Красота Оладьи Стрижки

Домашние задания первоклассника. Домашнее задание первоклассника Первоклассникам не задают домашнее задание

Уважаемые коллеги!

В связи с тревожными сообщениями родителей первоклассников в УМЦ «Школа 2100» о перегрузке детей домашними заданиями, причину которых они (родители) видят в обучении по учебникам Образовательной системы «Школа 2100», нам показалось целесообразным разместить на сайте выдержки из документа, выполнение которого требуется от любого педагога, не зависимо от того, по каким учебникам он работает. Особенно по «Школе 2100», которая написана для учащихся массовой школы и одним из основополагающих принципов которой является психологическая комфортность. Пожалуйста, обратите на него своё внимание ещё раз.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

Приложение

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.

Гигиенические требования к максимальной величине недельной образовательной нагрузки

10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

Для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках.

10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

Использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

Для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

10.11. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

10.14. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся .

10.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз (приложение 4 и приложение 5 настоящих санитарных правил).

10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 - 4 классах не должна превышать 7 - 10 минут, …. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 - 35 см у обучающихся 1 - 4 классов...

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается согласно таблице 5.

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение 5), а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления (приложение 4).

10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч.

10.32. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг; ...

Здравствуйте. Как Вы считаете, должны ли быть домашние задания и оценки в 1 классе? Спасибо.

С уважением, Наталья

Когда дети моих друзей идут в первый класс,

я всегда пожимаю руку будущим родителям

школьников и говорю: «Держись! Если что -

обращайся!». И все сначала отвечают: «Да ладно!

Это же только первый класс!»

Но через месяц все дружно пьют валерьянку.

Здравствуйте, Наталья. Знаете, Вы написали такой… извечный вопрос родителей первоклассников. Хотя ответ на него уже был частично дан в разных моих статьях на этом сайте. Наверное, всё-таки стоит всё систематизировать и дать ответ в одном месте. Итак, сначала про домашнюю работу .

  1. У детей кратковременная память. Когда ребёнок выходит с урока - он сразу забывает 70% информации. Без домашней работы очень сильно тормозится учебный процесс. Ребёнок не закрепляет материал и приходит на следующий урок, не помня практически ничего из пройденного.
  2. Домашняя работа - это приучение ребёнка к самоорганизации, самообразованию. Все эти навыки необходимы при дальнейшей учёбе.

Есть ли необходимость в домашних заданиях в первом классе? По закону - только рекомендательные задания на дом. То есть хотите - делаете, хотите - нет.

Лично моё мнение - домашние задания нужны с первого класса. Поверьте опыту учителей с многолетним стажем. Если вы не приучите своего ребёнка к выполнению домашних заданий в первом классе, то намучаетесь во втором.

Почему домашние задания: а) необходимы; б) не страшны первокласснику?

  1. Ребёнок дома повторяет пройденное на уроке и приходит на следующий урок по этому предмету подготовленным. Если домашнюю работу ученик не делает, то через некоторое время он начинает резко отставать от своих одноклассников. Он чувствует, что его знания хуже, чем у других. Ребёнок теряет уверенность. Отсюда вырастает масса психологических проблем. ваш ребёнок сейчас играет определённую социальную роль - школьник. И будет играть её ещё лет 10. У этой роли есть свои правила. И если он неуспешен как школьник, ему будет неуютно в школе и классе, как бы учительница ни старалась сгладить его ситуации неуспеха.
  2. Письменная домашняя работа первоклассника занимает примерно 1/3 часть от письменной классной работы. В первом классе самого письма очень немного. Первокласснику обычно рекомендуют прописать пару строчек слов или предложений (бывает по 3-4 строчки), а также решить задачу и 5-6 примеров по математике. Если ребёнок собран, то на всю письменную домашнюю работу у него уйдёт максимум 30 минут. Если малыш несобран - вы одно предложение будете с ним писать до вечера. Ребёнка надо приучить учиться. Научить учиться. Научить понимать слово НАДО, а не только ХОЧУ. Но лучше эти муки пройти в первом классе, чем только начинать во втором. Учительница одна не справится. Особенно на первых порах родители обязательно должны участвовать в учебном процессе. Тем более что сейчас учителя просто завалены, к сожалению, огромными письменными отчётами (на мой взгляд, не нужными никому).
  3. Устная домашняя работа — это, как правило, выучить и пересказать. Тут уж учитель вам ничем дома не поможет. Да, память, речь и мышление надо развивать. И родители должны принимать в развитии собственного ребёнка самое активное участие.
  4. Письменная домашняя работа + устная домашняя работа = 1 час. Естественно, с перерывами. И это точно лучше, чем 3 часа сидеть с планшетом и играть в стрелялки.

Про оценки в первом классе

Я - оценивала. Всегда. Конечно, сначала только поощрительными оценками (наклейками и пр.). Но лично знаю и учителей, которые оценивают начиная с третьей четверти второго класса. Знаете, какой шок испытывают родители второклассников, когда впервые видят оценки своих детей? И когда понимают, что теперь им целых полтора года надо как-то быстренько всё догнать по всем предметам, не упустив ещё и новый материал второго класса...

