Красота Оладьи Стрижки

Ребенок-кинетстетик. Воспитываем правильно! Какого типа восприятия ваш ребенок: аудиал, визуал или кинестетик? Как определить ребенок визуал аудиал кинестетик

В зависимости от преобладающего типа восприятия всех людей условно можно поделить на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Индивиды, которые воспринимают происходящее через картинки и другие внешние проявления называются визуалами. Аудиалы – это люди, для которых информация по большей части раскрывается через звуки. Кинестетик воспринимает среду через тактильные ощущения. У маленьких детей, как правило, более выражен последний тип восприятия.

Особенности ребенка – кинестетика

1. Дети – кинестетики очень чувствительные . Они нуждаются в прикосновениях мамы. Такие малыши засыпают только тогда, когда родители берут их на руки. Ребенку – кинестетику сложно привыкнуть спать отдельно от взрослых. Они дольше других детей нуждаются в кормлении грудью.

2. Маленькие кинестетики являются подвижными детьми. Они с удовольствием бегают, играют в активные игры. Такие малыши не могут долго высидеть на одном месте. Они не любят слушать сказки или долго рассматривать иллюстрации в книгах. Однако ребята – кинестетики с удовольствием лепят, рисуют, конструируют.

3. Комната маленького кинестетика нуждается в постоянной уборке. Таких детей сложно приучить к порядку. Так как разбросанные игрушки не являются для них существенной проблемой.

4. Одежда ребенка с таким типом восприятия должна быть мягкой и удобной. Ведь любой колючий свитер вызовет неприятные ощущения, гнев, недовольство.

5. Дети – кинестетики с легкостью управляют своим телом. Им понравиться заниматься танцами, борьбой, пантомимой или в театральном кружке.

6. Домашние обязанности таких детей должны сводиться к прикосновениям. Ребята – кинестетики могут мыть посуду, вытирать пыль, чистить вареные яйца.

7. Ребенок – кинестетик любит ухаживать за домашними питомцами. Прикасаясь к ним, такие дети получают массу положительных эмоций.

8. Проявление любви к такому ребенку должно заключаться в объятьях, поцелуях, прикосновениях. Таким детям нравятся щекотки, рукопожатие, массажи.

Обучение детей – кинестетиков

Как правило, дети с ярко выраженным тактильным восприятием мира, имеют трудности в обучении. Это происходит из-за того, что вся информация, которую предлагают взрослые, рассчитана на зрительные и звуковые ощущения. Чтобы ребенок – кинестетик не отставал в обучении от своих сверстников, важно соблюдать некоторые рекомендации:

  1. Изучая что-либо, ребенок – кинестетик нуждается в тактильных ощущениях. Именно поэтому при изучении алфавита стоит применять материалы разных фактур: гласные буквы делать из шелка, а согласные – с более жесткой ткани. Обучая малыша арифметике, важно позволить ему перебирать в руках яблоки, бусинки, монеты. Так ребенок быстрее запомнит важную информацию.
  2. Поскольку детям с преобладающим тактильным восприятием сложно быть неподвижным на протяжении длительного времени, необходимо изредка делать перерыв или пальчиковую гимнастику.
  3. Дети – кинестетики запоминают не картинки и звуки, а свои ощущения. Поэтому при заучивании стихов или правил, стоит позволить сыну или дочке двигаться, теребить в руках какую-то вещь: ручку, игрушку, платок.
  4. Ребята с таким типом восприятия, как правило, слабо реагируют на многократное повторение информации. Чтобы малыш лучше запомнил, можно сообщать ему важные детали шепотом. Ощущая губы на своих ушных раковинах, дети эффективнее запоминают информацию.

Родители ребенка – кинестетика должны помнить об особенностях своего малыша. Важно избегать физического наказания. Ведь для таких детей это будет равносильно предательству.

Кинестетик - он слышит и видит, только когда ощущает. В разговоре может дотрагиваться до собеседника, а если нельзя, то будет что-то теребить в руках. Если он находится на значительном расстоянии от вас, то весьма вероятно, что разговор вообще не состоится, пока он вас не «почувствует кожей». Одежду кинестетики выбирают мягкую, приятную к коже, колючие шерстяные свитера исключены.

