. За каждый правильный ответ, вы собираете медальоны, и в конце конкурса подведем итоги, посчитаем у кого больше медальонов. Тот, у кого больше медальонов считается самым умным зрителем нашего конкурса и получит сладкий приз.

1.Как называется природный пигмент, обеспечивающий натуральный цвет волос? (мелет г т)

Приспособление для завивки волос, имеющий форму цилиндра,
изготовляются из металла, резины, пластмассы, синтетических материалов.
Что это? () Как назывался инструмент или стержень для завивки волос в Древнем
Египте? (каяамис) Как называется наука о волосах, занимающаяся проблемами заболевания

волос, их гигиеной и эстетикой? (трихология)

Кто изобрел первый инструмент для завивки волос? (Марсель) Как называли рабынь, которые выполняли завивки? (каламистрами)

1. Кто изобрел шестимесячную завивку или перманент? (Карл Несяер)

Как называется укладочное средство для создания гладких причесок,
эффекта «мокрых» волос и выразительности отдельных прядей? (гель) Как называется наружный слой кожи? (эпидермис)

10. Название мыла предназначенного для мытья и гигиенического ухода за
телом, (туалетное)

Ведущий: Итак, конкурсанты выполнили 1-ое задание, подходите к жюри и покажите ваши работы.

(жюри оценивает работы конкурсантов)

Ведущий: Длинные блестящие волосы издавна считались главным украшением женщины, а умение уложить их в изысканную и замысловатую прическу во все времена ценилось очень высоко.

А сейчас, 2-ое задание нашим участникам: плетение косы. По окончании плетения, вы скажете название вашей работы и краткую технологию плетения.

(участники конкурса выполняют плетение косы) Ведущий: Давайте продолжим игру со зрителями.

(игра со зрителями, задаются вопросы)

1 .Как называется приспособление для смачивания волос при стрижке?

(пул ь веризат ор)

Как называется аномальное выпадение волос? (алопеция) Название мыла, предназначенного для стирки белья, технических и других
специальных целей, (хозяйственное мыло) Пеномоющее средство для волос и кожи головы, (шампунь) Как называется внешний чешуйчатый слой волос? (кутикула) Как называются насадки фена? (диффузор и сопло)

1. Как называется аппарат для сушки волос? (сушуар)


Как называется накидка, предназначенная для предохранения одежды
клиента от остриженных волос? (пеньюар) Скажите основные виды иммунитета (наследственный и приобретенный)

10. Как называется наука, изучающая влияние различных факторов внешней
среды на организм человека. (гигиена)

Ведущий: Наши конкурсанты закончили 2-ое задание. (Участники подходят к жюри рассказывают название и выполнение плетения. Жюри оценивает работу участников.)

Ведущий: Во все времена парикмахерское искусство было направлено на то, чтобы украсить внешность человека, сделать ее более привлекательной. Итак, 3-е задание выполнение вечерней прически.

От повседневных причесок вечерние прически отличаются использованием декоративных украшений, искусственных прядей, укладочных средств, придающих блеск и яркость волосам. По окончании выполнения прически вы должны сказать название прически и краткую технологию выполнения.

(участники выполняют вечерние прически)

Ведущий: Давайте, подводим итог игры со зрителями. Посчитайте ваши медальоны, у кого, больше медальонов, (тот, у кого больше медальонов выходит на сцену).

Ведущий: Итак, победителем игры со зрителями стал... ваше фамилия, имя и номер группы. Вот вам медальон и сладкий приз. Давайте поздравим самого умного зрителя.

Ведущий: Итак, конкурсанты закончили выполнение прически. Пока жюри подводит итоги конкурса, для вас выступит учащиеся группы № 45. (Танец современный)

Ведущий: Слово предоставляется председателю жюри... (награждение участников конкурса).

С 19 по 26 февраля 2018 года в колледже проходила неделя парикмахерского искусства, в которой приняли участие обучающиеся группы 105, 205, 305 . Преподаватели и мастера п/о: Свирякина Н.В., Истомина З.Н., Архипова Е.Г., Спицына В.И., Авцина С.В., Парунина В.В., Денисова О.В.

Проведение Недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией, которая располагалась на стендах.

Человек по натуре своей – художник.

Он всюду, так или иначе, стремится вносить в сою жизнь красоту.

А.М. Горький

Волосы на голове служат еще одним и очень ясным примером. Предназначенные главным образом для украшения, они более или менее оправдывают свое назначение либо своей естественной формой, либо с помощью искусства парикмахера.