Да, по закону учитель не имеет права никак оценивать ребёнка в первом классе. Но законы, к сожалению, не пишут педагоги-практики. Законы пишут люди, которые никогда не работали в школе. И если вы хотите успешной и радостной школьной жизни для своего ребёнка, то выберите себе учительницу и просто доверьтесь ей. И будьте счастливы.

С уважением, Ольга Узорова.


Вот и случилось то, чего вся семья ждала несколько лет: всеми любимый малыш стал первоклассником! Новые проблемы, впечатления и тревоги. Вечера проходят за уроками, которые помогают маленькому ученику делать все члены семьи. Как организовать помощь ребенку с уроками, чтобы не навредить ему? А ведь такое случается очень часто.

Во-первых, не все родители учитывают режимные моменты. Если посадить ребенка за уроки сразу после школы, то все результаты будут сведены к нулю. Ведь именно в это время, с 13 до 16 часов, организм малышей-шестилеток хочет отдыха и сна. Ведь не зря в школах ученики первых классов в обед всегда отдыхают. Поэтому любящим мамам нужно после школы сначала покормить малыша, а затем уложить его спать. Для отдыха первокласснику достаточным будет 1,5 - 2 часа. После сна желательно дать выпить чай или что-то глюкозосодержащее: это развеет остатки сонливости, повысит тонус и работоспособность организма.

Во-вторых, очень важным пунктом в организации помощи является закон «не навреди». То, о чем говорит учитель и как он его учит, является для маленького ученика беспрекословным. Учитель - авторитет, и на этом фоне родители отходят на второй план. Нередки случаи, когда мама, подсказывая ребенку, как ему нужно написать или оформить работу, делает очень большую ошибку - говорит не так, как учитель. Малыш начинает нервничать, плакать, переживать. Но самое важное - первоклассник не уступит маме и сделает так, как говорил учитель. В этом случае умные родители должны позвонить другим родителям или учителю и поинтересоваться, как правильно нужно сделать то или иное задание. В противном случае, можно стать для ребенка врагом номер один.

В-третьих, никогда нельзя делать уроки в плохом настроении, если ребенок или родители раздражены, кто-то болен или в семье на данный момент большое напряжение. Выполнение домашних заданий в таких условиях очень сильно могут повлиять на еще не сформированную психику малыша. В таких ситуациях нужно привести эмоциональное состояние всех окружающих в порядок и только тогда начинать заниматься.

В-четвертых, никогда нельзя разрешать ребенку делать уроки в той комнате, где включен телевизор или играет музыка. Первоклассник будет отвлекаться, находиться в постоянном напряжении, будет запоминать минимум из выученного.

В-пятых, ни в коем случае не заставлять ребенка выполнять домашнее задание поздно вечером. Бывают ситуации, когда вся семья находится в гостях и возвращается домой вечером. Или в семью приходят гости и задерживаются допоздна. В такие моменты уроки лучше не выполнять совсем, а на следующий день все объяснить учителю.

Начался учебный год. А для многих наших детей он стал первым в жизни! Всё впервые: портфель и пенал, уроки и перемены... И, конечно, домашние задания. Как справится с этой новой обязанностью наш первоклассник, вчера ещё совсем малыш? Нужна ли ему помощь родителей, и как её в этом случае организовать? На все эти вопросы отвечает психолог Анна Бердникова.

Помогать или нет?

Необходимость готовить уроки может настигнуть первоклассника в разное время: в ряде школ домашнее задание практически не задается на протяжении всего первого класса, в других - до начала второй четверти, третьи школы дают на знакомство с учебным процессом пару недель, а далее начинаются обычные рутинные школьные будни, где домашнее задание обязательно.

" Независимо от того, когда начинают ребенку задавать домашнее задание, следует помнить, что это - новый для ребенка процесс, с которым он не знаком, для которого пока не существует готового алгоритма, и, как и любому другому навыку, выполнению домашнего задания следует учиться. Ребенок в школе не получит этого навыка автоматически.


Составляющие навыка

Во-первых, необходимо сформироватьу малыша

мотивационную готовность.

Первокласснику нужно в течение дня дважды возвращаться к учебному процессу - первый раз в школе на уроке, второй - дома, при выполнении заданий. Для этого необходимо почувствовать себя достаточно отдохнувшим и полным сил, а также достаточно организованным, чтобы иметь твердую уверенность, что домашнее задание - это ненадолго. Хорошо, если в то время, когда предстоит делать уроки, дома есть кто-то еще взрослый, кто сможет помочь ребенку организоваться. Выполнение уроков можно ввести в распорядок дня, и начинать занятия четко в определенное время. Для этой цели можно заводить будильник или таймер. Тогда подавать сигнал «Пора за уроки!» будет не взрослый, с которым из-за этого могут начать портиться отношения, а собственноручно заведенный самим ребенком механизм: с этим сложно спорить, раз сам решил, надо подчиниться.

