Красота Оладьи Стрижки

Чем сейчас отличаются спо и нпо. Средне-техническое образование - это что? Особенности СПО в сравнении с начальным профессиональным образованием

Среднее профессиональное образование в России

Образовательные учреждения СПО

В советское время среднее профессиональное образование можно было получить в техникумах, а также училищах (например, медицинское училище).

В постсоветское время часть техникумов переименована в колледжи . В настоящее время среднее профессиональное образование может быть получено в техникумах и колледжах . Различия в терминах определены в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) :

7. Устанавливаются следующие виды средних специальных учебных заведений:
а) техникум - среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;
б) колледж - среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.

Перечень специальностей среднего профессионального образования утверждён приказом Минобрнауки России от 12.04.2005 № 112 (в редакции от 18.05.2006 ). С 1 января 2010 года . при приёме на основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, применяется перечень специальностей среднего профессионального образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 28.09.2009 № 355 .

Особенности СПО в сравнении с начальным профессиональным образованием

Учреждения НПО (Начального профессионального образования) и СПО объединяют и реализуют двухступенчатую подготовку по программам начального и среднего профессионального образования. В соответствии с типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования образовательное учреждение также называется термином ССУЗ (Среднее специальное учебное заведение) .

  1. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
  2. Граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам.
  3. Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.
  4. Образовательное учреждение среднего профессионального образования может реализовывать образовательные программы начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

См. также

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Среднее профессиональное образование" в других словарях:

    СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. Граждане, имеющие… … Словарь по профориентации и психологической поддержке

    Среднее профессиональное образование - 1. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального… … Официальная терминология

    Среднее профессиональное образование - среднее специальное образование, уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего или начального профессионального образования в средних профессиональных учебных заведениях. С.п.о. имеет целью… … Педагогический терминологический словарь

    СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - среднее специальное образование, уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего в соответствующих проф. уч. заведениях. Обеспечивает индивиду знания, умения и навыки, необходимые для самостоят.… … Российская педагогическая энциклопедия

    Среднее профессиональное образование - образование на базе основногообщего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования, осуществляемое в средних специальных учебных заведениях или иныхобразовательных учреждениях среднего профессионального… …

    Среднее профессиональное образование - образование на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования, осуществляемое в средних специальных учебных заведениях или иных образовательных учреждениях среднего профессионального образования,… … Словарь юридических понятий

    СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - процесс подготовки специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширений образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования; является частью… … Профессиональное образование. Словарь

    Образование,которое осуществляется имеющим соответствующую лицензию образовательным учреждением среднего профессионального образования по основной профессиональной образовательной программе, обеспечивающей подготовку специалистов среднего звена… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

    Среднее профессиональное образование повышенного уровня - Средним профессиональным образованием повышенного уровня является образование, которое осуществляется имеющим соответствующую лицензию образовательным учреждением среднего профессионального образования по основной профессиональной образовательной … Словарь юридических понятий

    СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ И КРЕДИТА - в целях подготовки специалистов со средним профессиональным образованием в области финансов и кредита Минобразование РФ ввело в действие с 17 июня 1997 государственный стандарт для специалистов со средним образованием по специальностям: 060100 –… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Книги

  • Электротехнические изменения Практикум учебное пособие Среднее профессиональное образование Хрусталева З Кнорус , Хрусталева З.. Для каждой лабораторной работы приведены краткие теоретические сведения, структурные схемы использованных приборов и схемы их соединения, порядок выполнения работы, контрольные вопросы для…

Каждому человеку приходится рано или поздно сталкиваться с необходимостью выбора профессии. Но иногда случается так, что человек не хочет поступать сразу в университет после школы. Тогда его выбор падает на получение какого-нибудь профессионального образования в техникумах или колледжах. Возможно и такое, что после окончания девяти классов подросток также хочет получать какую-то специальность. Тогда он переходит в техникумы. Давайте же разберемся, что такое среднее профессиональное образование.

Что такое среднее профессиональное образование?

