Красота Оладьи Стрижки

Игра викторина для детей подготовительной группы в детском саду. Викторина по развитию речи план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему Викторина познавательных игр в развитии речи детей

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Викторина «Умные непоседы»

Цель:

1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.

2. Развивать речь, коммуникативность, память. Умение составлять предложения по схеме. Умение проговаривать скороговорки, классифицировать общие понятия, составление слова из букв.

3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Ход занятия :

Вы веселые ребята, и не будете скучать. На вопросы викторины будем с вами отвечать! Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.Сегодня будет дружба владычицей побед. И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только ваши знания, и соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.

Воспитатель делит детей на две команды, и представляет команды

I. Конкурс «Живое слово».

Каждой подгруппе необходимо составить название команды по буквам. При затруднении, дети могут ориентироваться на цифры, указывающие порядковый номер буквы в слове – названии команды.

1. РОМАШКА

II. Конкурс «Веселые загадки».

1.В чаще голову задрав.

Воет с голоду... жираф. (Волк)

2. Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый... волк. (Медведь)

3. Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

4. Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая... лисица. (Белка)

5.В теплой лужице своей

Громко квакал... Бармалей. (Лягушонок)

6. С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

7.Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву...(О)

8.Давно известно детям всем:

Корова знает букву...(М)

9.Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произведу,

То услышишь букву... (У)

10. В слове рот и в слове крот

Эта буковка живёт.

В слове тигр она р-р-рычит,

В слове крик она кричит. (Р)

11.В слове мы и в слове выЕсть такая буква - ...(Ы)

12.Целый час жужжит уже

На цветочке буква...(Ж)

13. Киска сливки пьёт из миски,

Эта буква есть в ириске.

Знают все друзья мои,

Эта буква - буква...(И)

14.На заре звенит звонок,

На двери висит замок.

Есть в занозе и козе

Эта буква - буква...(З)

III. Конкурс «Забавные животные».

Детям дается задание отобрать картинки (игрушки) животных: для первой команды – диких животных, в названиях которых есть звук [Л], для второй – домашних животных, в названиях которых есть звук [К], назвать где в слове этот звук живет?

! V. Конкурс «Назови одним словом».

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. Повар, продавец, врач, строитель – профессии. Лето, осень, зима, весна – времена года. Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые. Понедельник, вторник, среда – дни недели.

V. Физминутка .

А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в одну очень интересную игру, она называется

«Скажи наоборот»

Рано – поздно.

Радостный – грустный, печальный

Черный – белый

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Светло – темно

Один – много

Открыто – закрыто

Горячий – холодный

Верх – низ

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Левый – правый

Чисто - грязно

VI. Конкурс

«Проговори четко и быстро скороговорку». Вначале мы с вами немного разомнемся, давайте вспомним скороговорки, какие мы с вами знаем, а затем вам нужно будет проговорить скороговорку одной команде о животных, а другой – о насекомых.

VII. Конкурс .

Составь предложение по схеме на тему «Осень»

Резерв .

«Волшебный мешочек»

Подсчитываем жетоны, в итоге победила дружба, потому что мы сегодня с вами такие молодцы, столько много успели сделать, чем мы сегодня занимались? И сейчас мы все вместе, дружно пойдем искать заслуженную награду: клад! Для этого мы построимся в одну линию и внимательно слушаем мои команды, но на мои действия не смотрите, я буду вас путать. (Проводится игра «Путаница»)


НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.
Задачи:
Обучающие
закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
закрепить представление о последовательности дней недели;
закреплять у детей умение составлять и читать слова по слогам
Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур «Танграм»;
Упражнять детей в решении логических задач.
Развивающие
развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции.
развивать зрительное внимание.
развивать логическое мышление.
Воспитательные
создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.
Предварительная работа:
беседы о временах года, о днях недели;
решение математических задач;
отгадывание загадок;
решение логических задач;
решение конструктивных задач;
деление слов на слоги;
знакомство детей с днями недели, названиями месяцев,
знакомство с прямым и обратным счётом в пределах 10, с построением числового ряда до 10, с обозначением чисел первого десятка, обозначением этих чисел с помощью цифр;
индивидуальные занятия.
Оборудование и материалы:
МР3 проигрыватель, мр3 «КВН заставка», мр3 «КВН капитаны», мр3 «Азбука», эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, фломастеры, простые карандаши по кол-ву детей, д/и «Контуры».

Под мр3 «Мы начинаем КВН» Дети входят в группу, команды становятся напротив друг друга.
Воспитатель:
Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем.
Наш КВН пройдет в 2 конкурса:
Первый конкурс – Считай-решай.
Второй конкурс – Пиши-читай.
Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.
(представление жюри)

Воспитатель: А теперь - представления команд.
Приветствуем команду! «Почемучки»

Девиз команды «Почемучки»:

Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.

Приветствуйте! «Команда «Знайки».

(воспитатель представляет капитана команды)
Девиз команды «Знайки»:

Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!

Жюри:
1. Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.

2. Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Воспитатель: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»
1 задание. «Разминка»
Воспитатель:
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Сколько звезд на небе днем?
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста, то куст …?
Ниже дерева.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?
Короче линейки.
Если канат толще нитки, то нитка …?
Тоньше каната.
Если сестра старше брата, то брат …?
Младше сестры.
Если река шире ручья, то ручей …?
Уже реки.
Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».
2 задание. «Живые цифры»
Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).
(Слово жюри)

3 задание. «Танграм»
(конкурс для капитанов)
Под мр3 «капитаны КВН» выходят – капитаны команд

Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит.

Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.

4 задание. «Числовой ряд»


Правила:
Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.
А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.

Воспитатель: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.
(отвечают капитаны команд)
5 задание «Угадай, что зашифровано »

Воспитатель: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.



Воспитатель: Конкурс «Считай-решай» закончен, и слово предоставляется жюри.
(Слово жюри)
Воспитатель: А сейчас переходим к следующему конкурсу «Пиши-читай»!
1 задание. «Загадки – звуки, буквы»
Айболиту все сперва, говорили букву … (А)
В старом дереве дупло, а последний звук в нём … (О)
Каждый барашек скажет тебе, последний слог … (БЕ)
«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)
Мы запомнили легко: первой в алфавите … (не О, а А)
Кусок от бублика я съел, и получилась буква … (не Л, а С)
Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)
Слово вкусное УХА - начинает буква … (не Х, а У)
Буква первая, друзья, в алфавите - это … (не Я, а А)
Алфавитную семью возглавляет буква … (не Ю, а А)
Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква … (не Ц, а Я)
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Переходим к следующему заданию.
Сейчас мы узнаем, знают ли команды последовательность дней недели, и смогут ли они прочитать их название.
2 задание. «Рисунок на каждый день»
Правила: чтобы получился рисунок необходимо соединить все дни недели по прядку.


3 задание. «Контуры»
Правила: по кол-ву детей разрезные картинки. Нужно, найти контуры и соединить их с буквами.
(конкурс на время)



4 задание. «Имя белочки»
Правила: чтобы узнать, как зовут белочку, нужно вписать буквы, написанные на цветах слева, в такие же цветы в букете и прочесть имя белочки.


5 задание. «Считаем слоги»
Правила: командам показывают карточки с картинками.
Чья команда не ошибётся и правильно назовёт, из скольких слогов состоит слово.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поработать за столами и составить слова из слогов, которые имеются в слоговой таблице. Время на работу вам 3 минуты.
6 задание. «Составь слова из слогов»


Правила: команды получают слоговые таблицы.
Чья команда больше составит слов из предложенных слогов.

Воспитатель: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.
(мр3 «Азбука»)
Жюри объявляет итоги. Далее идёт награждение победителей.
(вручение грамот)

Татьяна Петрухина
Викторина по развитию речи «Поговорим - проговорим» для детей подготовительной к школе группы

Программное содержание :

Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений;

Закреплять умение подбирать антонимы к данным словам;

Упражнять в подборе подходящих слов к данным словам и выражениям;

Упражнять в запоминании пословиц и понимании их смысла;

Подбирать слова на первый заданный слог;

Развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух;

Активизировать словарь детей .

Вызвать интерес к заданиям и ответам товарищей;

Воспитывать желание сопереживать своим товарищам.

Оборудование.

ПК, проектор, магнитофон, презентация «Поговорим – проговорим » ; эмблемы команд, микрофон, мяч, «бочка» , «бочонки» с цифрами, кубики с буквами, волшебный мешочек, муляжи фруктов или овощей, сертификаты участников викторины , подарки – книжки раскраски.

Ход конкурса:

Добрый день, уважаемые гости! Мы Вас приветствуем в нашей уютной и красивой группе . Сегодня у нас необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам не придется. Приглашаем вас на викторину «Поговорим- проговорим » .

У нас соревнуются две команды : «Знайки» и «Грамотеи» , дети из группы № 7 и группы № 2 .

А сейчас капитаны представят свои команды :

Команда : «Знайки»

Девиз команды : -

«Мы ребята знайки, знайки – не зазнайки!

В игры разные играем, в викторине побеждаем !».

Команда : «Грамотеи»

Девиз команды «Грамотеи» :

«Красиво говоришь – приятно слушать» .

Воспитатель представляет членов жюри : «Сегодня игру наших участников будет оценивать жюри…. За каждый правильный ответ присуждается один балл.»

Ребята, вы честно трудились, учились правильно и красиво говорить, узнавали много нового и интересного, настало время показать свои знания! Я думаю, что вы достойно выполните все задания.

В каждой игре, как известно, есть свои правила.

Разрешается : думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.

Запрещается : ссорится, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать.

А сейчас проведем небольшое интервью, чтобы гости лучше вас узнали.

Кто знает, что такое интервью?

(Это разговор, беседа корреспондента или журналиста с каким-нибудь человеком, для того, чтобы узнать что-то интересное.)

Вопросы к детям :

Как ты думаешь, почему именно тебя пригласили принять участие в этом конкурсе?

Представь, что ты - президент России. Что бы ты изменил (а?

Если бы ты был (а) заведующей детского сада, что бы ты сделала для детей ?

Кем ты мечтаешь стать, когда вырастешь? Почему?

Если бы у тебя была волшебная палочка, какое бы желание ты бы хотела осуществить?

Считаешь ли ты себя счастливым ребенком? Почему?

Что бы ты хотел (ла) получить в подарок на день рождения?

Куда бы ты хотел отправиться в путешествие?

Что ты любишь больше всего на свете?

Чего бы ты хотел иметь много-много?

Приступаем к разминке.

Игра называется «Наоборот» . Игра с мячом.

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Слова для команды «Знайки» .

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

Темный – (светлый)

Воспитатель : Прекрасно сыграла команда «Знаек» . Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь слова для команды «Грамотеи» .

Ночь – (день)

Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо)

Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость)

Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий)

Небо – (земля)

Маленький – (большой) .

Предоставляется слово жюри.

Воспитатель : Продолжаем нашу игру.

У меня есть волшебные кубики с буквами. Каждая команда за выполненные сложные задания получит куб, а в конце составит слово.

Следующий конкурс называется «Вопросы из бочки» .

Каждой команде предоставляется возможность вытащить из бочки бочонок с номером задания.

Начнем с команды «Грамотеи» . (Участники команд поочередно достают бочонок, показывают зрителям и называют номер, ведущий зачитывает задание. Дети дают ответ. За каждый правильный ответ дается бал).

Задания :

1. Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

2. Назови слова обозначающие деревья.

3. Подбери слова-признаки : - человек какой?

4. Подбери слова признаки : - зима какая?

5. Подбери слова-действия. Что можно делать с грибами?

6. Подбери слова-действия. Что делают дети?

Воспитатель : Молодцы, ребята. (Дети получают куб № 1) . А теперь слово жюри.

Русский язык красив и могуч и, наверное, больше всего пословиц и поговорок именно в русском языке. Итак, следующий конкурс «Домашнее задание» -Назовите пословицы и поговорки .

(поочередно каждая команда называет пословицы и поговорки ).

«Кашу маслом не испортишь»

«У страха глаза велики»

«Язык до Киева доведёт»

«Цыплят по осени считают»

«Каждый кулик своё болото хвалит»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«По одёжке встречают, по уму провожают»

«За двумя зайцами погонишься –ни одного не поймаешь»

«Мне не дорог твой подарок-дорога твоя любовь»

«Один за всех, и все за одного»

«Под лежачий камень вода не течёт»

«После драки кулаками не машут»

«Семь раз отмерь-один раз отрежь»

«Глаза боятся, а руки делают»

«Друзья познаются в беде»

.«В зимний холод всякий молод»

«Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним»

«Один в поле не воин»

(Дети получают куб № 2) .

А теперь игра на внимание : «Эхо» , назови последний слог.

Собирайся, детвора! Дети : ра, ра.

Начинается игра! Ра, ра!

Да ладошек не жалей! Лей, лей!

Бей в ладоши веселей! Лей, лей!

Сколько времени сейчас? Час, час

Сколько будет через час? Час, час!

И неправда будет два! Два, два!

Думай, думай голова! Ва, ва!

Как поет в селе петух? Ух, ух!

Да не филин, а петух? Ух, ух!

Вы уверены, что так? Так, так!

А на самом деле как? Как, как!

Вы хорошие всегда? Да, да!

Или только иногда? Да, да!

Не устали отвечать? Чать, чать!

Разрешаю помолчать! ТСССССССС

Следующий конкурс «Разминка для ума. Разгадай ребус» .

Для каждой команды свой ребус. Детям предлагается по 2 ребуса.

(Дети получают куб № 3) .

Воспитатель : Молодцы, вы не перестаете меня удивлять, да действительно в этом детском саду самые умные, сообразительные и находчивые дети!

Гимнастику для ума мы провели, а теперь – гимнастика для тела.

Танцуем задорный танец. («Барбарики» ).

Следующий конкурс для капитанов. (отвечают только капитаны) .

«Отгадайте, что я хочу сказать? Я вам буду называть только один слог, а вы называете все слово. (Капитаны поочередно называют слова, кто больше назовет слов)

Слоги : ДО; МИ; НА; ПО.

Дорога, дом, дочь, доброта, добыча, дождь, документы, доктор.

Мир, микрофон, микстура,мишура,мина,минералка.

Насос, наряд, назад, наша, налить, настежь.

Порог, поросенок, пограничник, почта,посуда,попугай.

(Дети получают куб №4) .

Заключительный конкурс «Отгадай героев из сказок»

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала.

Шила рубашки, узор вышивала

Лебедью белой в танце плыла

Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же девочку ту звали? (Емеля)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же девочку ту звали? (Снегурочка)

Это знают даже первоклашки,

Что есть друг большой у Чебурашки,

Под гармошку песни он поёт.

Имя друга каждый назовёт. (крокодил Гена)

(Дети получают куб № 5) .

Дети составляют слова : книга, школа .

Воспитатель :

Мы просим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителей

Жюри объявляет результаты конкурса. Команды награждаются сертификатами и подарками.

«Литературная викторина»

Автор : Богорубова Е.И МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №36»

Подготовительная группа «Ягодка»
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, его можно использовать как повседневно, так и на итоговом занятии, удачи.

Тема: Итоговое занятие по обучению грамоте.

Цель : показать знания и умения детей, полученные в речевом развитии в течение года

Задачи : Формировать узнавать сказку по описанию, описывать их внешний вид, их действия, переживания.

Ход занятия.

Программное содержание

    Закрепить содержание литературных произведений в играх и упражнениях;

    Вспомнить русских и зарубежных писателей;

    Продолжать учить самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формировать свои мысли, описывать героев;

    Совершенствовать навыки чтения;

    Расширять словарный запас и развивать ассоциативное мышление;

    Воздействовать на развитие творческих качеств детей собственным творчеством;

    развивать артистические способности детей, привлекая их к участию в театрализованной деятельности;

    Предоставлять детям возможность по-своему интерпретировать роль, давать выход импровизационным качеством.

Предварительная работа

    Чтение детям рассказов, сказок, русских и зарубежных писателей;

    Работа по книге М.М. Беруких, Т.А. Филиппова «Учимся рассказывать по картинкам», в течении года;

    Подобрать картинки к «Волшебному кубику»;

    Выучить словесную игру «Какую книгу я читал - не скажу, а героя сказки покажу». Цель: учить детей двигаться и изображать героев, используя мимику и жесты;

    Игры с настольным театром по сказкам «Три поросенка», «Три медведя», «Лиса и журавль».

Ход занятия

На столе у воспитателя лежит волшебный кубик, на каждой стороне его сказочный персонаж.

Дети заинтересованно рассматривают его.

Воспитатель: - Как вы думаете о чем сегодня мы будем с вами говорить? (Ответы детей)

Какие бывают сказки? (ответы детей: народные, авторские, сказки зарубежных писателей).

Предлагаю детям выйти из-за столов и поиграть с волшебным кубиком на ковре.

Ребенок бросает кубик, и кубик катится по ковру, на какой стороне он остановится, дети называют персонаж и дают полное название сказки.

Воспитатель: - Назовите народные сказки («Репка», «Теремок», Гуси лебеди», «Три медведя»)

Почему они называются народными? (сочинил народ)

Какая это сказка?

К какому виду сказок, ее можно отнести?

Назовите зарубежных писателей? (Бр. Гримм, Ш. Перро, Г.Х. Андерсен).

Какие сказки вы знаете? («Золушка» и «Кот в сапогах» Ш.Перро, Бр. Гримм «Бременские музыканты»).

Волшебный кубик кладем в книжный уголок, обращаю внимание детей на настольные театры в книжном уголке, сказочных персонажей.

Загадываю загадки по сказкам.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький – крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои это сказки?

(Три поросенка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарили.

Девочка имя забыла свое.

А вы подскажите нам имя ее.

(Красная Шапочка)

Воспитатель: - Героев каких сказок, басен, произведений вы видите на полках? (Индивидуальные ответы детей: Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», «Теремок», «Колобок», русская народная сказка: «Журавль и лиса», басня «Стрекоза и Муравей» и др.)

Воспитатель: - Хорошо, вы знаете сказки, басни, а теперь поиграем в игру: «Какую книгу я читал - не скажу, а героя сказки покажу». (для показа вызвать 4-х, 4-х детей). Дети отгадывают и называют произведение.

Предлагаю пройти к столам.

Воспитатель: - Дети, на столах у вас лежат конверты с заданиями, картинки вам могут быть знакомы, так как мы с вами весь год занимались по книге «Учимся рассказывать по картинкам». Сегодня вы вспомните, а кто-то даже прочитает отрывок и определит по тексту из какого произведения эти слова. Будьте внимательны и не спешите, кто готов подходите и говорите.

(Ответы детей: «Два Мороза» Михайлов; «Теремок» русская народная сказка инсценировка отрывка, басня «Стрекоза и муравей» и т.д.)

Занятие подошло к концу, очень хочется похвалить самых активных детей (называю по имени активных детей) и пожелать всем дружить с книгой.

Цель: Показать родителям чему научились дети за учебный год и в какие игры можно поиграть.
Задачи:
1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорке.
2. Развивать речь, коммуникативность, память. Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением. Продолжить знакомство детей с многозначными словами. Закреплять умение различать звук вначале слова, название сказок, посуды,классифицировать предметы на группы
3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Ход занятия : Вы веселые ребята, и не будете скучать. На вопросы викторины будем с вами отвечать! Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба владычицей побед. И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только ваши знания, и соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды: дети сами выбирают карточки синего или зеленого цвета.
Далее за каждый выигранный конкурс победившая команда получает звездочек, которые подсчитываются в конце викторины. Таким образом будет определяться победитель.
Разминка.
Чтобы хорошо отвечать во всех конкурсах нужно потрудиться, у нас всех больше трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорке:
Ла-ла-ла - белочка спала;
Ло-ло-ло - у сосны дупло;
Лу-лу-лу - дайте нам пилу;
ля-ля-ля - вот моя земля;
ли-ли-ли - мы козу пасли;
лю-лю-лю - я вас всех люблю.
Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем.
Конкурс «Назови правильно сказку»
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).
«Нежная королева»(Г.Х.Андерсон).

«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
«Сивка- Мурка» (К.Д. Ушинский).
«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).
Заюшкина изба(русская народная)
Конкурс «Из какой сказки эта картинка»
- Заюшкина избушка
-Сивка бурка
-Три поросенка
- Красная шапочка
-Теремок
- По щучьему веленью
Конкурс «Назови одним словом».
Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка - мебель . Повар, продавец, врач, строитель - профессии. Лето, осень, зима, весна - времена года . Корова, баран,коза,лошадь-домашние животные тарелка,чашка,стакан,блюдо- посуда
Платье, рубашка, брюки, шорты- одежда
Синица, сорока, ворона, голубь, воробей - птицы . Бабочка, муравей, комар, муха, жук -насекомые . Волк, лиса, медведь, заяц -дикие животные самолет, вертолет. Воздушный шар, -воздушный транспорт
Конкурс «Скажи наоборот».
Рано - поздно
Радостный - грустный, печальный
Черный - белый
Сухой - мокрый
Тишина - шум
Светло - темно
Один - много
Открыто - закрыто
Горячий - холодный \чай \
Верху - внизу
Ясный - пасмурный \день \
Мёрзнуть - согреваться
Левая - правая \рука \
Чисто - грязно

День - ночь
Сахар - соль
Зима - лето
Потолок - пол

узкая - широкая /юбка/
длинное - короткое /платье/
сильный - слабый /спортсмен/
высокий - низкий /человек/
Смеется - плачет /ребенок/
Лежит - сидит /человек/
Закрыть - открыть /книгу

Взлетает - садится /самолет/
Надевает - снимает /свитер/

Злой -добрый

Конкурс капитанов .
На доске картинки они должны запомнить их, какая за какой расположена, затем предметы закрываются, и капитаны рассказывают какая картинка за какой расположена.(собака, мяч, медведь, стул, кошка, кукла, машина, дерево.)
Конкурс «Определите первый звук в этих словах» .
Арбуз, бабочка, птичка, сумка, улитка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек.
- Вы прекрасно справились заданием.
Конкурс «У какого это есть»
У кого есть иголки? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.
У кого есть ножки? /у детей, у стола, стула, кресла/.
- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием.
Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать - не знал.
Конкурс «Скажи, какой, какая,какое.»

Шар(желтый, воздушный, резино-вый, большой)
Шапка(меховая, зимняя, мягкая)
Ведро(пластмассовое, детское, желтое, легкое)
Хлеб(белый, мягкий, вкусный)
Мяч(разноцветный, круглый, большой, прыгучий)
Сумка(кожаная, красивая, модная)
Груша(сочная, вкусная, желтая, мягкая)
Сапоги(резиновые, непромокаемые,красивые, модные
Конкурс «Что куда кладут»
- для хлеба? /Хлебница/.
- Для сахара? / Сахарница/.
- Для конфет? /Конфетница/.
- Для салата? /Салатница/.
- Для салфеток? /Салфетница/.
- Для масла? /Масленка/.
- Для соли? /Солонка/.
-Для перца/перечница/

Молодцы! Справились с очередной задачей.

Итог викторины:

Воспитатель вместе с детьми подсчитываю звезды. Затем воспитатель подводит итоги конкурса и делает вывод: Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово «я» и слово «мы». «Я» на свете одиноко, В «я» не очень много прока. Одному или одной трудно справиться с бедой. Слово «мы» сильней чем «я». Мы - семья, И мы - друзья. Мы - народ, И мы - едины. Вместе мы Непобедимы.