Красота Оладьи Стрижки

Большой десантный корабль проекта 1171. Боевые «аллигаторы» Черноморского флота


БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1171 «ТАПИР»
BIG LANDING SHIP OF THE PROJECT 1171 «TAPIR»

11.09.2013
БДК «Николай Фильченков» вышел сегодня из Новороссийска курсом на проливную зону Босфор – Дарданеллы, после прохождения которой он отправится в сирийский порт Тартус – место дислокации пункта материально-технического обеспечения ВМФ России. Об этом сообщил 11 сентября ИТАР-ТАСС источник в Новороссийской военно-морской базе. По его словам, сопровождать БДК на его пути в Сирию будет сторожевой корабль ЧФ «Сметливый», который, согласно плану, должен выйти из Севастополя 12 сентября.

18.02.2014
В Севастополе завершился десятимесячный ремонт большого десантного корабля (БДК) Черноморского флота «Саратов». Один из корабельных ветеранов флота, являющийся первым в серии из 14 единиц проекта 1171, вошел в состав сил постоянной готовности.
БДК уже осуществил контрольный выход в море и успешно прошел предпоходовые проверки, в том числе, под руководством командующего Черноморским флотом вице-адмирала Александра Витко. Ожидается, что в ближайшее время в рамках ротации сил БДК «Саратов» войдёт в состав постоянного корабельного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземном море.

30.12.2015
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРАБЛЕЙ «САРАТОВ» и «МИРАЖ», СПАСАТЕЛЬНОГО БУКСИРА СБ-36 В СЕВАСТОПОЛЬ. 25.12.2015

25 декабря 2015 с боевой службы в Восточной части Средиземного моря в Севастополь возвратился отряд кораблей Черноморского флота в составе БДК «Саратов» проекта 1171, МРК «Мираж» проекта 12341 и спасательного буксира «СБ-36″ проекта 714.
На рассвете, практически в темноте, в Севастополь вошел БДК «Саратов». Следом за ним, утром в Севастополь возвратился из Средиземного моря малый ракетный корабль «Мираж», это был второй выход корабля на боевую службу к берегам Сирии в этом году. Через полчаса после захода в базу МРК «Мираж», в Северную бухту Севастополя вошел и спасательный буксир «СБ-36″.
ВТС «БАСТИОН», 30.12.2015

, по классификации НАТО - «Alligator» class - серия из 14 (БДК) больших десантных четырех модификаций, построенных в Советском Союзе в 1964-1975 годах. Четыре корабля из этой серии до сих пор стоят на службе Тихоокеанского и России. Остановимся на них поподробней, кстати по местам службы и морских походах можно отследить зоны интересов и влияния именно СССР, у России интересов не меньше, к сожалению возможности просто не сопоставимы.

  • Проект 1171 Тапир, БДК -69, переименованный в 2002 году в "Орск", спущенный на воду в 1968 и в том же году вступил в строй и вошел в под бортовым номером 148.

    БДК -69 переименованный в 2002 году в Орск

  • БДК-10, затем -69 под бортовым номером 150, с 18 августа 1966 г находится в составе Черноморского флота СССР, а сейчас России. «Воронежский комсомолец» в 2003 переименован в "Саратов". Первые годы службы базировался в портах Египта и Сирии, в 1999 году осуществлял переброску личного состава и техники миротворческих сил Российской Федерации в Грецию. В середине 2000-го осуществлял перевозку техники и вооружения российских войск из Батуми в Новороссийск.

  • БДК «Николай Фильченков» бортовой номер №152, в строю Черноморского флота с декабря 1975 года. В 1976, 1977, 1978 г.г, часть времени дислоцировался в портах Анголы. В августе - сентябре 2000 года, совместно с большим десантным кораблем "Саратов", этого же проекта 1171 Тапир, занимался переброской оружия и техники российских войск из Батуми в район Новороссийска.

