Красота Оладьи Стрижки

Буквосочетания в английском языке. Английские буквосочетания с транскрипцией и переводом. Правила чтения в английском языке Английские слова с сочетанием ee

В английском языке чтение двух подряд гласных букв в ударном слоге отличается от чтения каждой в отдельности. При этом не стоит путать сочетания гласных букв и две рядом стоящие гласные буквы, относящиеся к разным слогам. Такие рядом стоящие буквы встречаются на стыке префикса и корня или корня и суффикса или окончания. Например: bean – сочетание гласных; react – две рядом стоящие гласные буквы.

Для простоты запоминания буквосочетаний необходимо знать дублирующие друг друга буквы, которые образуют одинаковые по звучанию сочетания. Такими дублёрами являются буквы: «i» = «y»; «u» = «w». Они образуют одинаковые по звучанию сочетания: ai = ay , ei = ey , oi = oy [ɔı], au = aw [ɔ:], eu = ew , ou = ow (в середине слова) .

Буква «y» перед гласной даёт согласный звук [j]. Например: yes – да, yard – двор.

Для удобства запоминания разобьем сочетания на группы:

Группа Сочетание Звук Примеры Примечание
1 oi = oy [ɔı] boy – мальчик, voice – голос
ei = ey eight – восемь, they [ðeı] — они
Читаются обе буквы по их латинскому названию
2 au = aw [ɔ:] pause пауза, saw — видел
oo too – тоже, слишком
oo+k [ʊ] took – брал, взял
ou out
ow [əʊ], в конце слова: know – знать, snow – снег
в начале или середине слова: down – вниз
Особенное чтение, которое не следует из чтения каждой буквы в отдельности
3 ai = ay aim – цель, day — день
oa [əʊ] road – дорога, coat – пальто
oe [əʊ] toe – палец на ноге
ue [(j)u:] due – должный
ui [(j)u:] fruit – фрукт
ea sea – море
ee see – видеть
ie , lie – ложь, chief – руководитель
ye rye – рожь
Читается только первая буква по её алфавитному названию
4 eu = ew [(j)u:] neutral [‘nju:trəl] – нейтральный, new – новый, crew – команда
Читается только вторая буква как в алфавите
5 air, eir air – воздух, their [ðeə] – их
ear, eer [ıə] ear [ıə] – ухо, cheer – приветствие
Арные сочетания. Буква «r» второй звук неарных сочетаний превращает в неопределённый звук «ə»

1-ая группа сочетаний английских гласных

Основные особенности данной группы:

— сочетания «oi», «oy» читаются как дифтонг [ɔı]. Например: noise – шум, boy – мальчик;

— в безударном положении сочетания «oi», «oy» читаются так же как и в ударном. Например: turmoil [‘tз:mɔıl] – суматоха, envoy [‘envɔı] – посланник;

— сочетания «ei», «ey» читаются как дифтонг . Например: eight – восемь, they [ðeı] – они. Или как долгий , например: receive – получить, key – ключ;

— исключения: сочетание «ei» читается как в словах either [‘aıðə] – также, neither [‘naıðə] – ни один, height – высота, читается как [e] в слове leisure [‘leʒə] – досуг;

— в безударном положении сочетания «ei», «ey» читаются как ослабленный звук [ı], то есть с редукцией, например: foreign [‘fɒrın] – иностранный, money [‘mʌnı] – деньги;

— сочетания «ei», «oi» встречаются в середине слов;

— сочетания «ey», «oy» встречаются в конце слов.

2-ая группа сочетаний английских гласных

В данной группе можно выделить следующие особенности:

— сочетания «au» и «aw» читаются как долгий звук [ɔ:], например: daughter [‘dɔ:tə] – дочь, law – закон;

— необходимо запомнить, что в отдельных случаях сочетание «au» читается как , например: aunt – тетя, laugh – смех, или как [ɒ] – because – потому что;

— сочетание «oo» читается как долгий звук , например: too – также, moon – луна;

— исключения: сочетание «oo» читается как [ʊ] в словах foot – нога, good – хороший, soot – сажа, stood – стоял, wood – древесина, wool – шерсть; читается как [ʌ] в словах blood – кровь и flood – наводнение;

