Красота Оладьи Стрижки

Интересные факты из жизни бетховена презентация. Людвиг ван Бетховен. Героические образы. Единственная опера «Фиделио»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области Ичалковская средняя общеобразовательная школа Презентационный проект:

2 слайд

Описание слайда:

Цель: рассказать о жизни и творчестве Бетховена. Задачи: изучить жизненный и творческий путь композитора; показать другим учащимся, насколько интересна музыка Бетховена; привлечь внимание к классической музыке. Гипотеза: интересно узнать об одном из великих композиторов, музыка которого звучит до сих пор.

3 слайд

Описание слайда:

Людвиг ван Бетховен (1770 - 1827) – великий немецкий композитор и пианист, один из трех "венских классиков" (наряду с Гайдном и Моцартом). Ключевая фигура переходного периода от классицизма к романтической эпохе в европейской классической музыке, Бетховен по сей день остается одним из самых известных и исполняемых композиторов в мире.

4 слайд

Описание слайда:

Людвиг ван Бетховен родился в Бонне. Основателем музыкальной династии был дед композитора Лодевик ван Бетховен, музыкант, к концу жизни занимавший должность руководителя придворной капеллы. Его единственным сыном был Иоганн ван Бетховен - отец Людвига, названного так в честь деда. Иоганн, как и его отец, служил в капелле в качестве вокалиста и подрабатывал, давая уроки игры на скрипке и клавире. В 1767 году он женился на Марии-Магдалине, дочери придворного шеф-повара, а через три года родился Людвиг ван Бетховен. Ребенок был крещен по католическому обряду 17 декабря 1770, поэтому предположительно датой рождения считается 16 декабря. Из семи детей Иоганна и Марии-Магдалины ван Бетховен выжили только трое - второй сын Людвиг и два его младших брата - Каспар Карл и Николаус Иоганн.

5 слайд

Описание слайда:

Отец композитора хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре на клавесине и скрипке. В 1778 году состоялось первое выступление мальчика. Однако чудо-ребёнком Бетховен не стал, отец же перепоручил мальчика своим коллегам и приятелям. Один обучал Людвига игре на органе, другой - на скрипке. В 1780 году в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Готлоб Нефе. Он стал настоящим учителем Бетховена. Ранние годы.

6 слайд

Описание слайда:

Бетховен начал сочинять музыку, но не спешил печатать свои произведения. Многое написанное в Бонне впоследствии было им переработано. Из юношеских сочинений композитора известны три детские сонаты и несколько песен, в том числе «Сурок». В 1787 г. Бетховен посетил Вену. Прослушав импровизацию Бетховена, Моцарт воскликнул: Он всех заставит говорить о себе! После смерти матери Бетховен возвращается в Бонн и берёт заботу о младших братьях на себя. Людвиг служит в оперном театре, играя на альте, и дает бесчисленное количество уроков. Преподавать Бетховен не любил. Во время урока он мог уйти в другую комнату и сочинять там, или заниматься другими делами. Но несмотря на свойственную ему раздражительность, все его ученики говорили, что во время уроков он был очень терпелив.

7 слайд

Описание слайда:

Маленький Бонн был невыносимо тесен для молодого музыканта. Людвиг осознавал свои недостатки в образовании. Ему было необходимо пройти хорошую музыкальную школу. В двадцать два года он опять едет в Вену, где поступает в обучение к великому Гайдну.

8 слайд

Описание слайда:

Венцев поражали бурные импровизации Бетховена. В виртуозности на фортепиано он превзошел всех своих современников. Не менее поразительной для Вены были произведения композитора. Стремительная, порывистая, бурная музыка выражала какие-то новые чувства, идеи, порою еще не понятные, но так притягивающие к себе слушателей. Да и весь облик композитора резко выделял его среди окружающих. Бетховен был человеком не большого роста, коренастым, с лицом изрытым оспой. Парик он никогда не носил, его темные волосы падали ему на лоб. Он был грубоват в движениях, часто резок с людьми. Но иногда вдруг делался необузданно веселым и язвительным. Бетховен никогда не льстил, и этим качеством нажил себе много врагов.

