Красота Оладьи Стрижки

Сочинение образ и характер Татьяны Лариной В Евгении Онегине (Пушкин А. С.). Евгений онегин Отношения между Татьяной и Онегиным – основная сюжетная линия романа

Сочинение

При всем многообразии проблематики романа "Евгений Онегин" Пушкина занимал вопрос об идеальном герое, которого настойчиво искала русская литература начала века. Раздумья писателя нашли воплощение в главных героях романа — Евгении Онегине и Татьяне Лариной. Действительно, с первых страниц произведения именно они выделяются на фоне суетной и блестящей жизни светского общества и медлительного застойного существования деревенских помещиков.

И Онегин, и Татьяна остро ощущают свое отчуждение от среды, в которой они вынуждены жить. Это выражается в том, что Татьяна "в семье своей родной казалась девочкой чужой", и в онегинской хандре. Значит, у Евгения и Татьяны есть черты, которые сближают их. Неудовлетворенность окружающей жизнью погружает их в прекрасный мир книг. В сентиментальных любовных романах Татьяна видит иную, яркую, интересную жизнь, которая так резко отличается от убогого мира гвоздиных, пустяковых и скотининых.

Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.

Пушкин дает подробное описание онегинской библиотеки, в которой нет места сентиментальным романам. Из художественной литературы Евгения привлекают романтические поэмы Байрона, так как эта литература стала очень популярной в среде столичной интеллигенции и, кроме того, герои байроновских поэм — мрачные, одинокие, разочарованные люди — были близки и понятны Онегину, ибо он нередко испытывал сходные чувства и настроения. Круг чтения Евгения — труды Смита, Гиббона, Гердера, Руссо — говорит о его интересе к серьезным экономическим, историческим и философским проблемам.

И Онегин, и Татьяна обладают проницательным умом и наблюдательностью. Наивная, неопытная девушка сразу увидела непохожесть Евгения на знакомых ей провинциальных помещиков, почувствовала незаурядность его натуры. Онегин с первого знакомства с Татьяной не позволял себе с ней пошлых заигрываний, как с Ольгой, потому что уважал ее чувства, ценил в ней искренность и чистоту.

Вообще все отношения Онегина и Татьяны проникнуты честностью и правдивостью. Татьяна пишет Евгению письмо, в котором признается в любви малознакомому человеку не только потому, что не может сдержать своих чувств, но и потому, что верит в его порядочность и благородство. Евгений отвечает ей "признаньем также без искусства". Герои честны друг с другом и во время последней встречи. Татьяна искренна не только в сфере личных отношений. Став "равнодушною княгиней", "законодательницей зал", в душе она остается прежней Татьяной, но условности петербургского света заставляют ее скрывать свои истинные чувства, в которых она откровенно признается Онегину:

Сейчас отдать я рада
Всю эту ветошь маскарада,
Весь этот блеск, и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад...

В этих словах Татьяны проявляется самостоятельность и независимость ее суждений. Резко отрицательная оценка высшего света тоже роднит ее с Онегиным. Евгений не скрывает своего отношения ни к петербургской элите, ни к деревенским помещикам. В разговорах с Ленским он совершенно свободно подвергает все суду, даже уклоняется от общения с назойливыми соседями, не заботясь о том, какое о нем сложится мнение.

Но, обладая некоторыми сходными качествами, Онегин и Татьяна во многом различны меж собой. Онегинскому высокомерию и эгоизму противопоставляется душевная щедрость Татьяны. Эти качества героев ярче всего проявляются в любви. Онегин с юных лет усвоил "науку страсти нежной", которая подменила истинные чувства.

Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать,
Являться гордым и послушным,
Внимательным иль равнодушным!

Постоянное притворство стало его второй натурой, глушило в душе способность искренне и сильно любить. Не это чувство проснулось в нем после пережитых страданий! Однако, добиваясь любви Татьяны-княгини, он думает прежде всего о себе.

Татьяна принадлежит к тем богатым и возвышенным натурам, которые не знают расчета в любви. Она всецело отдается своему чувству, его сила и глубина оказываются выше общепринятой морали и условностей. Мотивы последнего поступка Татьяны можно трактовать по-разному. Но несомненно одно — отказаться от любимого человека ей велит сильно развитое чувство долга. Такая чистая и цельная натура, как Татьяна, просто не способна лгать и притвориться или обрести счастье ценой унижения и позора ни в чем не повинного человека — ее мужа. Значит, Татьяна в отличие от Евгения думает прежде всего о людях. А он, напротив, полностью погружен в собственный душевный мир. Многие его поступки продиктованы эгоизмом и себялюбием. Но, пожалуй, наиболее рельефно это проявляется в его отношениях с Ленским. Например, не заботясь о его чувствах, Евгений откровенно высказывает свое нелицеприятное мнение об Ольге. На именинах у Лариных он ухаживает за невестой Ленского, причиняя страдания не только другу, но и влюбленной в него девушке. Что заставляет его делать это? Прихоть, минутный каприз, который заканчивается трагедией. И произошло это только потому, что Евгений озабочен прежде всего репутацией среди загорецких, петушковых, буяновых, презираемых им.

