Красота Оладьи Стрижки

Манекены девушек для рисования. Рисуем fashion-модель

Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, как нарисовать девушку-модель в графическом редакторе (Adobe Photoshop) на графическом планшете.

Для рисунка нам понадобятся материалы:
карандаш графитный HB;
графический планшет;
сканер или фотоаппарат;
программа Adobe Photoshop;

1. На лист бумаги нанесите карандашный набросок девушки. Это можно сделать через копир.бумагу, через стекло (приложить к окну в солнечный день и обвести рисунок) или срисовать с готового рисунка девушки. Главное обрисовать контур. Когда я только начинала изучать модельерский эскиз, то пользовалась книгами «Эскиз и рисунок» (в двух томах). Там вы найдете для себя много шаблонов женских и мужских фигур, а также много полезной информации по рисованию.
Прикрепляю ссылки на литературу!

2. После нанесения карандашного наброска на лист бумаги сканируем эскиз и открываем в программе Photoshop. Теперь можно работать дальше, пользуясь только графическим планшетом и стилусом (это наш карандаш).

Внимание! Хочу обратить ваше внимание на то, что в рисовании fashion-модели есть много сложностей, поэтому в данном уроке я буду останавливаться лишь на некоторых моментах. Все остальное будет рассказано в следующих уроках. Двигаясь поэтапно и постепенно, материал усваивается лучше всего. Главное, побольше практики!

Карандашный набросок

Прорисовка волос

Прорисовка волос светлым тоном

3. Начинаем вносить жизнь в модель, придаем ей цвет и фактуру. Подробнее я остановлюсь на волосах и теле. Лицо – это наиболее сложная часть, поэтому в данном уроке я опускаю его описание, но представляю уже готовый эскиз с лицом. Итак, волосы! Выбираем основной тон волос, в данном случае рыжий, и закрашиваем полностью всю область. Инструмент в руках – стилус, в программе – это кисточка большого размера с размытыми краями.

4. Далее рисуем темные оттенки волос, выбирая цвет более темный. Чтобы правильно наложить светлые и темные пряди волос, поставьте рядом с собой готовый эскиз другого художника или воспользуйтесь книгой «Эскиз и рисунок». Начиная рисовать подобные эскизы, полезно смотреть на работы других художников и пытаться их повторить. Все равно это будет ваша работа, ведь глаза и руки у всех разные. А когда вы привыкнете к таким эскизам, то сами будете знать, где какой цвет лучше наложить. Вообще есть общее правило, которое действует всегда в живописи.

Правило! Самые темные места будут в глубине, вдали. Самые светлые и яркие на переднем плане. Все что мы видим около себя или перед собой наполнено светом и гораздо ярче и контрастнее. Чем дальше отдаляются от нас предметы на картине, тем они становятся бледнее и темнее. Это возникает из-за воздушной перспективы.

Поэтому темные участки волос будут в глубине, а нижняя часть лица будет, как бы обрамлена темными волосами. Также, где изгибаются «волны» на волосах применяем «игру» света. Волна пошла наверх – светлое пятно, волна уходит вниз – темное пятно. Таким образом, волосы «оживают» и получаются более натуральными.

Добавление темного оттенка волос

Прорисовка прядей

Нанесение основного тона на тело

5. Когда положен основной тон, темные и светлые участки волос, начинается проработка отдельных прядей. Инструмент в руках – стилус, в программе – это кисточка маленького размера с четкими краями.
Несколько штрихов (линий) даем по росту волос контрастным цветом. В данном случае это розовый цвет, которым я подчеркиваю волну, лишь в некоторых местах. Также тонкой линией подчеркиваются несколько темных прядей. Частыми и мелкими штрихами нужно пройтись у корней волос, там где пробор. Пробор всегда будет светлый, примерно такого же тона как лицо. Даже если вы рисуете смуглое лицо и брюнетку с черными волосами пробор все равно оставляйте светлым. Наличие этой тонкой линии, разделяющей правую часть волос от левой создает эффект густоты волос и прическа смотрится более ухоженной и красивой. Как впрочем, и в жизни. Если хотите выглядеть аккуратной и привлекательной делайте ровный пробор!