— сочетание «oo» + «k» читается как краткий звук [ʊ], например: look – смотреть, book – книга;

— в большинстве случаев сочетание «ou» произносится как дифтонг . Например: sound – звук, out – снаружи;

— необходимо запомнить, что в словах, заимствованных из французского языка, сочетание «ou» читается как . Например: you – Вы, bouquet – букет;

— чтение сочетания «ou» отличается от общего правила и читается как [ʌ] в словах: country [‘kʌntrı] – страна, enough [ı’nʌf] – достаточно, rough – грубо, trouble – неприятность, young – молодой, а так же читается как «əʊ» в словах shoulder [‘∫əʊldə] – плечо, though [ðəʊ] – хотя, читается как [ɒ] в слове cough – кашель;

— в безударном положении сочетание «ou» читается как нейтральный звук [ə]. Например: nervous [‘nз:vəs] – взволнованный, famous [‘feıməs] – известный;

— сочетание «ow» читается как или как [əʊ]. Например: now – теперь, snow – снег, bow – поклон;

— необходимо запомнить, что в слове knowledge [‘nɒlıdʒ] – знание, сочетание «ow» читается как [ɒ];

— в безударном положении сочетание «ow» читается так же как и в ударном [əʊ]. Например: window [‘wındəʊ] – окно, yellow [‘jeləʊ] – желтый;

— ввиду нерегулярности чтения сочетаний «ou» и «ow» их следует проверять по словарной транскрипции и заучивать.

3-ая группа сочетаний английских гласных

Это самая многочисленная группа сочетаний гласных. Рассмотрим особенности этих сочетаний:

— сочетания «ai» и «ay» произносятся как дифтонг . Например: main – главный, day – день;

— слова исключения с сочетаниями «ai» и «ay»: said – сказанный, says – говорит;

— в безударном положении сочетания «ai» и «ay» редуцируются до краткого [ı], например: mountain [‘maʊntın] – гора, Sunday [‘sʌndı] – Воскресенье;

— иногда сочетания «ai» и «ay» полностью поглощаются, если в безударном слоге после них следует буква «n». Например: certain [‘sз:t(ə)n] – бесспорный, Britain [‘brıt(ə)n] – Великобритания;

— сочетания «oa» и «oe» читаются как дифтонг [əʊ]. Например: boat – лодка, toe – палец ноги;

— необходимо запомнить следующие исключения: abroad [ə’brɔ:d] – за границей, does – делает;

— в безударном положении сочетания «oa» и «oe» произносятся так же как и в ударном: cocoa [‘kəʊkəʊ] – какао;

— сочетания «ue» и «ui» читаются как . Например: fruit – фрукты, cruise – круиз, due – должен, Tuesday [‘tju:zdı] – Вторник;

— сочетание «ee» читается как долгий , например: see – видеть, meet – встретиться;

— сочетание «ie» имеет чтение , например: piece – часть, chief – руководитель, believe – верить. Но в односложных словах с открытым слогом (когда слово оканчивается на гласную) сочетание «ie» читается как в английском алфавите : tie – связать, lie – ложь;

— в безударном положении сочетание «ie» произносится кратким звуком [ı]. Например: Willie [‘wılı] – Вилли, Freddie [‘fredı] – Фредди;

— сочетание «ye» произносится как . Например: dye – краска, rye – рожь.

4-ая группа сочетаний английских гласных

В этой группе находится два сочетания:

— сочетание «eu» читается как и встречается в середине слова. Например: feud – вражда, neutral [‘nju:tr(ə)l] – нейтральный;

— сочетание «ew» встречается в конце слова и имеет разные варианты чтения: (new – новый, few – немногие, steward [‘stju:əd] – стюард) или (chew – жевать, crew – команда).

5-ая группа сочетаний английских гласных

— арные сочетания аналогичны неарным, но второй элемент дифтонга или долгота одиночного гласного звука заменяется неопределённым звуком [ə]: , .

В заключение следует сказать, что во всех сомнительных случаях, чтобы узнать произношение английских слов при чтении сочетаний английских гласных придётся довольно часто обращаться к транскрипции слов в словаре.

