Красота Оладьи Стрижки

Как доехать из дели на гоа. Как добраться из аэропорта до северного и южного гоа. Гоа: что дальше

Как добраться до Гоа: на самолете, поезде, автобусе или авто. Актуальные цены, полезные советы, все нюансы и подробности маршрута до Гоа от «Тонкостей туризма».

  • Горящие туры по всему миру

Индия - не то место, куда едут, чтобы отдохнуть «овощем» - лежа на пляжах и попивая коктейли. Здесь есть чему удивляться и зачем оставаться. Если отпуск у вас не более двух недель, лучше всего сэкономить время - отправиться в Гоа на самолете прямым рейсом. Но и других вариантов достаточно. Часто туристы выбирают чуть более затратный по времени, но гораздо более живописный путь через Дели и Мумбай: туда - самолетом, а дальше поездом или на такси.

И совсем экстремальный, но вполне осуществимый вариант - провести в дороге несколько недель (а то и месяцев) и доехать до Гоа по суше, посетив заодно Узбекистан, Таджикистан, Иран, Пакистан.

По воздуху

На такси

Такой вариант передвижения удобен, если вы путешествуете большой компанией, хотите доехать до точки назначения среди «своих» и с комфортом. Поездка на такси от Мумбая до Гоа займет 8-12 часов и будет стоить от 10 000 INR. Железные правила при общении с таксистом в Индии:

  • договаривайтесь о цене заранее и не отдавайте деньги вперед;
  • обозначьте пункт назначения, время прибытия и тот факт, что не будете платить дополнительные деньги, если водитель «заблудится»;
  • выясните, не придется ли заплатить за багаж отдельно.

Теоретически от Дели тоже можно добраться до Гоа на такси, но этот способ передвижения, мягко говоря, не слишком популярен среди туристов. Поездка длиной почти в 2 тыс. км не только утомит, но и обойдется в серьезную сумму. Да еще водитель может потребовать оплатить ему отдых в отеле.

На арендованном автомобиле

Этот вариант, судя по отзывам туристов, почти не практикуется. Дело в том, что, арендуя машину в Мумбае, вы должны будете там же ее вернуть. Постоянно передвигаться на автомобиле в Гоа неудобно из-за хаоса на дорогах, парковок там почти нет, к тому же, машина может просто сломаться, что создаст трудности при ее возврате в агентство.

Те, кто любит экзотический отдых, интересуется экзотическими уголками нашей планеты и жить не может без солнца, моря и пальм наверняка наслышаны о там «культовом» туристическом месте, как Гоа. Я туда попала с целью «встряхнуть» свою жизнь, увидеть и прочувствовать то, что у себя на Родине или в ее окрестностях я никак не могла. Гоа – отличное место не только для отдыха, но и для духовного «обнуления» и поиска своего жизненного вектора. Ездили мы самостоятельно, поэтому я решила написать инструкцию таких же, как мы, путешественников.

Гоа – райское место в далекой и загадочной Индии

Гоа – это самый маленький штат в Индии, растянувшийся на юго-западном ее побережье. Более чем сто километров берега занимают бесчисленные пляжи, омываемые водами Аравийского моря Индийского океана. С одной стороны Гоа граничит со штатом Махараштра, столицей которого является колоритный город Мумбаи (ранее назывался этот город Бомбеи), с другой – со штатом Карнатака (во всем мире негласно считается родиной такого кочевого племени, как цыгане). Столицей Гоа является город Панджим (Пананджим), крупнейшим городом – Васко да Гама. Именно сюда, в 1498 году, впервые высадился известный мореплаватель, первооткрыватель Индии – Васко Да Гама. В 1510 году Афон д’Альбукерке «завоевывает» эту местность и поныне это семейство является «правящей» верхушкой Гоа.

Гоа не похож на остальную Индию и в некотором плане даже кардинально отличается от нее. Вероятно, связано это с тем, что с 1543 по 1961 года эта территория являлась португальской колонией, о чем напоминают множество вещенй: начиная с религии (98% населения Гоа исповедуют католицизм) и заканчивая архитектурой (дома с высокой крышей). Несмотря на это, индусы смогла сохранить свою самобытность, культуру и обычаи.

Как добраться на Гоа (прямые рейсы, экскурсионные туры, из Дели и Мумбая на Гоа)

Попасть на Гоа можно несколькими способами: прямые чартерные и регулярные рейсы из Москвы и других российских городов таких российских авиакомпаний, как “Трансаэро”, “Аэрофлот”. Можно воспользоваться услугами иностранных авиаперевозчиков, таких, как “Qatar”, “Султан Эйр”, “Эйр Арабия”, “ Emirates”, которые осуществляют пассажирские авиаперевозки с одной-двумя пересадками, как правило в своих международных аэропортах в Дохе, Шардже, Дубае или Абу-Даби. Прямой рейс длится приблизительно 7,5-8 часов и самолет прибывает в недавно открытый (в 2013 году), международный аэропорт Гоа под звучным названием «Даболим». Рейсов с пересадкой бояться не стоит, я лично, предпочитаю летать Эмирейтсом с пересадкой, но с обалденным сервисом, комфортными самолетами, чем целый день ютиться в старом Боинге некоторых наших авиакомпаний.

Из Дели и Мумбаи на Гоа внутренними авиалиниями

Рядом с международным находится старый аэропорт, который осуществляет внутренние перевозки, а также обслуживает военный воздушный транспорт Индии.

Если вы хотите совершить настоящее путешествие по индии, увидеть самые колоритные ее города, то можно прилететь в аэропорт Мумбаи или Дели, а оттуда добраться местными авиалиниями до «Даболима». Стоимость билета из Дели до Гоа – в районе 70 долларов, из Мумбаи до Гоа около 40-50 долларов. От международного аэропорта и в Дели, и в Мумбаи до аэропорта внутренних рейсов, можно взять “тук-тук” (азиатское такси, как правило 4-х или 2-х местное). Также можно воспользоваться наземным транспортом: поездом или “слипер-басом” (внешне – это обычный автобус, но внутри он сделан как плацкартный вагон российских поездов, бывают с 1 или с 2 спальными местами).