Профессиональное образование - это такой его тип, который подразумевает повышенную подготовку учащихся, адаптированную под определенную профессию. В советское время основным заведением, которое предоставляло возможность получения среднего профессионального образования, являлись техникумы. Сейчас же их часть была переименована в колледжи.

При этом как техникумы, так и колледжи могут принадлежать определенному вузу, в который можно будет поступать сразу на третий курс. Хотя далеко не везде так. Но определенные привилегии имеют место. Например, более выигрышные позиции в конкурсе при поступлении. Но это зависит уже непосредственно от университета, к которому принадлежит техникум.

Чем отличается от ПТУ?

Многие интересуются, чем отличается среднее учебное заведение от ПТУ? В принципе, сейчас о последних почти ничего не говорится. Часть профессионально-технических училищ также были переименованы в техникумы и колледжи. В общем, сейчас почти не осталось ПТУ в том виде, в котором мы привыкли их видеть раньше. Зато есть колледжи и техникумы, которые позволяют получить средне-техническое образование.

Отличия СПО от НПО

Средне-техническое образование отличается от начального многим количеством факторов. Перечислим же только основные. В первую очередь СПО подготавливает специалистов среднего звена. Также они предоставляют более глубокое изучение вопросов, связанных с получением профессии. Происходит это на базе полного среднего, основного образования или же после окончания НПО.

Те люди, которые имеют начальное техническое образование, получают среднее на базе уже существующего. Программа обучения сокращается, чтобы не было повторов, и учат уже сразу новое. Таким образом, можно повышать квалификацию. Также пунктом, отличающим среднее профессиональное техническое образование от НПО, является то, что первое можно получить в том числе и в высшем учебном заведении, а учреждения, которые предоставляют среднее образование, могут при наличии лицензии предоставлять образовательные программы начального типа.

Примеры специальностей, характеризующих средне-техническое образование

На самом деле, если есть желание ознакомиться и выучить все профессии, входящие в класс средних технических, то все равно не получится. В принципе, среднее образование можно получить для огромного количества специальностей, даже тех, которые многие получают в университетах. Естественно, качество будет намного хуже. Все-таки есть разница между средним техническим и высшим образованием. В качестве примеров специальностей можно привести: маркетинг, менеджмент, банковское дело, электротехник, энергоснабжение и ряд других специальнсотей.

А что по поводу заочного получения образования?

Некоторые считают, что с получением заочного образования будут проблемы. Но это совершенно не так. Учащимся предоставляется широкая возможность получить заочное образование. По стандартам системы среднего технического образования, есть возможность получить не только заочное, в классическом смысле этого слова, образование, но и дистанционное, когда обучение происходит через интернет. При этом не следует забывать один момент.

Если человек хочет учиться на заочной или дистанционной форме, то нужно закончить школу, и никак иначе. Так что лучше всего получать средне-техническое образование уже после школы. При этом эффективность обучения, несмотря на то, что рассказывают, далеко не ухудшается. В частности, это происходит потому, что студентам нужно проходить практику на предприятиях, связанных с выбранной профессией.

Там вырабатываются навыки и необходимые практические знания, которые в дальнейшем помогут прекрасно себя чувствовать при выполнении положенных обязанностей. Средне-техническое образование заочно получить можно. Но при этом не будет социализации. Вы можете себя попросту лишить общения с людьми. Подумайте, вам это нужно?

Выводы

Мы разобрались в основных отличиях ПТУ от колледжей и техникумов. Многие интересуются, сколько времени занимает обучение. В каждом заведении по-разному. В одних нужно потратить четыре года, чтобы освоить специальность. В других же или курс более интенсивный, или специальность легче. Поэтому освоить специальность можно за два года.

Но обычно средний вариант - это три года. Также не следует поступать в средние заведения, если хотите не идти в армию. Учеба в колледжах и техникумах не освобождает от воинского долга. Вам нужно подумать о том, стоит ли идти получать среднее техническое образование. Специальности аналогичного типа можно получить и в университетах. Но решать только вам.