По-разному относятся герои не только к людям, но и к природе, к русским национальным традициям. Онегин, воспитанный гувернерами-французами в шумной столичной суете, не способен чувствовать прелесть сельской природы, уважать язык и обычаи своего народа. Татьяна, выросшая среди привольных полей и дубрав, общаясь с народом (самым близким ей человеком была крепостная няня), на всю жизнь сохранила нежную любовь к родной земле и ее природе, трогательную привязанность к "бедным поселянам".

Она любила на балконе
Предупреждать зари восход,
Когда на бледном небосклоне
Звезд исчезает хоровод.

Природа здесь как бы оживает, придавая законченность внутреннему портрету Татьяны. Может быть, эта связь с родной природой, простонародным русским бытом наделяет героиню высокими нравственными качествами, придает прелесть и неповторимость ее облику и заставляет нас увидеть в Татьяне идеальный образ русской женщины.

Где весь роман просто пронизан темой любви. Эта тема близка каждому, поэтому и произведение читается с легкостью и удовольствием. Знакомит же работа Пушкина с такими героями, как Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Именно их история любви показана читателям и мы с удовольствием следим за этими сложными отношениями. Но сегодня давайте поговорим не о любви героев, а дадим краткую характеристику этой замечательной девушке, главной героини, которую автор назвал Татьяной.

Татьяна Ларина — милая, добрая девушка из провинции, которая хоть и росла в достаточно просторном поместье, не зазналась и не имела чувства самодовольства. Татьяна очень привязана к няне, той самой женщине, которая рассказывала разные истории и сказки.

Чтобы дать полную характеристику Татьяне, давайте обратимся к тем цитатам, которые используются в романе. Они и раскроют нам образ девушки, что была влюблена в Онегина.

Татьяна Ларина характеристика героя с цитатами

Итак, Таня немного дикая, чаще печальная и молчаливая, нежели веселая. Старается быть вдали от общества людей, замкнута и предпочитает оставаться в одиночестве. Татьяне нравится пребывать на природе в лесу, где с деревьями она, как с друзьями, любит беседовать. Если и дальше говорить о Лариной и характеризовать ее образ, то стоит сказать что Татьяна девушка с истинно русской натурой. У нее русская душа, она любит русскую зиму, хотя при этом, как и многие представители дворянского сословия, Татьяна плохо знает русский, но хорошо владеет французским языком. Она верит в гадания и предания, ее тревожат приметы.

В детстве девушка не играет, как остальные дети, в куклы и игры, зато она начитанная, образованная и умная. При этом ей очень нравится читать именно любовные романы, где герои постигают пламенную любовь. Вот как раз такого героя из своего романа увидела Татьяна в Онегине. Девушка влюбляется в Евгения и даже решается написать письмо. Но здесь мы не видим легкомысленности в поступке, напротив, мы видим простоту ее души и смелость девушки.

Как мы уже говорили, это милая девушка. Автор не дает ей образ красавицы, в котором нам показана ее сестра Ольга. Тем не менее Татьяна, со своей искренностью, добротой души, своими качествами намного интереснее своей сестры. Вот только Евгений сразу не смог по достоинству оценить Татьяну, ранив ее своим отказом.

Проходит время. Теперь мы видим Татьяну не робкой девушкой, а замужней женщиной, которая уже в сказки не верит, умеет себя вести в обществе, она держится величественно и недоступно. Вот здесь

Картина Ю. Кушевского «Онегин и Татьяна»

Молодой дворянин Евгений Онегин едет из Петербурга в деревню к своему умирающему богатому дяде, досадуя на предстоящую скуку. Двадцати­че­ты­рехлетний Евгений получил в детстве домашнее образование, его воспитывали французские гувернеры. Он свободно изъяснялся по-французски, легко танцевал, немного знал латынь, в разговоре умел вовремя промолчать или блеснуть эпиграммой - этого было достаточно, чтобы свет отнесся к нему благосклонно.

Онегин ведет жизнь, полную светских забав и любовных приключений. Каждый день он получает по нескольку приглашений на вечер, едет гулять на бульвар, затем обедает у ресторатора, а оттуда отправляется в театр. Дома Евгений много времени проводит перед зеркалом за туалетом. В его кабинете есть все модные украшения и приспособления: духи, гребенки, пилочки, ножницы, щетки.

Онегин вновь спешит - теперь на бал. Праздник в разгаре, звучит музыка, «летают ножки милых дам»…

Вернувшись с бала, Евгений ложится спать рано утром, когда Петербург уже пробуждается. «И завтра то же, что вчера». Но счастлив ли Евгений? Нет, все ему наскучило: друзья, красавицы, свет, зрелища. Подобно байроновскому Чайльд-Гарольду, он угрюм и разочарован, Онегин, запершись дома, пробует много читать, пробует писать сам - но все без толку. Им вновь овладевает хандра.