Уильям Хогарт

На стендах были представлены работы студентов демонстрирующие их творчество парикмахеров в изучении теоретического материала.

Практические работы — выполнение постижерных изделий (из натуральных волос) в виде букета цветов, шляпки, заколки и т. д.

Искусство есть…. Мышление в образах.

В.Г. Белинский

Каждое современное искусство имеет тенденции к пересмотру и переоценке прошлого искусства, освещая его по-новому и извлекая из него черты, себе полезные.

К.Ф. Юон

Диапазон форм, представленных на неделе творчества, был довольно разнообразен.

В рамках Недели были проведены:

  • Мастер – класс «Салонные процедуры по уходу за волосами»;
  • Элемент урока «Информатика в профессии Парикмахер»;
  • Элемент урока English: «Лексический диктант по профессии Парикмахер»;
  • Элемент урока Русский язык: «Терминологический диктант», сочинение – миниатюра «Я и моя профессия»;
  • Мультимедийное преставление «Выполнение стильных, повседневных причесок»;
  • Элемент урока истории: «Прически в XVII века»;
  • Практическое занятие ПМ.04 «Оформление причесок» на тему: «Выполнение плетения треса в один оборот три нити»; «Выполнение тамбуровки»;
  • Мультимедийное преставление «Современное направление моды»; «Стильные направления 2017/2018г.
  • Урок ОБЖ: « Прически военнослужащих и призывников»

Мастер-класс проводила преподаватель дисциплин профессионального цикла профессии «Парикмахер» со студентками группы 305 : Шишовой Евгенией, Рябцевой Еленой, Бельковой Екатериной .

Были представлены салонные процедуры фирмы OLLIN PROFESSIONAL такие как: SPA – ЛАМИНИРОВАНИЕ Для гладкости, блеска, увеличения плотности и визуального объема волос; KERATIN ROYAL TREATMENT Кератиновое восстановление поврежденных и утративших силу волос; SHINE BLOND Интенсивное восстановление для обесцвеченных и осветленных волос.

В процессе мастер-класса Свирякина Н.В. проводила викторину на тему «Все про парфюмерно-косметическую продукцию». Поощрением за правильные ответы стали призы продукции фирмы OLLIN.

По завершению выполнения салонных процедур посетители салона были полностью удовлетворены результатом ухода за волосами.

Элемент урока «Информатика в профессии Парикмахер » преподаватель Архипова Елена Георгиевна : Компьютеры буквально недавно внедрились в повседневное пользование, однако сейчас нам практически невозможно представить, как люди обходились без этого устройства. И в профессии Парикмахер он также играет немаловажную роль.

Ситуация на рынке труда в области оказания парикмахерских услуг стала иной: меняются технологии выполнения стрижек, окрасок, химических завивок, что связанно с постоянной модернизацией материалов, инструментов, аппаратуры. На данном этапе развития индустрии красоты требуется специалист, способный проявлять активность в меняющихся условиях, обладающий конкурентоспособностью, умеющий находить и использовать перспективную информацию по развитию профессии (сеть Интернет).

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации и осуществлению технологического процесса выполнения парикмахерских работ с применением современного технологического оборудования и систем средств профессионального ухода за волосами с учетом индивидуальных особенностей потребителей.

На уроке информатике студентки попытались найти ответы на вопросы: зачем и для чего можно применять вычислительную технику в профессии «Парикмахер»?

Хализовой Алиной был представлен к обсуждению проект «Зачем парикмахеру компьютер?», в котором она подробно описала варианты применения компьютеров в профессиональной деятельности: это подбор причесок с использованием компьютерных программ, и изучение новых технологий, и повышение квалификации, участие в различных профессиональных конкурсах.

Программы по подбору причесок сегодня очень популярны и востребованы. Услуги виртуального подбора причесок можно предложить в салонах красоты. На занятии студентки познакомились с программами по подборке причесок: Студия красоты и on-line сервисом MakeoverIdea — и попытались изменить свой имидж.

В итоге студентки пришли к выводу, что использование таких программ существенно облегчат процесс выбора прически. Здесь можно смоделировать и наглядно представить себе вид той или иной прически, а также подобрать длину волос, цвет и прочие мелочи.