Дорогие читатели! Итак, я думаю, что вы уже познакомились с моей методикой обучения чтению на английском языке и произношению одновременно. Данная методика основана на обучении чтению от звука к букве. И сегодня наших постоянных подписчиков ждет урок шестой, в котором мы будем учиться произносить английский гласный звук , исходя из произношения звука [Ʌ] (см. таблицу).

Итак, из урока №6 вы узнаете:

  • как произносить звук в сочетании с изученными согласными p, t, k, h, l, m, n, b, d, g;
  • как читается на конце слова гласная y ;
  • что такое третий тип слога в английском языке.

В английском языке есть 4 типа слога : первый (открытый) и второй (закрытый) , третий и четвертый . В предыдущих уроках вы узнали, что такое второй (закрытый) тип слога. А сейчас вы узнаете, что такое третий тип слога.

Итак, третий тип слога: это сочетание гласной буквы и согласной r , то есть:

ar, or, er, ir, ur

Теперь нам предстоит изучить, как произносятся все эти пять буквосочетаний:

Начнем по порядку: ar произносится, как .

Очень важно научиться произносить правильно , потому что такого звука нет в русском языке. Этот звук напряженный и долгий, по звучанию он напоминает звук «аaaa», который издает пациент, когда показывает горло врачу.

Главное при произнесении – отводить корень языка как можно больше назад и вниз. кстати, именно это и нужно сделать, чтобы врач увидел вашу гортань. Рот открывайте довольно широко (см. таблицу ниже), также как при произношении звуков [æ], [ʌ]

Послушайте, как произносится звук ->

Напоминаю, что на письме этот звук передается сочетанием букв a и r

a + r = ar

Еще одно правило, которое надо запомнить. В двусложных словах (о них мы подробнее поговорим в следующем уроке №8) безударная гласная y читается, как [i].

ПРИМЕР party [`pa:ti]

Фонетические упражнения с аудиозаписью (закрытый контент №19)

Платный контент скрыт. Право просмотра платного контента имеют зарегистрированные пользователи, оплатившие доступ.

Название: Обучение чтению на английском языке. Код подписки 19

Описание: Доступ к курсу уроков по обучению чтению на английском языке и произношению одновременно. Скидка 50% до 01.01.2020. Автор Т.В. Набеева

Тренируйте гласные звуки [ʌ] и . Старайтесь! Ведь неправильное произношение может привести к неправильному пониманию. Так слово bun переводится, как булочка , а barn — сарай .

Разобьем сочетания согласных на группы.

Группа Сочетания Звуки Примеры
1 Обычные ck [k] clock — часы, stick — палка, luck — удача
qu queen — королева, quick — быстрый, question [‘kwest∫(ə)n] — вопрос
(d)g bridge — мост, edge — край, lodge — домик
2 Шипящие sh [∫] ship [∫ıp] — корабль, smash — удар, show [∫əʊ] — показ, astonish [ə’stɒnı∫] — удивить
ch, tch chat — чат, fetch — усилие, such — такой
3 Межзубные th [Ө] thank [Өæŋk] — благодарность, thin [Өın] — тонкий, bath — ванна, myth – миф, three [Өri:] — три
th [ð] mother [‘mʌðə] — мать, bathe — купаться, clothes — одежда, this [ðıs] — это, the [ðə] — артикль, than [ðæn] — чем
4 Греческое ph [f] photo [‘fəʊtəʊ] — фотография, telephone [‘telı,fəʊn] — телефон, triumph [‘traıəmf] — триумф
5 Носовые -ng [ŋ] sing — петь, coming [‘kʌmıŋ] — прибытие, wing — крыло
nk, n+[k] [ŋk] think [Өıŋk] — думать, donkey [‘dɒŋkı] — осел, uncle [ʌŋkl] — дядя
6 Немые kn- [n] knight — рыцарь, know — знать, knee — колено
wr [r] write — написать, wrist — запястье, wrong — неправильно
wh [w] when — когда, why — почему, whirl — водоворот, whale — кит

Обычные звуки.

Буквосочетание «ck» заменяет букву «k» согласно правилу трёх букв. Если в слове одна гласная, то пишется буквосочетание «ck», если же две гласных, то пишется буква «k». Звук в обоих случаях будет одинаковый. Сравните: lock — замок и look – взгляд.