ЛАУРЕАТ КОНКУРСА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА « ОБРАЗОВАНИЕ ».
Лицензия № 030654 от 06.03.2012.
Свидетельство об аккредитации серии 77ОП № 001190 от 20.01.2012, регистрационный № 011468.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОЛЛЕДЖЕ
Год создания – 1921.
Прием на базе 7, 8, 9, 11 классов.
Обучение бесплатное .
Социальные льготы: отсрочка от службы в ВС РФ , бесплатное питание , стипендия , льготный проезд .
Формы обучения :
НПО – очная, бюджетная;
СПО (базовый и повышенный уровни) – очная, очно-заочная, заочная с применением дистанционных технологий, экстернат; бюджетная и контрактная.
Высококвалифицированные преподаватели и мастера производственного обучения.
Собственная учебно-производственная база.
Программы дополнительного профессионального образования.
Интегрированные программы НПО-СПО – возможность после обучения на НПО получить специальность СПО по сокращенной программе.
Возможность получения второй профессии в период обучения по основной профессии (специальности).
Практика и содействие трудоустройству на ведущие предприятия города Москвы.
Возможность продолжения образования в вузах по сокращенным программам.
Профессиональное образование и социальная адаптация молодежи с проблемами слуха .
Реализация особых образовательных потребностей инвалидов .
Структурное подразделение « АКАДЕМИЧЕСКОЕ »
ул. Дм. Ульянова, 26, (499) 124-88-02
Среднее профессиональное образование (СПО ):
Компьютерные системы и комплексы.
Аналитический контроль качества химических соединений.
Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.
Рациональное использование природохозяйственных комплексов.
Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям).
Начальное профессиональное образование (НПО ):
Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов.
Мастер по обработке цифровой информации (оператор ЭВМ).
Структурное подразделение « СЕВАСТОПОЛЬСКОЕ »
Севастопольский проспект, 11а, (499) 129-20-55
Среднее профессиональное образование (СПО ):
Технология машиностроения.
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Начальное профессиональное образование (НПО ):
Автомеханик.
Секретарь.
Станочник (металлообработка; оператор станков с программным управлением).
Слесарь.
Основное общее образование (на базе 8 кл.) – 9-й класс с предпрофильной подготовкой.
Структурное подразделение « УЛЬЯНОВСКОЕ »
ул. Дм. Ульянова, 35, стр. 2, (499) 125-83-65
Среднее профессиональное образование (СПО ):
Коммерция (по отраслям).
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Основное общее образование (на базе 7, 8 кл.) – 8, 9-й класс с предпрофильной поддготовкой.
Структурное подразделение « КОТЛОВКА »
ул. Большая Черемушкинская, д. 17А, (499) 127-69-95
Среднее профессиональное образование (СПО ):
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Парикмахерское искусство.
Гостиничный сервис.
Туризм.
Начальное профессиональное образование (НПО ):
Парикмахер.
Контролер сберегательного банка.
Программы профессиональной подготовки :
Парикмахер.
Укладчик-упаковщик.
Структурное подразделение « ЛОМОНОСОВСКОЕ »
пр-т Вернадского, 29А, (499) 138-21-71
Среднее профессиональное образование (СПО ):
Технология продукции общественного питания.
Начальное профессиональное образование (НПО ):
Повар, кондитер.
Программы профессиональной подготовки :
Повар.
Кондитер.
Кондитер (ООШ КРО).
Швея.
Вязальщица трикотажных изделий, полотна (ООШ КРО).
Все профессии и специальности интегрированы – выпускники НПО могут продолжить обучение по специальностям СПО.
Условия приема :
- на базе 7 , 8 , 9 классов на программы основного основного общего образования и НПО – без экзаменов, на основании заявления абитуриента;
- на базе 9 классов – на бюджетное очное отделение СПО – по результатам ГИА или вступительные испытания: русский язык (диктант), математика (устно);
- на базе 11 классов – по результатам ЕГЭ;
- на контрактное очное , очно - заочное отделение и экстернат – по итогам собеседования.
Сроки обучения :
На НПО на базе 9 классов – 2 г. 5 мес., на базе 11 классов – 1 год.
На СПО на базе 9 классов. – 3 г. 10 мес. на базе 11 классов – 1 год 10 мес.
Сотрудничество с вузами :
Российский университет кооперации,
Академия труда и социальных отношений,
Московский государственный университет природообустройства,
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ),
Московский государственный университет инженерной экологии,
Московский государственный университет геодезии и картографии,
Московский государственный открытый университет,
Московский государственный технологический университет,
Московский государственный университет путей сообщения,
Московский городской педагогический университет,
Российский государственный технологический университет РГТУ им. К.Э. Циолковского,
Государственный торгово-экономический университет,
Московская финансово-юридическая академия.
Для взрослого населения (499 ) 129 - 23 - 97 , 127 - 69 - 95
Профессиональная подготовка, повышение квалификации и профессиональная переподготовка высвобождаемых работников.
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время.
Повышение квалификации и переподготовка по профессиям и специальностям колледжа.
Компьютерные курсы.
Профессиональная подготовка по профессиям :
Швея.
Повар.
Вязальщица трикотажных изделий.
Укладчик-упаковщик.
Горничная.
Кондитер.
Продавец продовольственных и непродовольственных товаров.
Кассир торгового зала.
Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов.
Оператор станков с программным управлением.
Лаборант пробирного анализа.
Лаборант по анализу газа и пыли.
Токарь секретарь и др.
В колледже работают:
Подготовительные курсы разной продолжительности (в период с октября по май) – тел.(499) 124-88-02, 125-83-65
Центр сопровождения профессиональной карьеры : профессиональная ориентация, социально-трудовая адаптация и трудоустройство студентов и выпускников колледжа, повышение их конкурентоспособности на рынке труда, содействие построению успешной профессиональной карьеры; системный подход к решению проблемы доступности образовательного пространства и формирование готовности к эффективному поведению на рынке труда лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Психологическая служба.
Автошкола (подготовка водителей транспортных средств категории « А », « В ») – тел.: (499 ) 129 - 25 - 70
Интересная студенческая жизнь : театральная студия, военно-патриотическое объединение, спортивные секции, студия современного танца, театр моды, курсы иностранных языков, клуб декоративно-прикладного искусства, экскурсии, походы и многое другое.

