Красота Оладьи Стрижки

Мастер класс для педагогов по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования - кляксография «Волшебные кляксы. Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы Кляксография с трубочкой в детском саду рисунки

Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию

мастер-класс «Сказочные деревья»

- нетрадиционная техника рисования (выдувание трубочкой + набивка жесткой полусухой кистью) .

Рисование в нетрадиционных техниках - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные работы. Это очередное волшебство уроков рисования для моих любящих творчество дошкольников.

Рисование в этой технике отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства. Занятие не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через трубочку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Итак, для работы нам понадобится:

Флакончики с цветной жидкой краской;

Альбомный лист бумаги (лучше для акварели или чертёжная) ;

Цветные карандаши;

Палитра;

Стаканчик с водой;

Салфетка для просушки кисточки;

Коктельная трубочка;

Тонкая беличья кисть;

Клеевая щетинная кисточка.

Процесс выполнения работы:

Готовим фон. Цветными карандашами рисуем землю, небо, солнце.

На подготовленный лист бумаги из флакончика капаем краску любого цвета (дерево «сказачное», поэтому оно может быть любого цвета) .

Каплю с помощью трубочки выдуваем снизу вверх до её разделения на несколько частей (ветвей, не касаясь трубочкой ни капли, ни листа бумаги.

Продолжаем выдувать через трубочку для получения более мелких веточек. Для этого, при выдувании необходимо делать быстрые движения трубочкой вправо-влево, вверх-вниз.

На палитру капаем краску разного цвета и продолжаем рисовать. Листья рисуем тонкой беличьей кистью способом примакивания.

Цветы на дереве рисуем жесткой полусухой кистью способом «набивка».

Рисуем цветы на дереве используя другой цвет краски, и цветы на земле (при смене краски, кисть тщательно промыть и просушить на бумажной салфетке) .

Дети рисуют!

Наши сказочные деревья готовы!

В данной технике можно нарисовать дерево "Саксаул"

Распустившуюся веточку сакуры (цветы нарисованы с использованием ватных палочек) .

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ!

Конспект занятия по рисованию для старшей группы.

Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой

Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой.

Развивающие: развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций), любознательность, воображение.

Воспитательные: во спитывать интерес к изоброзительной деятельности

Расширять и активизировать словарь: кляксография , клякса, в ыдувание трубочкой .

Оборудование : емкость с мыльным раствором , прозрачная емкость с чистой питьевой водой, альбомный лист, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, коктельная трубочка, влажные салфетки, кисточка для рисования.

Предварительная работа: чтение сказки В.Г. Сутеева «Мы ищем Кляксу"

План занятия

1. Вводная часть: 4 мин

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей

2. Основная часть: 13минут

Изобразительная деятельность

Физминутка

Изобразительная деятельность

3. Заключительная часть: 3 мин

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Длительность занятия 20 мин

Ход занятия

Части занятия

Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей

Дети подходят к столу педагога. В руках воспитателя коктельная трубочка.

- Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей)

Педагог пьет из трубочки, делает бурю в стакане, пускает мыльные пузыри, просто дует...

Представляете, а еще я могу с помощью трубочки рисовать. А вы умеете? (ответы детей) воспитатель подводит к тому, чтобы дети попросили их научить.

Присаживайтесь на свои рабочие места.

2. Основная часть

Ребята рисование трубочкой это нетрадиционная техника рисование, и называется она кляксография.

С помощью коктельных трубочек мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится зависит только от вас. Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор.У всех будет свой узор, неповторимый. Педагог демонстрирует процесс рисования.

А пока ваши кляксы будут сохнуть, я предлагаю сделать физминутку.

Физминутка. «Часы»

Тик-так, тик-так -

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево - раз, направо - раз,

Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом - к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.

Ваши узоры высохли, посмотрите внимательно на свой рисунок. Кто что видит? Вы можете дорисовать с помощью обычной кисти для рисования. Пофантазируйте ребята, не стесняйтесь.

Ваши работы готовы, несите их на выстовачный стол.

3. Заключительная часть

Ребята, какие интересные работы у вас получились.

Педагог просит детей рассказать, что они нарисовали.

Потом интерисуется у детей какая работа понравилась им больше всех и почему.
-
Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вы здорово потрудились! Скажите, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

Как и чем мы рисовали ?(ответы детей) Как называются техника, которую мы использовали в своей работе?

А кто скажет, для зачем мы рисовали коктельными трубочками?

Я вижу что вы все научились рисовать в данной технике.

Вы большие молодцы!

Спасибо вам!

Кляксография - рисование с трубочкой в детском саду.

Есть виды рисования, которые, на первый взгляд, к рисованию, как к таковому, и не относятся. Но зато это отличный способ не только весело и с пользой провести время, но и поэкспериментировать с красками, создать новые, необычные образы.

Опишу вам одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования - кляксография с трубочкой.

Возраст: от 5-ти лет.

Необходимые материалы:

Бумага, акварель, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, кисточка №10, трубочка (соломинка для напитков).

(рис 1)

Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими.

«Осенние деревья в технике кляксография. »

Этапы работы:

1. Создаем фон-тонируем лист бумаги. Даем высохнуть.


(рис 2)

2. Набираем краску на кисточку, ставим капельку на лист, делая небольшое пятно-капельку.


(рис 3)

3. Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется.



(рис 4, 5)

4. Крона дерева дорисовываются любой из техник рисования - тычкование сухой кистью, отпечаток паралоном, цветные карандаши, цветная бумага.

Лидия Генюш

Мастер -класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного возраста - от 3 до 6 лет.

Назначение мастер - класса :

В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография . Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.

Нетрадиционные формы рисования вызывают живой интерес у детей. В особенности клякография т . к. обычно за кляксы мы делаем замечание , а при использовании данного метода наоборот хвалим.

Делая кляксы (чёрные и разноцветные) и рассматривая их, уже 3-летний ребёнок может видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похоже?» , «Кого она тебе напоминает?» - такие вопросы развивают мышление и воображение.

Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно : например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле) .

Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо , получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т. д.) . Попробуйте, результат Вам понравится!

Цель : Знакомство с таким способом изображения, как кляксография , показать её выразительные возможности.

Задачи :

Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс , учить дорисовывать детали объектов (клякс , для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;

Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками .

Материалы для работы :

Альбомные листы;

Гуашь или акварель;

Крупная кисть или можно использовать пипетку;

Трубочка для напитков;

Вода в баночке;

Влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются;

Ватные палочки;

Пластилин;

- фломастеры .

Ход НОД:

Организационная часть.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое клякса ?

Ответы детей.

Воспитатель : Клякса – это след , пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования .

Воспитатель предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксографии .

Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.

Физкультминутка «Дети любят рисовать »

Вот мы взяли краски в руки, (Кисти рук сцепить в «замок» , вращательные движ. по кругу)

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей, (Хлопки в ладоши)

Яркой краски не жалей!

Это правда! (Встали, рывки руками перед грудью)

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать ! (Повороты туловища влево-вправо руки на поясе)

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка, (Руки на поясе, наклон туловища вперед)

Много ног, одна макушка?

То ли зверь-сороконог, (Прыжки на месте)

То ли очередь в ларёк?

Это правда! (Хлопки вы ладоши)

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать ! (Прыжки на месте)

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне! (Хлопки в ладоши) (Э. Успенский)

Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими. Некоторые из них и представлены в данном мастер – классе .

Этот способ рисования «кляксами » можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.

Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы . При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!


Кляксография с использованием ватных палочек

С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа .


С помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такое дерево!

Немного подумав, это дерево мне напомнило рябину, одиноко растущую на склоне. С помощью ватных палочек подрисовываем ягоды .


Именно о такой рябине, возможно, и написала стихотворение «Рябина» Ирина Токмакова.

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она - как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

Кляксография с использованием фломастера

Также как и в предыдущих работах ставим кляксу и выдуваем с помощью трубочки ствол и ветки. А это что за дерево получилось? Конечно же, сосна!

С помощью зеленого фломастера дорисовываем иголки .

Над жёлтой осыпью обрыва

Склонилась старая сосна,

Корнями голыми пугливо

Поводит по ветру она. (Тимофей Белозеров)

Украсив все веточки пышными иголочками, приступаем к оформлению полянки вокруг сосны. Наносим кляксы зеленого цвета и раздуваем с помощью трубочки. Получились стебельки цветов!

Дорисовываем на стебельках листья и цветы – одуванчики. Теперь одинокой сосне вовсе не скучно!

Кляксография + пластилинография

С помощью пластилина создаем морское дно : лепим ярких рыбок и камешки.


Но чего – то не хватает в этом рисунке? Конечно же, морских водорослей! С помощью волшебных клякс и трубочки появляется и морская трава! Кляксы располагаются между камешек, и если краска слегка зайдет на пластилин, ничего страшного, его с легкостью можно подтереть тряпочкой и работа не будет испорчена.


Ну чем не морское дно! Дорисовываем пузырьки и рисунок готов!

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла,

Ткнулась в брюшко - Догнала!

Эй, подружка! Как дела? (Т. Второва)

А этот способ рисования подойдёт для детей более старшего возраста (5 – 7 лет) . Набираем краску на кисточку и сбрызгиваем на лист бумаги. С помощью трубочки выдуваем волшебные кляксы . А теперь самый ответственный момент – нужно включить своё воображение!


В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Кистью влезть.

В этой кляксе -

Кот с хвостом,

Под хвостом -

Река с мостом,

На мосту -

Чудак с чудачкой.

Под мостом -

Судак с судачкой.

Рисунок нужно рассмотреть с разных сторон и только потом дорисовать отдельные детали , чтобы образ стал более узнаваем.


Кляксография + монотопия

Заранее готовится фон с помощью техники - монотопия .


На высохший слой наносятся кляксы разного цвета и выдуваются с помощью трубочки.


Вот лишь малая часть того, что можно выполнить с помощью «волшебных клякс » - кляксографии . А с какими ещё техниками изобразительного искусства можно совмещать кляксографию – это подскажет Ваша фантазия!

Итог НОД.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, оформляют выставку.

О пользе Карандаша и Кисточки

(отрывок)

…. Кляксу кисточка для смеха

Нам поставит – вот помеха!

Клякса эта очень злится :

- Кляксой быть мне не годится ,

Не буду кляксой – это проза ,

Буду ромашкой или розой.

Н. Алексеевская.

Ольга Старшая
Конспект занятия по кляксографии с трубочкой

Цель. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксографией , делать кляксы с помощью трубочки , фантазировать и использовать любой подручный материал. Дети смотрят на них и видят образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса , «Кого или что она тебе напоминает?» - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. На последнем этапе - обводят или дорисовывают кляксы . В результате может получиться целый сюжет.

Назначение. Изготовление рисунков необычным способом.

Задачи :

Развивающая : 1. Формирование новых способов получения изображений, опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс ) . Развивать внимание, мышление, художественное воображение от абстрактного к конкретному.

2. Воспитывать аккуратность при работе.

3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.

Образовательная : повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.

Способ получения изображения. Ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку) .Затем на это пятно дует из трубочки так , чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Можно не только дуть на кляксу из трубочки , но и наклонять бумагу в разные стороны. В первом случае получатся красочные брызги, во втором - цветные потеки.

Материал. Бумага, гуашь, разведенная в политре, трубочка (соломинка для напитков, политра, баночки с водой, влажные салфетки, палочки ватные, кисть для рисования.

Предварительная работа. Чтение стихов и загадок о весне. Тонирование листа бумаги. Техника рисования кляксографии с трубочкой .

Ход работы. Ребята я получила письмо из разноцветной страны, от нашего друга, художника Раскраскина. Послушайте, что он пишет.

Здравствуйте, ребята! Хочу вам рассказать, что со мной приключилось.

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку Чёрных-чёрных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил .

И расплылось

На листе пятно,

Стало помалу расти оно :

Слева - хобот, А справа - хвост, Ноги - как тумбы, Высокий рост.

Я немедленно

К чёрной туше пририсовал Огромные уши,

И получился,

Конечно, он, - Вы угадали - Индийский. (слон) .

(стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы » ) Посылаю Вам несколько своих новых работ, выполненных необычным способом рисования кляксографией с трубочкой . Надеюсь, вам они понравятся. До встречи. Ваш Раскраскин.

Показываются работы из клякс .

Воспитатель. Сейчас мы с вами продолжим знакомство при помощи воздуха, красок и трубочки нарисуем чудесные картины.

Загадки : 1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает (весной) .

2. Приходит с добром, веет теплом

Светом солнечным красна, а зовут ее (весна) .

Но для начала вспомним : какие признаки весны вы знаете? Ответы детей.

Давайте поиграем с вами в игру : какой? какая? какое? (ручей, солнце, проталины, дождь, грач, день) Я Буду называть слова, а вы будете подбирать к нему подходящие слова. Ответы детей.

А если, ребята, смешать краску желтую и красную, что у нас получиться? Ответы детей.

А какая весна у нас сейчас (ранняя) Ответы детей.

Смотрите на меня, а затем мы с вами выполним работу. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой . (Воспитатель объясняет способ рисования) Зачерпываем ложкой краску (на политре - разведенная гуашь, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку) . Затем на это пятно дуем из трубочки так , чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем .

Физпауза. Солнышко(2р) золотое донышко!

Гори(2р) ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, прилетели 100 грачей.

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.

Воспитатель. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работаем аккуратно. Как закончите работать, внимательно посмотрите на свою картину и подберите красивые слова для нее (весенняя, веселая, игривая, теплая и др.)

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка) . В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии , при необходимости помогает детям, дает советы.

Анализ работ. Дети рассказывают чему они научились.

Воспитатель. Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. Рисунки свои покажите и другим ребяткам, их тоже научите рисовать трубочкой . Раскраскин будет доволен работами ребят.

Публикации по теме:

«Портрет осени». Конспект занятия по рисованию в технике «кляксография с трубочкой» МАСТЕР – КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ «кляксография с трубочкой». (изучение различных техник рисования с детьми дошкольного возраста). ТЕМА: «ПОРТРЕТ.

«Фроттаж»- это ещё одна интересная техника нетрадиционного рисования. Слово «фроттаж» происходит от французского frotter - «тереть, протирать».

Об этой нетрадиционной технике рисования "фроттаж" мне рассказала моя подруга, которая тоже работает воспитателем в детском саду. Посмотрев.

В старшей группе я провела рисование на тему "Домашние цветы" с использование нетрадиционной техники рисовния "Кляксография. Материал: трубочка.

Цель: знакомство детей с техникой рисования ладошками. Развивать творческое воображение, мелкую моторику. Вызывать позитивные эмоции в.