9 слайд

Описание слайда:

В 1789 году свершилась революция во Франции. Бетховен проникается идеями свободы, всечеловеческого равенства и братства. Его героем становится молодой генерал Наполеон Бонапарт. Композитор посвящает ему свою “Героическую симфонию”. Но дальнейшие действия “героя” разочаровывают Бетховена. Он понимает, что Наполеон ни кто иной, как страшный тиран, приносящий людям несчастья, и отказывается от первоначального посвящения симфонии.

10 слайд

Описание слайда:

Трагедией жизни Бетховена стала его глухота. Болезнь дала знать о себе уже в двадцать шесть лет. “Мои уши,- пишет он,- шумят и гудят день и ночь. Я могу сказать, что жизнь моя самая жалкая”. Произведения Бетховена в большом количестве издавали при жизни композитора. Но этот человек совершенно не знал цену деньгам. Он витал в высших сферах, и тратил гораздо больше, чем получал. Глухота Бетховена усиливается, он делается более замкнутым и одиноким. Прошение композитора о постоянной работе при оперном театре отклоняют. Вследствие своего недуга он перестает давать сольные концерты, и его материальные затруднения постепенно возрастают.

учитель МБОУ гимназии г.Сафонова Смоленской области

Слайд 2

Людвиг ван Бетховен(1770 – 1827)

  • великий немецкий композитор, дирижёр и пианист,
  • Самый яркий представитель Венской классической композиторской школы
  • Музыка, высекающая огонь
  • из людских сердец…
  • Слайд 3

    Дом-музей в Бонне

    Бетховен родился в Бонне в декабре 1770 года.

    Слайд 4

    Детство

    После смерти деда материальное положение семьи ухудшилось. В двенадцать лет он уже работал помощником придворного органиста. Людвигу пришлось рано бросить школу, но он выучил латынь, изучал итальянский и французский, много читал. Среди любимых писателей Бетховена - древнегреческие авторы Гомери Плутарх, английский драматург Шекспир, немецкие поэты Гёте и Шиллер.

    Слайд 5

    Бетховен начал сочинять музыку, но не спешил печатать свои произведения. Многое написанное в Бонне впоследствии было им переработано. Из юношеских сочинений композитора известны три детские сонаты и несколько песен, в том числе «Сурок».

    Слайд 6

    Молодые годы провёл в Вене

    • Уже в первые годы жизни в Вене Бетховен завоевал славу пианиста-виртуоза. Его игра поразила слушателей.
    • Сочинения Бетховена начали широко издаваться и пользоваться успехом. Уже в Бетховен в 30 лет
  • Слайд 7

    Бетховен сочиняет Шестую («Пасторальную») симфонию

  • Слайд 8

    Лю́двиг ван Бетхо́вен

    • автор многих произведений, поражавших современников драматизмом и новизной музыкального языка.
    • В их числе фортепьянные сонаты
    • № 8 («Патетическая»),
    • 14 («Лунная»),
    • соната №21 («Аврора»).
  • Слайд 9

    Расцвет творчества

    Джульетте Гвиччарде композитор посвятил свою «Лунную сонату»

    Слайд 10

    Поздние годы

    • Из-за глухоты Бетховен редко выходит из дома, лишается звукового восприятия. Он становится угрюм, замкнут. Именно в эти годы композитор одно за другим создаёт свои самые известные произведения.
    • Звучит симфония № 9
    • «Ода к радости»
  • Слайд 11

    Единственная опера «Фиделио»

    В поздние годы Бетховен работает над своей единственной оперой «Фиделио». Эта опера относится к жанру опер «ужасов и спасения». 20 ноября 1805 года была представлена опера Бетховена "Фиделио«. Успех к «Фиделио» пришёл лишь в 1814 году, когда опера была поставлена в Вене, в Праге, в Берлине.

    Слайд 12

    Бетховен умер 26 марта 1827 года

    Торжественные похороны Бетховена в Вене. Свыше 20 тысяч человек шли за за его гробом

    Слайд 13

    Людвиг ван Бетховен

    был художник,
    но также и человек,
    человек в высшем смысле этого слова…
    он совершил великое,
    в нём не было ничего дурного.