Элемент урока English: «Лексический диктант по профессии Парикмахер» преподаватель Парунина Валентина Васильевна, группа 205: Диктант состоял из профессиональных парикмахерских слов:

Cuticle – Кутикула: верхний слой волоса, похож на черепицу крыши дома;

Elasticity– Эластичность: это определение физического состояния и прочности;

Fashion– Мода: произошло от лат. «Modus» — мера, способ, правило, предписание, образ;

Hairpin– Шпилька: приспособление для оформления причесок;

Karda–Карда: инструмент в пастижерном деле, для первичной обработки остриженных волос, предназначенных для их расчесывания и перемешивания;

Melanin– Меланин: натуральный пигмент волоса и т. д.

Студентки учили эту лексику с первого курса. Используя эти термины как на теоретических, так и на практических занятиях, они с удовольствием озвучивали их по-английски.

Элемент урока Русский язык: «Терминологический диктант», сочинение – миниатюра

«Я и моя профессия» преподаватель Спицына Валентина Ивановна , группа 105.

Из сочинения Анны Погосян, студентки группы 105.

Я хочу стать парикмахером. Моя профессия будет дарить людям радость и красоту. Когда я освою эту профессию, то стану делать людям модные стрижки и стильные прически. Хочу стать настолько умелым мастером, чтобы безошибочно определять, какая прическа идет человеку. Я хочу научиться делать все, что делает квалифицированный мастер – парикмахер. Он способен сделать самого невзрачного человека таким привлекательным, что его трудно будет узнать. Многие считают, что в этой профессии нет ничего сложного, на самом деле, это большая ответвсвенность – делать людей красивыми.

Из сочинения Астапенко Марии, студентки группы 105.

Моя будущая профессия — парикмахер. Когда я задумалась о том, кем я хочу стать в будущем, профессия парикмахер сразу возникла в моем воображении. Я люблю ухаживать за волосами: мыть, делать маски, укладывать феном, заплетать в разные косички. И я решила, что это увлечение может превратиться в мою будущую специальность.

Профессия парикмахер одна – из самых древних. Люди всегда хотели хорошо выглядеть: женщины следили за своими прическами, мужчины – за бородой и усами. Труд парикмахера всегда заметен, на виду. При общении мы всегда обращаем внимание на волосы, прическу собеседника, и, если у него неухоженная голова, грязные волосы, это вызывает антипатию.

Несмотря на все трудности, я настроена, освоить эту профессию и стать профессионалом, настоящим мастером.

В вестибюле колледжа проводилось мультимедийное преставление «Выполнение стильных, повседневных причесок» куратором группы 105 , Истоминой Зоей Николаевной . Студенты знакомились с работой мастеров — парикмахеров высокого класса.

Были представлены современные направления в прическах и декоре.

Элемент урока истории: «Прически в X V II века» преподаватель Авцина Светлана Валентиновна , группа 105. В прическах этого периода нередко используются Окрашенные золотой и серебряной краской локоны.

Мужчины носили короткую стрижку, тщательно подстриженные клинышком усы и бороды («испанская бородка»).

После 1638 г. Законодательницей мод становится Франция. Начинается век парика. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки. Очень популярна в это время прическа «а ля Фонтаж» из лент и кружев, между которыми протянуты пряди волос.

Проводились практические занятия по профессиональному модулю «Оформление причесок» на тему: «Выполнение плетения треса в один оборот три нити»; «Выполнение тамбуровки» преподаватель Свирякина Наталья Владимировна , группа 305 .

Постижерное дело — искусство изготовления париков и других волосяных изделий — требует большого мастерства.

Основным сырьем для изготовления искусственных волосяных изделий являются натуральные человеческие волосы. Применяются также шерсть и волосы животных, растительные или синтетические волокна. Изготовление треса для косы начинается с изготовления покрышки и вплетения сначала длинных, затем средних и, наконец, коротких волос.

Для покрышки делается 10 — 15 см тонкого треса, в том числе 4 — 5 см треса, для которого берется по 10-15 волосков. Эта часть треса идет для оформления ушка косы. Требование производят под верхнюю нитку в один оборот. Расположение волос между нитями в этом случае напоминает букву М.

Урок ОБЖ: «Прически военнослужащих и призывников» преподаватель Денисова Ольга Викторовна , группа 105 .

Урок, посвященный прическам военнослужащих. Название «армейские стрижки» или «стрижки милитари» говорят сами за себя. Действительно, именно мужественный и лаконичный образ солдата сделал эти модели популярными.

Минимализм «солдатской» мужской стрижки имеет прозаичное объяснение: соблюдение правил гигиены в армии предполагает короткую длину волос. На российских солдатах всегда можно было увидеть полубокс, армейские пехотинцы и десантники предпочитают спортивные модели.