В сочетании «qu» гласная «u» даёт согласный звук [w]. Сочетание «qu» похоже на кваканье лягушки.

Буквосочетание «dg» + немая «e» заменяет букву «g» + немая «e» на конце слова согласно правилу четырёх букв. Если перед «g» есть согласная буква, то пишется «g» + немая «e», если нет, то пишется «dg» + немая «e». Звук в обоих случаях будет одинаковый. Сравните: pledge — залог, plunge — погружение.

Шипящие звуки.

Поскольку в английском алфавите нет специальных букв для шипящих звуков, как в русском: «ч» и «ш», то эти шипящие звуки образуются сочетанием букв. Звук состоит из двух букв, но произносится слитно, как русское «ч». Необходимо помнить про пары глухой – звонкий: [∫ — ʒ], , как в русском алфавите: «ш» — «ж», «ч» — «дж».

На конце слов буквосочетание «tch» пишется вместо «ch» согласно правилу четырёх букв: если перед есть согласный звук, то пишется «ch», если нет, то «tch». Например: inch [ınt∫] — дюйм, itch [ıt∫] – жажда. Исключения: much — очень, rich — богатый, such – такой.

Межзубные звуки – глухой и звонкий. Глухой употребляется в смысловых словах: существительных, прилагательных, глаголах, числительных. Поэтому для прочтения сочетания «th» нужно знать перевод слова или часть речи. Звонкий звук употребляется в местоимениях и служебных словах: предлогах, союзах, в определённом артикле. Между гласными межзубный звук всегда звонкий. Например: mother [‘mʌðə] – мама. Исключения – заимствованные из греческого слова, например: author [ɔ:Өə] — автор, method [‘meӨəd] – метод.

Греческое по происхождению буквосочетание «ph» [f] часто встречается в интернациональных словах, схожих в разных языках. Например, похожие на русские слова: telephone [‘telıfəʊn] – телефон, phone – звук, звонить по телефону, physics [‘fızıks] – физика.

Носовая [ŋ] в конце слова чаще всего встречается в окончании –ing [ıŋ], хотя есть и другие случаи. Необходимо помнить, что буква «g» при этом не произносится. Эта буква произносится только в середине слова, например: English [‘ıŋglı∫] – английский. Звукосочетание [ŋk] образуется не только за счёт сочетания букв «nk», но и всегда, когда за буквой «n» идёт звук [k], например: anxious [‘æŋk∫əs] – озабоченный.

Немые согласные не произносятся и поэтому не требуют дополнительных пояснений. Для буквосочетания «wh» правило меняется, когда следом идёт буква «o». В этом случае немые буквы меняются в этом буквосочетании местами. Например: whole — целый, who — кто, whose — чей.

В заключении отметим, что буква «h» является самой сочетаемой буквой в английском алфавите. Так что, если вы встретите в слове эту букву, посмотрите, не стоит ли она в каком-нибудь буквосочетании.

Транскрипция и правила чтения в английском языке – два тесно связанных понятия. Правила чтения объясняют, как произносятся буквы и сочетания букв в разных случаях, а с помощью транскрипции мы записываем и читаем звуки речи.

Правила чтения могут поставить начинающего в тупик. Их много, они запутаны, а исключений больше, чем самих правил. На самом деле эти правила такие страшные, только если в них глубоко разбираться и пытаться выучить наизусть вместе с исключениями. На деле все куда проще: правила чтения не нужно помнить наизусть.

Занимаясь английским языком, вы постоянно будете что-то , и вскоре научитесь соотносить буквенные обозначения и звуки без раздумий, автоматически. На счет исключений беспокоиться тоже не стоит. Обычно произношение, написание и значение слова запоминаются как одно целое – вы просто знаете, что такое-то слово произносится так-то.

Особенность английской фонетики: пишем “Манчестер” – читаем “Ливерпуль”

У фонетики английского языка есть заметная особенность: слова часто читаются не так, как пишутся, то есть по написанию слова не всегда можно догадаться, как оно произносится. Как шутят лингвисты: “Пишем «Манчестер», а читаем «Ливерпуль»”.