    Подготовил ученик 7 «В» класса

    МБОУ СкОШ № 36

    Ворончихин Михаил

    Людвиг Ван Бетховен


    Бетховен - ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, великий немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков». Бетховен считается одним из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире.

    «Музыка должна высекать огонь из людских сердец» Л.В. Бетховен


    Детство 1780г.- начало занятий с Кристианом Готлибом Нефе

    Дом, где родился композитор


    • В 1787 году Бетховен первый раз посетил Вену.

    Встреча с Моцартом.

    «Он всех заставит

    говорить о себе!»

    (В.А.Моцарт)

    • 1789 г. -начал посещать

    лекции в Боннском

    университете.


    Первое венское десятилетие

    1792-1802 г.

    • Осенью 1792 года Бетховен покидает Бонн. Начало занятий в Вене с Гайдном.
    • Обучение у Альбрехтсбергера

    и Сальери.

    • Широкое издание сочинений.

    Успех в качестве пианиста-

    виртуоза и композитора.

    • В 1796 году Бетховен начинает

    терять слух.

    Бетховен в 30 л.


    Зрелость и последние годы

    • 1804-1811г.- период

    написания самых

    известных произведений.

    • 1812-1814 г.- падение

    творческой активности.

    • С 1815 г.- возвращение

    к творчеству.


    1824г.- исполнение Девятой симфонии.

    Овация на премьере длилась так долго, что полицейские потребовали её прекраще-ния. Подобные приветствия допускались только по отношению к императору.


    Бетховен за работой дома

    Несмотря на глухоту,

    композитор продолжает

    быть в курсе не только политических, но и музыкальных новостей.

    «Ваши вещи прекрасные, это даже чудесные вещи, но то тут, то там в них встречается нечто странное, мрачное, так как Вы сами немного угрюмы и странны; а стиль музыканта - это всегда он сам.» Гайдн.


    Могила Бетховена на центральном кладбище Вены

    Похороны Бетховена


    Музы Бетховена

    Джульетта Гвиччарди Тереза Брунсвик



    Лист- подлинный ученик и продолжатель дела Бетховена

    Какой позор для всех! Какая боль

    для нас! … Недопустимо, чтобы на

    эту еле сколоченную скаредную милостыню был построен памятник нашему Бетховену. Этого не должно быть! Этого не будет! (из письма Берлиозу.1839г., Бонн)


    Произведения Бетховена

    • Опера «Фиделио» (оконч. ред. 1814),
    • Балет «Творения Прометея» (1801)
    • Музыка к драме Гёте «Эгмонт» (1810)
    • Оратория, 2 мессы (в том числе «Торжественная месса», 1-е исполнение в Петербурге, 1824)
    • Кантаты, хоры
    • 9 симфоний (1800,1802,1804, 1806, 1808, 1808, 1812, 1812, 1823 с хором)
    • 11 увертюр, среди них «Леонора» №3 (1806), «Кориолан» (1807), «Эгмонт» (1810),
    • 7 концертов: 5 для фортепиано (1789, 1794-95, 1800, 1805-06, 1809), для скрипки (1806), тройной для фортепиано, скрипки, виолончели (1804) с оркестром,

    Произведения Бетховена

    • Около 60 различных камерно-инструментальных ансамблей:
    • Септет(1800), 2 секстета, 2 квинтета,
    • 16 квартетов (1-6-й – 1800, 7-9-й – 1806-07, 1809, 1810, 12-16-й - 1824-26),
    • 6 фортепианных трио и др.
    • Произведения для фортепиано, в том числе 32 сонаты, 22 цикла вариаций,
    • 10 сонат для скрипки и фортепиано, 5 для виолончели и фортепиано,
    • Свыше 90 песен, среди них цикл «К далёкой возлюбленной» (1816)
    • Обработка народных песен шотландских, ирландских и др. (6 тетрадей) и др. соч.

    «Музыка должна высекать огонь из человеческих сердец! »

    Он был художник, но также и человек, в высшем смысле этого слова…

    О нём можно сказать, как ни о ком другом: он соверши великое, в нём не было ничего дурного.