Неделя творчества профессия «Парикмахер» завершилась подведением итогов.

26.02.2018г. были вручены дипломы в номинации «Лучший по профессии «Парикмахер»:


I место — Шишовой Евгении, студентка группы 305

II место — Хализова Алина, студентка группы 105

III место — Белькова Екатерина, студентка группы 305

IV место — Семикопенко Анастасия, студентка группы 205,

ВИВАТ ПАРИКМАХЕРАМ!!!

Свирякина Наталья Владимировна, председатель цикловой методической комиссии

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Усольский техникум сферы обслуживания»

Выполнила

Попова Ю.В.,

мастер производственного

обучения

Усолье-Сибирское

Методическая разработка Сценария игры-КВНа «Парикмахер - моя профессия»

обобщает опыт работы мастера в применении нетрадиционных форм игры-КВНа. Предназначена студентам образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Рецензент: Скрябикова Ж.Ю. , методист ГБПОУ ИО УТСО

Сценарий игры-КВНа «Парикмахер - моя профессия»

    повышение мотивации обучающихся к получению профессии парикмахер, воспитание уважения к своей профессии;

    обобщение в игровой форме знаний, умений и навыков обучающихся по технологии причесок и производственному обучению;

    создание условий для воспитания у обучающихся чувства коллективизма, соревновательного духа и стремления к победе;

    развитие логического мышления и творческих способностей обучающихся.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, воздушные шары, набор расчёсок, раздаточные листы с заданием (Приложение 1), эскизы голов, рисунки причесок и аксессуаров (3 комплекта, для 4 конкурса).

Внеклассное мероприятие по профессии парикмахер проводится в виде игры КВН среди студентов группы. Группа делится на 3 команды (по 9 человек в каждой, деление на команды происходит заранее, команды получают домашнее задание: придумать название команды и приветствие, связанное с моделированием прически.).

    Организационный момент.

Приветствие участников игры, гостей, жюри. Объяснение целей игры, правил проведения.

1-й конкурс. Приветствие команд.

Команды представляют домашнее задание. Максимальная оценка - 5 баллов.

2-й конкурс. Разминка

Команды должны в течение 2-х минут записать на листе как можно больше названий причесок. По истечении 2-х минут листы вывешиваются на доску, повторяющиеся названия вычеркиваются. Команда, у которой останутся невычеркнутыми больше всего названий, получает 3 балла. Команды, занявшие в разминке второе и третье (место по количеству оставшихся названий причесок) получают 2 и 1 балл соответственно.

3-й конкурс. Конкурс знатоков

По 3 участника от каждой команды получают задание разгадать кроссворд (Приложение №1). Время выполнения 15 минут. Максимальная оценка - 5 баллов.

Критерии оценивания:

За правильное разгадывание ключевого слова и полное разгадывание кроссворда - 5 баллов.

За правильное разгадывание ключевого слова и неполное разгадывание кроссворда - 3 балла.

За разгадывание не менее 3 слов - 1 балл, менее 3 слов - 0 баллов.

4-й конкурс «Зимняя сказка в новогоднюю ночь».

Конкурс проходит одновременно с 3-м. 1 участник от каждой команды с завязанными глазами крепит на эскиз головы рисунки причесок, украшений, аксессуаров. 2й участник подсказывает ему, как и куда лучше прикрепить выбранные рисунки. Оставшиеся участники в это время готовят название и характеристику прически, не видя работы. По истечении 9 минут (3 минуты на каждую команду) участники защищают свою работу. Максимальная оценка 5 баллов.

Игра со зрителями

Проводится для заполнения паузы во время работы жюри. Представлена презентация нарядов, необходимо угадать, какая прическа должна соответствовать конкретному наряду. За правильное соответствие - сладкий приз.

5-й конкурс. Плетение косы в две руки

Два игрока от каждой команды (левая рука одного игрока и правая рука второго связаны) должны заплести косу. Время выполнения 3 минуты. Максимальная оценка - 5 баллов.

6-й конкурс. Конкурс капитанов

Капитаны от каждой команды дают определения словам. Список слов (приложение №2) вложен в воздушные шары, которые необходимо лопнуть. Оцениваются скорость и оригинальность ответа, чувство юмора. Максимальная оценка - 5 баллов.

3. Подведение итогов

Жюри подсчитывает набранные командами баллы, учитывая штрафные (за некорректное поведение снимается 1 балл, за подсказку снимается 1 балл).