Хорошо, если в первые недели выполнения домашнего задания на вечер планируются какие-то приятные мелочи. «Сделаем уроки и покатаемся на велосипеде!», «После уроков погуляем - съедим по мороженому!».

Но приятное занятие - не награда за выполнение задания, оно просто «случайно» должно оказаться сразу после уроков.

Во-вторых, ребенку для выполнения уроков необходима

волевая готовность.

Собственного терпения завершить все начатое, не отложить на середине, не увлечься чем-то более любопытным, чем крючки в прописи, у первоклассника может быть ещё маловато. Здесь также необходима помощь взрослого: надо организовывать переход с этапа на этап, поддерживать, комментировать и хвалить за сделанное.

Среди палочек и крючков находить написанные с наибольшим тщанием, выделять их и ставить в пример, говорить ребенку с восхищением: «А ведь можешь же, когда стараешься!».

Если при переходе от выполнения заданий по одному предмету к другому предусмотрен перерыв, то поначалу только взрослому по силам сделать так, чтобы перерыв не затягивался.

Ничего страшного, если в первые недели взрослый будет безотрывно находиться рядом с ребенком во время выполнения заданий. Ребенок учится, ему нужна помощь и поддержка. Постепенно можно увеличивать меру ответственности за выполняемое. Теперь мама, например, смотрит не каждую написанную строчку и выделяет в ней наиболее успешные буквы, а на все задание сразу (все пять строк). Если ребенок справляется с этим, значит, на следующем этапе ему можно попробовать доверить выполнение задания по всему предмету в целом (пять строк в прописи и рисунок предмета на изучаемую букву).

Не секрет, что многие мамы и папы первоклассников сталкиваются с проблемами при выполнении домашних заданий. Конечно, даже если у ребенка мама — настоящий учитель, он не всегда воспринимает ее как учителя. Ведь мама — в первую очередь мама, человек, которого малыш уже хорошо знает, изучил все «рычажки» за которые можно дернуть, чтобы получить тот или иной результат. А потому нередко выполнение уроков домов превращается в пытку для всех. Как же правильно делать домашние задания?

Меня, как маму первоклассника тоже остро интересует этот вопрос. начитавшись множество литературы, пришла к следующему заключению, которое попытаюсь воплотить в жизнь.

Итак, самое главное — найти способ заинтересовать ребенка учебой. Нужно придумать какую-нибудь игру или соревнование, чтобы ребенку захотелось самому выполнить все уроки. Хотя, конечно, каждый день играть в уроки не получится. Также можно дать ребенку здоровый моральный стимул, например, в качестве награды за вовремя выполненные задания будет вечерняя «битва» в настольной игре.

Тайм-менеджмент важен не только для мамы, но и для маленького покорителя наук. А потому необходимо составить режим дня и как можно строже следовать его исполнению. В правильный распорядок дня необходимо включить время для отдыха и прогулки после школы. Потом начинать делать домашние задания. И для вас и для ребенка желательно выполнять уроки в одно и то же время. А также рекомендуется определить сколько времени школьник будет делать уроки. В идеале надо уложиться в два часа. Если перед малышом поставить часы или даже завести будильник, то это будет еще одним дополнительным стимулом для скорейшего выполнения работы. Делайте паузы через каждые 15 минут. Было бы здорово,использовать маленький колокольчик, который бы «отмерял» переменки между уроками.

Во время занятий лучше всего отключить телевизор и компьютер, даже если они находятся в другой комнате. Ребенку будет обидно, что он учится, пока все остальные смотрят телевизор.

Старайтесь не сердиться если ребенок ошибся. Неприятные эмоции задерживаются в памяти дольше и могут надолго засесть в ребенке негативным осадком, который будет «взбалтываться» каждый раз, когда он садиться за выполнение домашних заданий. Лучше наоборот хвалить и подбадривать школьника за успехи. Будьте терпеливы, ведь это для нас все элементарно, а для него — это целая неизведанная планета.

Необходимо вырабатывать в ученике самостоятельность и ответственность. Ведь уроки — это его работа, которую он должен выполнять, причем сам, своим умом. Не спешите решить за него и подсказать правильный ответ. Лучше подтолкните его в правильном направлении, чтобы он сам нашел решение. И если он вдруг закричит: «Ага, я понял!» — можете смело гордиться собой.

Стоит ли использовать черновик? Не всегда его применение положительно сказывается на успехах ребенка. Ведь это утомительно и скучно все писать по два раза! Лучше использовать его для решения сложных задач, а все, что можно сразу писать в чистовик.

Интересоваться делами ребенка — важно и нужно. Спрашивайте его, что произошло в школе, как у него отношения с одноклассниками, учителями. Ведь школа — это не только оценки.

Пусть вкус «гранита науки» будет «приятным» для наших детей.

А как вы делаете домашние задания?

PS: Совсем скоро на блоге « » начнется интересный конкурс! Не пропустите и! До встречи!