    Слайд 1

    Лю́двиг ван Бетхо́вен

    Слайд 2

    Лю́двиг ван Бетхо́вен
    Бетховен - ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков

    Слайд 3

    Биография
    Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в Бонне. Точная дата рождения не установлена, предположительно это 16 декабря, известна лишь дата крещения - 17-ого декабря 1770 года в Бонне в католической церкви Св. Ремигия. Его отец Иоганн (Johann van Beethoven, 1740-1792) был певцом, тенором, в придворной капелле, мать Мария-Магдалина, до замужества Кеверих 1748-1787), была дочерью придворного шеф-повара в Кобленце, они поженились в 1767 году. Дед Людвига (1712-1773) служил в той же капелле, что и Иоганн, сначала певцом, басом, затем капельмейстером. Он был родом из Мехелена в Южных Нидерландах, отсюда и приставка «ван» перед фамилией. Отец композитора хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре на клавесине и скрипке. В 1778 году в Кёльне состоялось первое выступление мальчика. Однако чудо-ребёнком Бетховен не стал, отец же перепоручил мальчика своим коллегам и приятелям. Один обучал Людвига игре на органе, другой - на скрипке. В 1780 году в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Готлоб Нефе. Он стал настоящим учителем Бетховена. Нефе сразу понял, что у мальчика талант. Он познакомил Людвига с «Хорошо темперированным клавиром» Баха и произведениями Генделя, а также с музыкой старших современников: Ф. Э. Баха, Гайдна и Моцарта. Благодаря Нефе, было издано и первое сочинение Бетховена - вариации на тему марша Дресслера. Бетховену в то время было двенадцать лет, и он уже работал помощником придворного органиста.

    Слайд 4

    Биография
    Но занятия так и не состоялись: Бетховен узнал о болезни матери и вернулся в Бонн. Она умерла 17 июля 1787 года. Семнадцатилетний юноша был вынужден стать главой семьи и взять на себя заботу о младших братьях. Он поступил в оркестр в качестве альтиста. Здесь ставятся итальянские, французские и немецкие оперы. Особенно сильное впечатление на юношу произвели оперы Глюка и Моцарта. В 1789 году Бетховен, желая продолжить образование, начинает посещать лекции в университете. Как раз в это время в Бонн приходит известие о революции во Франции. Один из профессоров университета издаёт сборник стихов, воспевающих революцию. Бетховен подписывается на него. Тогда же он сочиняет «Песню свободного человека», в которой есть слова: «Свободен тот, для кого ничего не значат преимущества рождения и титул». Во время жизни в Бонне вступил в масонство. Точная дата его инициации отсутствует. Известно только, что масоном он стал ещё молодым человеком. Доказательством масонства Бетховена является письмо, написанное композитором масону Францу Вегелеру, в котором он выражает согласие посвятить масонству одну из своих кантат, известных под названием «Das Werk beginnt!» Известно также, что со временем Бетховен охладел к масонству и не принимал в его деятельности активного участия.

    Слайд 5

    Первые десять лет в Вене
    Приехав в Вену, Бетховен начал занятия с Гайдном, впоследствии утверждал, что Гайдн ничему его не научил; занятия быстро разочаровали и ученика, и учителя. Бетховен считал, что Гайдн был недостаточно внимателен к его стараниям; Гайдна пугали не только смелые по тем временам взгляды Людвига, но и довольно мрачные мелодии, что в те годы было малораспространённым. Однажды Гайдн написал Бетховену Вскоре Гайдн уехал в Англию и передал своего ученика известному педагогу и теоретику Альбрехтсбергеру. В конце концов Бетховен сам выбрал себе наставника - Антонио Сальери. Уже в первые годы жизни в Вене Бетховен завоевал славу пианиста-виртуоза. Его игра поразила слушателей.