После смерти отца, жившего долгами и в конце концов разорившегося, Онегин, не желая заниматься тяжбами, отдает фамильное состояние заимодавцам. Он надеется унаследовать имущество своего дяди. И действительно, приехав к родственнику, Евгений узнает, что тот умер, оставив племяннику имение, заводы, леса и земли.

Евгений поселяется в деревне - жизнь хоть как-то изменилась. Сначала новое положение его развлекает, но скоро он убеждается, что и здесь так же скучно, как в Петербурге.

Облегчая участь крестьян, Евгений заменил барщину оброком. Из-за таких нововведений, а также недостаточной учтивости Онегин прослыл среди соседей «опаснейшим чудаком».

В то же время в соседнее поместье возвращается из Германии восемна­дца­тилетний Владимир Ленский, «поклонник Канта и поэт». Его душа ещё не испорчена светом, он верит в любовь, славу, высшую и загадочную цель жизни. С милым простодушием он воспевает «нечто, и туманну даль» в возвышенных стихах. Красавец, выгодный жених, Ленский не желает стеснять себя ни узами брака, ни даже участием в житейских беседах соседей.

Совсем разные люди, Ленский и Онегин тем не менее сходятся и часто проводят время вместе. Евгений с улыбкой выслушивает «юный бред» Ленского. Полагая, что с годами заблуждения сами улетучатся, Онегин не спешит разочаровывать поэта, пылкость чувств Ленского все же вызывает в нем уважение. Ленский рассказывает другу о своей необыкновенной любви к Ольге, которую знает с детства и которую ему давно прочат в невесты.

На румяную, белокурую, всегда веселую Ольгу совсем не похожа её старшая сестра, Татьяна. Задумчивая и печальная, она предпочитает шумным играм одиночество и чтение иностранных романов.

Мать Татьяны и Ольги в свое время была выдана замуж против воли. В деревне, куда её увезли, она сначала плакала, но потом привыкла, освоилась, стала «самодержавно» управлять хозяйством и супругом. Дмитрий Ларин искренне любил свою жену, во всем ей доверяя. Семейство почитало старинные обычаи и обряды: в пост говели, в масленицу пекли блины. Так спокойно протекала их жизнь, пока «простой и добрый барин» не умер.

Ленский посещает могилу Ларина. Жизнь продолжается, одни поколения сменяются другими. Придет время, «…наши внуки в добрый час / Из мира вытеснят и нас!».

В один из вечеров Ленский собирается в гости к Лариным. Онегину такое времяпро­вождение кажется скучным, но потом он решает присоединиться к другу, чтобы взглянуть на предмет его любви. На обратном пути Евгений откровенно делится своими впечатлениями: Ольга, по его мнению, заурядна, на месте юного поэта он выбрал бы скорее старшую сестру.

Между тем неожиданный визит друзей дал повод сплетням о будущей свадьбе Евгения и Татьяны. Сама Татьяна тайком думает об Онегине: «Пора пришла, она влюбилась». Погрузившись в чтение романов, Татьяна воображает себя их героиней, а Онегина - героем. Ночью она не может заснуть и заводит разговор о любви с няней. Та рассказывает, как была выдана замуж в тринадцать лет, и понять барышню не может. Вдруг Татьяна просит перо, бумагу и принимается за письмо к Онегину. В нем доверчивая, послушная влечению чувства, Татьяна откровенна. Она в своей милой простоте не ведает об опасности, не соблюдает осторожность, присущую «недоступным» холодным петербургским красавицам и хитрым кокеткам, заманивающим поклонников в свои сети. Письмо написано по-французски, поскольку дамам в то время гораздо привычнее было изъясняться именно на этом языке. Татьяна верит, что Евгений ей «послан Богом», что никому другому она не может вверить свою судьбу. Она ждет от Онегина решения и ответа.

Утром Татьяна в волнении просит няню Филипьевну отослать письмо соседу. Наступает томительное ожидание. Приезжает Ленский, наконец, за ним - Онегин. Татьяна быстро убегает в сад, там девушки-служанки поют, собирая ягоды. Татьяна никак не может успокоиться, и вдруг - перед ней появляется Евгений…

Искренность и простота письма Татьяны тронули Онегина. Не желая обманывать доверчивую Таню, Евгений обращается к ней с «исповедью»: если бы он искал спокойной семейной жизни, то выбрал бы себе в подруги именно Татьяну, но он не создан для блаженства. Постепенно «исповедь» становится «проповедью»: Онегин советует Татьяне сдерживать чувства, иначе неопытность доведет её до беды. Девушка в слезах выслушивает его.

Приходится признать, что Онегин поступил с Таней довольно благородно, как бы ни честили его враги и друзья. Мы в своей жизни не можем положиться ни на друзей, ни на родных, ни на любимых людей. Что же остается? «Любите самого себя…»

После объяснения с Онегиным Татьяна «увядает, бледнеет, гаснет и молчит». Ленский и Ольга, напротив, веселы. Они все время вместе. Ленский украшает рисунками и элегиями Ольгин альбом.