Из Мумбаи в Дели на поезде

Из Мумбаи можно доехать до Гоа на поезде. Садиться вам нужно на центральном вокзале Виктория или на станции Дадар, билеты можно купить в кассах на месте до станции –«Тивим». От этой станции доехать в отель можно на местном автобусе, такси или тук-туке. Таксисту или водителю автобуса нужно будет сказать название района на Севере или на Юге Гоа, как правило, это название пляжа или название отеля или гестхауса.

Цена билетов на слипер-бас от станций Виктории или Дадара в вагоне с кондиционером составляет приблизительно 300-350 рупий (около 10 долларов). Если вы ограничены в средствах, то можно взять билет без места за 50 рупий, и, если повезёт, вам не придется доплачивать за проезд в поезде 100-200 рупий старшему по вагону. Время поездки – 10-12 часов, главное не проспать станцию Тивим, потому что далее поезд едет, не делая остановок в этом штате, а вернуться из Бангалора или Ченая вы сможете, в лучшем случае, через сутки. Так что, или не спите, или заведите будильник.

Из Дели добираться около 40 часов на поезде до той же станции Тивим. Билеты на поезд можно купить в здании железнодорожного вокзала Северных Железнодорожных Путей Сообщения на станции, которая называется Нью-Дели, что находится через дорогу от делийского района Пахарганж, который известен всем путешественникам и водителям столицы. Цена билета составляет около 1500 тысяч рупий (около 50 долларов), за эту же цену вы можете приобрести билет на “слиппер-бас”, который повезет вас до рынка в Мапсе (неофициальная столица Северного Гоа) или на центральный автовокзал, находящийся Панжиме (официальная столица Гоа).

Визовый режим

Получить визу в Гоа, т.е. в Индию, достаточно просто. Если вы летите туром, то туроператор сделает все самостоятельно (это входит в стоимость путевки), от вас требуется в офисе туристического агентства заполнить анкету и предоставить 4 фотографий паспортного образца. Я так и сделала и через 5-7 рабочих дней (зависит от вашего туроператора) я получила свой загранпаспорт с проставленной визой и в этот же день улетела в Гоа. Самостоятельно сделать визу также не предоставляет никакого труда: для этого вам нужно попасть в консульский отдел Посольства Индии в стране, где вы живете, где вам также нужно будет заполнить анкету, заплатить визовый сбор (около 30 у.е.) и дать фото, через 5-7 рабочих дней виза будет готова. Разница состоит в том, что в первом случае вам выдадут туристическую визу длительностью не более 60 дней, а во втором - полных 6 месяцев (или сколько вам надо).

Гоа: северный и южный. Чем отличаются и что выбрать?

Штат Гоа условно делится на три части: Северный, Южный и центр (или старый Гоа). Условной границей пляжного севера и юга считается река Зуари. Центральный Гоа состоит из столичного района Панджим с одноименной столицей штата, и исторической области с водопадами и Хампи.

Отдых на Северном и Южном Гоа отличается, хотя тесно связан с океаном и пляжем. Давайте разбираться, какой вариант лучше выбрать именно вам.


Юг Гоа: сыто-пляжный размеренный отдых

Если вы поклонник спокойного, степенного, размеренного и дорогого отдыха типа «все включено», то вам, безусловно, надо на Юг Гоа. На южных пляжах (например, Палолем) находятся роскошные 5-ти звездочные отельные luxury-комплексы, например, Рэддисон Уайт Сэндс и Хилтон, красивые отели подешевле, но тоже весьма комфортные. Цены в хороших отелях юга начинаются приблизительно от 150-200 долларов за сутки пребывания, но можно подобрать вариант подешевле, попробуйте посмотреть отзывы и картинки на booking.com . Также вы можете снять не менее комфортабельные бунгало на 4-6 человек, находящихся в 100 метрах от линии прибоя стоимостью от 100 долларов за ночь.

На юге вам могут предложить высочайшего класса spa и аюрвидечиские процедуры, а туроператоры специально подберут для вас индивидуальные экскурсии и туры по Гоа. На мой взгляд южный Гоа не даст вам понять атмосферу Индии, мало, чем отдых будет отличаться от аналогичных отелях в любой другой стране мира.

Самыми известными пляжами здесь являются Агуада, Мирамар, Богмало, Палолем, Дона-Паула, Маджорда. Отличительной особенностью от «взбалмошных» северных пляжей являются компактность (почти все пляжи поделены на бухты), и, конечно же, тишина и полный сервис. Это идеальное место для семейного отдыха.

Север Гоа: драйв, шум, веселье и молодежь

Северный Гоа – это шумное веселое и относительно недорогое место, культовое место «хипперов». Считается, что именно здесь родилось понятие «дауншифтинг», а самих дауншифтеров здесь больше, чем туристов. Дауншифтер – это человек, который уезжает из шумных городов, мегаполисов, жертвует некоторыми материальными ценностями и удобствами в пользу свободны и душевной гармонии. Живут такие люди или за счет сдачи в аренду квартиры (где они жили раньше), за счет фриланса или за счет местных подработок. На Северном Гоа немного меньше отелей, чем на Южном, здесь более популярны маленькие бюджетные гостиницы 2-3*. Зато много жилья, которое можно снять самостоятельно – гестхаусы, комнаты, квартиры. На Севере жизнь кипит и бурлит – ни один день здесь не проходит без вечеринок или, как здесь принято называть, party, ни один день вы не заскучаете и не просидите в номере своего отеля! Еще один плюс (хотя, для кого как): здесь много русскоязычных граждан, тех же дауншифтеров, которые с радостью помогут вам решить любой вопрос, проблему, помогут советом.


Индусы - религия, привычки, особенности нации, правила поведения

Индусы (или индийцы) – народ отзывчивый, добрый, улыбчивый и любознательный. Будьте готовы к тому, что на рынке, в магазине, такси, отеле вас будут расспрашивать, как вас зовут, откуда вы приехали, надолго ли, как вам Индия, что вы делали вчера вечером и какая у вас профессия. Все бы ничего, но порой это перерастает в назойливость, в таких случаях отвечайте уклончиво, с улыбкой – от вас сразу отстанут. Индийцы, в отличие от тайцев, не испытывают неприязни к туристам – они всегда рады прийти на помощь, подсказать советом или помочь делом.

Как правило, у них большие семьи: в одном доме могут жить до 10, а то и больше родственников – бабушки, дедушки, молодые семьи с детьми. Именно поэтому в Индии, в окружении стольких многих людей, чувствуешь себя в безопасности. Даже если с вами приключится какая-то неприятность, около вас сразу возникнет толпа защитников, которые отстоят вас.

У них явно выражен партриархальный склад общества: глава семейства – мужчина, женщина не имеет права не работать, даже если она сидит дома с детьми, она обязана вести какую-либо деятельность. Отсутствие детей в семьях, как и развод, - это очень большая редкость. Большим плюсом является знание английского языка: 90% жителей, от мала до велика, достаточно хорошо знают английский язык, вас хорошо поймут, с достаточно хорошим произношением смогут пообщаться.


Не удивляйтесь обилию здесь коров, причем везде – на улицах, пляжах, спящие под окнами или на крыльце, как коты, ведь корова в Индии – священно животное, ей нельзя причинять вреда, кричать на нее или, упаси Господь, бить. По индуистской мифологии, после создания человека Брахма создал корову, потому она и священна. По другим версиям, бык, т.е. «муж» коровы, - это боевое животное бога Шивы, одного из самых почитаемых индуистских Богов. Собак, кстати, здесь тоже очень много, а вот коты – это редкость.



Жители Гоа, как и всей Индии, очень религиозны – свой день они начинают с молитвы, при чем, самым разным богам (по самой распространенной версии – 33 бога). Самыми главными, верховными богами, являются Брахма (творец), Вишну (хранитель) и Шива (разрушитель), которые образуют тримурти. Примечательно то, что 98% населения Гоа – католики. В каждом доме можно увидеть распятие, картины со сценками из библии, портреты Иисуса, Девы Марии. Но это не мешает им совмещать эти две религии – перед обедом благодарить Бога за пищу, произнося молитву, а перед принятием решения восхваляют Ганеша – бога мудрости и благополучия.

Все индусы верят в карму и реинкарнацию – то, что предначертано, то и должно произойти. Если человек родился бедняком, он должен нести свою карму и не роптать, отработать свои грехи и переродиться в следующей жизни богачом.


Интересна примета торговцев: они всячески задабривают, ублажают первого покупателя и готовы сделать огромную скидку, лишь бы вы купили товар именно у них. Таким образом, они привлекают удачу, и торговля, как они считают, пойдет бойко. Именно поэтому собирайтесь на рынок с утра пораньше, сразу после его открытия – за бесценок вы можете купить много чего интересного! Ну и, конечно же, торгуйтесь!

Торговля в Индии – это целое искусство. Знайте реальную цену товару и смело стойте на ней, даже если изначальная цена в 10 раз выше. Конечно же, торгуйтесь с улыбкой на лице, шутите и будьте благосклонны к торговцам. Есть некая особенность – на продукты питания и на товары, которые имеют ценник, т.е. фиксированную стоимость, торговаться не принято. Еще индусы – тихая нация, ведущий размеренный образ жизни. Являясь полной противоположностью нам, они никуда не спешат, не суетятся, принципом их жизни можно считать «будь, что будет и будет, что есть». В их присутствии не стоит кричать, размахивать руками – для них это не только признак плохого тона, а еще и вероятная угроза в их сторону. Для девушек есть отдельный совет: по возможности не ходите сами на пляжи или в любые другие места без сопровождения (друг, подруга, родители, муж): для индусов белокожие девушки – эталоны красоты. Все бы ничего, но помимо восхищенных взглядов и фотографирования на мобильный телефон украдкой, к вам могут подойти и попросить прикоснуться к вам, если разрешите одному индусу, будьте уверены, что тут же подлетит толпа таких парней, которые будут трогать вас за руки, плечи и бесперебойно с вами фотографироваться. Отделаться от них потом будет очень и очень сложно. Или не ходите одни, или сразу давайте понять, что вы не хотите никакого контакта.


Конечно, есть и обратная сторона медали индуского гостеприимства: мелкое жульничество, обман и жадность к деньгам, особенно к крупным суммам. Поэтому, не носите с собой большие суммы и уж тем более никогда не показывайте их в присутствии индусов. «Нагреть», обмануть даже в мелочах, вас будут пытаться везде, поэтому, будьте всегда на чеку и не поддавайтесь денежным провокациям такого рода. Перед тем, как сфотографировать человека, обязательно спросите у него разрешения. Не прикасайтесь к индусам левой рукой – она у них считается «грязной». У индусов очень своеобразное восприятие времени и пространства: «через 10 минут» у них превращается в 2 часа, а «два шага» - в километр.

Отели, гестхаусы, дома/квартиры в аренду

На Северном Гоа сплошь и рядом предлагается жилье в аренду – отдельно стоящие домики (двухкомнатный дом со всеми условиями вам обойдется в 250 долларов), квартиры (однокомнатная квартира в новом доме со всеми условиями – 150-200 долларов), комнаты в гестхаусах (от 500 рупий за ночь).

На южном Гоа полным-полно дорогих отелей таких как “Рэддисон” и “Шаратон", но если поискать или знать куда поехать, то можно обнаружить множество безымянных гест-хаусовс, ценник за сутки пребывания в которых - от 3 до 15 у.е. Мы жили в бунгало на берегу, стоимостью за 300 рупий в сутки. Условия «спартанские», но нахождение прямо на берегу океана сглаживает все эти недостатки.


.

Транспорт в аренду

Основной тип транспорта на Гоа – это мотобайки (скутеры), байки (более мощные мотоциклы), мото- и обычные такси. Стоимость аренды автомобиля будет варьироваться от его марки и от длительности срока. Как правило, порядок цен следующий: от 500 до 1000 рупий в сутки и 200-300 долларов в месяц. Большая часть авто – на механике. Пред тем, как возьмете машину, внимательно проверьте все ее функции, сфотографируйте ее, чтобы при возвращении авто не было со стороны владельца к вам никаких претензий. Стоимость аренды скутера или мотобайка обойдется вам от 70 до 130 долларов в месяц, а байки классом повыше (типа Роял Энфилд) – 200-250 долларов. Пункты аренды – любые отели, гестхаусы, также вам в этом беле помогут таксисты. Чтобы арендовать транспорт, вам нужно только отдать требуемую сумму денег хозяину за месяц вперед, никаких документов с вас требовать не будут (может быть, попросят копию паспорта). Хотелось бы отметить тот факт, что в Индии очень много коров и они везде – во дворах, около кафешек, на пляжах и, конечно же, на дорогах, что создает немалые неудобства водителям. Поэтому, будьте внимательны при езде и ни в коем случае не зацепите случайно корову: местными жителями это может быть истолковано как оскорбление им и их религии.


Еда, кафешки, супермаркеты, цены, джусня, алкоголь

На северном Гоа есть три больших супермаркета с хорошим выбором товаров (относительно хорошим): Savitri (Савитри), Oxford (Оксфорд), Orchard (Орчард), и один круглосуточный магазин под названием Family Supermarket (Семейный Супермаркет). Последние три находятся в районе пляжа Анджуна, а первый - на перекрёстке Чапора-Вагатор. Все они, кроме Савитри, принимают к оплате кредитные карты.


.

По всему штату распространена сеть пиццерий «Domino pizza», которая привозит заказ на дом. Для этого достаточно позвонить им, перечислить, что вам надо и в течение 15 минут ждать свой заказ. Пицца очень вкусная и сытная, стоимость одной большой пиццы – 600 рупий (около 10 долларов). В добавок к ней по скидке вам могут предложить напитки, сладости и т.п.

Порядок цен в магазинах примерно следующий: пакет сока – 70 рупий, булка хлеба – 50 рупий, пакет молока – 10 рупий, яйца (10 шт) – 70 рупий, 1 кг помидор – 60 рупий, пакет сосисок – 120 рупий. Кстати, в Индии нет гречки – мало того, что она тут не растет, так ее еще и не привозят. Так что если гречка – одно из ваших излюбленных яств, тогда рекомендуем вам прихватить с собой этой крупы. Нельзя обойти вниманием местный алкоголь, а именно, знаменитый на весь мир темный ром «Old monk» («Старый монах»). Он не только очень вкусный, но и дешевый – 1 бутылка 0,7 л стоит 100 рупий. Прихватите обязательно этот напиток домой (переводить через границу можно до 5 бутылок).

В Гоа очень много кафе, каждый из которых имеет свою «фишку». Как правило, эти кафе принадлежат одной семье, которая держит рядом с ним гестхаус. Например, культовое место «Mango tree» - здесь всегда звучит классическая рок-музыка и готовят отменный лате.

На Южном Гоа больших супермаркетов нет – здесь все ориентировано на «отельный» отдых. Здесь имеются небольшие лавки с фруктами, кофейня «Cofe day». Туристы питаются в основном в отелях, где подают блюда высокой индийской и других кухонь.

Нельзя обойти вниманием Джус Центр или, как привыкли называть русские, джусня. Это небольшая лавка, где делают и тут же продают свежевыжатые соки, шейки, фруктовые салаты и т.п. Негласно считается самым «вкусным» и самым «фруктовым» местом в Гоа. Здесь вы можете заказать стаканчик-другой сока, свежий кроасан с шоколадом и вкусно и сытно перекусить.

Несмотря на всеобщее мнение, что Индия – грязная страна, где из каждого угла на вас может напасть змея и вы можете заразиться миллионом болячек, в Гоа все не так. Змей нет, чтобы не заболеть, необходимо следовать элементарным правилам санитарной гигиены: воду пить только бутилированную, мыть руки, а места с сомнительной пищей обходить стороной. Обилие мусора – это из-за перенаселения, в целом индусы достаточно чистоплотные.



Рынки

На Гоа существует такой аттракцион, как ярмарка или рынок, которую проводят дважды в неделю: один раз днём (по средам) и один раз ночью (с субботы на воскресенье). Дневная ярмарка называется Фли-Маркет, или Блошиный рынок, на которую стекаются все от мала до велика, всех национальностей и социальных слоёв населения: торговцы, туристы полицейские, бандиты, музыканты, диджей, художники кинорежиссеры, известные и не очень актёры. Словом все те, кто жаждит простого и незатейливого общения, приобретая какую-нибудь безделушку у местных торговцев, попивая холодное пиво, покупая контрабандные вещи или ювелирные изделия из драгоценных камней, антиквариат, возрастом до 3000 лет. Также здесь есть небольшой тибетский рыночек, где продают необычные украшения, в том числе из серебра.


Девушкам придутся по душе многочисленные лавки с одеждой и обувью из натуральной кожи, цены на которые вас приятно удивят, так как вы легко сможете купить себе новый красивый сарафан не дороже 150 руб.

Дневной маркет проводится по средам с раннего утра до захода солнца прямо на побережье в Анжуне. Этот рынок – своеобразная проверка на прочность – такого разнообразия товаров и напора продавцов вы не встретите больше нигде! Если вы сомневаетесь в своей прочности, не берите с собой крупную сумму денег – здесь вы сможете потратить все.

Второй маркет - ночной. Эта ярмарка проводится по субботам, начинается после захода солнца и заканчивается незадолго перед рассветом.


Основное место проведения район под названием Арпора, около трассы, но в последнее время появился её клон на Бага Роад около реки Бага. Здесь всё то же самое, что и на дневной ярмарке, отличие только в том, что к торговым рядам добавляются ряды с фастфудом, автодром с картингом, площадки с живой музыкой или диджейскими установками, файер шоу, тату-мастера.



На ночном рынке больше европейских продавцов и, соответственно, больше качественного и эксклюзивного товара. Кроме этого, в последнее время стали появляться официальные дилеры по продаже мототехники под маркой “Роял Эндфилд” и “Харлей Дэвидсон”. Эти торговые марки помимо участия в ночных маркетах устраивают с частотой один раз за сезон свои 5-7 дневные фестивали, на которые собираются поклонники той или иной марки байков, участвуют в мото-заездах, параде и предлагают желающим присоединиться к их официальной банде, которая поддерживается местным правительством. Так же на этих шоу можно приобрести атрибутику соответствующих марок байков.

Известные люди на Гоа

Наверное, ни на одном месте на нашей планете не было столько творческих людей, как на Гоа. Конечно же, тут повсеместно можно встретить русских актеров, певцов, политиков и общественных деятелей. Кто приезжает на месяц-другой отдохнуть, расслабиться, понять сущность бытия, а кто и вовсе живет здесь по сезонам, пережидая здесь долгие московские зимы. Лично мы повстречали известного исполнителя Дельфина, Богдана Титомира, лидера байк-движения России «Ночные волки» Александра Хирурга. В районе под названием Бадем живет известная российская актриса – Амалия, с которой мне также довелось познакомиться и приятно пообщаться. В 2010 году в Гоа Сергей Соловьев снял известный фильм «Одноклассники», где очень подробно и красиво показал все прелести Идийского края. Самое интересное, что в качестве массовки могли сниматься все желающие, не требовалось делать чего-то конкретного, а просто быть самим собой. На съемках этого фильма, кстати, мы познакомились с известным талантливым российским актером Михаилом Ефремовым.

На пляже Арамболь, в джунглях, за пляжем Калача бич, находится Баньян – дерево под которым, согласно легенде, медитировали участники великого квартета Битлз!

Итальянский скульптор Джангл, который собственноручно высек на куске камня лицо Шивы. Сие творение можно увидеть на пляже Вагатора. Мало кто из известных людей здесь не побывал – спокойная умиротворенная обстановка позволяет полностью расслабиться, сбросить накопленную усталость и негатив, принять от Вселенной новые творческие идеи и настроиться на рабочий лад.

Подводя итог, хочу сказать, что отдых на Гоа для меня – это немного больше, чем просто поездка на море. Это попадание в совершенно другой мир, принципы которого мне очень близки. Свобода, я, Гоа! Дальше расскажу о пляжах и экскурсиях на Гоа.

Самостоятельное путешествие по Индии. Часть пятая.

Дели – Гоа покупка билетов на поезд.

Одной из первых наших задач в Дели была покупка билетов на поезд до Гоа, поэтому мы отправились на Центральный Железнодорожный Вокзал Дели. Туристы из других стран могут купить билеты там по специальной квоте для иностранных граждан. Мы знали, что нам нужны билеты на Гоа-экспресс или Низамуддин-экспресс в вагон класса 2АС (что-то вроде нашего плацкарта, только еще задергивается шторками от общего прохода), и что купить их можно на втором этаже Центрального Вокзала Нью-Дели. Но приехав на вокзал, мы попали в такую шумяще-бурлящую толпу, что не смогли понять, как нам попасть на второй этаж здания и спросили об этом работника вокзала (он был специальной форме). На что он нам ответил, что кассу для иностранных туристов перенесли в другое здание (что конечно же было неправдой). Нам тут же подозвали тук-тук, и заботливые ребята объяснили водителю, куда нас отвезти. В итоге нас привезли в одну из многочисленных турфирм, работник которой уверял нас, что сейчас сезон и билетов на поезда, которые нам нужны, просто нет и предлагал нам добираться до Гоа чуть ли не через Непал, несколькими поездами с пересадками, но мы сразу поняли в чем дело и просто ушли оттуда.

Так что не ведитесь, как мы, на рассказы ребят в форме, что для иностранных туристов теперь специальный офис, а просто упорно пробирайтесь на второй этаж вокзала к кассам. Там правда надо будет заполнить небольшой бланк, но для людей, решивших путешествовать по Индии самостоятельно, я думаю, это не проблема.
В итоге мы все-таки купили билеты на поезд через турфирму, хозяйкой которой была девушка из Испании. Увидев европейское лицо, мы как-то прониклись к ней доверием, и она честно нам сказала, что возьмет свой процент за покупку билетов. Билеты обошлись вместо 1500 рупий, где-то 1800 рупий на одного, для нас это было приемлемо и поскольку через несколько дней нам надо было съезжать из гестхауса, она подобрала нам гостиницу в относительно тихом и безопасном районе Дели.

Поездка на поезде из Дели в Гоа.

Не могу не упомянуть о нашем путешествии в индийском поезде. Все-таки это был достаточно необычный опыт. Наш поезд до Гоа Низамуддин-экспресс отправлялся со станции Низамуддин (Дели). Мы приехали туда заранее, нашли путь, с которого он должен отправиться. На перроне мы увидели разметку, где какой вагон поезда должен остановиться. Нашли номер своего вагона и увидели, что вокруг нас одни мужики, при том лишь индийские. Ни одного европейского лица (хотя в первой турфирме, куда нас отвезли, уверяли, что сезон и иностранцев полно, все едут в Гоа и поэтому билетов нет). Скажу честно, мы напряглись.

Потом мы увидели, что по перрону ходит какой-то чувак, весь обвешанный цепями и замками, что-то кричит, и народ у него активно покупает его инвентарь. Тут мы напряглись еще больше, но на всякий случай тоже себе купили цепочку и замок. Вскоре подали поезд, нумерация вагонов, конечно же, не соответствовала разметке на перроне. Это же Индия)). Мы зашли в вагон, нашли свои места и увидели, что наши соседи – это две милые девушки. Одна студентка ехала домой на каникулы, вторая служащая индийской армии тоже ехала домой в отпуск. Вообще пассажирами в нашем вагоне в основном были семейные пары с детьми, которые ехали на рождественские каникулы к морю. Увидев этот контингент, мы успокоились.

Вагон у нас был класса 2АС, как я уже писала ранее, это что-то вроде нашего плацкарта, только спальные места еще задергивается шторками от общего прохода.

Есть и другие отличия конечно. Окошко меньше чем в нашем плацкарте, нет верхней форточки, поэтому в вагоне все время полумрак, над окном небольшое зеркало, столик тоже очень маленький, сверху вентилятор, зато на каждое место по розетке. В каждом вагоне четыре туалета. Как только поезд тронулся, одна из наших соседок достала цепочку и пристегнула свой чемодан к ножке стола (вот для чего цепи). Мы сделали то же самое.

С началом движения по вагону сразу стали ходить продавцы кофе, чая, воды и сладостей. В нашем любимом кафе мы заказали еду в дорогу, ехать-то все-таки больше тридцати часов, а у наших соседок мы не увидели никаких пакетов с едой и вскоре поняли почему. К нам подошел проводник и раздал каждому меню обеда и ужина, цены были смешные, девчонки сразу сделали заказ, мы пока ничего не стали брать. Через некоторое время им принесли разносы с обедами, все блюда в одноразовой фольгированной посуде. Девчонки сели в позу лотоса, поставили разносы на ноги и с аппетитом умяли все, что им принесли. Потом проводник забрал разносы, вот такой сервис, в общем голодным в индийском поезде не останешься.

К концу второго дня путешествия мы все-таки заказали дал, чапати и еще что-то. Тут повторилась история с большинством делийских кафе, дал был нереально острый. Зато соседки наши от души посмеялись, наблюдая за тем, как скривились у нас лица после первой пробы блюда. Поезд наш шел до станции Васко да Гама. Мы сначала хотели сойти там, но посмотрев по карте, поняли, что оттуда до Северного Гоа мы сможем добраться только на такси. А вот выйдя чуть раньше на большой станции Маргао, можно будет пересесть на электричку и доехать до станции Тивим, ближайшей к тем пляжам, где мы собирались искать жилье. По расписанию наш поезд должен был прибыть в Маргао около пяти утра, на самом же деле он приехал туда только в семь, что тут скажешь – Индия. Вместе с нами на этой станции сошло очень много людей, все-таки оттуда удобней добираться в любых направлениях.

Я на всякий случай сходила на стоянку такси и узнала, что доехать до Северного Гоа, нам обойдется в две тысячи рупий. Электричка до Тивима только в девять утра, зато билеты на нее на двоих стоят чуть больше двадцати рупий, так что мы решили подождать девяти часов. Перенесли свой многочисленный багаж на другую платформу, ждем.

Время ближе к девяти. На путь, с которого должен отправиться наш Тивим-эскпресс, подъехал Мумбаи-эксперсс и никак не уезжает, но зная, что поезд, на котором мы приехали, опоздал больше чем на два часа, сильно не переживаем. На всякий случай спрашиваем у местных, что это за поезд на первом пути, показываем билеты, они говорят, что нет, не ваш. Время без пяти девять, по перрону идут два человека в форме работников железной дороги, показываем им билеты, спрашиваем, где же наш поезд, на что они нам отвечают: «Да вот же он,» и показывают на Мумбаи-экспресс, и еще советуют поторопиться, а то он сейчас уже отправится.

Мы бегом хватаем свои чемоданы и многочисленные сумки, поезд начинает трогаться, практически на ходу запрыгиваем в него, до конца не понимая в тот поезд сели или нет, но уже едем. Заходим в вагон, спрашиваем у проводника, идет ли этот поезд до Тивима, тот говорит, что да конечно, только это вагон высокого класса, а у нас билеты в общий вагон, который цепляют к хвосту поезда, и именно он называется Тивим-экспресс, еще раз повторюсь – Индия, что сделаешь).

Если Вы решили добраться до Гоа с пересадками, то наверняка получите прекрасную возможность изучить географию и этнографию, историю и культуру Индии. Это будет уникальная экскурсия по стране, особенно, если Вы выберете наземный транспорт.

Значительная часть наших соотечественников прибывает из России в Дели, столицу Индии. От Дели до Гоа по прямой линии расстояние составляет около полутора тысяч километров на юго-запад. Осталось только их проехать или пролететь.

Время преодоления расстояния от Дели до Гоа зависит от выбранного Вами вида транспорта. Если продвигаться сухопутным транспортом, то расстояние будет составлять более 1 800 км, проехать его можно за 30 часов, но чаще это происходит куда дольше.

Если лететь напрямую из аэропорта Дели в , то в зависимости от авиарейса время перелета может составить до трех часов, в него входит посадка и высадка авиапассажиров лайнера.

Какой транспорт лучше выбрать?

Все зависит от Вас. Если Вы имеете свободное время, выберите наземный транспорт, чтобы поближе ознакомиться с другими индийскими штатами. Вы потратите больше времени, но хорошо сэкономите на билетах.

За время переезда из Дели в Гоа можно познакомиться с местными жителями, окунуться в подлинную атмосферу индийской провинции, по-настоящему узнать и понять Индию, а не ее туристическую глянцевую обложку.

Если Вы прибыли в Индию на несколько суток, выберите самолет, чтобы успеть акклиматизироваться, привыкнуть к часовому поясу и насладиться пляжами Гоа в стиле «Баунти», не забывайте: Индия – огромная страна.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Часто туристы, желающие попасть на Гоа, сначала из Дели отправляются в Мумбаи. Там можно найти более удобные варианты прямых рейсов на одном из видов транспорта или просто посмотреть город.

1. Самолетом

Постарайтесь заранее забронировать билеты из Дели до Гоа по интернету. Если Вы сделали это в межсезонье или в Низкий сезон, то по прибытии в Индию в Высокий сезон билеты окажутся на порядок дешевле, до трех раз.

При выборе билета помните, что выгоднее и экономнее брать сразу двойной билет: туда и обратно. Если Вы запланируете вылететь в будни, в раннее или позднее время суток, тоже получите преимущества по цене.

Иностранные туристы прибывают в индийскую столицу через аэропорт Индиры Ганди. Он расположен в административной части Дели, называемой Нью-Дели. Раньше исполнения миграционных процедур выходить оттуда не советуем во избежание бюрократических проблем.

Не рекомендуем сразу менять доллары или евро на местную валюту рупии. Делать это в аэропорту – чрезвычайно невыгодно. Поменяйте немножко мелочи на оплату такси, если поездка на такси до отеля не включена в Ваш тур.

Добраться на самолете до аэропорта Даболим на Гоа можно с помощью авиакомпаний:

  1. AirAsia;
  2. AirIndia;
  3. JetAirways;
  4. Etihad.

Стоимость перелета зависит от сезона, дня недели, времени суток, авиаперевозчика и пр. факторов, она может составлять от $140 до $380. Если есть время между стыковками самолетов, обязательно посмотрите город.

Отдых в Гоа был обязательной частью моей индийской экспедиции, если бы не сезон дождей, то вероятно я бы провел тут весь остаток своей полугодовой визы, но гоанская погода гнала меня из этого уютного уголка на север Индии.

Если вы ищите информацию как из Дели добраться до Гоа, то чтение этого поста вам даст много полезной информации. Если после прочтения у вас останутся вопросы, то задавайте их в комментариях.

Покупка билета на поезд в туристической кассе Гоа

Подробно хочу заострить ваше внимание на покупке билетов на поезд, их в Гоа и в остальной Индии, желательно приобретать заранее. Для этой цели в Индии есть туристические кассы , в Гоа я купил сразу несколько билетов по моему дальнейшему маршруту на железнодорожной станции Васко Да Гама.

Прочитайте мою статью про сам процесс покупки билетов, про необходимые навыки и упорство при покупке и вперед на жд вокзал, за одно можете прогуляться по самому городу Васко Да Гама , он тоже имеет свое очарование (хотя это уже на любителя).

Как из Арамболя доехать до железнодорожного вокзала Мадгаон

Автобусный путь по маршруту Арамболь - Маргао был стандартный, подробно про это читайте в посте про автобусы в Гоа и в посте про дорогу к водопаду Дудхсагар на автобусе , там часть маршрута подробно описана.

На полное купе иностранцев не набралось, так что в попутчиках у меня был парень из казахстана, который всю дорогу медитировал, читал мантры и тупил в смартфоне и самый настоящий израильтянин, родом из окрестностей Хайфы. Время покажет, что я ещё не раз встречусь с этими путешественниками в своей индийской поездке.

Остальное пространство купе заняли мусульмане, самые настоящие мусульмане - добродушные, миролюбивые и богобоязненные, а не те про которых в новостях говорят. Мусульмане направлялись в Дели изучать Коран и при любом поводе всячески это акцентировали.

В общем ехать было весело, в нашем купе всегда что-то происходило, то мусульмане перед окном молятся, то казах мантры читает, то еврей мусульман уму разуму учит и т.д. В промежутках между всем этим балаганом, по вагону ходили всевозможные коробейники, продавцы чая, люди третьего поля, бродячие музыканты, откровенные нищие и прочие важные индийские люди. Особо интересно было наблюдать за этой индийской жизнью с третьей полки, тебя никто не тревожит, а ты всё это видишь и забавляешься.

Ехать из Гоа до Дели практически 2 200 километров (так указано в билете), что во временном эквиваленте более чем двое суток, самое время познакомиться с окружающими и внимательно изучить индийскую жизнь на колесах.

С израильтянином я сразу нашел общий язык, он так же как и я носит брекеты и просто их ненавидит. Обсудили все особенности этого дела, я похвастался ирригатором , а он рассказал про цены на медицинские услуги в Израиле. Поговорили все плюсы и минусы наличие израильского гражданства, поболтали про его родной город и про путешествия по Индии, которые израильтянин совершает каждый год.

Фотографии из окна поезда

Первый день в поезде является самым простым в этой долгой поездке, всё кажется интересным, а из окна можно делать красивые гоанские фотки.

Поезд петляет и потихоньку забирается в горы. Первая станция на пути поезда Goa Express - маленькая станция Кулем. Кто ездил к водопаду Дудхсагар на автобусе по моему путеводителю, те знают про существование этой станции.

Вот так выглядит водопад Дудхсагар вблизи, совсем скоро в Гоа придет муссон и водопад будет полноводным и красивым, но в конце мая воды в нем практически нет.

Вечерний концерт

Первый день путешествия на поезде Goa Express подошел к концу, но индийцы наотрез отказывались отдыхать, а продолжали веселиться и всячески куролесить.

Ближе к ночи, в соседнем купе индийцы под гитару стали исполняли хиты Битлз и Дип Перпл. Надо сказать хорошо играли, так что я был не против, внизу мусульмане молились в окно, а казах читал мантры и медитировал. Одним словом, вечер обычного дня, в обычном индийском поезде.

Второй день в поезде Гоа - Дели

Второй день поездки начался с изнуряющей жары, именно от жары я и проснулся. Казалось что поезд идет прямиком через ад, но всё оказалось намного прозаичнее, мы выехали из джунглей и теперь двигаемся по равнинной местности. Казалось что в поезде было под +50, а это только утро.

Кто как пытался спасать себя от этой сауны, к примеру, казах через каждые 20 минут бегал в туалет и замачивал свою рубашку, но уже через 15 минут она прямо на нем полностью высыхала.

Вид из окна был ужасным, ничего не напоминало вчерашние идиллические картинки. Вокруг руины, грязь и выжженная земля.

По вагону вовсю шмыгали продавцы всякой всячины, продавцы чая и свежей прессы, одним словом «С добрым утром Индия».

Прогулка по поезду

В первой половине дня никаких событий не было, так что я прогулялся по поезду пофоткал, а теперь покажу вам, как тут всё устроено. Стоит сказать, что в вагонах слиперах никаких кондукторов и вагоновожатых нет и вагон больше похож на проходной двор со всеми плюсами и минусами проходного двора.

Очень часто можно видеть как целые семьи, путешествуют в тамбурах таких вагонах не покупая билеты, их никто не гоняет, так как есть негласное правило, они не лезут в вагон и их никто не трогает. Так что на спящих на полу людей не обращают особого внимания, аккуратно перешагивают и особо их не тревожат.

Вагон-кухня в индийском поезде

В соседнем вагоне устроена кухня, обычно сюда входить нельзя, но меня пустили. Выглядит всё вполне нормально, конечно антисанитарийно, но продукты свежие и можно сытно покушать всего за 80 рупи. Обратите внимание, в проходе устроены спальные места для работников, днем проход для людей, ночью раскладываются полки, и повара спят.

Туалеты в индийском поезде

В каждом вагоне есть четыре туалета (четыре туалета на один вагон), две кабинки с европейскими унитазами, две в восточном стиле (дырка в полу). Тут же есть умывальник, пара умывальников есть так же в тамбуре, так что почистить зубы можно не заходя в туалет.

Еврейско-мусульманский конфликт в поезде

Как вы видите, в поезде абсолютно нечем себя занять, так что после утренней прогулки и легкого завтрака, залезаю на свою третью полку, рассчитывая немного вздремнуть. И это у меня практически получилось, но не надолго. В этот раз разбудил меня громкий шум снизу.

Внизу шел спор не на жизнь, а на смерть. В какой-то момент показалось, что одного из пассажиров скоро будут бить, возможно ногами. Я окончательно проснулся, спускаюсь и виду картину маслом. Израильтянин в окружении мусульманской толпы бородачей пытается апеллировать к никому не понятным историческим фактам, но его никто не слышит и пытаются набить морду.

Как я понял, конфликт вышел на религиозной почве (так считаю, я в это время спал). Все произошло из-за прихода в наше купе исламского проповедника, который сопровождал группу мусульман из их деревни в Дели, где они должны были изучать Коран. Вероятно, израильтянин рассуждал о хорошем Исламе и плохом Исламе, и вероятно пытался доказать мусульманскому проповеднику что нужно учить людей только хорошему и не учить плохому. Вероятно, далее всё перешло в национальную плоскость, в плоскость Палестино-Израильского конфликта и пошло, поехало.

На моё удивление, конфликт разрешился мирно и очень быстро. Израильтянин быстро понял, что конфликт ему не нужен, достал свой паспорт и продемонстрировал его бородатым оппонентам со словами: «Вообще-то я англичанин».

Бородачи покрутили паспорт, помотали головами и успокоились. Мне стало тоже интересна такая трансформация израильтянина, ещё вчера я с ним говорил про прелести Израиля, а сегодня он стал англичанином. Взял паспорт и действительно, передо мной гражданин Юнайтед Кингдом. Всё же какой находчивый и умный народ.

Цирк шапито

Лежу отдыхаю, и в вагоне снова шум, гам, песни. Смотрю вниз, а там по вагону бегают малолетние дети и показывают настоящее цирковое представление. Все грязные, чумазые, но как могут работают на публику. Шоу программа длилась минут десять и состояла из простых акробатических номеров, а чего ещё дети могут. Кривляний и придурковатых фокусов было достаточно, взрослые индийцы радовались как дети, мне было грустно смотреть на это.

Сразу после завершения представления пошел сбор средств за шоу программу, причем сбор средств был более продолжительный чем само представление.

Обычный индийский обман в поезде

Во второй половине дня я уже привык к нечеловеческой жаре в вагоне, шоу программам, мусульманам молящимся в окно, медитирующему казаху, буйному израильтянину и прочим внешним раздражителям, но оказывается не так всё просто.

Поезд был где-то на пол пути от Гоа в Дели и начались бесконечные однотипные станции, народ в вагоне стал меняться, часть пассажиров выходило, на их места приходили новые и так до бесконечности. На одной из таких остановок по вагону прошел работник вагона-кухни (как он сам представился), в форменной одежде, с фирменным блокнотиком и прочими атрибутами «человека в форме» и принимал у всех желающих заказы на поздний ужин.

Стандартная для индийских поездов процедура, заказываешь еду, её готовят, через час приносят, ты расплачиваешься и кушаешь. Реально удобная инициатива и не дорого.

Я и мои бледнолицые попутчики заказали у этого мужика ужин (цена блюд была нам тут же озвучена, мы с ней согласились). Мусульмане от сервиса отказались, ибо ели свои домашние запасы, ещё и нас подкармливали. Мужик исчез, а поезд продолжал стоять на полустанке (или на очень маленькой станции). Через двадцать минут поезд проехал чуть меньше километра и остановился на крупной станции (к сожалению не запомнил её названия).

Вагонный народ воспользовался остановкой на крупной станции и пошел на перрон покупать бананы, соки и прочую дребедень. Первым вернулся казах со словами «Всё что мы заказали, на вокзале стоит в три раза дешевле». Я выглянул из окна и действительно, по перону бродили люди и продавали аккуратно запакованные обеды по цене 70 рупи за порцию.

Через пять минут пришел фэйковый работник вагона-кухни и принес наши заказы, которые точь-в-точь как на перроне, но в три раза дороже. Честно скажу, я бы оплатил такую находчивость и предпринимательскую жилу индийца, но мои попутчики устроили предпринимателю настоящий Перл-Харбор, мужик всё понял и лишних вопросов не задавал.

Второй день в поезде Гоа - Дели подходил к концу и больше ничего интересного в этот день не происходило.

Третий день в поезде Гоа - Дели

На третий день в нашем купе стало ещё больше пассажиров (на нижних полках сидело по 5 человек), чувствовалось притяжение крупного города, со всеми его возможностями и соблазнами, трудовой люд со всей Индии ехал в Дели стремясь приблизиться к своей индийской мечте.

В этот раз я не планировал в Дели задерживаться надолго, город я хотел оставить без внимания и сразу отправиться в Ришикеш. Рассказав о своем маршруте попутчикам, надеялся на дальнейшее совместное путешествие, но мои европеизированные коллеги ехали каждый по своему маршруту. Но один из вновь прибывших пассажиров ехал к себе домой в Непал и был не против составить мне компанию на небольшом отрезке пути. Об этом читайте в следующем посте.

Делийские серуны

Поезд приближался к столице Индии и близость Дели буквально витала в воздухе. Ландшафты за окном в третий день поездки сильно отличались от гоанских и больше походили на мир после апокалипсиса, такова расплата за близость к мегаполису.

Обратите внимание на эту фотографию, на переднем плане кучи навоза, которые превратятся в эко-топливо для обогрева и готовки еды, но это на главное. На заднем плане, можно видеть жильё местных, которое построено из картона и тряпок, но у каждой такой хижины обязательно есть спутниковая тарелка. Зачем? Я не спрашиваю откуда там взялись припаркованные автомобили, но даже спутниковая тарелка в таком случае является вещью для меня совершенно непонятной.

Особенностью утренних делийских пейзажей были серуны, про эту особенность жителей Дели много написано на форуме Винского, так что кому особо интересно, то может прочесть все подробности на Винском.

Что хочу добавить, срать в Индии посреди улицы не зазорно, таким поведением тут вряд ли кого можно удивить, ничего страшного в этом нет и к справляющим нужду людям быстро привыкаешь. Но когда это действо масштабно и упорядоченно, то такое поведение удивляет.

Вы только представьте, что всё пространство вокруг железнодорожных путей усеяно срущими людьми, народ сидит в задумчивых позах в гордом одиночестве, в небольших компаниях и чего-то обсуждают, в больших компаниях и т.д. Большинство серунов - мужики, а где справляют нужду женщины?

Прибытие поезда Goa Express в Дели

Поезд Goa Express прибывает в Дели не на главный вокзал Нью-Дели (New Delhi) в центре индийской столицы, а на один из многочисленных, и как мне кажется второстепенных вокзалов, на вокзал Hazrat Nizamuddin (Низамуддин), который расположен на окраине города.

Народу на вокзале Низамуддин ещё больше чем на остальных вокзалах Дели, здешняя инфраструктура находится в плачевном состоянии (нет ни метро, ни адекватной автобусной станции), и в первый раз тут можно заплутать, имейте это ввиду. Про дальнейший путь из Дели в Ришикеш, читайте в моих следующих постах.