Многих абитуриентов интересует, чем отличается образование, которое можно приобрести в колледже, от образования в училище или техникуме. Обо всех тонкостях вы узнаете из этого материала.

Очень часто в Интернете можно встретить вопросы озадаченных пользователей:

  • Техникум, колледж или училище - что выше ценится?
  • Закончил техникум. Какое это образование?
  • Техникум - это какое образование?
  • После окончания техникума какое образование?
  • Образование после техникума как называется?
  • Специалистом какого уровня я стану, окончив колледж?

На качество образования название учреждения, как правило, не влияет. Техникумы, колледжи, училища относятся к одной ветви образовательной структуры, и все имеют статус ссузов.

Структура профобразования (без учета высшего)

Чтобы понять, какое образование получают в колледже, а какое образование после техникума и найти ответы на вопросы вроде «Училище - это какое образование?» или «Техникум какое образование дает?», необходимо разобраться в структурной модели этого сегмента профессиональной подготовки.

  • СПО, или среднее профессиональное образование. В процессе обучения подготавливаются специалисты среднего звена, которые обладают углубленными знаниями в определенной профессиональной сфере.
  • НПО. Аббревиатура расшифровывается так: начальное профессиональное образование. Поступить на обучение можно на базе 9-ти или 11-ти классов. Специалисты выпускаются с начальным уровнем квалификации.

Освоив программы первого типа, выпускники ссузов получают квалификацию «специалист», второго - «специалист начального уровня». Техникумы и колледжи дают начальное и среднее профессиональное образование, а большинством училищ - только НПО.