А Онегин тем временем предается спокойной деревенской жизни: «прогулки, чтенье, сон глубокий». Северное лето быстро проходит, наступает скучная осенняя пора, а за ней - и морозы. Зимними днями Онегин сидит дома, в гости к нему заезжает Ленский. Друзья пьют вино, беседуют у камина, вспоминают и о соседях. Ленский передает Евгению приглашение на именины Татьяны, увлеченно рассказывая об Ольге. Уже намечена свадьба, Ленский не сомневается в том, что он любим, поэтому он счастлив. Его вера наивна, но разве лучше тому, в ком «сердце опыт остудил»?

Татьяна любит русскую зиму: катание на санях, солнечные морозные дни и темные вечера. Наступают святки. Гадания, старинные предания, сны и приметы - во все это Татьяна верит. Ночью она собирается ворожить, но ей становится страшно. Татьяна ложится спать, сняв свой шелковый поясок. Ей снится странный сон.

Она одна идет по снегу, впереди шумит ручей, над ним - тонкий мосток. Внезапно появляется огромный медведь, который помогает Татьяне перебраться на другой берег, а потом преследует её. Татьяна пытается бежать, но в изнеможении падает. Медведь приносит её к какому-то шалашу и исчезает. Опомнившись, Татьяна слышит крики и шум, а через щёлку в двери видит невероятных чудовищ, среди них как хозяин - Онегин! Вдруг от дуновения ветра дверь раскрывается, и вся шайка адских привидений, дико смеясь, приближается к ней. Услышав грозное слово Онегина, все исчезают. Евгений привлекает Татьяну к себе, но тут появляются Ольга и Ленский. Разгорается спор. Онегин, недовольный незваными гостями, хватает нож и убивает Ленского. Темнота, крик… Татьяна просыпается и сразу пытается разгадать сон, листая сонник Мартына Задеки.

Приходит день именин. Съезжаются гости: Пустяков, Скотинины, Буянов, мосье Трике и другие забавные фигуры. Приход Онегина приводит Таню в волнение, а Евгения это раздражает. Он негодует на Ленского, позвавшего его сюда. После обеда начинается бал. Онегин находит предлог отомстить Ленскому: он любезничает с Ольгой, постоянно танцует с ней. Ленский изумлен. Он хочет пригласить Ольгу на следующий танец, но его невеста уже дала слово Онегину. Оскорбленный Ленский удаляется: только дуэль сможет теперь разрешить его судьбу.

На следующее утро Онегин получает от Ленского записку с вызовом на дуэль. Письмо привозит секундант Зарецкий, циничный, но неглупый человек, в прошлом буян, картежный вор, заядлый дуэлист, умевший и поссорить и помирить друзей. Теперь он мирный помещик. Онегин принимает вызов спокойно, но в душе остается недоволен собой: не нужно было так зло шутить над любовью друга.

Ленский с нетерпением ждет ответа, он рад, что Онегин не стал избегать поединка. После некоторых колебаний Владимир все же отправляется к Лариным. Его как ни в чем не бывало весело встречает Ольга. Смущенный, умиленный, счастливый Ленский больше не ревнует, но спасти возлюбленную от «развратителя» он все же обязан. Если бы Татьяна знала обо всем, она, быть может, предотвратила бы предстоящий поединок. Но и Онегин, и Ленский хранят молчание.

Вечером юный поэт в лирическом жару слагает прощальные стихи. Немного задремавшего Ленского будит сосед. Евгений же, проспав, опаздывает на встречу. Его давно ждут у мельницы. Онегин представляет в качестве секунданта своего слугу Гильо, что вызывает недовольство Зарецкого.

Словно в страшном сне, «враги» хладнокровно готовят друг другу гибель. Они могли бы помириться, но приходится платить дань светским обычаям: искренний порыв был бы принят за трусость. Закончены приготовления. Противники по команде сходятся, целятся - Евгений успевает выстрелить первым. Ленский убит. Онегин подбегает, зовет его - все напрасно.

Быть может, молодого поэта ждала вечная слава, а может быть - и обыкновенная скучная жизнь. Но как бы там ни было, юный мечтатель мертв. Зарецкий увозит оледенелый труп домой.

Пришла весна. У ручья, в тени двух сосен, стоит простой памятник: здесь покоится поэт Владимир Ленский. Когда-то сюда часто приходили погрустить сестры Ларины, теперь это место забыто людьми.

