Красота Оладьи Стрижки

Мальчики рисунок карандашом. Как нарисовать карандашом мальчика

Инструкция

Рассмотрите лицо мальчика . Посмотрите, на какую геометрическую фигуру оно больше всего похоже. У детей , как и у взрослых, бывают овальные, круглые, треугольные и квадратные лица. Конечно, последние две формы достаточно условны, углы будут сильно скругленными, но тем не менее. При квадратном лице ширина подбородок довольно широкий, а ширина лба примерно равна общей высоте лица. При треугольной форме подбородок довольно острый, а лоб намного шире нижней части мальчишеской мордашки.

Выберите ракурс и проведите осевую линию. Она пройдет точно между бровями, по середине переносицы и разделит губы и подбородок на равные части. Если вы рисуете лицо анфас, половинки должны быть симметричными. Это несложный вариант, поскольку не требует построения перспективы. Однако для передачи характера, в особенности столь подвижного и обаятельного существа, как маленький мальчишка, это не самый лучший вариант. Поэтому линию можно расположить под небольшим углом к горизонтали.

Определите примерное соотношение правой и левой половинок лица. Та, которая будет строиться на остром угле между осевой и горизонтальным срезом листа, будет чуть шире, потому что она повернута ближе к зрителю. Постройте овал с нужным соотношением длинной и короткой осей. Он должен соответствовать форме головы.

Разделите часть осевой линии, находящуюся между будущими подбородком и макушкой, на 6 или 7 равных частей. Если мальчик маленький, частей будет 6. У подростка пропорции лица уже напоминают взрослые, поэтому части получатся более мелкими.

Наметьте по бокам осевой линии линии губ, крыльев носа, глаз, бровей и волос. Это можно сделать точками или штрихами. Определите маста для ушей, если у мальчика короткая стрижка и уши видны. Наметьте двумя вертикальными штрихами шею.

Посмотрите пропорции самых главных частей лица. Это отношение длины и ширины глаз и расстояние между внутренними их уголками, ширины крыльев носа к переносице, толщины и длины губ. Наметьте пропорции точками.

Обратите внимание на то, какой формы глаза у вашего мальчика. У детей расовые особенности выражены так же ярко, как у взрослых. У мальчика с европейским или африканским типом лица ширина глаз будет равна примерно 2/3 от их длины, у монголоида она составляет от 1/4 до 1/3. Наметьте линию волос.

У многих в детстве была влюбленность. У кого-то еще в садике или в первых классах школы. Мальчики учились быть заботливыми и внимательными, а девочки скромными и нежными. Не всегда, правда, это получалось и, от застенчивости, влюбленные мальчишки дергали своих обожаемых возлюбленных за косички или лупили портфелями. Девочки тоже не отставали, и юным кавалерам приходилось несладко. Первая детская влюбленность иногда запоминается на всю жизнь и, повзрослев, о ней говоришь с улыбкой. Поэтому фотографии или картинки, где нарисованные мальчик и девочка целуются, всегда вызывают умиление и сентиментальные чувства. На этом уроке постараемся нарисовать девочку и мальчика, маленькую романтическую историю из детства.

  1. Понадобятся простые карандаши, мягкий ластик и плотная матовая бумага. Самый твердый карандаш используется для первоначального эскиза, чтобы легче убирать вспомогательные линии ластиком, самый мягкий - для окончательного, детального, контрастного рисунка. Начнем рисовать фигуры детей и на этом этапе важно с самого начала показать, как они будут наклонены друг к другу, обозначить динамику. Рисуем не прямые линии, а чуть изогнутые. Мальчик повыше, поэтому он наклонен к девочке больше. Девочка запрокинула голову и поднялась на цыпочки.


  2. На этом этапе точнее прорисуем их движения. Мальчик будет держать в руке розу, а девочка тянуться к нему с поцелуем, чтобы поблагодарить. Наметим одежду детишек, на мальчике – полосатый свитер, на девочке – миленькое платье. Пока обозначим это все общими контурами, деталями займемся позже. Что касается фигур детей, то надо помнить, что пропорции детского тела отличаются от пропорций взрослого человека. Чтобы вычислить рост ребенка, нужно расстояние от подбородка до лба (длина лица) «уложить» в рост четыре раза. У взрослых пропорция составляет восемь таких расстояний.