6. Итак, волосы готовы! Можно приступить к телу. Здесь все гораздо проще, чем с волосами. Начало такое же. Выбираем основной тон тела. Желательно такой же, как лицо, чтобы не было ощущения, что девушка переборщила с тональным кремом на лице. Инструмент в руках – стилус, в программе – это кисточка большого размера с размытыми краями.

7. Далее действуем по такому же принципу как с волосами. Сначала наносится темный тон по краям тела. Тело имеет объемную форму и чтобы это подчеркнуть нужно, вспомнить, как выглядят геометрические фигуры в живописи. Как это ни банально, но все построение и изучение любого рисунка, даже модельерского начинается с построения геометрических фигур, а затем изучения света и тени. Я не буду подробно на этом останавливаться. Для этого есть академический рисунок. Вкратце расскажу. Ноги, руки, шею, пальцы рук можно представить в виде цилиндров. Торс и бедра в виде конусов, груди в виде полусфер. И по этому принципу накладывать тени и свет. То, что ближе к нам будет в свету, дальше, т.е. по краям – темнее. И тонкая полоска рефлекса имеет место быть по контуру тела. Более подробно об этих тонкостях я расскажу в мастер-классе по академическому рисунку. А здесь охвачены лишь основные моменты, т.к. наша задача научиться рисовать fashion-модель.
На данной модели я намерено оставила бедра не докрашенными, т.к. эта часть тела, как правило, покрыта одеждой. Поэтому прорисовывать полностью все участки тела не обязательно.

Дизайнер одежды обязательно должен уметь хорошо рисовать, ведь иначе ему никак не донести свою идею до зрителя, какой бы яркой она ни была в его воображении. В университетах будущие модельеры изучают рисунок наравне с другими дизайнерами и иллюстраторами, но им нужно освоить и некоторые специфические приемы: модные коллекции рисуют по своим законам.

Разумеется, дизайнер должен уметь изображать человеческую фигуру, но обязан он также уметь и грамотно ее стилизовать. Пропорции на модных эскизах утрируются: если в реалистически изображенной фигуре человека умещается около восьми ее голов, то на эскизе модельера их будет уже девять. Ноги рисуются преувеличенно длинными, голову изображают несколько меньше натурального размера, а детали - такие, как лицо, пальцы и т.д. - лишь условно намечают. В целом фигура модели должна выглядеть максимально тонкой, вытянутой и изящной, поэтому дизайнеры не стесняются изображать талии тоньше рук, а ноги в два раза длиннее тела. Тем не менее, важно соблюдать меру и сохранять определенную гармонию. Стилизация должна работать на задумку художника, а не просто бездумно извращать изображение. Позы должны быть естественными, а руки не должны спускаться ниже колен. Модель на рисунке должна походить на эфемерную фею, возвышенное существо, а не на странное насекомое.


Одежда важнее человека

Гораздо точнее модельеры подходят к изображению одежды. Дизайнер обязан верно передать свойства ткани - на рисунке трикотажная юбочка не должна «стоять колом», а джинсы блестеть, словно атласные брючки. Одежда должна быть продумана и сидеть по фигуре уже на рисунке. Все элементы декора изображаются схематично на основном эскизе, а затем подробно прорисовываются на отдельных листах. Нередко фигурки украшают эффектными прическами, которые, возможно, воплотят и на самом показе.

Важно обозначить основные складки: одежда, как любая ткань, склонна драпироваться, и если забыть об этом, рисунок будет смотреться неестественно. Не следует забывать и о правильном наложении теней - «как в жизни». К эскизу будущего костюма подходят со всей серьезностью, ведь без него не будет и новой коллекции. Эскиз помогает продумать все детали будущего изделия, и одновременно является инструкцией по его созданию.

Создание любой одежды начинается с эскиза - это очень важный этап, которым не стоит пренебрегать, он позволяет учесть множество нюансов и понять, как будет смотреться та или иная модель в итоге. Эскизы одежды для начинающих портных так же важны, как тем и мастерам, у которых уже есть собственная команда по пошиву. В первом случае рисунок используется как связующее звено между портным и клиентом, а во втором случае - чтобы донести свою мысль каждому человеку, участвующему в пошиве.

Прежде чем начать рисовать эскиз необходимо подготовить рабочее место и инструменты. Освободите рабочий стол от разных отвлекающих предметов, приготовьте хорошую бумагу и ластик, чтобы можно было стереть неудавшиеся линии и простой карандаш с маркировкой Т - он позволяет делать легкие штрихи и не вдавливается в бумагу. Если вы планируете в дальнейшем раскрасить эскиз, то приготовьте еще цветные маркеры, чернила или краски.

После подготовки всех необходимых инструментов, нужно выбрать позу для эскиза, силуэт которой с нарисованной одеждой, представил бы ее в самом выгодном свете. Если же вы новичок в этом деле или никогда раньше не занимались рисованием эскизов, лучше взять стоящую или идущую позу модели. Если вам кажется, что у вас ничего не получается, не расстраивайтесь и не забрасывайте это занятие в дальний угол - не забывайте о том, что все знаменитые модельеры, прежде чем добиться определенных результатов годами тренировались и делали сотни набросков.


Для того чтобы нарисовать симметричный набросок модели лист бумаги кладется строго вертикально и посередине чертится вертикальная линия, верхняя точка которой является макушкой модели, а нижняя - пальцами ног.

Дальнейшее построение наброска проходит в несколько этапов:

  1. Делим вертикальную линию на восемь равных частей - эти части обозначают границу головы, линию плеч, груди, талии, бедер, колен, икр и ступней;
  2. Немного ниже середины вертикальной линии обозначается область таза в виде квадрата, после этого прорисовывается торс и плечи - ширина плеч при этом равна ширине бедер;
  3. В завершение наброска прорисовывается шея, голова, ноги, ступни и руки - локти при этом располагаются на уровне талии. Шея обычно составляет треть от ширины плеч и половину длины головы. Ноги - это самая длинная часть тела, их длина примерно равна четырем головам и они делятся на бедро и икры.


Следующим шагом в рисовании эскиза является рисование непосредственно самого предмета одежды - хорошо продумываем, как будет выглядеть одежда в реальности, какого она будет фасона и длины, а затем приступаем к рисованию ее на бумаге. При этом сначала выполняем тонкими линиями набросок длины, силуэта и направление складок ткани, более четкими линиями прорисовываем основные элементы, а контурными - места крепления отдельных деталей. Не забываем продумать горловину, воротник, пояс, карманы, застежки и прочие необходимые элементы.

Для того чтобы прорисовать определенный принт на эскизе, сначала рисуется сетка, а затем ее ячейки заполняются желаемым узором, при этом не забываем, что различные вытачки и складки могут корректировать узор на ткани. После того как все элементы эскиза прорисованы, приступаем к его окрашиванию. Для этого жирным черным маркером прорисовываем основные линии, а все ненужные убираем. Помимо этого не забываем про оттенки - глубокие складки имеют более темный оттенок, а часть одежды, на которую падает свет - более светлый.

Этот способ создания эскиза одежды является традиционным и им пользуются не только опытные модельеры, но и начинающие. Между тем современные технологии не стоят на месте и в настоящее время в интернете можно найти шаблоны множества разных форм и положений моделей - девушек, мужчин, детей, которые можно загрузить на свой компьютер, чем существенно повысить продуктивность работы и избежать многих ошибок. Какой способ выбрать зависит только от вас - оба эти варианта верны и никто вас не осудит за использование современных методов создания эскизов.

Самостоятельно нарисовать эскиз одежды не так уж и сложно, главное соблюдать пропорции и придумать красивую модель, при этом вдохновение можно черпать откуда угодно - из журналов, интернета, кино, природы и других мест. Даже самые популярные модельеры не придумывают свои коллекции с нуля - как правило, за основу берутся фото и схемы уже существующих моделей, которые преобразуются и комбинируются с различными деталями, стилями или узорами.