Ольга после гибели Ленского недолго плакала - полюбив улана, она обвенчалась, а вскоре и уехала с ним. Татьяна осталась одна. Она по-прежнему думает об Онегине, хотя должна была бы ненавидеть его за убийство Ленского. Гуляя однажды вечером, Татьяна приходит в опустевшую усадьбу Онегина. Ключница проводит её в дом. Татьяна с умилением разглядывает «модную келью». С тех пор она часто приходит сюда, чтобы читать книги из библиотеки Евгения. Внимательно разглядывает Татьяна отметки на полях, с их помощью она начинает яснее понимать того, кого так обожала. Кто же он: ангел или бес, «уж не пародия ли он»?

Мать Татьяны тревожится: дочь отказывает всем женихам. Следуя советам соседей, она решает поехать в Москву, «на ярмарку невест». Татьяна прощается с любимыми лесами, лугами, со свободой, которую ей придется сменить на суету света.

Зимой Ларины наконец заканчивают шумные сборы, прощаются со слугами, усаживаются в возок и отправляются в долгую дорогу. В Москве они останав­ливаются у постаревшей кузины Алины. Все дни заняты визитами к многочисленным родственникам. Девицы окружают Таню, поверяют ей свои сердечные тайны, но та ничего не рассказывает им о своей любви. Пошлый вздор, равнодушные речи, сплетни слышит Татьяна в светских гостиных. В собрании среди шума, грохота музыки Татьяна уносится мечтой в свою деревню, к цветам и аллеям, к воспоминаниям о нем. Она не видит никого вокруг, но с нее самой не сводит глаз какой-то важный генерал…

Через два с лишним года в Петербурге на светском рауте появляется одинокий и безмолвный Онегин. Вновь он остается чужим для общества. Люди готовы осуждать все странное и необычное, лишь посредственность им по плечу. И того, кто, избавившись от ненужных мечтаний, вовремя добивается славы, денег и чинов, все признают «прекрасным человеком». Но грустно глядеть на жизнь как на обряд и послушно следовать за всеми. Онегин, дожив «без службы, без жены, без дел» до двадцати шести лет, не знает, чем заняться. Он уехал из деревни, но и путешествия ему надоели. И вот, вернувшись, он попадает «с корабля на бал».

Всеобщее внимание привлекает появившаяся в сопровождении важного генерала дама. Хотя её и нельзя назвать прекрасной, все в ней мило и просто, без малейшей доли вульгарности. Смутные догадки Евгения подтвер­ждаются: это та самая Татьяна, теперь княгиня. Князь представляет супруге своего друга Онегина. Евгений смущен, Татьяна же совершенно спокойна.

На следующий день, получив от князя приглашение, Онегин с нетерпением ждет вечера, чтобы поскорее увидеть Татьяну. Но наедине с ней он вновь чувствует неловкость. Появляются гости. Онегин занят только Татьяной. Таковы все люди: их влечет лишь запретный плод. Не оценив в свое время прелесть «девчонки нежной», Евгений влюбляется в неприступную и величавую «законода­тельницу» высшего света. Он неотступно следует за княгиней, но не может добиться внимания с её стороны. В отчаянье он пишет Татьяне страстное послание, где оправдывается за свою былую холодность и умоляет о взаимности. Но Онегин не получает ответа ни на это, ни на другие письма. При встречах Татьяна холодна и не замечает его. Онегин запирается в кабинете и принимается за чтение, но мысли постоянно уносят его в прошлое.

Однажды весенним утром Онегин оставляет свое заточение и отправляется к Татьяне. Княгиня одна читает какое-то письмо и тихо плачет. Сейчас в ней можно узнать прежнюю бедную Таню. Онегин падает к её ногам. Татьяна после долгого молчания обращается к Евгению: настала его очередь слушать. Когда-то он отверг любовь смиренной девочки. Зачем же преследовать её теперь? Потому ли, что она богата и знатна, что её позор принес бы Онегину «соблазни­тельную честь»? Татьяне чужды пышность, блеск светской жизни. Она была бы рада отдать все это за бедное жилище, за сад, где впервые она встретила Онегина. Но её судьба решена. Ей пришлось, уступив мольбам матери, выйти замуж. Татьяна признается, что любит Онегина. И все-таки он должен её оставить. «Но я другому отдана; Я буду век ему верна» - с этими словами она уходит. Евгений поражен. Внезапно появляется муж Татьяны…

Пересказала

1. Реализм в романе Пушкина «Евгений Онегин».
2. Образ Татьяны.
3. Образ Онегина.
4. Трагический финал романа.

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — реалистическое произведение. Пушкин изображает жизнь молодого человека светского общество. Очень интересно время, на фоне которого разворачиваются события в романе. Писатель изображает последние годы царствования Александра I и первые годы царствования Николая I. Исторические реалии романа заслуживают пристального внимания. Но еще больше читателей привлекает сюжет, то есть история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной.