  • БДК "Николай Вилков" под номером 081, единственный из БДК корабли проекта 1171 Тапир , находящийся на вооружении Тихо океанского флота России, в строю с 1974 года. БДК "Николай Вилков" совершил 7 боевых служб в Индийском океане. В девяностых принимал участие в совместных учениях "Галфекс-22" в зоне Персидского залива, совместно с Военно-морскими силами Англии, Франции и конечно же США. Во время землетрясения в районе Южных Курил, оказал помощь пострадавшему населению.

    Большой десантный корабль проекта 1171, Николай Вилков на параде на День ВМФ, фото 30 июля 2006 года

БДК корабли проекта 1171 Тапир фото можно было использовать как для военных, так и для гражданских целей, но из-за этого первоначальные характеристики проекта были изменены. Судно должно было: обладать высокой экономичностью, хорошими каютами для экипажа и одновременно нести разноплановое вооружение и специальное оборудование, обладать повышенной непотопляемостью, большой скоростью и использовать весь объем трюмов.
Внешне гражданские, корабли проекта 1171 использовались только в интересах военного флота.
БДК предназначены для высадки морских десантов с боевой техникой на необорудованное побережье с малым уклоном дна (а плавающей техники - на воду) и для переброски морем войск и грузов.

Большой десантный БДК-182, высадка на побережье фото 90-е годы

На корабле класса 1171 можно разместить 20 или 45 (или боевых машин пехоты), или 52 грузовых автомобиля (типа ЗИЛ-131). Численность десанта (в зависимости от модификации корабля) составляет 313 или 440 человек. БДК может перевозить до 1000 т полезных грузов. На носу БДК находится десантная аппарель в виде раздвижных носовых и кормовых ворот. Класс «Тапир» вооружен одной универсальной спаренной корабельной артиллерийской установкой (АУ) калибра 57-мм, двумя пусковыми установками реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Град-М» и двумя-тремя переносными зенитными ракетными комплексами (ПЗРК) «Стрела-3».
БДК корабли проекта 1171 Тапир фото из истории создания
В конце 1950-х годов у советского военно-морского флота (ВМФ) появилась потребность в создании большого десантного корабля океанской зоны действия.

БДК «Саратов» перед высадкой морского десанта во время батальон-тактических учений морской пехоты

И в 1959 году руководство ВМФ сформулировало техническое задание (ленинградскому ЦКБ-50) на разработку БДК проекта 1171 с тактико-техническими данными, сопоставимыми с аналогичными данными западных десантных кораблей. Практически одновременно Министерство морского флота заказало сухогруз проекта 1173 с носовой аппарелью, который в военное время можно было бы использовать как десантный. Оба проекта объединили в один под общим обозначением: проект 1171 «Тапир» . Но а решило отказаться от «совместного» судна, потому что его эксплуатация при столь мощных двигателях (ВМФ требовалась скорость до 17 узлов) становилась нерентабельной. Головной проекта 1171 «Воронежский комсомолец» был заложен 5 февраля 1964 года, спущен на воду - 1 июля 1964-го, а принят в боевой состав флота - 18 августа 1966 года.

Большие десантные корабли Черноморского флота ученья 1997 год

Корабли проекта 1171 строились в Калиниграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» с 1964-го по 1975 год. Всего было построено 14 кораблей (из 15 запланированных) в четырех вариантах. Четыре БДК данной серии до сих пор служат на Черноморском и Тихоокеанском флотах России смотри данные выше по тексту.
БДК корабли проекта 1171 Тапир фото , конструкция - это многопалубный типа Ro-Ro с твиндеком (длина которого - 90 м, ширина - 9 м), проходящим по всей длине корабля, с развитой надстройкой, в которой размещены помещения управления кораблем, каюты экипажа и т. п.