В истории многих языков прослеживается такая закономерность: фонетический строй усложняется, а буквы и орфография остаются прежними или меняются с большим запозданием. Английский – не исключение. На заре его развития слова читались и произносились более-менее похоже, но со временем это расхождение становилось все больше и больше, ситуация усугублялась многообразием диалектов, и вот мы уже в словах though, thought и through читаем сочетание букв –ough совершенно по-разному, хотя сами слова отличаются на одну букву.

Реформировать английскую орфографию никто не торопится, на это есть множество причин. К примеру, у английского языка уже давно нет единого “центра управления”. Реформы, инициированные в Лондоне, могут быть прохладно приняты в Сиднее и отвергнуты в Вашингтоне. Да и вообще, реформа орфографии – всегда болезненный процесс, встречающий отпор среди значительной части носителей языка. Намного проще оставить как есть.

Что такое транскрипция и зачем она нужна?

Транскрипция в английском языке – это запись звуков речи с помощью специальных символов. Ее не следует бояться или избегать, ведь она очень хороший помощник в изучении языка, который будет здорово экономить время и помогать избежать ошибок. Вам хватит одного взгляда на транскрипцию английского слова, чтобы понять, как оно правильно читается.

Когда вы запоминаете или выписываете новое слово, попавшееся в тексте, обязательно нужно посмотреть его транскрипцию и\или послушать произношение (например, в ), иначе вы можете запомнить его неправильно, и вас потом не поймут.

Можно ли записывать английские слова русскими буквами?

Иногда на сайтах или даже в книгах можно увидеть “английскую транскрипцию на русском языке” или “произношение английских слов русскими буквами” – то есть запись английских слов русскими буквами. Мол, зачем учить мудреные значки, если можно передать звуки русскими буквами? Затем, что нельзя . Фонетика русского языка отличается от английской фонетики настолько сильно, что звучание удается передать только очень-очень приблизительно. Некоторых звуков английской речи у нас просто нет, равно как и наоборот.

Транскрипция и произношение всех звуков английского языка по отдельности (видео)

С помощью этой интересной видео-таблицы вы можете прослушать звучание всех звуков по отдельности и посмотреть, как записываются с помощью транскрипции. Нажмите на воспроизведение и дождитесь, когда видео загрузится полностью, затем нажимайте на нужный звук.

Обратите внимание, в транскрипции, помимо самих символов, обозначающих звуки, используются:

  • Квадратные скобки – традиционно транскрипция всегда записывается в [квадратных скобках]. Например: [z].
  • Значок долготы гласных – в английском языке гласные могут быть долгими и краткими, долгота обозначается двоеточием после гласного. Например: .
  • Значок ударения – если затранскрибировано слово, в котором более одного слога, обязательно обозначается ударение с помощью апострофа (запятая вверху). Он ставится перед ударным слогом. Например: – decision.

Всего в английском языке выделяют 44 звука, которые, как и в русском, делятся на согласные и гласные. Среди них есть как звуки, похожие на русские, например: [b] – [б], [n] – [н], так и звуки, не имеющие аналогов в русском языке: [ð ], [θ ].

В английской фонетике нет таких понятий как мягкость\твердость согласных, но есть долгота гласных (не свойственная русскому языку) – гласные могут быть краткими [a] и долгими . Также нужно отметить, что гласные звуки в английском языке могут быть:

  • одиночными (монофтонги): [ i: ], [ e ],
  • состоящими из двух звуков (дифтогни): [ ai ], [ ɔi ],
  • состоящими из трех звуков (трифтонги): [ aiə ].

Дифтонги и трифтогни читаются и воспринимаются как цельные звуки.

Таблица звуков английского языка c примерами и карточками

Изучив, как произносятся английские звуки по отдельности, обязательно послушайте, как читаются целые слова . Зачастую учащимся проще понять и расслышать произношение английских звуков, когда они звучат в составе слова, а не отдельно.

В таблицах ниже все звуки приведены со словами-примерами. С помощью электронных карточек вы можете прослушать произношение.