Татьяна Ларина — главная героиня романа, сам Пушкин называет ее «милый идеал». Поэт не скрывает этого: «...я так люблю Татьяну милую мою». Татьяна — собирательный образ, в котором Пушкин воплотил те черты, которые больше всего нравились ему самому. Татьяна близка к народу. Ее мировоззрение сформировалось на основе «преданий простонародной старины», верований, сказаний. Не последнюю роль в жизни девушки сыграло и увлечение любовными романами. Именно поэтому она сделала Евгения предметом своих романтических грез. Татьяне показалось, что Онегин сочетает в себе все те качества, о которых написано в романах. Чувство любви поглощает Татьяну полностью. Письмо героини свидетельствует о том, насколько велико ее чувство. Девушка нарушает все правила, действующие в обществе. Она сама открывает свою душу в письме,
«отдает себя»... в руки Онегина, полагаясь на его честь и благородство («Но мне порукой ваша честь...»).

Татьяне не суждено было узнать счастье взаимной любви. В душе девушки буря чувств, мечтаний, надежд. Но холодная отповедь Евгения оказалась тяжелым ударом для Татьяны. В романе есть мистические мотивы. Это сон девушки. Мы знаем, что Татьяна «верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны. / Ее тревожили приметы; таинственно ей все предметы провозглашали что-нибудь». Не случайно девушка, верящая во все потустороннее, видит сон, который предвещает судьбу.

После трагических событий, дуэли и гибели Ленского, Татьяна стала посещать дом Евгения. Она читала его книги с пометами на полях, узнала о том, чем жил и о чем думал ее любимый. Девушка поняла, что Евгений только «пародия»:

Чудак печальный и опасный,

Созданье ада иль небес,

Сей ангел, сей надменный бес,

Что ж он? Ужели подражанье,

Ничтожный призрак, иль еще

Москвич в Гарольдовом плаще,

Чужих причуд истолкованье,

Слов модных полный лексикон?..

Уж не пародия ли он?

Кто же он на самом деле? Неужели Евгений Онегин — только подражательный образ? На самом деле Пушкин рисует судьбу типичного русского дворянина. Онегина можно назвать «лишним человеком», ведь ему не удалось реализовать себя, найти себе применение.
Однако сам автор с симпатией относится к своему герою:

Мне нравились его черты,

Мечтам невольная преданность,

Неподражательная странность

И резкий, охлажденный ум.

Онегину быстро надоедало все, с чем он соприкасался. Любое занятие казалось неинтересным, пустым и никчемным. Юноша получил неплохое образование, однако применение себе найти не мог. Во многом трагедия Евгения и в том, что он с высокомерием относится к окружающим людям и к самой жизни. Он презирает всех и все. Даже любовь не привлекает Онегина, кажется ему игрой, несерьезной и сиюминутной. Евгению всегда все давалось слишком легко, поэтому он и разучился ценить это. Пушкин с сожалением констатирует:

Нет: рано чувства в нем остыли;

Ему наскучил света шум;

Красавицы не долго были

Предмет его привычных дум;

Измены утомить успели;

Друзья и дружба надоели...

Нетрудно представить себе, что жизнь Онегина была пустой и неинтересной. Тем не менее он делает робкие попытки что-то изменить. Однако «труд упорный ему был тошен». Можно сделать вывод, что молодой человек был ленив и это существенно усугубляло его скуку. Онегин решает покинуть шумный и суетной город, отправляется в деревенскую глушь. Ему кажется, что так он будет счастливее. Возможно, на лоне природы, в тиши деревни, жизнь Евгения могла бы измениться. Но это было бы реальностью только в том случае, если бы молодой человек сам был заинтересован в духовном росте. Между тем лень и апатия Евгения поработили его полностью, так что перемена места жительства в данном случае была бесполезной. Любовь могла бы стать спасением. Судьба была к Онегину столь благосклонна, что послала ему искреннюю, любовь доброй и нежной девушки. В городе Евгений не встречал подобных Татьяне. Но разочарованный герой отказывается от семейного. счастья, любовь Татьяны не трогает его сердца. Сама мысль о домашнем уюте, о семье тяготит Евгения. Он привык к одиночеству и его все вполне устраивает. Онегин не скрывает своих убеждений, он честно говорит Татьяне:

Когда бы семейственной картиной

Пленился я хоть миг единый, —

То, верно б, кроме вас одной

Невесты не искал иной.

Татьяна слышит жестокие и холодные слова. Они как нельзя лучше характеризуют Евгения:

Но я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя;
Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе не достоин я.

Противоречивость поведения Онегина в том, что, несмотря на наличие положительных качеств, он как бы сознательно лишает свою жизнь главной составляющей. Ум и интеллектуальность героя не помогают ему осознать пустоты своей жизни. Жизнь молодого человека, в сущности, бесцельна. Не случайно Пушкин говорит:

Дожив без цели, без трудов

До двадцати шести годов,

Томясь в бездействии досуга,

Без службы, без жены, без дел,

Ничем заняться не умел.