БДК типа 1171 «Тапир», вид сверху Николай Вилков у стенки Дальзавода

В верхней ее части располагается ходовой мостик, а на крыше - мачта с размещенными на ней антенными постами различных систем радиотехнического вооружения. Надстройка корабля располагается только на корме, где имеется герметичный откидной лацпорт, который в опущенном положении служит для погрузки техники с пирса (при швартовке кормой). Отсек для бронетехники находится в носовой части, там же имеется десантная аппарель (закрытая раздвижными воротами). Погрузка техники может осуществляться своим ходом через носовое или кормовое посадочные устройства. В первом и в четвертом твиндеках расположены кубрики для размещения десанта. На судне имеются краны для погрузки грузов на верхнюю палубу либо в твиндек через люки в верхней палубе.

Большой десантный БДК-69 и корабль комплексного снабжения Березина (потребность есть, но его пустили на иголки) Севастополь фото 2000 г

Главная энергетическая установка (ГЭУ) БДК включает в себя два дизеля 58А суммарной мощностью до 18 000 л. с., работающих на два гребных винта. ГЭУ размещена эшелонно в двух бортовых отсеках. Корабль оборудован навигационной радиолокационной станцией (РЛС) «Дон» и средствами радиосвязи.

Тем кому интересно судьба кораблей этой серии, смотри таблицу.

КОРАБЛИ ПРОЕКТА 1171 «ТАПИР»

ТТХ БДК корабли проекта 1171 Тапир фото

  • Водоизмещение 3040/4650 т.
  • размерения длина - 113.1 м, ширина - 15.6 м, осадка - 4.5 м.
  • Силовая установка 2*4500 л.с. дизели 58А, 2 винта
  • Вместимость 47 единиц техники и 313 чел
  • Вооружение 1 х 2 - 57-мм ЗИФ-51Б, ЗУР "Стрела" 24 ракеты, 2х22 ПУ НУРС
  • Скорость хода 16/5 узла, дальность плавания 10000 миль при 15 узлах.
  • Экипаж 69 человек.

Развитием проекта 1171 стал большой десантный корабль 11711 «Иван Грен», строящийся с 2004 года для ВМФ России, "впечатляющими темпами" но пока еще так и не построен.

БДК проекта 11711 Иван Грен заложен к постройке в 2004 году, фото 2010 темпы строительства впячетляют

Корпус проекта 1171 также послужил прототипом для более крупного десантного корабля океанской зоны действия проекта 1174 (шифр «Носорог»).

в очередной раз вышел из Севастополя.

На этот раз официальные источники в военных кругах РФ заранее сообщили маршрут корабля.

2013-09-06. Севастополь. Фото Юрия Югансона, специально для BSNews

2013-09-06. Севастополь. Фото Юрия Югансона, специально для BSNews

2013-09-06. Севастополь. Фото Юрия Югансона, специально для BSNews

2013-09-06. Севастополь. Фото Юрия Югансона, специально для BSNews

2013-09-06. Севастополь. Фото Юрия Югансона, специально для BSNews

2013-09-06. Севастополь. Фото Юрия Югансона, специально для BSNews

2013-08-31 около 13:30 мв большой десантный корабль Черноморского флота РФ вышел из Севастополя. Мы предполагали, что корабль направляется в Средиземное море, однако он вернулся в базу.

Фоторепортаж о выходе БДК 31 августа от нашего севастопольского корреспондента Юрия Югансона:

2013-08-31. Севастополь. Фото Юрия Югансона, специально для BSNews

2013-08-31. Севастополь. Фото Юрия Югансона, специально для BSNews

2013-08-31. Севастополь. Фото Юрия Югансона, специально для BSNews

2013-08-31. Севастополь. Фото Юрия Югансона, специально для BSNews

2013-08-31. Севастополь. Фото Юрия Югансона, специально для BSNews

Как мы сообщали, 2013-08-17 во второй половине дня БДК «Николай Фильченков » (152) в очередной раз прошел пролив Босфор, направляясь из Средиземного моря в Черное.