  3. Теперь нужен остро заточенный мягкий карандаш, чтобы прорисовать лица. У мальчика и девочки нежная кожа, небольшие черты, по-детски еще округлые щечки. Они тянутся друг к другу губами еще робко и неумело, девочке приходится для этого даже встать на носочки. Нарисуем нашей очаровательной барышне красивые волнистые волосы с заколкой-цветком, прорисуем волосы мальчику.


  4. Начинаем работать над деталями нашего рисунка. У девочки миленькое платье с воланами и поясом-лентой, кружевные носочки, сандалики. Мальчик одет в рубашку на пуговицах, штаны и ботиночки. Нарисуем розу на длинном стебле. Ее можно обозначить символически, буквально несколькими штрихами-спиралями.


  5. Контрастней делаем тени на платье девочки, рисуем горошины на ткани. Посмотрите, как переливается платье в местах сгибов. На верхушке «волны» будет больше всего света, в углублении – плотная тень. На туловище и ниже ленты-пояса делаем самые темные участки, а к низу - светлее. Этот позволит зрителю сначала обратить внимание на лица детей, на всю сценку в целом. Слишком темное платье притягивало бы к себе много внимания, фигура девочки казалась бы чересчур тяжелой. Сделаем узор на свитере мальчика, лишь намеком, не особо выделяя, он не должен отвлекать зрителя.


  6. Можно перейти к более мелким деталям и прорисовать густые волосы девочки (где-то они будут светлее, где-то темнее, попробуйте «поиграть» с нажимом мягким карандашом). Делаем тень под ленточками на платье, четче обозначаем розу и волосы мальчика – они будут темнее всего на границе с лицом. Легкой штриховкой покажите фактуру его штанов и обуви. Свитер чуть нависает над поясом, поэтому пояс будет в глубокой тени. Воротничок оставляем совсем белым, лишь обрисовав его контуры. Под воротничком на спине мальчика тоже будет лежать плотная тень. Теперь проверьте общую тональность рисунка: самые светлые места – рука девочки, воротничок мальчика и их лица. Самые темные – платье, волосы девочки и пояс мальчика.


Надеюсь, у вас получилось нарисовать девочку и мальчика, которые тянутся к друг другу в невинном поцелуе. Если хотите порадовать своих любимых людей, подарите им это воспоминание из детства, нарисовав эту трогательную картинку своими руками.

Для выполнения рисунка фигуры ребенка используем простой карандаш средней твердости (НВ) , цветные карандаши STABILO , бумагу для рисования.

Изображение мальчика выполняется поэтапно.

Возьмем простой карандаш и лист плотной белой бумаги А4.

Можно выбрать, кто появится на Вашем рисунке: мальчик или девочка. Нашим героям около 4-х лет. Вначале будем рисовать очень легко, не сильно нажимая на карандаш.

Проведем вертикальную линию в центре листа. Мы будем ориентироваться на нее при постановке фигуры.

Очень важно задать сразу верхний и нижний края рисунка. Так будет легче соблюсти пропорции фигуры. Разделим центральную линию на глаз пополам.

Теперь разделим каждую половину еще на две части. Полученные 3 условные метки помогут нам примерно понять, на какой высоте будут: 1) верх груди (подмышки), 2)бедра, 3)колени.

Следующая задача - устойчиво поставить фигуру. Сначала посмотрим на готовый рисунок. Мысленно проведем вертикаль от основания шеи (яремная ямка) к точке опоры. Посмотрим, как повернута фигура, какой наклон туловища, головы, на какую ногу приходится основной вес. Мальчик стоит почти ровно, ось опоры расположена ближе к центру. Перейдем к изображению. Будем ориентироваться на центральную линию как опорную. Легко обозначим кривую изгиба тела (S-образная линия от основания шеи до точки опоры). Нарисуем овал головы. Величина головы 4-х летнего ребенка равно примерно 1/5 части всей фигуры. Также отметим линии наклона плечевого пояса и бедер, оси расположения ног. Проверим, устойчивая ли у нас получилась конструкция? В дальнейшем, при изображении фигуры совсем не обязательно так подробно заниматься построением, но на первых порах важно освоить базовые этапы, чтобы рисовать осмысленно, а не просто копировать увиденное.