Однако судьба жестоко подшутила над Евгением. Ему суждено было встретить Татьяну, которая когда-то не затронула тонких струн его души. Мы знаем, что Татьяну отправили в Москву. Ее стали возить по балам, потому что девушке пришла пора выйти замуж. Героиня крайне неуютно чувствует себя в обстановке московских гостиных. Светское общество вызывает у нее скуку, Татьяна мечтает о родной деревне, о природе. Девушка вспоминает, как хорошо ей было там, где прошло детство. Но жизнь идет своим чередом. Татьяна вышла замуж за военного, стала светской блистательной дамой. Вот тут-то и произошла знаменательная встреча с Евгением. Он не сразу узнает Татьяну, ведь она давно утратила облик юной провинциальной девушки. В Онегине пробудились любовь и страсть. Но теперь ему не суждено узнать счастье взаимной любви. Татьяна сильно изменилась, это было обусловлено правилами светского общества, в котором ей приходилось постоянно находиться. Она стала «равнодушною княгиней», «неприступной богиней». Признание Евгения не находят в Татьяне отклика. Пусть в глубине души она и любит его. Ответ ее: «Но я другому отдана, / Я буду век ему верна». Татьяна не может разрушить брачные узы. Моральные принципы для нее слишком важны, чтобы она могла ими поступиться.

Онегин, словно утопающий за соломинку, хватается за любовь к Татьяне. Он предчувствует скорую гибель. И последним утешением жизни для него становится чувство любви:

Я знаю: век уж мой измерен;
Но, чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днем увижусь я.

Увы, мы не знаем дальнейшей судьбы главного героя. Вероятно, ему так и не суждено было стать счастливым. Остается только сожалеть, что мимо него прошло счастье, любовь, радость. Конечно, во многом он был виноват сам.

Она была девушкой, она была влюблена.
Мальфилатр.
Ольга и Татьяна – две сестры Ларины с разными характерами. Татьяна “дика, печальна, молчалива”. Ольга, напротив, “всегда, как утро весела”.
Портрет Ольги очень мил и, по словам автора, такой можно найти в любом романе. Татьяна же не была так красива и свежа, как ее младшая сестра.
В отличие от Ольги, ее старшая сестра казалась в родной семье чужой девочкой. Я думаю, что так получилось потому, что характер у нее формировался по-особенному. Задумчивость мечтами украшала течение

Сельского досуга Татьяны. Она предпочитала сидеть молча дома у окна, нежели играть и прыгать в толпе детей. Татьяне, в отличие от Ольги, были чужды детские проказы и игры:
Когда же няня собирала
Для Ольги на широкий луг
Всех маленьких ее подруг,
Она в горелки не играла,
Ей скучен был их звонкий смех,
И шум их ветреных утех.
Старшая сестра, противоположно большинству девочек, не играла с куклами:
С послушной куклою дитя
Приготовляется шутя
К приличию – закону света.
Сердце Татьяне пленяли страшные рассказы в темноте ночей. Она рано просыпалась по утрам:
Она любила на балконе
Предупреждать зари восход.,
А зимой:
В привычный час пробуждена
Вставала при свечах она.
На формирование характера Татьяны сильно сказалось ее увлечение романами:
Ей рано нравились романы;
Они ее заменяли все;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Под действием перечисленных причин, по моему мнению, и складывается характер Татьяны.
Когда Евгений Онегин впервые посещает Лариных, все герои из прочитанных Татьяной романов:
В единый образ облеклись,
В одном Онегине слились.
Душа Татьяны “ждала. кого-нибудь, и дождалась.”. Все ее мечты воплотились в Онегине, она влюбилась в него.
Ольга и Ленский знакомы были с юношеских лет, чувство любви между ними зародилось постепенно. Любовь Ольги и Ленского можно выразить цитатой:
Владимир и писал бы оды,
Да Ольга не читала их.
На фоне глубокой любви Ленского к Лариной, ее любовь к нему кажется не столь серьезной, просто следствием того, что:
Он разделял ее забавы,
И детям прочили венцы
Друзья – соседи, их отцы.
Ленский очень часто встречался со своей возлюбленной. Татьяна с Онегиным виделись всего пять раз за всю историю романа.
После того, как Онегин убивает на дуэли Ленского, Ольга не долго грустит о нем – “другой увлек ее внимание”, невеста оказалась “своей печали не верна”. Таким образом, любовь Ольги к Владимиру заканчивается вскоре после его смерти.
Татьяна продолжала любить Евгения даже после его дуэли с Ленским. Это подтверждается ее посещением дома, где жил Онегин. Потом родные отправляют Татьяну в Москву, где она выходит замуж за генерала. Онегин, случайно встретив Татьяну на балу, влюбляется в нее, но она остается верна мужу.
Прощаясь с Ольгой, когда та должна была покинуть со своим мужем семейство Лариных, Татьяна так сильно переживала, что не могла даже плакать:
Лишь смертной бледностью покрылось
Ее печальное лицо.
После того, как “ее голубка молодая, ее наперсница родная”, “подруга стольких лет” Ольга уехала, Татьяна не находила себе место:
Как тень она без цели бродит,
То смотрит в опустелый сад.
Нигде, ни в чем ей нет отрад,
И облегченья не находит
Она подавленным слеза,
И сердце рвется пополам.
Татьяна тяжело переживала разлуку с сестрой, она очень ее любила.
Автор романа не чего не говорит о чувствах Ольги по поводу ее разлуки с Татьяной. По-видимому, она не так сильно переживала разлуку, как ее сестра. Ольга не была сильно привязана к Татьяне, как та к ней.
Таким образом, Ольга и Татьяна были совершенно разными натурами.

