Красота Оладьи Стрижки

Ао ссз лотос. Краткая характеристика ОАО «ССЗ «Лотос. Краткая характеристика ОАО «ССЗ «Лотос»»

Краткая характеристика ОАО «ССЗ «Лотос»»

ОАО «ССЗ «Лотос» стало правопреемником государственного предприятия «Судостроительный завод «Лотос». В 1985 году в соответствии с приказом Министерства Оборонной промышленности завод был сдан в эксплуатацию. В 1992 году в соответствии с указом президента РФ от 1 июля 1992 г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений предприятий в акционерные общества» было преобразовано в Акционерное общество открытого типа « Судостроительный завод «Лотос».

г. АООТ «Судостроительный завод «Лотос» был перерегистрирован в открытое акционерное общество « Судостроительный завод «Лотос».

ОАО «Судостроительный завод «Лотос» находится в г. Нариманов Астраханской области почтовый индекс 416309

Специализированный завод «Лотос» по постройке комплектов блок модулей верхних строений морских стационарных платформ, предназначенных для бурении скважин и добычи нефти и газа на континентальных шельфах морей и строительство судов различного назначения и других металлоконструкций.

В настоящее время завод располагает хорошей материально-технической базой: блок цехов площадью 130 тыс. кв. м., состоящий из:

  • - корпусообрабатывающего производства (склад стали с расчётной мощностью на годовую программу 17500 т., участок предварительной подготовки стали, линии тепловой резки стали с использованием машин с ЧПУ для плазменной резки «Гранат» ППлКЦ-2,4х10, механической резки, гибочного участка с прессовым парком - максимальное усилие -800т., габариты по ширине листа составляют до 7 метров, толщиной 50мм.);
  • - сборочно-сварочного и стапельного производства, в составе 5-ти крытых стапелей длиной 250 м и шириной 24м, обеспечивающий поточно-позиционный метод строительства, массогабаритные размеры блоков при этом составляют не менее 200тонн, оснащённое крановым хозяйством, грузоподъёмностью по 100т и сборочно-сварочным оборудованием;
  • - механомонтажного и трубообрабатывающего производства, оснащенного соответствующим оборудованием, обеспечивающим изготовление и испытание трубопроводов из стальных и цветных металлов;
  • - малярно-изоляционное производство, оснащенное оборудованием для безвоздушного распыления лакокрасочных материалов;
  • - участка по судоремонту;
  • - цеха МСЧ с участком гальванических покрытий;
  • - вспомогательного производства;
  • - инструментального цеха;
  • - крытого таможенного склада площадью 6000 кв. м;
  • - достроечной набережной длинной 150 м для достройки и ремонта судов, оборудованной портальным краном грузоподъёмностью 80 т. с обустроенным выходом железнодорожных путей, предназначенных для выполнения погрузочно-разгрузочных работ для грузов различного типа;
  • - транспортного цеха и железнодорожного депо.

Кроме того, имеется универсальное подъёмное устройство для подъёма водоизмещающих транспортных средств грузоподъёмностью 6000т. Также имеется подъездный железнодорожный путь длиной 34км до станции Новолесная (Астрахань). Общая площадь предприятия -86га.

Основные технико-экономические показатели ОАО «Судостроительный завод «Лотос» за 2006-2007 гг. приведены в табл. 1.

Проведя анализ показателей, можно сказать, что выручка от реализации товаров в 2007 году по сравнению с 2006 годом выросла на 13706т.р., что составило 16,43%. При этом себестоимость продукции выросла на 10586 т.р., что составило 15,58%.

Таблица 1 Показатели ОАО «ССЗ «Лотос» 2006-2007 гг Приведенные основные технико-экономические ОАО «Судостроительный завод «Лотос» взяты из формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2007-2007 гг. .