Об этом сообщили наши коллеги из www.denizhaber.com . Корабль вошел в пролив в 18:30 и закончил его прохождение около 20:00.

БДК «Николай Фильченков» (152) входит в состав 197-й бригады десантных кораблей ЧФ РФ, базирующейся в Севастополе. Однако в 2013 году его чаще базируют в Новороссийске.

В течение 2013 года неоднократно сообщалось о походе этого корабля в Средиземное море в связи с событиями в Сирии. Кроме того, высказывались предположения о связи таких походов с контрактами на поставки в Сирию российского оружия и боевой техники.

БДК "Николай Фильченков" (152) в Стамбуле 17 августа 2013 года. Фото www.denizhaber.com

БДК "Николай Фильченков" (152) в Стамбуле 17 августа 2013 года. Фото www.denizhaber.com

БДК "Николай Фильченков" (152) в Стамбуле 17 августа 2013 года. Фото www.denizhaber.com


БДК "Николай Фильченков" (152) в Стамбуле 26 июля 2013 года. Фото Cem Devrim Yaylalı, turkishnavy.net специально для BSNews

БДК "Николай Фильченков" (152) в Стамбуле 26 июля 2013 года. Фото Cem Devrim Yaylalı специально для BSNews

БДК «Николай Фильченков» - большой десантный корабль проекта 1171 «Тапир» (Alligator по классификации НАТО). Бортовой номер 152, в составе флота с 1975 года.

Водоизмещение: 4650 т. Размеры: длина - 113,1 м, ширина - 15,6 м, осадка - 4,5 м. Скорость хода максимальная: 16,5 узлов. Дальность плавания: 10000 миль при 15 узлах. Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 9000 л.с. Вместимость: до 1500 тонн техники и грузов. Вооружение: 1х2 57-мм артустановка ЗИФ-31Б, 2х2 25-мм зенитных автомата 2М-3М, 3х8 ПУ ПЗРК, система залповой стрельбы А-215 "Град-М". Экипаж: 55 чел.

BSNews

Вооружение

Артиллерийское вооружение

  • 2 (1х2) - 57-мм орудие ЗИФ-31Б;
  • 4 (2х2) - 25-мм орудия 2М-3М.

Ракетное вооружение

  • 2х40 - 122-мм ПУ НУРС МС-73 «Град-М»;
  • 3х2 - ПУ ЗРК 9К34 «Стрела-3».

Радиолокационное вооружение

  • 1-2 НРЛС «Дон».

Построенные корабли

БДК-10, БДК-6, БДК-1, БДК-62 и др. - всего 14 ед.

Большие десантные корабли проекта 1171 - серия советских больших десантных кораблей , строившихся на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. Корабли проекта предназначены для высадки морских десантов на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов. Служили в ВМФ СССР и РФ. Развитием проекта стали большие десантные корабли проекта 11711, строящиеся для ВМФ РФ .

История

История разработки

Десантные возможности

Корабль может вмещать до 20 основных боевых танков , или 45 БТРов , или 50 грузовых автомобилей, и 300-400 человек десанта (два кубрика десанта, под первым и четвёртым твиндеками). Корабль может нести до 1000 тонн различных грузов. В носовой части находится отсек для бронетехники, там же имеется десантная аппарель закрытая раздвижными воротами, а в корме для погрузочно разгрузочных операций оборудован откидной лацпорт.

Вооружение

Основное вооружение кораблей проекта 1171 «Тапир» состоит из одной универсальной спаренной корабельной артиллерийской установки калибра 57 мм - ЗИФ-31 Б. Также для поражения береговых целей и поддержки десанта БДК оснащены двумя пусковыми установками