Во время работы жюри включается видеоролик «Профессия "Парикмахер"» для гостей и участников конкурса.

Жюри объявляет победителей, проводит награждение.

Приложение №1

Кроссворд для команды №1

По вертикали

1. Скользящий срез, дающий очень длинный овал в сечении волоса (слайсинг).

2. Взбивание волос лишь наполовину толщины пряди (тупирование).

3. Название женской стрижки на приравнивание (каре).

4. Орудия труда парикмахера, которые играют вспомогательную роль в операции стрижки (приспособления).

5. Заключительная операция при выполнении химической завивки (фиксаж).

6. Наивысшая линия волны, где волосы меняют свое направление на обратное (крон).

7. Конечная цель, которая стоит перед мастером в процессе стрижки (фасон).

По горизонтали

Ключевое слово (стрижка)

Кроссворд для команды №2

По вертикали

1. Укороченная линия пробора (полупробор).

2. Укорачивание длины волос по всей голове (стрижка).

3. Исходный материал для парикмахера (волосы).

4. Соотношение прически с фигурой человека (масштабность).

5. Обработка инструментов с целью удаления микробов (дезинфекция).

6. Заключительная операция стрижки (окантовка)

7. Где можно использовать историческую прическу…(карнавал).

По горизонтали

Ключевое слово (укладка)

Кроссворд для команды №3

По вертикали

1. Совокупность нескольких частей, составляющих единое целое прически (композиция)

2. Самый распространенный и необходимый инструмент парикмахера (расческа).

3. Часть прически, имеющая плавный изгиб и ограниченная с двух сторон кронами (волна).

4. Что является композиционным средством прически (пропорции).

5. Постепенное изменение длины волос от самых длинных к самым коротким (филировка).

6. При романтическом стиле женщине лучше подойдут…(локоны).

7. Наша профессия (парикмахер).

По горизонтали

Ключевое слово (завивка).

Приложение №2

Задания для капитанов

Подобрать определения к данным словам.

Прическа

Парикмахер

Коклюшки

Литература

    Журнал «Долорес»

    Журнал «Салон красоты»

    Электронный учебник CD

Интернет-ресурсы:

    Информационно-справочные материалы «журнал Мир волос» [Электронный ресурс]. Форма доступа: www.mirvolos.com.

    Информационно-справочные материалы «журнал Волосы» [Электронный ресурс]. Фома доступа: lokon.org.ua.

    Информационно-справочные материалы «журнал Женский клуб» [Электронный ресурс]. Фома доступа: www.womenclub.ru/hairstyles/2193.htm

Приложение №3

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ШАХТИНСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 38»

Методическая разработка

конкурса профессионального мастерства

профессии Парикмахер

«Девичья краса – не только русская коса»

г.Шахты

2017 г

к практическому применению

на заседании МК Профессионального цикла

Пр.№____ от____________2017 г. __

Председатель МК ___________________---..

Разработчик:

1. Ковалёва Ирина Анатольевна – мастер производственного обучения высшей категории ГБПОУ РО ПУ№38

Аннотация

Конкурс профессионального мастерства «Девичья краса – не только русская коса» разработан для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели профессии Парикмахер для обучающихся 1, 2,3 курсов.

Методический материал конкурса профессионального мастерства включает в себя темы программы ПМ. 01 Выполнение стрижек и укладок волос и ПМ.04 Оформление причесок и разработан в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43. 01.02 Парикмахер .

Для обеспечения более детального и углубленного изучения ПМ 04 Оформление причесок на основании профессионального стандарта «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг» и с учетом рекомендаций работодателей - социальных партнеров в рамках вариативной части введены дополнительные умения: Владеть техниками плетения афрокосичек, французских косичек и знания: Техника плетения афрокосичек, французских косичек.

При составлении конкурсной программы и заданий для обучающихся учитывались новые умения и знания.

Д анн ую методическую разработку рекомендовано использовать при изучении и освоении профессионального модуля ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос и ПМ.4 Оформление причесок

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства

Профессии парикмахер

Цель конкурса :

    определение качества и уровня теоретической и практической подготовки, ее соответствие ФГОС;

    выявление наиболее одаренных и талантливых обучающихся, дальнейшее совершенствование их мастерства, закрепление и углубление знаний и умений, полученных в процессе теоретического, практического и профессионального обучения, стимулирование творческого роста;

    повышение престижа профессии « Парикмахер ».