Наименование показателей

Изменение

Объем произведенной продукции

Объем реализованной продукции

Выручка от реализации товаров

Себестоимость реализации товаров

Прочие операционные доходы и расходы

Внереализационные доходы и расходы

Фондоотдача

Рентабельность продукции

Коэффициент обновления основных фондов

Коэффициент износа основных средств

Коэффициент выбытия основных средств

Затраты на 1 рубль товарной продукции

Среднесписочная численность работающих

Производительность труда

Валовая прибыль

Балансовая прибыль

Чистая прибыль

Доля чистой прибыли в общей сумме прибыли

Доля прибыли от основной деятельности

Рентабельность продаж

Зона безубыточности предприятия

Предприятие произвело и реализовало на 50 т.р. продукции меньше, что составило 5%. Фондоотдача за этот период уменьшилась на 0,01 т.р., что составило 0,2%. Рентабельность продукции оказалась равной рентабельности продаж увеличилась на 2,98%, что составило 0,2% прироста. Коэффициент обновления уменьшился на 0,15 (-0,38%), коэффициент износа - на 0,05 (-0,09%), а коэффициент выбытия - на 0,12 (-0,55%). Затраты на 1 рубль товарной продукции увеличились на 1,72 руб. (0,22%). Среднесписочная численность увеличилась на 25чел. (5,3%), а производительность труда на 18,73т.р. (10,55%). Валовая прибыль возросла на 3120, что составило 20,16%. Балансовая прибыль, как и чистая уменьшилась на 2280т.р. (20,69%). Доля прибыли от основной деятельности увеличилась на 0,32% (0,004% прироста).

Прочие операционные доходы увеличились на 450т.р. (19,15%), а внереализационные на 420т.р. (97%). Отсюда увеличение прибыли от обычной деятельности составило 2280 т.р. (20,69%). Зона безопасности предприятия уменьшилась на 12% (24,49%).

Организационная структура ОАО «ССЗ «Лотос» представлена на рис.1.

Рис.1. Организационная схема управления предприятием

Специализированный завод «Лотос» по постройке комплектов блок-модулей верхних строений морских стационарных платформ, предназначенных для бурения скважин и добычи нефти и газа на континентальных шельфах морей. Строительство завода было начато в 1978 г. За этот период были построена производственная котельная с мазутным хозяйством, склад нестандартного оборудования, подъездные железнодорожные пути до ст. Новолесная, блоки цехов № 1 и 5, оборудована акватория завода (углублен затон, сделана набережная длиной 100 м с портальным краном, произведено берегоукрепление), построено спускоподъемное устройство и оборудовано пересадочное место, построен энергоблок с кислородной и углекислотной станциями, построен тяжёлый стапель с подтрансбордерными путями и площадкой хранения блокмодулей.

Изначально ССЗ «Лотос» был сориентирован на обеспечение в первую очередь техническими средствами освоения перспективного каспийского шельфа. Начиная с 1986 г., в кооперации с Морским судостроительным заводом, заводами «Красные Баррикады» и им. Карла Маркса здесь построили и поставили в Азербайджан блокмодули верхних строений для двух буровых платформ проекта 16710. Заводчане начали также строить и сдали заказчикам первые блокмодули головной платформы пр. 16712. Основным заказчиком завода являлось
производственное объединение «Каспморнефтегаз» Азербайджанской ССР. Также удачливыми для завода «Лотос» были его контракты с Выборгским и Николаевским судостроительными заводами, поставили блокмодули верхних строений для четырёх буровых платформ проекта 16716. С 1987 по 1993 г. сотрудничали с известной компанией «ВьетСовпетро».

Исходя из имеющихся производственных мощностей завода, в 1994 г. завод «Лотос» совместно с Астраханским морским судостроительным заводом и АООТ «III-й Интернационал» приступил к строительству танкера (типа и река-море пр. 15781 по заказу АООТ «Волготанкер». Завод изготовил носовую оконечность(с 0 по 71 шп.) данного судна, которая была спущена на воду и отбуксирована на АМСЗ для пристыковки к остальному корпусу.

В 1995 г. было заложено и велось строительство, также совместно с АМСЗ, второго танкера типа «река - море» пр. 15781м. Завод «Лотос» должен был построить носовую оконечность с 0 по 143 ит.
В 1996 г. заводами «Лотос» и АМСЗ начато строительство трех сухо-грузов типа «река - море» пр. 00221 по заказу предприятия «Судоэкспорт».

Завод «Лотос» в 1990 г. начал осваивать судоремонтные работы. С того времени был произведён ремонт 12 различных судов. Используя спуско-подъёмное устройство грузоподъемностью 6000 т с платформой 100 * 13,6 м, был произведён подъём для обследования и ремонта подводной части корпуса и ВРК сухогрузных судов типа «Нефтерудовоз» и «Волго-Дон», танкеров типа «Волгонефть» и «Ленанефть», земснарядов типа «Крым», РДОС типа «Моряна».

К настоящему времени предприятие имеет опыт по выполнению обследования и ремонта корпуса судна, дефектации и ремонта винторулевого комплекса, дейдвудного устройства, гребных волов и судовых систем.