Согласные звуки в английском языке
[ f ] fox [ d ] date [ v ] vase [ k ] cat
[ θ ] think [ g ] go [ ð ] father [ ] change
[ s ] say [ ] age [ z ] zoo [ m ] mom
[ ʃ ] ship [ n ] nose [ ʒ ] pleasure [ ŋ ] sing
[ h ] hound [ l ] lazy [ p ] pen [ r ] red
[ b ] bro [ j ] yes [ t ] today [ w ] wine
Гласные звуки в английском языке
[ i: ] he, she [ ei ] name [ i ] his, it [ ai ] line
[ e ] ten [ au ] town [ æ ] hat [ ɔi ] toy
[ a: ] car [ ou ] go home [ ɔ ] not [ ] here
[ ʌ ] nut [ ɛə ] dare [ u ] good [ ] poor
[ u: ] food [ juə ] Europe [ ju: ] tune [ aiə ] fire
[ ɜ: ] turn [ auə ] our [ ə ] paper [ ɔ: ] all

Как научиться выговаривать английские звуки?

Есть два подхода:

  1. Теоретический – в учебниках обычно есть подробное описание, как нужно прижимать язык к небу, чтобы сформировать определенный звук. С иллюстрацией, где показана голова человека в разрезе. Способ научно правильный, но самостоятельно им пользоваться трудно: не каждый поймет, что значит “скользить верхними зубами по нижней губе” и сможет провернуть это действие.
  2. Практический – слушать, смотреть и повторять. Мне кажется, так намного проще. Вы просто повторяете за диктором, стараясь как можно точнее имитировать звук. Обращайте внимание на артикуляцию, старайтесь повторять все движения губ, языка. В идеале, конечно, кто-то должен проконтролировать, но можно просто записать себя на вебкамеру и посмотреть со стороны.

Если вы хотите повторять за диктором, имитируя его речь, рекомендую воспользоваться материалами на Puzzle English , а именно упражнениями “Видеопазлы”, которые направлены на развитие понимания на слух. В видеопазлах можно замедлить речь и, как в в Лингвалео, смотреть перевод слов, нажимая на них прямо в субтитрах.

В видеопазлах нужно сначала посмотреть ролик, а затем собрать предложения из слов.

Подробный обзор этого сервиса:

Кроме того, для практических занятий разными добрыми людьми снято немало роликов, доступных на YouTube. Например, в этих двух роликах подробно разбираются звуки английской речи в американском и британском вариантах:

Британское произношение

Американское произношение

Не стоит, начав заниматься английским языком, стремиться достичь “идеального” произношения. Во-первых, разновидностей произношения очень много (выше представлены как бы “обобщенные” британский и американский варианты), а во-вторых, даже носители языка, профессионально владеющие речью (например, актеры) нередко берут уроки у специальных тренеров, чтобы освоить особенности того или иного варианта произношения – отработка речи занятие непростое.

Просто старайтесь говорить так, чтобы 1) было понятно, 2) не сильно резало слух.

Правила чтения в английском языке: таблица и карточки

Правила чтения в английском языке – это, скорее, даже не правила, а обобщенные рекомендации, не отличающиеся особой точностью. Мало того, что, скажем, буква “o” в разных сочетаниях и типах слога может читаться девятью разными способами, так еще и бывают исключения. К примеру, в словах food, too она читается как , а в словах good, look – как [u]. Закономерности тут нет, это нужно просто запомнить.

Если поискать в разных книгах, окажется, что правила чтения, да и вообще фонетика, разными авторами могут рассказываться по-разному с разной степенью погружения в детали. Я думаю, что нет смысла углубляться в дебри фонетической науки (туда можно погружаться до бесконечности), а проще всего взять за основу наиболее упрощенный вариант правил чтения, то есть правила чтения в английском языке для детей.

Для этой статьи я взял за основу правила, приведенные в учебнике “Английский язык. 1 – 4 классы в схемах и таблицах” Н. Вакуленко . Поверьте, это более чем достаточно и для детей, и для взрослых!

Что такое открытый и закрытый слог?

В английском выделяют открытый слог и закрытый, также имеет значение заканчивается ли он на букву “r” и является ли ударным.