Форма проведения: конкурс профессионального мастерства

Место проведения : учебная парикмахерская –мастерская

Материально- техническое обеспечение:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, муляжи – головы с волосами длинной 55 см, парикмахерский инструмент, средства для укладки и фиксации волос, пастижерные изделия, аксессуары и украшения для причесок, профессиональные журналы

Методическая цель : проверка способности обучающихся к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и планированию своей деятельности;

Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Ход мероприятия:

    Ведущий представляет жюри.

    Ведущий представляет обучающихся, участников конкурса

    Участники конкурса занимают место в мастерской.

    Ведущий знакомит жюри и участников конкурса с условиями и последовательностью конкурса:

    1. Теоретическая часть - 10 мин.

      Практическая часть-45 мин.

      Домашнее задание: презентация «История возникновения косы», «Афрокосички» - 10 мин

5 Подведение итогов конкурса

6. Награждение победителей

7. Рефлексия. Фото на память

1. Теоретическая часть.

Ведущий раздаёт билеты с вопросами каждому участнику по трем вариантам. Ответы письменно.

Время выполнения работы-10 мин.

Вопросы и Эталоны ответов

Вариант №1

1Перечислите виды парикмахерских

а) мужские

б) женские

в) смешенные

2Укажите, какая стрижка, выполняется по строго определенной технологии

а) базовая

3Укажите, какая должна быть вентиляция в соответствии с санитарными нормами в зависимости от количества рабочих мест

а) приточная вентиляция – от3-10 рабочих мест

б) приточно-вытяжная вентиляция– от10-20 рабочих мест

в) естественная вентиляция (окна, форточки) – до 3 рабочих мест

4 Определите название этого пробора

5 Чем должно быть оборудовано рабочее место парикмахера

а) туалетный столиком

б) парикмахерское кресло

в) зеркало

6 Назовите основные зоны деления волосяного покрова

а) фронтальная б) затылочная

7Назовите виды волос

а) пушковые

б) щетинистые

в) длинные

8 Перечислите формы стрижек а) монолитная б) градуированная в)каскадная

г) равномерная

9 Перечислите оттенки волос в зависимости от содержания в них феомеланина

а) пепельный

б) матовый

в) золотистый

г) оранжевый

д) красный

10 Расшифруйте абривиатуру: ВБЗ 1 а) височно-боковая зона

Вариант №2

1 Укажите признаки здоровых волос

а) мягкие

б) блестящие

в) послушные

2 Назовите способы мытья головы

а) с наклоном головы вперед

б) с наклоном головы назад

3 Назовите цели массажа головы

а) улучшить состояние волос

б) укрепить корни

в) улучшить кровообращение

г) усилить рост волос

д) избавиться от перхоти

е) улучшить работу сальных желез

4Укажите, от чего зависит время сушки волос

а) от гигроскопичности волос

б) от толщины накручиваемой пряди

в) от длины волос

5 Определите название этого пробора

6 Перечислите виды парикмахерского бедья

а пеньюар

б салфетки

в полотенце

г воротничок

7 Перечислите типы парикмахерских

а)салоны-люкс

б)салоны-парикмахерские

в)парикмахерские

8 Укажите виды санитарно-технических устройств парикмахерских

а водоснабжение

б канализация

в отопление

г освещение

9 Расшифруйте абривиатуру: КЛРВ а) краевая линия роста волос

10 Перечислите этапы работы парикмахера

а подготовительные работы

б основной технологический процесс

в заключительные работы

Вариант №3

1 Назовите типы волос

а нормальные

б сухие

в жирные

2 Укажите признак поврежденных волос

а тусклые

б жесткие

в непослушные

3Перечислите виды шампуней в зависимости от назначения

а обычные

б специальные

в лечебные

г особого назначения

4Определите название этого пробора

5 Укажите, какие задачи позволяет выполнить расчесывание волос

а ликвидировать спутанные участки волос

б обеспечить параллельность расположения волос

в придать нужное направление волосам

г определить длину отдельных участков волос

6 Укажите на какие зоны делится фронтальная зона а) теменную б) височные

7 Перечислите показания к массажу

а профилактика выпадения волос

б нарушение деятельности сальных желез

в пониженное артериальное давление

г укрепление корней волос

д общая релаксация клиента

8 Назовите инструменты для укладки волос

а бигуди

б фен

в электрошипцы

г расческа

9 Расшифруйте абривиатуру: ЦГП а) центральный горизонтальный пробор

10 Перечислите способы укладки

а холодная

б воздушная

в горячая

г комбинированная

2. Практическая часть

Каждому участнику конкурса предлагается выполнить на голове-муляже плетение косы

Практическая часть состоит из заданий:

    Плетение внешней, внутренней косы из 3 –х прядей -10 б

    Плетение внешней, внутренней косы из 4-х прядей – 15 б

    Плетение внешней, внутренней косы из 5-и прядей – 20 б

    Плетение косы с лентой - 20 б

    Плетение косы из 2-х прядей с подхватом «Рыбий хвост» - 25 б

    Плетение французской косы «Колосок» 20 б

    Плетение ажурных кос 30 б

Критериями оценки заданий практической части являются:

    Правильность выполнения плетения

    Качество плетения

    Время выполнения

    Сложность работы

    Эстетичность образа

Максимальное количество баллов, набранных участником конкурса по результатам выполнения всех заданий, составляет 90 баллов.

3. Домашнее задание

Презентация участников конкурса по теме «История возникновения косы», «Афрокосички»

Время выступления – 10 минут.

Максимально возможное количество баллов – 30.

5. Подведение итогов конкурса

Каждый член жюри заполняет ведомость оценок выполнения конкурсного задания согласно разработанным критериям. Итоговая оценка заносится в сводную ведомость.

Сводная ведомость выполнения конкурсных заданий

группы

1. Теоретическая часть

(Баллы)

2. Практическая часть

3. Презентация

(Баллы)

Итоговая оценка

(Баллы)

правильность

качество

Время выполнен

Время выполн

Эстетичность

Сложность

Итоговая за 2 ч

Воробьева Н

Снеговская А

Нестерова А

.

6. Награждение победителей

Победители Конкурса определяются по лучшим суммарным показателям (баллам) выполнения Конкурсных заданий.

Все участники Конкурса награждаются дипломами участника, а Победители Конкурса награждаются дипломами за I , II и III место.

7. Рефлексия. Фото на память




Парикмахеры-стилисты

Музыка «Брадобрей»

Никита Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Хоть ты повар, хоть ты лекарь,

Парикмахер, сторож, пекарь…

Илья Главное, чтоб дело это

Очень нравилось тебе,

А не то ты испытаешь

Неприятности в судьбе!

Никита Вот хотя б преподаватель –

Это детских душ ваятель

Он – творец, мудрец, учитель…

Для одних детей – мучитель,

Для других же – эталон!

И от нас ему – поклон!

Илья Или вот вам музыкант!

От природы в нем талант!

Если нету в них таланта,

Это не беда, ребята!

Им продюсер помогает

И проблемы ВСЕ решает!

Никита Или вот вам – парикмахер…

Нет, не стоит рифмовать!

Он способен настроенье

Обеспечить вам на пять!

Или, может, на четыре,

Если вдруг не в духе он…

Улыбнемся мы пошире

И пошлем ему поклон!

Илья Как же выбрать то, что нужно,

Чтоб профессию любить,

Чтоб богато, но не скучно

И достойно жизнь прожить?

Нужно очень постараться

В интересах своих разобраться!

Никита Если видишь ты в квартире

Кучу ножниц на столе

Илья Иль шампунь в большом графине,

Никита Или супру в хрустале,

Илья 8 лаков,

Никита 5 расчесок,

Илья 20 красок для волос,

Значит, аист к вам нарочно

Парикмахера принес!

Лера - С детства стригла всех подряд –

Кукол, папу с мамой,

Все мне в доме говорят

Парикмахер прямо!

Макс - Мать, опять шампунь в борще,

Надоело вааще…

Айсель - Я сама боюсь ходить,

Чтоб на фен не наступить!

Макс - Чтобы мне в очередной

Раз не отравиться,

Надо дочку поскорей

Отправлять учиться!

Айсель - Всюду краска для волос,

Ножниц дома кучи…

Вот и колледж, там ее

Классно стричь научат!

колледж парикмахерского искусства №315

г. Москва, Нижегородская, д. 98

495) 278-30-64, 278-61-54

Музыка «Брадобрей» (только инструментальный проигрыш)

Сима Мастера вам объяснят

Все и по порядку:

Как вам ножницы держать,

Сделать как укладку…

Аня Чтобы кудри накрутить

Бигуди возьмите

Чтоб прическу уложить –

Пенкой намочите!

Катя Дайте ножницы, расчёску,
Я вам сделаю причёску.
Обещаю: непременно
Подстригу вас современно!

Ася Все, теперь я при дипломе

И работаю в салоне!