    Слайд 6

    Первые десять лет в Вене
    Сочинения Бетховена начали широко издаваться и пользоваться успехом. За первые десять лет, проведённых в Вене, было написано двадцать сонат для фортепиано и три фортепианных концерта, восемь сонат для скрипки, квартеты и другие камерные сочинения, оратория «Христос на Масличной горе», балет «Творения Прометея», Первая и Вторая симфонии. Тереза Брунсвик, верный друг и ученица Бетховена В 1796 году Бетховен начинает терять слух. У него развивается тинит - воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах. По совету врачей он надолго уединяется в маленьком городке Хайлигенштадте. Однако покой и тишина не улучшают его самочувствия. Бетховен начинает понимать, что глухота неизлечима. В эти трагические дни он пишет письмо, которое впоследствии будет названо хайлигенштадтским завещанием. Композитор рассказывает о своих переживаниях, признаётся, что был близок к самоубийству:

    Слайд 7

    Поздние годы (1802-1815)
    Когда Бетховену было 34 года, Наполеон отказался от идеалов Великой французской революции и объявил себя императором. Поэтому Бетховен отказался от намерений посвятить ему свою Третью симфонию: «Этот Наполеон тоже обыкновенный человек. Теперь он будет топтать ногами все человеческие права и сделается тираном». В фортепианном творчестве собственный стиль композитора заметен уже в ранних сонатах, но в симфоническом зрелость пришла к нему позднее. По словам Чайковского, лишь в третьей симфонии «раскрылась впервые вся необъятная, изумительная сила творческого гения Бетховена».

    Слайд 8

    Последние годы
    После 1812 года творческая активность композитора на время падает. Однако через три года он начинает работать с прежней энергией. В это время созданы фортепианные сонаты с 28-й по последнюю, 32-ю, две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный цикл «К далёкой возлюбленной». Много времени уделяется и обработкам народных песен. Наряду с шотландскими, ирландскими, уэльскими, есть и русские. Но главными созданиями последних лет стали два самых монументальных сочинения Бетховена - «Торжественная месса» и Симфония № 9 с хором. Девятая симфония была исполнена в 1824 году. Публика устроила композитору овацию. Известно, что Бетховен стоял спиной к залу и ничего не слышал, тогда одна из певиц взяла его за руку и повернула лицом к слушателям. Люди махали платками, шляпами, руками, приветствуя композитора. Овация длилась так долго, что присутствовавшие тут же полицейские чиновники потребовали её прекращения. Подобные приветствия допускались только по отношению к особе императора.

    Слайд 9

    Последние годы
    В Австрии, после поражения Наполеона, был установлен полицейский режим. Напуганное революцией правительство пресекало любые «свободные мысли». Многочисленные тайные агенты проникали во все слои общества. В разговорных тетрадях Бетховена то и дело встречаются предупреждения: «Тише! Осторожно, здесь шпион!» И, вероятно, после какого-то особенно смелого высказывания композитора: «Вы кончите на эшафоте!» Могила Бетховена на центральном кладбище Вены, Австрия Однако популярность Бетховена была так велика, что правительство не решалось его тронуть. Несмотря на глухоту, композитор продолжает быть в курсе не только политических, но и музыкальных новостей. Он читает (то есть слушает внутренним слухом) партитуры опер Россини, просматривает сборник песен Шуберта, знакомится с операми немецкого композитора Вебера «Волшебный стрелок» и «Эврианта». Приехав в Вену, Вебер посетил Бетховена. Они вместе завтракали, и Бетховен, обычно не склонный к церемониям, ухаживал за своим гостем.