Строим общие формы плечевого пояса, грудной клетки и таза. Проведем оси для рук. Обратите внимание, что у детей пропорции тела иные, чем у взрослого человека, туловище и руки будут длиннее относительно ног. Талия ниже.

Добавим оси расположения локтей (под грудной клеткой) и коленей. Теперь нам очень легко будет нарисовать основные контуры фигуры. Туловище 4-х летнего человека имеет почти овальную форму. Талия малозаметна. Ширина плеч и ширина бедер почти одинаковы. Контуры мягкие.

Наметим центральную ось наклона головы, и разделим ее по горизонтали на две части. У ребенка на этой линии будут расположены брови и кончики ушей. Линия глаз проходит ниже. Расстояние от бровей до подбородка разделим еще пополам и обозначим кончик носа, и чуть ниже линию рта. Уточним основные контуры головы и волос, легко наметим дуги бровей, глаза, уши, нос, рот. Лицо ребенка будет отличать более выпуклый, большой, по сравнению с лицом взрослого, лоб; округлые щеки, мягкие линии скул и подбородка. Подробнее все этапы будут рассматриваться в рамках мастер-класса по изображению портрета ребенка.

Теперь можно удалить линии построения и плавными линиями уточнить контуры ног и рук. Кисти рук и стопы ребенка будут короче, относительно взрослой фигуры, очертания суставов сглажены. На этом этапе нам уже ясно, как расположены все части тела и можно смело дорисовать одежду и обувь. Если сделать это раньше, можно легко ошибиться и получилась бы странная картина: руки, ноги и голова «торчат» из произвольно нарисованного костюма. Важно помнить, что одежда тоже имеет свою толщину, не всегда плотно прилегает к телу и образует складки «по форме» фигуры.

Аккуратно уточним детали лица, прически. Лучше делать это остро заточенным карандашом и стараться не переправлять по многу раз. Не страшно, если портрет будет не совсем точно похожим. На такой маленькой форме это очень сложно и любой лишний штрих будет сильно влиять на выражение лица. Важно не перетемнить и выделить наиболее существенное. Основные акценты: глаза, брови, кончик носа. Линии губ - чуть слабее. Можно слегка отделить подбородок и щечки. Контуры переносицы и мимические складки (около глаз, носа и рта) на детском личике малозаметны, поэтому не стоит акцентировать их в рисунке. Рисунок почти готов и осталось удалить все линии, которых не должно быть видно, и ослабить контуры мягким ластиком. Затем можно перейти к добавлению цвета.

Вначале решим, с какой стороны у нас будет освещение - в примере с мальчиком - более равномерное фронтальное освещение. Для контраста можно оставить наиболее освещенные участки не закрашенными. Важно работать карандашами легко, набирая тон постепенно, общими пятнами. Тут самое главное рисунок в целом, поэтому не стоит увлекаться деталями, вырисовывать каждую складку. Штрих лучше наносить «по форме» фигуры. Начать лучше с тона кожи и волос. Для светлых участков кожи используем охру и розовый цвет, в полутени - красно-коричневый, светло коричневый, в тени - более темный, холодноватый коричневый. Для прически мальчика - более темные оттенки коричневого. Цвета легко смешивать, поверх одного тона накладывая тушевку другим.

Затем выбираем цвета для одежды и снова идем от светлого к темному. Набираем общий тон по всей фигуре, затем сопоставляем и смотрим, где стоит добавить более темных оттенков или усилить цвет, посильнее надавливая на карандаш. Более интенсивными будут участки, расположенные ближе к нам и тени. Лучше использовать равномерную тушевку, не оставлять отдельных ярких линий. Полутона платья девочки - салатовый, зеленовато-коричневый цвет. Тени - красно-коричневый, голубой. Рубашка мальчика в полутоне - салатовый и бирюзовый цвет, тени - сине-серые. Джинсы голубой, бирюзовый, синий, в тени можно использовать фиолетовый и серый карандаши. Кроссовки - светлый серо-голубой тон. Во время рисования не бойтесь иногда нарушать внутренние контуры. Границы цветовых пятен не должны быть жесткими. Цвета соседних участков влияют друг на друга при восприятии. В конце можно усилить наиболее яркие тени, довести тон кожи, если это необходимо, добавить легкую тень от фигуры. Рисунок готов!