Как распознать: слова «чувствую», «мягкий», «приятный». Легко произнесет: «Чувствуешь, какая мягкая музыка». Всегда старается сократить дистанцию в разговоре, потрогать или вас, или вашу сумочку, молнию, пуговку и т.д.

Очень важно с раннего возраста распознать кто ваш ребенок: аудиал, визуал или кинестетик. Поскольку это позволит построить занятия, игры, учебный процесс таким образом, чтобы извлечь из них максимум пользы и удовольствия и способствовать развитию ребенка. Известно, что приоритет того или иного способа познания не зависит от возраста. Свойственный ребенку способ познания останется доминирующим на протяжении всей жизни, однако расширение возможностей только помогает ему добиться прогресса в каждой конкретной области.
Отличия между кинестетиками, визуалами, аудиалами касаются очень многих вещей, например, организации мышления, памяти, способов обучения.

Кинестетик запоминает все телом, мышцами - у тела есть своя память. Этот способ весьма эффективен, чтобы научиться ездить на велосипеде или плавать, но для запоминания способа решения интеграла или номера телефона может быть весьма неудобен. Для того, чтобы запомнить номер телефона, Кинестетик должен написать егособственноручно, Аудиал - произнести, Визуалу же достаточно запомнить, как он

выглядит.

Визуал любит информацию в виде графиков, таблиц, фильмов, ему

нужно на что-то смотреть. При этом он способен «видеть весь лист». Аудиалу

обычно надо все это проговорить внутри себя. Кинестетику нужно щупать, делать,

двигаться. Он тут же начнет выяснять, а как конкретно что-то сделать, и на что

нужно нажать, и желательно сделать все своими руками.. Визуал же скорее попросит показать, как это делается, а Аудиал - рассказать подробнее. Девочки, подскажите как заниматься с ребенком-кинестетиком, нам 3 года и 2 месяца, на что делать акцент? Аппликации не любим, лепим тоже так себе. Рисуем не особо, расскрашиваем только гуашью или фломастерами, другое не признаем. Конструктор -есть игольчатый-не играем (зря купили), лего -иногда собираем, может машину собрать и пару тройку деталей соединить, и все.. нравятся "бешеные"игры-с подкидыванием, щекотанием, щипанием. Любим массаж рельсы рельсы, шпалы, шпалы...но уже надоело.. вопрос у меня-как развивать ребенка с кинестичечким восприятием? В инете инфу не нашла, сестра говорит что кинестетикам сложнее всего что то объяснять и им сложнее воспринимать информацию (она на учителя учится) но как информацию доносить, я не знаю.Сын не горит желанием заниматься, знает некоторые буквы алфавита, но не все, не знаю как заинтересовать, не знает квкие животные относятся к домашним, какие к диким. Он у меня развивается не по годам, но простые, казалось бы вещи не знает и слушать даже не хочет....не знаю квк заинтересовать своего товарища.....

Каждый ребенок поистине уникален, обладает своим неповторимым характером, проявляет повышенный интерес к различным предметам и играм. Часто, для того, чтобы отыскать наиболее оптимальный метод воспитания и развития своего чада, родителям нужно больше знать о нем, его интересах и особенностях. Даже если малыши растут и развиваются в одной семье, их способности могут проявляться в разной мере: один больше любит музыку и легко учит стихи, другой – обожает головоломки и ребусы, но совершенно не способен запомнить нотную грамоту. Логично, каждый ребенок требует особенного подхода, но для начала, важно определиться: кто именно ваш ребенок?

Многие медики и психологи утверждают, что у каждого человека обязательно преобладает один метод восприятия: слуховой, осязательный или зрительный. Дети – наилучший показатель этого. Именно поэтому при выборе методики развития каждого малыша опытные педагоги для начала проводят простые тесты, чтобы определить, визуал, аудиал или кинестетик их будущий ученик.

Мы предлагаем вам быстро в домашних условиях определить тип вашего ребенка – визуал, аудиал, кинестетик; тест содержит несколько вопросов, которые с большой долей вероятности помогут вам с выбором последующей программы развития. Однако, прежде, чем перейти к тестированию, давайте определим основные понятия каждого типа.