СПО и НПО

Программы СПО направлены на подготовку специалистов, которые будут обладать углубленными, качественными навыками и знаниями по своему профилю. В рамках обучения расширяются базовые знания по общим предметам из школьной программы.

НПО обеспечивает более низкий уровень подготовки и предоставляет выпускникам скромные карьерные возможности, несмотря на то что освоившие программу начального образования приобретают определенные компетенции и считаются квалифицированными работниками. К примеру, обладатель СПО медицинского профиля может работать медбратом или фельдшером, а «потолок» для тех, у кого есть лишь НПО, - работа нянечки.

Итак, колледж - это какое образование? А какое образование после училища? И какое образование получают в техникуме? Ответы найдете ниже.

Подробнее о ссузах

  1. Колледж (какое образование, в чем его особенности, каков процесс обучения). Учреждения этого типа более перспективны, выше ценятся работодателями и предлагают широкий перечень специальностей. Качество обучения в них приближено к вузовскому уровню. Зачастую колледжи являются административными подразделениями университетов или институтов, что дает возможность выпускникам поступать на второй или третий курс вуза, к которому «прикреплен» их колледж.

Обучение в колледже построено по типу институтского или университетского. Процент выпускников колледжей, поступивших в вузы, значительно выше, чем окончивших техникум или училище. Не в последнюю очередь это обусловлено льготами (иногда негласными) и приоритетом, которыми обладают абитуриенты, отучившиеся в колледже.

Для поступления в колледж необходимо предоставить аттестат об окончании 11-ти или 9-ти классов, а также при наличии диплом о СПО или НПО. Обучение длится в среднем три года, но на базе 9-ти классов - не менее 4-х лет, а по некоторым специальностям даже больше.

Какое образование дает колледж и как называется образование после колледжа? В колледжах предоставляется качественное образование среднего профессионального уровня.

  1. Техникум (уровень образования, нюансы и специфика). Техникум дает среднее специальное образование. Техникумы подразделяются:
  • на государственные - ГОУ СПО;
  • негосударственные (частные) - НОУ СПО;
  • автономные некоммерческие - АНОО СПО.

Поступить в техникум можно на базе оконченных 9-ти и 11-ти классов общеобразовательной школы на основании достаточно высоких результатов ГИА и ЕГЭ. Обучение занимает около 3 лет, некоторые специальности осваиваются и за два. С недавних пор учащимся техникумов предоставляется отсрочка от армии. Образовательный процесс в техникумах проходит в формате, приближенном к школьному.

  1. Профтехучилище. В училищах обычно реализуются программы НПО. Поступают в училище на базе 11 или 9 классов общеобразовательной школы. Длится обучение в училище от 6 до 36 месяцев. Срок зависит от специальности, которую получает студент. В рамках образовательной реформы ПТУ массово реорганизуются в ВПУ, ПЛ и ПУ (лицеи и разновидности училищ). На качество образования и процесс обучения переименование учреждений не оказывает особого влияния.

Что выбрать: училище, техникум или колледж?

Зависит от ваших планов на будущее. Если после получения образования собираетесь поступать в конкретный вуз, больше всего подойдет колледж при этом вузе. Обучение в таком колледже даст возможность на упрощенных условиях поступить в вуз, в административную структуру которого входит колледж, являющийся, выражаясь предпринимательским языком, «дочерним предприятием» университета. Таким образом, вы сможете, уже работая по специальности, продолжить получение образования более высокого уровня.

Если планируете освоить квалифицированную рабочую специальность и ограничиться ею, устроившись работать, например, сварщиком высокого разряда, мастером-строителем или автомехаником, лучше всего поступать в техникум. Техникумы обучают и по гуманитарным, бухгалтерским, аудиторским и другим образовательным программам, направленным на подготовку специалистов интеллектуального труда средней квалификации.

Если в планы не входят высокие карьерные достижения или получение более существенного образования отложено на потом, оптимальным вариантом станет училище и диплом о НПО.