  1. Об Ольге можно сказать менее других, и не только потому, что А. С. Пушкин уделил ей меньше внимания, нежели прочим героям. Собственно, он описал ее максимально полно; другое де­ло, что...
  2. Владимир Ленский – антипод Онегина, призванный оттенить качества этого героя. Ленский приезжает в свое имение “из Германии туманной”, где он стал поклонником философа Канта и романтическим поэтом. Ленскjuj довольно близко...
  3. Татьяна Ларина, героиня романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, открывает собой галерею прекрасных образов русских женщин. Она нравственно безупречна, ищет глубокого содержания в жизни. Главной задачей писателя было показать тип...
  4. Да святится имя твое. А. Куприн Россия – огромная страна, поражающая наше воображение количеством выдающихся людей. Долгие века на небосклоне науки и литературы она зажигает свои звезды. Особенно хотелось бы...
  5. Одним из основных вопросов творчества А. С. Пушкина был вопрос отношения личности и государства, а также вытекающая отсюда проблема “маленького человека”. Известно, что именно Пушкин серьезно разработал эту проблему, которую...
  6. Несмотря на большое разнообразие поэтических дарований того времени – Рылеева и Дельвига, Федора Глинки и Козлова, Жуковского и Кюхельбекера, Батюшкова и Катенина, можно все же выделить некоторые общие черты, связывающие...
  7. Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” является едва ли не величайшим произведением первой половины девятнадцатого века. Этот роман – одно из самых любимых и в то же время сложнейших произведений...
  8. Пушкин. Как много слов сказано. Как много еще хочется сказать.Великий поэт оставил нам неисчерпаемые Богатства своего творчества. Не одна плеяда замечательных писателей была воспитана на лоне его поэзии, не одно...
  9. План I. Поэт-лирик Пушкин. II. Развитие чувства в любовной лирике Пушкина. 1. Лицейский последователь Анакреона. 2. Неизбывная потребность любить. III. Женщина – предмет восхищения, пылких, искренних чувств. Безусловно, А. С....
  10. Петр Гринев – главный герой повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. Я считаю, что на его судьбу и характер оказали влияние не только необычные и, зачастую, страшные события, непосредственным свидетелем...
  11. Лучшие годы жизни (1823-1831) Пушкин отдал созданию своего стихотворного романа “Евгений Онегин”. В нем перед нами предстали дворяне пушкинской эпохи. Почему главным героем романа стал дворянин? Виссарион Григорьевич Белинский так...
  12. В нем русская душа, русский язык, русский характер. Н. В. Гоголь Пушкин. Наверное, трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и...
  13. Действие романа “Евгений Онегин” развивается в 1819 – 1825 годы. Именно в это время, насыщенное большими политическими событиями в истории России и Европы, сложился тип человека, подобного герою романа А....
  14. Алеко – преследуемый “законом” беглец от цивилизации с ее ” несвободой “, герой последней из цикла “байронических” поэм Пушкина, в которой до предела сгущены все (и без того заведомо неразрешимые)...
  15. Пушкин внимательно следил за развитием русской литературы и за литературными спорами в Петербурге. Южные поэмы Пушкина способствовали окончательному разгрому отживающего классицизма. Но, будучи на стороне противников классицизма, поэт многое не...
  16. Евгений Онегин – сын преуспевающего петербургского чиновника – получил типичное для своего времени и класса домашнее образование. А. С. Пушкин достаточно критически оценивал уровень образованности своего поколения: – Мы все...
  17. Стихотворение “Я пережил свои желанья.” помогает читателю понять внутренний мир автора, раскрывает его душевное состояние. Проникаешься сочувствием к лирическому герою. Буквально каждая строчка этого небольшого произведения пронизана горечью одиночества. То...
  18. Пафос военно-патриотической героики Отечественной войны, нашло свое яркое выражение в значительнейшем произведении пушкинской лицейской лирики 1814 года – “Воспоминаниях а Царском Селе”, прочитанном самим Пушкиным на публичном лицейском, переходном с...
  19. 1. История создания романа, основной смысл. 2. Роль деталей в тексте романа. 3. Деталь как свидетельство минувшей эпохи. 4. Деталь как психологический рисунок. С “Евгения Онегина” А. С. Пушкина начинается...
  20. Трагедия “Борис Годунов” была написана Пушкиным в 1825 году. Пул псина всегда волновали причины крушений революционных и народно-освободительных движений (в Испании, Италии, Греции). Его внимание привлекали к себе такие исторические...