Слог называют открытым, если:

  • слог заканчивается на гласную и является последним в слове,
  • за гласным идет другой гласный,
  • за гласным идет согласный, а за ним – один или более гласных.

Слог закрытый, если:

  • он последний в слове, при этом заканчивается на согласный,
  • после гласного стоят два или более согласных.

В этих карточках и таблице под ними вы можете увидеть, как произносятся разные буквы в разных сочетаниях и типах слога.

Правила чтения
Чтение буквы “A”
A – в открытом слоге name, face, cake
A [æ] – в закрытом слоге hat, cat, man
A – в закрытом слоге на r far, car, park
A [εə] – в конце слова гласный + re dare, care, stare
A [ɔ:] – сочетания all, au all, wall, fall, autumn
Чтение буквы “О”
O [əu] – в открытом слоге no, go, home
O [ɒ] – в закрытом ударном слоге not, box, hot
O [ɜ:] – в некоторых словах с “wor” world, word
O [ɔ:] – в закрытом слоге на r form, fork, horse, door, floor
O – в сочетании “oo” too, food
O [u] – в сочетании “oo” book, look, good
O – в сочетании “ow” town, down
O [ɔɪ] – в сочетании “oy” toy, boy, enjoy
O [ʊə] – в сочетании “oo” poor
Чтение буквы “U”
U , – в открытом слоге pupil, blue, student
U [ʌ] – в закрытом слоге nut, bus, cup
U [u] – в закрытом слоге put, full
U [ɜ:] – в сочетании “ur” turn, hurt, burn
Чтение буквы “E”
E – в открытом слоге, сочетании “ee”, “ea” he, she, see, street, meat, sea
E [e] – в закрытом слоге, сочетании “ea” hen, ten, bed, head, bread
E [ɜ:] – в сочетаниях “er”, “ear” her, heard
E [ɪə] – в сочетаниях “ear” hear, near
Чтение буквы “I”
i – в открытом слоге five, line, night, light
i [ɪ] – в закрытом слоге his, it, pig
i [ɜ:] – в сочетании “ir” first, girl, bird
i – в сочетании “ire” fire, tired
Чтение буквы “Y”
Y – в конце слова try, my, cry
Y [ɪ] – в конце слова family, happy, lucky
Y [j] – в начале или середине слова yes, year, yellow
Чтение буквы “C”
C [s] – перед i, e, y pencil, bicycle
C [k] – кроме сочетаний ch, tch и не перед i, e, y cat, come
C – в сочетаниях ch, tch chair, change, match, catch
Чтение буквы “S”
S [s] – кроме: в конце слов после гл. и звонких согл. say, books, six
S [z] – в конце слов после гл. и звонких согл. days, beds
S [ʃ] – в сочетании sh shop, ship
Чтение буквы “T”
T [t] – кроме сочетаний th ten, teacher, today
T [ð] – в сочетании th then, mother, there
T [θ] – в сочетании th thin, sixth, thick
Чтение буквы “P”
P [p] – кроме сочетания ph pen, penalty, powder
P [f] – в сочетании ph photo
Чтение буквы “G”
G [g] – кроме сочетаний ng, не перед e, i, y go, big, dog
G – перед е, i, у age, engineer
G [ŋ] – в сочетании ng в конце слова sing, bring, king
G [ŋg] – в сочетании ng в середине слова strongest

Самые главные правила чтения

Таблица выше выглядит очень загруженной, даже устрашающей. Из нее можно выделить несколько наиболее важных правил, которые почти не имеют исключений.

Основные правила чтения согласных

  • Сочетание ph читается как [f]: photo, Morpheus.
  • Сочетание th читается как [ð] или [θ]: think there. Этих звуков нет в русском языке, их произношение требует некоторой тренировки. Не путайте их со звуками [s], [z].
  • Сочетание ng в конце слова читается как [ŋ] – это носовой (то есть произносится как бы в нос) вариант звука [n]. Распространенная ошибка – читать его как . Никакого “г” в этом звуке нет. Примеры: strong, King Kong, wrong.
  • Сочетание sh читается как [ʃ]: ship, show, shop.
  • Буква “c” перед i, e, y читается как [s]: celebrity, cent, pencil.
  • Буква “g” перед i, e, y читается как : age, magic, gym.
  • Сочетание ch читается как : match, catch.