Видео по теме

В заключение несколько видеосюжетов о более подробном создании эскизов одежды, которые очень помогут начинающим дизайнером и модельерам в освоении такого интересного и важного этапа в создании одежды, как эскиз.

Реакцией на движения профессиональных манекенщиц является увлечение и изумление, в ее лице столько элегантности и шарма.

Графическая интерпретация

Модельные позиции идеально подходят для демонстрации одежды.

Это должно быть оживленное выражение, динамика, элегантная поза и т.д., главное что бы выбранное вами соответствовало назначению одежды. Не делайте модельные позы слишком статичным или динамичными, во всем должна быть мера.

Ритмическая структура

Для оживления модели недостаточно владеть совершенными знаниями по анатомии, этим можно навредить вашему эскизу, сделав его безличным и холодным. Главное уловить правильное положение с разных ракурсов и правильно распределять вес тела, поймать правильный наклон тела и др., только так можно передать позу наиболее естественно. Найдите ритмическую структуру, которая присуща каждой позиции. Линии могут меняться, так как каждая фигура имеет свой собственный ритм.

Наметьте линии в верхней части тела, проходя через полую часть шеи, грудь, живот и паховою область, которая спускается вниз, являясь опорой для тела.

В статической фигуре спереди, ритмическая структура соответствует той линии, которая описывает высоту рисунка.

Способ выполнения:

Чтобы определить, как вес различных частей тела распределяется, сделайте набросок ритмической структуры, уменьшив тело скелета и визуализировав основные структуры - линию плеч, талии, бедер и сегменты, которые указывают на длину и положение конечностей, отмечая соединения небольшими окружностями.

Следующий этап процедуры, опираться на верхнюю часть каркаса. Основной набросок рисунка определяет очертания, области тела и объем волос.

Результат - получаем геометрическую фигуру, схожую на робота, с четко указанными суставами. Затем переходим к подробному анализу различных анатомических особенностей с целью точного воспроизведения. Лучше рисовать на листе кальки фигуру только в общих чертах, без нажима, удаляя все лишние штрихи, сегменты и линии, которые были нарисованы, чтобы подчеркнуть каждый аспект тела. Этот набросок будет вашим первым fashion-эскизом.


Слева направо: контур и расположение частей тела с ритмической структурой.

Рисунок в общих чертах и модельная поза.


Базовый fashion-эскиз.

Слева направо: Местоположение из ключевых линий или ритмической структуры, набросок, в общих чертах, рисуя линию плеч, поясницы и бедер.


Слева направо:

Общий набросок всей фигуры.

Подробный анализ анатомических частей.

Положительное и отрицательное пространство


Структурный анализ и эскиз тела.

Как и в других науках, существуют правила, которые должны соблюдаться, которые помогают правильно воспроизвести любую композицию или предмет. Самое важное, является понятие положительного и отрицательного пространства. Отрицательным пространством является область вокруг фигуры, в то время как пространство, которое тело занимает в данной области является положительным. Во всех отношениях это необходимо учитывать положительный для достижения правильного воспроизведения.

Визуальное пространство вокруг фигуры это отрицательный внешний вид. На самом деле это сложная структура, состоящая из динамических сил, напряженности, баланса, пропорционального сравнения и глубины перспективы.

Рассмотрим фигуру в соответствии с этими правилами, с тем чтобы он точно воспроизводящие в плане размеров и положения. Использование кальки рекомендуется визуализировать все линии строительства непосредственно на объект, чтобы затем приступить к рисованию руки.


Модель все более четко определены. Модная закончил в общих чертах и легкой светотенью.


Слева направо:

Структурный анализ и набросок.

Fashion-эскиз в общих чертах.


Слева направо: Структурная схема робота. Верхние и нижние конечности принимают различные модные позиции нарисованы в общих чертах.


Слева направо:

Структурный анализ.

Модель частично одета.

Рисунок и структурный ритм








Татьяна Скуратович