    Слайд 10

    Учитель
    Бетховен начал давать уроки музыки ещё в Бонне. Его боннский ученик Стефан Брейнинг до конца дней оставался самым преданным другом композитора. Брейнинг помог Бетховену в переделке либретто «Фиделио». В Вене ученицей Бетховена стала юная графиня Джульетта Гвиччарди. Джульетта была родственницей Брунсвиков, в семье которых композитор бывал особенно часто. Бетховен увлёкся своей ученицей и даже думал о женитьбе. Лето 1801 года он провёл в Венгрии, в имении Брунсвиков. По одной из гипотез, именно там была сочинена «Лунная соната». Композитор посвятил её Джульетте. Однако Джульетта предпочла ему графа Галленберга, посчитав именно его талантливым композитором. О сочинениях графа критики писали, что в них можно точно указать, из какого произведения Моцарта или Керубини заимствована та или другая мелодия. Ученицей Бетховена была и Тереза Брунсвик. Она обладала музыкальной одарённостью - прекрасно играла на рояле, пела и даже дирижировала. Познакомившись с известным швейцарским педагогом Песталоцци, она решила посвятить себя воспитанию детей. В Венгрии Тереза открыла благотворительные детские сады для детей бедняков. До самой смерти (Тереза умерла в 1861 году в преклонном возрасте) она осталась верна избранному делу. Бетховена связывала с Терезой длительная дружба. После смерти композитора было найдено большое письмо, которое получило название «Письмо к бессмертной возлюбленной». Адресат письма неизвестен, но некоторые исследователи считают «бессмертной возлюбленной» Терезу Брунсвик.

    Слайд 11

    Причины смерти
    29 августа 2007 года венский патолог и эксперт судебной медицины Кристиан Рейтер (доцент кафедры судебной медицины Венского медицинского университета) предположил, что неумышленно ускорил кончину Бетховена его врач Андреас Ваврух, который раз за разом протыкал больному брюшину (чтобы вывести жидкость), после чего накладывал на раны примочки, содержавшие свинец. Проведённые Рейтером исследования волос показали, что уровень содержания свинца в организме Бетховена резко возрастал каждый раз после визита врача

    Слайд 12

    Образ Бетховена в культуре
    В литературе Бетховен стал прототипом главного героя - композитора Жана Кристофа - в одноимённом романе, одном из наиболее известных произведений французского автора Ромена Роллана. Роман стал одним из произведений, за которое Роллану в 1915 году была присвоена Нобелевская премия по литературе. В кинематографе О судьбе композитора сняты фильмы «Племянник Бетховена» (режиссёр Пол Моррисси) и «Бессмертная возлюбленная» (в главной роли Гэри Олдмен). В первом он представлен как латентный гомосексуал, ревнующий ко всем собственного племянника Карла; во втором разрабатывается идея, что отношение композитора к Карлу было обусловлено тайной любовью Бетховена к его матери. Главный герой культового фильма «Заводной апельсин» Алекс очень любит слушать музыку Бетховена, поэтому фильм насыщен ею. В фильме «Запомните меня такой» снятом в 1987 году на Мосфильме Павлом Чухраем звучит музыка Бетховена. Фильм-комедия «Бетховен» не имеет ничего общего с композитором, кроме того, что в его честь назвали собаку. В фильме «Героическая симфония» Бетховена сыграл Ян Харт. В советско-германском фильме «Бетховен. Дни жизни» Бетховена сыграл Донатас Банионис.

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    Слайд 15

    Слайд 16

    Презентацию на тему "Людвиг ван Бетховен. Биография" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

    Слайды презентации

    Слайд 1

    ЛЮДВИГ ван БЕТХОВЕН

    презентацию выполнила: Константинова В.В., учитель МОУ СОШ № 7 г. Дзержинска

    Слайд 2

    Вы хорошо помните черты его лица? Волосы тучей нависающие над лицом. Они придают облику что-то демоническое. Лицо? Да, пожалуй, некрасивое. Широкое, обветренное, со следами оспы. Но в лице подкупает выражение душевной стойкости, воли, прямоты. Наверное, лоб, характерный высокий мощный лоб. И уж конечно, глаза. Они на редкость притягательные, умные, добрые, а в самой глубине их затаилось страдание.

    Слайд 3

    Неистовый темперамент проявляется во всем: в жестах, в походке, в манере говорить. Ни тени аристократической утонченности, артистизма. Он – плебей. И этого не скрывает. Не даром одному из своих великосветских покровителей он однажды скажет: “Князь, тем, чем вы являетесь, вы обязаны случайности рождения, тем, чем являюсь я, я обязан самому себе. Князей было и будет много, Бетховен – один”.