Костерина Е.В., преподаватель математики СПб ГБПОУ колледжа отраслевых технологий «Краснодеревец»

Прежде чем непосредственно перейти к рассмотрению проблем организации обучения, необходимо обозначить: что же такое образовательный процесс и каковы особенности его организации.

Образование - это целенаправленный процесс культуроемкого развития человека в определенных социально-экономических условиях, специально подготовленными для этого людьми.

В образовательном процессе осуществляется не просто взаимодействие педагога и воспитанника - происходит диалог двух людей, диалог разных поколений, диалог разных культур. Чем богаче культура учителя, тем интереснее этот диалог для ученика, тем глубже он осознает богатство человеческой культуры. Чем выше профессиональная культура педагога, тем разнообразнее и эффективнее в воспитательном плане этот диалог, в котором нет места авторитарности. Сотрудничество и партнерство педагогов и воспитанников нельзя организовать насильно. Диалогическое взаимодействие осуществляется при деликатно созданной атмосфере доверия и взаимопонимания. Такое взаимодействие может организовать лишь педагог-мастер.

Образование - это сложнейший многогранный процесс прямого, непосредственного воздействия образовательной среды на обучающихся, где сама образовательная среда определяется через систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и предметном окружении.

Работа в системе НПО И СПО накладывает свои особенности на этот процесс. И одной из таких особенностей является сам контингент обучающихся. Наряду со студентами, сделавшими осознанный выбор будущей профессии, имеющими мотивацию и стремление к получению знаний, в систему НПО приходят дети, с трудом закончившие школу, не имеющие желания изучать какие бы то ни было дисциплины. Выбор образовательного учреждения за таких студентов делают их родители, не согласовываясь с пожеланиями ребенка о получении той или иной профессии. Такие дети посещают занятия неохотно, занимаются без интереса и желания и в большинстве случаев никогда не работают по полученной профессии. Особую группу учащихся НПО и СПО занимают дети из социально- и материально-неблагополучных семей, дети-сироты, опекаемые, из неполных семей и т.д. К сожалению, так называемые «трудные дети» зачастую составляют половину контингента, что ставит перед любым преподавателем ряд проблем:

Как объяснить сложный материал доступно для каждого ученика, сохраняя научность излагаемого материала, если объективные психофизиологические показатели у некоторых студентов затрудняют восприятие ими даже основных предметных понятий и действий;

Как дифференцировать задания и определить интеллектуальные возможности студентов, не нарушая требования к минимуму содержания образования и в то же время, определяя задания адекватные возможностям учащегося;

Как работать с детьми, часто пропускающими занятия;

Как организовывать внеклассную самостоятельную работу студентов

и ряд других противоречий.

На мой взгляд, одним из средств, помогающим преподавателю и студентам в таких ситуациях станут информационно-коммуникационные технологии. Использование различных электронных образовательных ресурсов добавляет наглядности в процесс обучения, презентации, гипер-тесты, видеофрагменты скорее заинтересуют современного ученика, чем традиционный способ подачи материала «мел-доска». Использование Интернет-ресурсов – практически незаменимо при работе как с отстающими студентами, так и с одаренными, талантливыми детьми. Дистанционное взаимодействие преподавателя и студента, конечно же, не должно заменять прямое общение, а только дополнять его.

К сожалению, надо отметить слабую материально-техническую базу, неудовлетворительное состояние современных технических средств, не позволяющих в полной мере использовать возможности передовых педагогических технологий – это одна из проблем, которую системе СПО необходимо решить в ближайшее время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Миссия педагога в системе НПО и СПО

В своей статье я рассматриваю миссию, то есть предназначение, педагога в современном мире и основная его цель - выпускники, нашедшие свое место в жизни. Хочется верить, что именно мои уроки, мое...

Роль общеобразовательных дисциплин в контексте новых образовательных стандартов для системы НПО и СПО

В условиях становления современного рынка труда, предъявившего новые требования к уровню компетентности выпускников образовательных учреждений как никогда возрастает наша роль,...