Основные правила чтения гласных

  • В открытом ударном слоге гласные обычно читаются как в : no, go, name, face, pupil, he, five. Это могут быть монофтонги и дифтонги.
  • В закрытом слоге гласные читаются как краткие монофтонги: nut, got, ten.

Как запомнить правила чтения?

Большинство людей, хорошо владеющих английским языком как иностранным, не смогут сходу назвать даже несколько основных правил чтения. Правила чтения не нужно помнить наизусть, ими нужно уметь пользоваться. Но разве можно пользоваться тем, чего не знаешь? Еще как можно! Благодаря частой практике знания переходят в навыки и действия начинают выполняться автоматически, неосознанно.

Чтобы правила чтения побыстрее дошли до автоматической стадии, я рекомендую:

  • Изучить собственно сами правила – прочитать, осмыслить, проговорить вслух примеры.
  • Упражняться в чтении вслух – поможет развить навыки произношения, заодно и правила чтения закрепятся. Возьмите текст с аудио, видео с субтитрами, чтобы было с чем сверять.
  • Выполнять небольшие письменные работы – письменная практика полезна для развития словарного запаса, закрепления знаний грамматики и, разумеется, для улучшения правописания.

Друзья! Сейчас я не занимаюсь репетиторством, но если вам нужен учитель, я рекомендую этот чудесный сайт - там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 80 уроков с учителями, которых там нашел! Советую попробовать и вам!

>> Изучаем букву Ee и буквосочетания ee, ea

Гласная буква Ее в открытом слоге передает звук .
1 Прослушайте и прочитайте.
he we Pete
me zero be
Буквосочетание ее передает звук .
2 Прослушайте и прочитайте.

see seek tree free need
fee feel street week freeze
bee feet green weep seem
Буквосочетание ea передает звук .
3 Прослушайте и прочитайте.

sea weak read leaf east
tea beach lead clean eagle
neat peach mean cream heat
dean teach team steam please

4 Прочитайте новые слова и отметьте те из них, которые встречаются в песне об алфавите.

Вопрос: Почему слова week (неделя) и weak (слабый)
пишутся по-разному, а произносятся одинаково?

Ответ: К сожалению, правила нет. Надо просто запомнить, как пишутся эти слова .

5 Прочитайте и сделайте из двух предложений одно.

Образец: It"s а sock. It"s wet. = It"s a wet sock.

1) It"s a tree. It"s green. 5) It"s a bench. It"s old.
2) It"s a street. It"s clean. 6) It"s a box. It"s empty.
3) It"s a pig. It"s big. 7) It"s a dress. It"s red.
4) It"s a dog. It"s weak.

Все одушевленные существительные мужского рода можно заменить
местоимением he (он).
Например: а man - he, Tom - he, dad - he.

6 Продолжите предложения.
Образец: It"s Pete.- He is good.

1) It"s Jim.- ... is fine.
2) It"s Bill.- ... is weak.
3) It"s Sam.- ... is clean.
4) It"s Dan.- ... is free.

7 Вставьте he или it.

Образец: It"s a cat. It is sad.

1) It"s a dog. ... is happy.
2) It"s Tom. ... is at home.
3) It"s Jim. ... is in a street.
4) It"s a joke. ... is funny.
5) It"s Tim. ... is in a hut.
6) It"s Fred. ... is in a tree.

8 Выполните упр. 8W в Рабочей тетради.


1 Заполните пропуски. Впишите ее или еа. Найдите два слова, которые произносятся одинаково, но пишутся по-разному и обозначают разные предметы.

2 Вставьте артикль а / ал там, где это необходимо.

1) It"s ... empty box. 6) It is ... old man.
2) It"s ... green tree. 7) Is it ... yummy?
3) It"s ... Tim. 8) It"s ... big street.
4) He is ... funny. 9) He is not... little.
5) He is ... good pilot. 10) It"s ... apple.

3 Переведите на английский язык.

Это кошка. Ей 5 лет. Она на скамейке.
Это Бен. Ему 10 лет. Он на улице.
Это Сэм. Ему 9 лет. Он дома.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки