Красота Оладьи Стрижки

Занятие по рисованию волшебная птица. Конспект совместной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе на тему: Волшебная птица. план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему. Схемы поэтапного рисования перел

Конспект совместной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе на тему: Волшебная птица.

Задачи:

Образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых объектах разными изобразительно-выразительными средствами; учить использовать пооперационные карты в своей работе; знакомить с техникой рисования акриловыми красками.

Развивающие - развивать эстетическое восприятие, воображение, пластику движений, чувство цвета; развивать чувство ритма и композиции; развивать речь детей, способность выражать свое мироощущение; формировать умение сопереживать, сочувствовать.

Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Воспитательные - воспитывать умение замечать красоту окружающего мира, любоваться им; воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками. Создать условия для свободного творчества .

Оборудование: ноутбук, презентация «Яркий птичий мир», мультимедиа, птица-игрушка в мешочке, разноцветные перчатки для детей и педагога, акриловые краски, кисти №2 и 4, тряпочки для вытирания кисти, заготовки перьев из ламината, цветной силуэт птицы, пооперационные схемы выполнения узоров.

Ход совместной деятельности:

Сюрпризный момент.

Воспитатель здоровается с детьми. У него в руках мешочек.

Здравствуйте ребята. Я очень рада, что мы сегодня встретились с вами. У меня для вас загадка-сюрприз. Отгадайте загадку, спрятанную в этих рисунках. (Далее детям предлагаются модели, описывающие птицу: желтый цвет, глаз, лапка, клюв, крыло)

Вы правильно отгадали! Это птица.

Воспитатель предлагает одному из детей развязать мешочек, другому достать птицу.

Кто из вас догадался, о чем пойдет речь сегодня? Конечно о птицах.

Просмотр презентации:

Я приглашаю вас посмотреть, насколько разнообразен птичий мир. Садитесь поудобнее, начинаем.

Дети садятся на стульчики напротив экрана.

Просмотр презентации «Яркий птичий мир» (5 изображений). В ходе просмотра педагог обращает внимание детей на оперение птиц, их окраску, рисунок.

Посмотрите на хвост и крылья этого красавца. Чем они интересны? (Это попугай. Его крылья и хвост голубого цвета. Плечи и центр хвоста у него красные. И еще природа украсила его ярко-зелеными перышками)

Какие краски использовала природа для этой птицы? (Ярко-синий, черный, белый, светло-коричневый, розовато-красный)

В чем особенность окраски этой маленькой птички? (Она нежно-голубого цвета. Есть черные и белые полоски. Из них получается узор.)

Какой вы видите рисунок на хвостовом оперении павлина? (Большие зеленые круги, с синим маленьким кругом посередине. И еще есть оранжевый и темно-синий цвет. А на спинке у него светло-зеленые блестящие маленькие перышки.)

Какие слова можно подобрать к окраске этого создания? (В ее окраске использовано много цветов: темно-коричневый, светло-коричневый, рыжий, голубой, серый, зеленый, белый. Ее крылья украшены белыми полосочками.)

Чем тебе необычны эти птицы? (они окрашены необычно, их перья в пятнышках, в полосочках, ярких, сочных цветов…)

Физминутка: Давайте попробуем проследить за полетом птицы. Делать мы это будем только глазами. Представьте, что птица полетела вправо, влево, вправо, влево, вверх, вниз, вверх, вниз. А теперь она летает по кругу, большая птица (широко открытые глаза) и маленькая птичка (прикрытые глаза). А теперь она быстро-быстро замахала крыльями (быстро моргать).

Пластический этюд:

Все эти птицы великолепны, они очень красивы, но они не двигаются, они замерли на экране.

Давайте попробуем представить, что эти чудесные птицы ожили. В этом нам помогут разноцветные перчатки. Воспитатель достает из сундучка разноцветные перчатки и раздает их детям.

Погладьте свои перчаточки. Какие они? (мягкие, пушистые, похожи на птичьи перышки)

Надевайте их.

Дети надевают перчатки, общаются, рассматривают крылья, двигают ими.

Педагог помогает сцепить большие пальцы рук так, чтобы получилась птица.

Чтобы ваши руки в перчатках превратились в разноцветных птиц, нужно повернуть руки ладошками к себе, скрестить их и соединить большие пальцы. Подвигайте всеми пальцами, как будто птица летит. У вас получились замечательные птицы, а теперь, посмотрите, появляется большая птица (педагог надевает перчатки и изображает птицу) и зовет нас за собой. Что-то случилось! Она говорит о том, что нужна наша помощь – волшебство слабеет. Летите за ней! (Фрагмент музыки)

Маленькие птички летят за большой птицей. Она их ведет к столу

Садитесь за стол. Птицы превращаются в детей. Повторяйте движения за мной.

Все садятся за стол, складывают руки-крылья, снимают перчатки и превращаются в детей. Педагог показывает движения, при помощи которых дети снимают перчатки. (погладьте большой пальчик, указательный, средний, и т.д. кончик перчаточки стягиваем вверх) Складывают их обратно в сундучок.

Практическая часть:

На мольберте волшебная птица, она закрыта легкой тканью.

Ребята, посмотрите, вот зачем нас позвали птицы на помощь!

Педагог открывает птицу. На мольберте волшебная птица без хвостового оперения. Перья лежат рядом.

С волшебной птицей случилась беда. Она потеряла свои перья. И вместе с перьями пропало волшебство. Как вы думаете, почему?

Все вместе рассматривают птицу, выясняют, что волшебство слабеет, потому, что перья у птицы бесцветные, прозрачные. Такого в природе быть не может, это действительно непонятное, странное явление.

Надо раскрасить их в яркие цвета.

Давайте поможем птице, вернем ей цвет и красивый узор ее перьям.

Ребята, перья у птицы должны быть не простые. Они не могут быть раскрашены одним цветом. Ведь это волшебная птица. На ее перьях узоры необычайной красоты. Все перышки разные.

Я приготовила для вас разные варианты узоров, которыми можно украсить перья. Выберите себе один и попробуйте создать собственное перышко. Мальчики уступают право выбора девочкам. (Если два ребенка выбрали один и тот же узор – предложить детям поменяться местами.) Сначала нужно выполнить первый этап, затем перейти ко второму, после того, как выполнили, приступаем к третьему этапу.

А работать сегодня мы будем не простыми красками. Это акриловые краски. Ими можно раскрашивать не только бумагу, но и гладкие прозрачные поверхности, такие, как наши перышки. Чтобы ими рисовать, вода не нужна, они уже полностью готовы к работе. Но, как же быть, если вы хотите взять другой цвет? (вытереть кисть об тряпочку и продолжать работать другим цветом)

Давайте поможем вернуть волшебной птице ее красоту. Берите кисти, акриловые краски и приступайте к работе. Вы можете дополнить узор своим орнаментом.

Каждый ребенок раскрашивает одно перо.

В ходе работы звучит волшебная музыка.

Анализ:

Дети соединяют свои перышки вместе, прикрепляют их к птице. (используется липучка, заранее закрепленная на перышках)

Ребята, посмотрите, какая красивая птица у нас получилась!

Как вы думаете, почему получилось так красиво? (потому что работали все вместе, старались украсить, спасти волшебство)

Она словно ожила, и к ней вернулось волшебство. Эта волшебная птица может жить в группе и приносить вам удачу. А еще, если погладить ее по головке и загадать желание, то оно непременно сбудется.

Дети по очереди подходят к волшебной птице и загадывают желания.

Я приготовила для вас книгу о птицах. Возьмите ее с собой в группу. Она поможет вам еще больше узнать о жизни птиц. До свидания.


Конспект занятия по ИЗО-деятельности

(рисование)

Тема: «Жар-птица – волшебная птица».

Программное содержание . Учить передавать сказочный образ жар-птицы в рисунке через подбор цвета красок и строения птицы (небольшое тело с длинной шеей, большие крылья, пышный хвост); закреплять знания детей о том, как художник преображает реальные образы в сказочные; развивать творческие способности детей при рассматривании изображений.

Материал . Несколько изображений реальных птиц, среди которых павлин и попугай, и несколько сказочных, включая жар-птицу.