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Упражняясь в музыке, мальчик часто ругался со своим отцом из-за своей любви к импровизации, а не к практике. Но его отец Иоганн не гнушался телесных наказаний, и этой угрозы было достаточно, чтобы Людвиг сосредотачивался на нудных, но необходимых гаммах. Хотя Людвиг не был вундеркиндом, он впервые выступил перед публикой на концерте в Кельне когда ему было восемь лет. Желая, чтобы сын казался необыкновенным ребенком, каким был Моцарт, Иоганн объявил, что его сыну всего шесть лет. Жизнь семьи была благополучной до смерти деда в 1773 . Пьянство отца неотвратимо вело семью к нищете, и Бетховену пришлось стать единственным кормильцем, поступив на работу в качестве помощника придворного органиста в возрасте 12 лет. Несмотря на домашние неурядицы, музыкальный дар Бетховена расцветал, и мальчик в 1877 году был отправлен в Вену. Ему было тогда 17 лет. Австрийская столица - европейский центр музыки и культуры – открыл Бетховену новый мир. В течении нескольких месяцев, проведенных там, он, вращаясь в высших кругах общества и следуя последней моде, стал любимцем молодых светских дам.

    Слайд 7

    Знакомство с Моцартом позволило Людвигу взять несколько уроков музыки, но это плодотворное общение продлилось всего две недели. Бетховен, узнав, что его мать умерла - вернулся в Бонн. Он жил в Бонне в течении пяти лет. Композитор стал учителем музыки в семье состоятельной вдовы. Благодаря ей, он вновь вошел в круг богатых и влиятельных аристократов. Его произведения вызвали восхищение Гайдна, который в 1792 году пригласил Бетховена в Вену. Людвиг ван Бетховен принял приглашение и навсегда покинул родной город. Вена конца XVIII-века была готова принять 22-летнего Бетховена. Моцарт умер в 1791 году, а любящие музыку жители Вены жили в ожидании нового гения. Знакомства, заведенные в Бонне, позволили Бетховену войти в элитные круги общества. Талант композитора был оценен по достоинству, его популярность росла, и он мог получить любую сумму, которую просил, за свои сочинения и уроки музыки.

    Слайд 8

    К 1800 году он стал самым популярным композитором в Вене. Он зарабатывал намного больше, чем большинство композиторов того времени, его слава распространилась далеко за пределы Австрии. Все обследовавшие врачи сошлись в едином мнении – болезнь неизлечима, и однажды он станет абсолютно глухим. Для человека, который доверял звуку свое благосостояние и самые глубокие чувства, это был самый жестокий приговор. «Вот уже два года, как я не участвую в общественной жизни исключительно потому, что я не могу сказать людям: я глухой,» - писал Бетховен в 1801 году.

    Слайд 9

    Колоритный портрет тридцатилетнего Бетховена рисует выдающийся французский писатель Ромен Роллан, глубоко изучивший этот период жизни композитора. «...Взгляните на него, на Бетховена, этого тридцатилетнего завоевателя, великого виртуоза, блестящего артиста, салонного льва, которым бредит молодежь..., который вызывает восторги... на Бетховена, плохие манеры которого терпеливо исправляет добрая княгиня Лихновская; который делает вид, что презирает моду, однако высоко поднимает голову над красивым, белым, трижды закрученным галстуком и довольный, гордый (в то же время не совсем спокойный), искоса наблюдает, какое впечатление производит он на окружающих, на Бетховена, у которого хорошее расположение духа, смех во всю глотку, жизнерадостность».

    Слайд 10

    В конце 1800 года Бетховен знакомится с юной Джульеттой Гвиччарди. Ей было шестнадцать лет. Она любила музыку, хорошо играла на рояле и стала брать уроки у Бетховена, с легкостью воспринимая его указания. В ее характере Бетховена привлекали жизнерадостность, общительность, добродушие. Бетховен серьёзно влюбился. Постепенно между Бетховеном и Джульеттой возник роман, и Бетховен покровительствовал Джульетте в обществе. Композитор всерьёз мечтал о женитьбе на этой очаровательной девушке. В 1801 году в Венгрии Бетховен написал «Лунную сонату», которую посвятил Джульетте Гвиччарди.