Ребенок кинестетик всегда очень подвижен и неусидчив. Такие малыши часто круглыми сутками бегают, прыгают и могут довольствоваться коротким отдыхом, при этом рано начинает интересоваться взрослой жизнью и старается с первых лет помогать родителям по дому «делать взрослую работу». Не стоит отказывать ему в таком удовльствии – в процессе малыш быстро обучается и познает много нового. Чтению и азбуке ребенка кинестетика проще всего обучать по магнитной или мягкой азбуке, однако к книгам они часто относятся прохладно.

Ребенок визуал

Канал восприятия: зрение

Ребенок визуал хорошо воспринимает и усваивает информацию, соотвественно, визуально, любят рассматривать картинки и карточки с различными изображениями, проявляет интерес у буквам и знакам с самого маленького возраста. Объяснять что-либо такому ребенку стоит на наглядном примере, обязательно показывая предмет разговора.

Спорт и искусство – стезя отнюдь не визуала, поэтому насильно заставлять малыша заниматься не любимым делом не рекомендуется.

Ребенок аудиал

Канал восприятия: слух

Аудиалы обожают слушать, очень внимательны и способны улавливать и запоминать различные звуки. Педагоги рекомендуют больше и чаще читать ребенку аудиалу сказки, занимать его всевозможными домашними спектаклями.

Дети аудиалы редко проявляют интерес к рабочим специальностям и больше тяготеют к разного рода искусству: пению, театральной и актерской деятельности.

Думаю, многие уже не раз слышали о том, что есть разные типы восприятия информации – визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой), кинестетический (через тактильные ощущения).

Что интересно, методы воспитания и взаимодействия для всех типов разные ! И от правильности выбора подхода к ребенку зависит то, насколько успешно вам удастся наладить сотрудничество со своим чадом .

Для начала немного теории о самих типах восприятия и о том, как узнать, к какому типу относится ваш ребенок .

В каждом ребенке (как и во взрослом) присутствуют все составляющие. Но всегда есть ведущая и второстепенные .

Если ведущей является система визуального восприятия, то о взрослом говорят, что у него хорошая зрительная память и он подмечает малейшие детали, а ребенок может спокойно часами сидеть на одном и том же месте (только бы ВИДЕТЬ маму), созерцая и разглядывая какие-то предметы. Они редко относятся к типу ручных детей и спокойно спят в отдельной кроватке. Если хотите удачно донести информацию до ребенка, который что-то не хочет делать, покажите ему картинки.

Например, если вам не нравится, что ребенок хрустит суставами кистей, можно показать ему картинки с артрозом, например, и сказать, что хруст может к такому привести. Не важно, что точно не доказана взаимосвязь между этими событиями. На ребенка такое объяснение подействует, даже если уже 100 раз говорили.

Ребенок-аудиал любит слушать музыку, мамины колыбельные, ему бывает достаточно УСЛЫШАТЬ мамино “Ч-ч-ч” и он спокойно засыпает снова. Такой ребенок очень хорошо воспринимает информацию на слух, любит, когда ему читают сказки, может обладать музыкальным слухом и до него, как говорится, очень хорошо и быстро доходят объяснения словами. Мама сказала – ребенок все понял. В таких случаях часто говорят о “хорошем воспитании” :)

А теперь самое интересное! Ребенок-! Эти все воспринимают через телесные ощущения. Им нужно много прикосновений, они очень ручные и отучить их от рук крайне сложно, они любят много ласки от мамы-папы, но не любят, когда к ним прикасаются другие люди. Спать в отдельной кроватке – не мечтайте! И никакие “Ч-ч-ч” не помогут. Будет плакать, пока не возьмете к себе в постель. Кстати, из вашей постели они выберутся так поздно, как только можно, и за право подольше кушать грудное молочко будут бороться до последнего!

Когда они подрастают, у них появляется “шило в попе ”, они везде лезут, все трогают, им нужно много движения. Разбитые подбородки, колени, поцарапанные руки, бесконечные синяки – результат их неимоверной активности.

Кстати, они очень-очень любят домашних животных , любят их гладить, держать на руках, таскать за хвост, уши и т.д.

Сами в свою очередь обожают, когда их щекочут, подбрасывают, делают массаж, грызут за бочек, целуют попку и пузико, купают и мякошат (как говорит дочка).

Конфликты они решают путем кусания, драки, щипков и т.д. Не знают они, как сказать!

Тип восприятия может меняться в течение жизни . Чем младше ребенок, тем более вероятно, что он относится к кинестетическому типу. Взрослея, все больше становится визуалов.

Поэтому в школе учителя так любит таблицы и схемы (они уже визуалы), а дети не все готовы уже воспринимать информацию в таком виде.

С детьми постарше можно провести тест на определение их типа восприятия. Даете ребенку задание, описать последний визит на море, например, или в лес, или в горы и т.д. Можете и сами сейчас написать десяток предложений. Только не читайте следующий абзац с интерпретацией! Сначала напишите.

Потом читаете и смотрите, какие фразы употреблял ребенок: “Море синее, солнце яркое, песок желтый, блики на воде” – напишет ребенок-визуал. “Шум прибоя, крик чаек, тишина или шум, пение птиц” – аудиал. “Ласковый прибой, теплый песок, вечерний бриз, было жарко-холодно, мурашки по телу и т.д.” – кинестетик. Просто подсчитываете, каких фраз сколько было и определяете соотношение каналов. Например, получилось 2:3:6. Это означает, что ведущий канал кинестетический, аудиальный и визуальный примерно поравну, но все же самый слабый визуальный.

С детьми помладше мамам придется самим разобраться. Но это несложно! Нужно лишь понаблюдать чуток.

Ребенок-кинестетик – это очень здорово! Но есть одна трудность . Им сложно что-то объяснить, приходится объяснять сто раз, показывать картинки, крик на них действует слабо, а одним из самых действенных методов донести информацию оказывается… выпороть ремнем !

Слышали от мам такое? “Сто раз объясняла спокойно, просила, потом кричала – не доходит. Всыпала ремня – сразу дошло! Ну что делать, а?”

Дошло, потому что при объяснении задействовали телесные ощущения . Парадокс состоит в том, что пороть их ремнем нельзя! Это все равно, что выпороть их душу !

С ними действительно сложно, они считаются самыми “непослушными”. Что же делать?

Ну во-первых, не пренебрегать все же другими каналами восприятия . Все равно объяснять, говорить, пусть сто раз, показывать. А во-вторых, по максимуму задействовать телесные ощущения при объяснениях . Я не о ремне сейчас говорю:)

Отвести в сторону, обнять, взять за руку, поцеловать, гладить по волосам, по спине, держать на руках, когда объясняете что-то. Хорошо помогает шептание на ушко , потому что когда вы говорите, то губами касаетесь ушной раковины.

Приведу один забавный пример того, как можно повлиять на поступки человека, если удачно воздействовать на его ведущий канал восприятия.

Как-то к семейному психологу пришла молодая пара, которая не могла наладить взаимопонимание. Психолог начал спрашивать, что к чему. И из разговора понял, что мужчина явно выраженный визуал, а женщина – кинестет. Мужчину очень раздражало то, что женщина, например, не вытирала крошки со стола (она их попросту не замечала!). Тогда психолог сказал женщине: “Представьте, что на эти крошки вам нужно лечь голой спиной”. Эта одна фраза решила вопрос с крошками на столе:) А ведь муж так много раз просил…

Кстати, среди мужчин много визуалов, а среди женщин – аудиалов и кинетстетиков. Поэтому мужчина любит глазами, а женщина – ушами. Мужчина готов часами созерцать, а женщина любит темноту и море прикосновений. А еще мужчины лучшие водители и лучше паркуются, т.к. визуальный канал развит лучше, чем у женщин:)

Надеюсь, я убедила вас в том, что успех взаимодействия с детьми очень сильно зависит от того, насколько удачно родителями были подобраны методы воспитания в зависимости от типа восприятия !

Наблюдайте, пробуйте, совершенствуйтесь в своем родительском мастерстве!

Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Вы один из тех людей, которые терпеть не могут лекции, сидеть за партой, читать сложную книгу, ощущая, что голова вот-вот взорвется? При этом лучшие результаты показываете, когда дело доходит до физической деятельности, например, игры, спорта, лабораторных экспериментов? Тогда, возможно, вы являетесь кинестетиком.

Кинестетическое (тактильное) обучение - это стиль обучения, при котором ученики усваивают знания при помощи физической активности, вместо того, чтобы слушать лекции или смотреть обучающие видео.

Нейл Флеминг, преподаватель из Новой Зеландии и теоретик образования, разработал модель VARK (визуальная, слуховая, кинестетическая информация, а также чтение и записывание). Согласно ей, кинестетические ученики предпочитают физическое взаимодействие, благодаря чему лучше усваивают информацию на основе опыта. Они преуспевают в конкретных обстоятельствах: обучение на рабочем месте, стажировка, решение бизнес-кейсов.

Если вы учитель, то должны обращать внимание на особенности таких учеников. А если сами являетесь кинестетиком, то можете использовать информацию из этой статьи для того, чтобы обучаться наиболее эффективно.

При обучении кинестетики предпочитают:

  • Ролевые игры: информация лучше впитывается, если разыгрывается какая-нибудь сценка.
  • Соревнования: спортивная составляющая играет большую роль для мотивации.
  • Экскурсии: кинестетикам лучше увидеть и потрогать, чем прочитать и услышать.
  • Проекты: при помощи физической деятельности такие люди обучаются значительно быстрее.
  • Также будут полезны лабораторные исследования, шарады, гимнастика и игры, в которых задействуется все тело.

Это связано с тем, что кинестетики не могут полноценно усваивать знания, если их тела на вовлечены в процесс. В этом случае информация остается в краткосрочной памяти, но не передается в долгосрочную, то есть сразу же «выветривается».

Развивайте диапазон тактильных действий

Для начала составьте список навыков, которыми хотите овладеть. К примеру, это может быть:

Актерское мастерство, безусловно, лучше всего подходит кинестетикам. Но что, если вы хотите изучить английский язык? Тогда, пожалуй, стоит меньше времени уделять учебникам грамматики (хотя и этим также нужно заниматься), и больше - практике и общению с другими людьми. Также используйте , благодаря которым можно учить новые слова, целые фразы и даже правила.

Словом, при освоении навыка ищите самые разные способы применения тактильных ощущений.

Сосредоточьтесь на погружении и интерактивности

Если продолжить пример с изучением английского языка, то вы можете:

  • Найти приложения для своего смартфона, которые используют и интерактивность.
  • Подключать к обучению фотографии и звуковые эффекты.
  • Имитировать нужную окружающую среду: оформить свою комнату таким образом, чтобы сложилось впечатление, будто здесь живет англоязычный человек.

Сделайте обучение эмоциональным

Используйте:

  • Цвета, которые вызывают сильные положительные эмоции.
  • Биографии людей, которыми восхищаетесь. Также ищите интересные примеры из жизни выдающихся личностей.
  • Слова, которые вызывают прилив энтузиазма и мотивации.

Помните, что разочарование, волнение и стресс - это те состояния, при которых качество запоминания информации падает в несколько раз.

Применяйте различные кинестетические стили обучения

Кинестетиков условно можно разделить на четыре группы:

  • Те, что предпочитают практические задачи.
  • Те, что любят задействовать все свое тело при освоении навыка.
  • Те, что предпочитают учиться при помощи артистических способностей.
  • Те, которые лучше всего обучаются, когда вовлекают эмоции.

Разумеется, в каждом человеке в той или иной мере сочетаются данные способности. Поэтому комбинируйте и проводите эксперименты: выражайте себя творчески, занимайтесь лепкой и рисованием (в том числе рисуйте каракули), ведите записи и визуальные заметки.

Выходите в реальный мир

Вам, как кинестестику, не нужно долго корпеть над книгами. Поэтому если хотите научиться общаться с людьми, выходите на публику. Применяйте разные техники, получайте обратную связь, делайте выводы и учитесь на своих ошибках.

Создавайте совместные групповые проекты

Кинестетики больше, чем другие люди, любят . В ней они проявляют свои лучшие способности.

Поэтому если есть возможность, прекратите заниматься одиночной работой и придумайте командный проект, где появится шанс реализовать свой потенциал при помощи взаимодействия с другими людьми.

Проводите эксперименты

Это самое интересное не только для кинестетиков, но и для многих других людей. Что такое эксперимент в нашем случае? Вы придумываете себе некую игру, в которой есть цель. Например, чтобы привить себе некоторые привычки, вы можете полностью изменить свой распорядок дня на целый месяц. При этом вести дневник, описывать свои эмоции и физические ощущения.

Желаем вам удачи!