Россия Изготовители Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» Годы постройки 1964 год В строю Несколько кораблей в составе ЧФ и ТОФ РФ Основные характеристики Водоизмещение 3400 т - нормальное,
4360 т - полное Длина 113,1 м Ширина 15,3 м Осадка 4,5 м Двигатели 2 дизельных двигателя Мощность 2 × 9000 л. с. Скорость хода 17 узлов Автономность плавания 15-18 суток Экипаж до 90 человек Вооружение Артиллерия ЗИФ-31Б
2М-3 Ракетное вооружение А-215 «Град-М»
3 ПЗРК «Стрела 2»

Большие десантные корабли проекта 1171 (Тапир) (Alligator по классификации НАТО) - серия советских БДК . Предназначены для высадки морских десантов на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов. Способны транспортировать различные виды бронетехники , включая танки. Развитием проекта стали БДК проекта 11711 строящиеся для ВМФ РФ.

История разработки

Десантные возможности

Корабль может размещать в себе грузы из 20 основных боевых танков , или 45 БТРов , или 50 грузовых автомобилей, или 300 человек десанта. Корабль может нести до 1000 тонн различных грузов. На носу находится отсек для бронетехники, и там же располагается десантная аппарель , в виде раздвижных носовых и кормовых ворот.

Вооружение

Основное вооружение кораблей проекта 1171 «Тапир» состоит из одной универсальной спаренной корабельной артиллерийской установки калибра 57 мм - ЗИФ-31"Б". Также для поражения береговых целей и поддержки десанта БДК оснащен двумя пусковыми установками реактивной системы залпового огня «Град-М» дальностью действия около 20 км. Большинство единиц серии вооружалось ракетными комплексами самообороны «Стрела-3 ».

Состав серии

Всего в серии было запланированно 15 кораблей, один из которых так и не был достроен. Строились они с 1964 по 1975 года. 14 кораблей серии долго находились в составе военно-морского флота СССР , а позже и в составе Российского флота. В ЧФ и в ТОФ служат 4 корабля данной серии. Один из кораблей затонул во время буксировки, и один продан Украине, где впоследствии переделан в сухогруз.
Цвета таблицы:
Красный - Списан или утилизирован
Зелёный - Действуйщий в составе ВМФ
Жёлтый - Действующий как гражданское судно
Белый - Не достроен или утилизирован не спущенным на воду

Название Заложен Спущен на воду Введён в состав флота Текущий статус
БДК-10, с 26.07.2003 - Саратов 05.02.1964 01.07.1964 18.08.1966 В составе ЧФ
БДК-6 04.07.1964 15.02.1965 30.12.1966 Списан 19.03.1992 года
БДК-13, с 15.02.1992 - БДК-25 18.02.1965 26.03.1966 30.09.1967 Списан 05.07.1994 года
БДК-62 05.08.1966 01.03.1967 29.12.1967 Списан 01.12.1997 года
БДК-66, с 13.02.1975 - Сергей Лазо 07.03.1967 28.08.1967 27.09.1968 Списан 05.07.1994 года
БДК-69, с 20.10.2002 - Орск 30.08.1967 29.02.1968 31.12.1968 В составе ЧФ
БДК-77, с 15.02.1992 - БДК-80 12.03.1968 31.08.1969 30.09.1969 Списан 05.07.1994 года
Донецкий шахтер 05.09.1968 10.03.1969 31.12.1969 Списан 10.04.2002 года
БДК-100, с 11.04.1970 - Красная Пресня 18.03.1969 11.10.1969 30.09.1970 Затонул 30.06.1993 года
БДК-104, с 25.05.1982 - Илья Азаров 17.10.1969 31.03.1970 10.06.1971 Продан Украине, С 2004 года сухогруз
Александр Торцев 06.04.1970 27.11.1970 31.12.1971 Списан 05.07.1994 года
Петр Ильичев 30.11.1970 30.08.1971 29.12.1972 Списан 30.06.1992 года
Николай Вилков 03.09.1971 30.11.1973 30.07.1974 В составе ТОФ
Николай Фильченков 30.01.1974 29.03.1975 30.12.1975 В составе ЧФ
Николай Голубков - - - Не достроен

Примечания

Ссылки