Музыка «Брадобрей» (только инструментальный проигрыш)

Женя - Здравствуйте, Михаил Алексеевич, проходите!

Ну, скажите, как там у вас дела в школе?

Лёня - Ой, да все нормально!.....

Женя - Ну, а как в школе ученики себя ведут?

Лёня - Спасибо, все хорошо!.....

Женя - А к аттестации школы готовитесь?

Лёня - Ну чего Вас эта школа так волнует, что ли?
Женя - Да нет, мне все равно в общем-то...
Лёня - А чего спрашиваете тогда?
Женя - Да просто у вас при слове «школа» волосы дыбом встают,

Стричь удобнее...

Сбивка из «Ералаша»

Айсель Стрижки просто «на ура»!

Что ж, на конкурс вам пора!

Не танцевальный, не вокальный –

Конкурс профессиональный!

Даша Песня на мотив «Песни о шпаге»:

Ножниц звон и шум от фена
С детства мне ласкали взгляд,
Для укладки лан и пена,

Для укладки лак и пена -
Подстригу я всех подряд.

Вжик,
Вжик,
Кто на новенького, кто на новенького.

Подходите, ну ближе, ближе,
Стрижку вам преподнесу,
Где подстричь я сразу вижу,
Где подстричь я сразу вижу,
В ухе или на носу.

Вжик, вжик, уноси готовенького,
Вжик, вжик, кто на новенького,
Кто на новенького,
Ну, кто на новенького.

Вот опасная работа,
Трудно нам, как на войне,
И быть может скоро кто-то,
И быть может скоро кто-то
Ухо отстрижет и мне.

Вжик, вжик, уноси готовенького,
Вжик, вжик, кто на новенького,
Кто на новенького,
Ну, кто на новенького.

Саша - Ой, я в такую крутую парикмахерскую хожу! Там все звезды стригутся!

Вика - Ой, вот тока не наааадо! Я тебе не верю!

Саша - Да я сама видела, как Пугачева с Киркоровым ругалась.


Руслан - Алка, я с тобой развожусь!
Марина - Ну и кому ты будешь нужен?
Руслан - Я всем буду нужен, я мегазвезда!
Марина - Да кто ты такой? Без меня тебя завтра забудут!
Руслан - А кто тогда будет мегазвездой?
Марина - Да любой, кого я раскручу. Да хоть вот этот парикмахер...


...Жизнь Сергея Зверева стала налаживаться...

(Зверев «Больше гламура»)

Вика Коль пошла карьера ввысь,

Значит, ты уже стилист!

Лёша Валом пусть бежит народ

В телепередачу,

Им одежду подберет

Ваш гламурный мачо.

Саша Ты к стилисту приходи,

Тётенька и дядя,

На тебя мы поглядим

Спереди и сзади.

Алёна Если вид твой неказист,

Стрижка неприлична,

То поможет вам стилист

Выглядеть отлично!

Лёша Приходите, господа,

К Звереву Сереже –

Вас причешет он тогда,

С имиджем поможет!

Артур - Мне бы кто-нибудь помог,

бедному мальчишке!

Ася - Будешь выглядеть как Бог

После нашей стрижки!

Ксюша Если имидж подкачал,

Так себе фигура –

Можем сделать мы модель

Даже из Артура!

Под музыку выносят ширму, за ней прячется красиво одетая «модель».

Из-за ширмы в процессе чтения выкидывают различные вещи.

Алёна - Вам рубашка не идет,

Саша - И штаны снимите!

Вика - Надо «задом на перед»!

Катя - Здесь вот подверните!

Аня - Нужен стильный вам пиджак!

Лёша - Лучше с кружевами!

Аня - Здесь зачешем мы вот так!

Сима - Может быть с усами?

Ася - Нужно точно брюки клёш!

Аня - Может быть – лосины? –

Саша - Будет имидж у него

Стройного мужчины!

Ксюша - Галстук Гуччи надевай!

Саша - Сапоги от Прада!

Вика - Всё! Готово! Выпускай!

Все - Вышло то, что надо! (в процессе меняют Артура на Лору)

Лёша - Звезда в шоке!

(под музыку Moscow Never Slips модель позирует для фотографов)

Никита Можно сложно, можно много

Про профессии сказать!

Но когда-нибудь решенье

Предстоит и нам принять!

Все профессии важны!

Люди все всегда нужны!

Только все мы за свой выбор

Быть ответственны должны!

Музыка «Брадобрей» (только инструментальный проигрыш)