Для детей . Альбомные листы, гуашевые краски, мягкие кисточки (губки), влажные салфетки.

Методические приемы . 1 Беседа о птицах, павлине.

3 Стихотворение «Жар-птица».

4 Пальчиковая гимнастика

5 Самостоятельная работа детей.

6 Обыгрывание готовых работ.

Предварительная работа. 1 Чтение сказки «Жар-птица». 2 Рассматривание иллюстраций к сказке с изображением жар-птицы. 3 Д/И «Цветик-семицветик». (на определение -холодные и теплые цвета).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

На магнитную доску прикрепить птиц-сороку, попугая, снегиря, воробья, голубя, ворону, павлина.

Ребята, сегодня к нам прилетели в группу необычные гости. Посмотрите, кто они? (Птицы).

А вы их узнали? Назовите мне кто они? (Петух, павлин, попугай…..и др.).

Где мы встречаем этих птиц? (Повсюду на улице). А вот павлина мы встречаем на улице? (нет). Почему? (выслушать ответы).

Да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с глазчатым «хвостом» и экстравагантным оперением - это и есть павлин. «Шлейф» павлина, называемый хвостом, известен во всем мире. Его образуют перья надхвостья, а не хвоста. Хвостовые перья помогают птице поднимать «шлейф» и распускать его веером. Она как будто пришла к нам из сказки. Что главное украшение павлина? (хвост).

Ребята, вспомните на какую птицу похож Павлин? (Жар-птицу). Правильно, помните мы читали с вами сказку о ней? 1

Вспомним отрывочек из сказки:

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. Прикрепить на доску картинку-жар-птицу.

Кто нам расскажет стихотворе ние о Жар-птице? Жар-птица недаром зовется Жар-птицей,

Иван от Конька по секрету узнал.

Чтоб рук не обжечь, он надел рукавицы

И вмиг на охоте Жар-птицу поймал.

(Молодец).

Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет). А как же она появилась в сказке? (Она придумана художником).

Правильно, молодцы. Её придумал художник и поэтому называется она «Жар-птица, волшебная, сказочная птица». Чем же эта птица необычна, чем она отличается от других птиц которых мы видим на улице, в парке?

Да, они красочные, украшены узорами, у них необычной формы хвост, крылья, хохолки.

Затем разместить картинки реальных птиц отдельно, а сказочных отдельно.

Ребята, найдите среди обычных реальных птиц таких, у которых художники – сказочники могли бы для своих придуманных птиц позаимствовать и яркую разноцветную окраску, и необычный пышный хвост с узорами. (Дети могут указать на попугая, павлина, голубя…).

Скажите, где еще можно встретить изображения сказочных птиц кроме книг со сказками? (В разных узорах: вышивках, коврах, на коробках с конфетами, на посуде). (Показать детям 2-3 таких предмета – это декоративное изображение).

Убрать картинки с изображениями реальных птиц и спросить о сказочной жар-птице.

Посмотрите на этих птиц и скажите, отличается ли от других птиц Жар-птица? Чем отличается? (после ответов детей подтвердить, что художник рисует эту птицу «жаркими » цветами, такими же как огонь) . Это красный цвет, оранжевый, желтый. (Убрать всех птиц и оставить только изображение Жар-птицы).

Сегодня я предлагаю вам стать художниками. И будем рисовать волшебный образ. Хотите? А что мы будем рисовать вы наверно догадались? Конечно сказочную птицу-Жар-птицу.

Но прежде чем мы начнем ее рисовать давайте ее хорошенько рассмотрим. Что нам нужно узнать о ней при рассмотрении: давайте рассмотри форму, строение частей, их величину, окраску. (Если ответы детей будут неполными, 2 то путем вопросов воспитатель уточняет особенности, которые дети должны будут передать в своих рисунках.

Сегодня мы будем рисовать Жар-птицу нетрадиционным способом---ладошкой. Для этого возьмем кисточку (губку) наберем на нее краску красную (оранжевую) и раскрасим свою левую руку. Когда вся рука раскрашена, на альбомный лист положим руку, чтобы на листе остался отпечаток руки. Пальцы растопырены. Затем вытереть руки салфеткой и дорисовать Жар-птице голову, клювик, выровнять кисточкой туловище.

(Посоветовать детям накладывать краску на краску по мере высыхания, чтобы использовать все «жаркие цвета»). Глазки на хвосте птицы порекомендовать нарисовать холодными цветами, чтобы птица стала еще жарче и ярче.

Ребята, теперь приготовимся рисовать. Но сначала поиграем пальчиками. Физминутка:

Летели кукушки
Через три избушки.
Так суетились,
Так торопились,
Головками вертели,
Крыльями махали –
А куда летели,
Так и не сказали!

А теперь художники--рисуем.

В конце занятия предложить детям поочередно показывать свои рисунки и рассказать о своей птице (стишок, загадку и др.). Похвалить всех детей. Оформить выставку детских работ.

Вместо итога: Анализ работ: «Самая жаркая птица». Покажите самую жаркую птицу, почему вы так думаете.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности

(рисование)

Тема: «Жар-птица – волшебная птица».

Программное содержание. Учить передавать сказочный образ жар-птицы в рисунке через подбор цвета красок и строения птицы (небольшое тело с длинной шеей, большие крылья, пышный хвост); закреплять знания детей о том, как художник преображает реальные образы в сказочные; развивать творческие способности детей при рассматривании изображений.

Материал. Несколько изображений реальных птиц, среди которых павлин и попугай, и несколько сказочных, включая жар-птицу.

Для детей. Альбомные листы, гуашевые краски, мягкие кисточки (губки), салфетки.

Методические приемы. 1 Беседа о птицах, павлине.

3 Стихотворение «Жар-птица».

4 Пальчиковая гимнастика

5 Самостоятельная работа детей.

6 Обыгрывание готовых работ.

Предварительная работа. 1 Чтение сказки «Жар-птица». 2 Рассматривание иллюстраций к сказке с изображением жар-птицы. 3 Д/И «Цветик-семицветик». (на определение - холодные и теплые цвета).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

На магнитную доску прикрепить птиц—сороку, попугая, снегиря, воробья, голубя, ворону, павлина.

Ребята, сегодня к нам прилетели в группу необычные гости. Посмотрите, кто они? (Птицы).

А вы их узнали? Назовите мне кто они? (Петух, павлин, попугай…..и др.).

Где мы встречаем этих птиц? (Повсюду на улице). А вот павлина мы встречаем на улице? (нет). Почему? (выслушать ответы).


Да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с глазчатым «хвостом» и экстравагантным оперением — это и есть павлин. «Шлейф» павлина, называемый хвостом, известен во всем мире. Его образуют перья надхвостья, а не хвоста. Хвостовые перья помогают птице поднимать «шлейф» и распускать его . Она как будто пришла к нам из сказки. Что главное украшение павлина? (хвост).

Ребята, вспомните на какую птицу похож Павлин? (Жар-птицу). Правильно, помните мы читали с вами сказку о ней? 1

Вспомним отрывочек из сказки:

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. Прикрепить на доску картинку-жар-птицу.

Кто нам расскажет стихотворение о Жар-птице? Жар-птица недаром зовется Жар-птицей,

Иван от Конька по секрету узнал.

Чтоб рук не обжечь, он надел рукавицы

И вмиг на охоте Жар-птицу поймал.

(Молодец).

Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет). А как же она появилась в сказке? (Она придумана художником).

Правильно, молодцы. Её придумал художник и поэтому называется она «Жар-птица, волшебная, сказочная птица». Чем же эта птица необычна, чем она отличается от других птиц которых мы видим на улице, в парке?

Да, они красочные, украшены узорами, у них необычной формы хвост, крылья, хохолки.

Затем разместить картинки реальных птиц отдельно, а сказочных отдельно.

Ребята, найдите среди обычных реальных птиц таких, у которых художники – сказочники могли бы для своих придуманных птиц позаимствовать и яркую разноцветную окраску, и необычный пышный хвост с узорами. (Дети могут указать на попугая, павлина, голубя…).

Скажите, где еще можно встретить изображения сказочных птиц кроме книг со сказками? (В разных узорах: вышивках, коврах, на коробках с конфетами, на посуде). (Показать детям 2-3 таких предмета – это декоративное изображение).

Убрать картинки с изображениями реальных птиц и спросить о сказочной жар-птице.

Посмотрите на этих птиц и скажите, отличается ли от других птиц Жар-птица? Чем отличается? (после ответов детей подтвердить, что художник рисует эту птицу «жаркими » цветами, такими же как огонь) . Это красный цвет, оранжевый, желтый. (Убрать всех птиц и оставить только изображение Жар-птицы).

Сегодня я предлагаю вам стать художниками. И будем рисовать волшебный образ. Хотите? А что мы будем рисовать вы наверно догадались? Конечно сказочную птицу—Жар-птицу.

Но прежде чем мы начнем ее рисовать давайте ее хорошенько рассмотрим. Что нам нужно узнать о ней при рассмотрении: давайте рассмотри форму, строение частей, их величину, окраску. (Если ответы детей будут неполными, 2 то путем вопросов воспитатель уточняет особенности, которые дети должны будут передать в своих рисунках.

Сегодня мы будем рисовать Жар-птицу нетрадиционным способом---ладошкой. Для этого возьмем кисточку (губку) наберем на нее краску красную (оранжевую) и раскрасим свою левую руку. Когда вся рука раскрашена, на альбомный лист положим руку, чтобы на листе остался отпечаток руки. Пальцы растопырены. Затем вытереть руки салфеткой и дорисовать Жар-птице голову, клювик, выровнять кисточкой туловище.

(Посоветовать детям накладывать краску на краску по мере высыхания, чтобы использовать все «жаркие цвета»). Глазки на хвосте птицы порекомендовать нарисовать холодными цветами, чтобы птица стала еще жарче и ярче.

Ребята, теперь приготовимся рисовать. Но сначала поиграем пальчиками. Физминутка:

Летели кукушки
Через три избушки.
Так суетились,
Так торопились,
Головками вертели,
Крыльями махали –
А куда летели,
Так и не сказали!

А теперь художники--рисуем.

В конце занятия предложить детям поочередно показывать свои рисунки и рассказать о своей птице (стишок, загадку и др.). Похвалить всех детей. Оформить выставку детских работ.

Вместо итога: Анализ работ: «Самая жаркая птица». Покажите самую жаркую птицу, почему вы так думаете.

Рисунок из ладошки «Птичка» мастер-класс с пошаговым фото.
«Птичка» рисунок из ладошки, пошаговая инструкция с фото.

Жердева Татьяна Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 11 с Прохладное Надеждинского района» Приморского края
Дети начинают рисовать с самого раннего возраста. Но это может произойти только при условии, если взрослый даст ребёнку карандаш, научит его держать и покажет, как следует проводить линии. При этом следует помнить, что творческие проявления в рисовании у детей 4-5 лет во многом зависит от способа восприятия, направленных на самостоятельное обследования изображений.
Одним из возможных художественных приёмов является контурный рисунок ладошки ребёнка, который служит основой для графического изображения. Каждый новый образ «скрыт» в контуре ладошки. Увидеть его можно с помощью нескольких линий, которые превратят контуры пальчиков в предмет.
Каждый рисунок – это маленькая игра. Не стоит стремиться к тому, чтобы рисунок ребёнка был копией изображения, - это лишь ваш образец. А оригинал обязательно будет другим.
Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей.

Назначение: использовать на занятиях рисования.
Цель: рисование нетрадиционным способом.
Задачи: сохранение направленности движений карандашом, своевременная остановка и регуляция размаха движения в зависимости от величины закрашиваемой поверхности, изменение направления движения в зависимости от направленности линий контура изображаемых предметов., рисование предметов округлой, овальной формы, умение передавать пропорции, форму и строение предметов. Развивать графические навыки.
Материал: альбом, простой карандаш, восковые мелки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисунки с изображением птиц.

Последовательность выполнения:

1. Растопырив пальчики, приложить ладошку к листу и обвести простым карандашом.

2. У запястья рисуется круг – голова птицы.


3. Четыре растопыренных пальца образуют хвост.


4. Большой палец – будет крыло.


5. Рисунок закрашивается и вот такая получается птичка.