Красота Оладьи Стрижки

Августин владыка городецкий.  Городец Православный - Епископ Городецкий и Ветлужский Августин (Анисимов). О национальной справедливости

Дата рождения:

Дата хиротонии:

Дата пострига:

Биография:

Родился 14 января 1945 г. в Москве, крещен в младенчестве. Отец, Анисимов Иван Ильич, принадлежал к священническому роду, происходившему из Орловской губернии.

По окончании школы проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил.

В 1977 г. окончил Всесоюзный юридический заочный институт по специальности правоведение. Работал консультантом в Инюрколлегии, инструктором в Московском обкоме профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений; инспектором-искусствоведом в Художественном фонде РСФСР; заместителем начальника Управления механизации треста «Мострансстрой».

В 1987 г. принят в службу эконома Свято-Троицкой Сергиевой лавры , принимал участие в подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси.

Занимался миссионерской деятельностью в Иваново-Вознесенской епархии и за ее пределами. В своей деятельности делал акцент на возрождение православного образа жизни через общинную жизнь приходов и коллективов. На конкурсе миссионерских проектов в рамках XV Рождественских образовательных чтений Синодальным миссионерским отделом была отмечена дипломом его программа «Православная община как миссия для введения православного образа жизни в России».

В 1995-2002 гг. преподавал предмет «Миссиология» на курсах катехизаторов Братства Александра Невского в г. Нижнем Новгороде. В 1995 г. по приглашению правительства и Лютеранской Церкви Нижней Саксонии (Германия) находился в официальной командировке в г. Ганновер с целью изучения системы образования и взаимодействия Церкви и государства в социальной сфере. В 1996 г. выступал в Государственной думе РФ на парламентских слушаниях по теме «Образование и национальная безопасность России». В 2001 г. по просьбе главы г. Иваново читал курс лекций «Православный образ жизни. Основы Православия» для аппарата городской администрации г. Иваново. Преподавал в Ивановском государственном университете, в частности читал авторский курс «Феноменология религии» на историческом факультете. В 2007-2008 гг. преподавал в Ивановском институте повышения квалификации учителей для подготовки их к ведению курса «Основы православной культуры». В течение 8 лет был председателем оргкомитета по проведению праздников «Рождественский подарок» и «Светлый праздник», целью которых было привлечение учащейся молодежи музыкальных и художественных школ и училищ, общеобразовательных школ к православным ценностям. Принимал участие в VI кинофестивале «Золотой витязь» в качестве члена жюри.

(Правящий архиерей)

Научные труды, публикации:

Епископ Городецкий и Ветлужский Августин (Анисимов)

Биография :

Родился 14 января 1945 г. в Москве, крещен в младенчестве. Отец, Анисимов Иван Ильич, принадлежал к священническому роду, происходившему из Орловской губернии.

По окончании школы проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил.

В 1977 г. окончил Всесоюзный юридический заочный институт по специальности правоведение. Работал консультантом в Инюрколлегии, инструктором в Московском обкоме профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений; инспектором-искусствоведом в Художественном фонде РСФСР; заместителем начальника Управления механизации треста «Мострансстрой».

В 1987 г. принят в службу эконома Свято-Троицкой Сергиевой лавры, принимал участие в подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси.

В 1990 г. в г. Иваново архиепископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским Амвросием рукоположен во диакона (22 мая) и во пресвитера (2 августа).

С апреля 1993 г. по май 2007 г. служил в Преображенском кафедральном соборе г. Иваново. Преподавал в Иваново-Вознесенской духовной семинарии догматическое богословие, церковное право, основное богословие, апологетику и миссиологию, а также основное богословие в Ивановском православном богословском институте.

5 сентября 1993 г. архиепископом Иваново-Вознесенским Амвросием пострижен в монашество с именем Августин в честь блаженного Августина, еп. Иппонийского.

В 1995 г. возведен в сан игумена.

В 2001 г. окончил Московскую духовную семинарию.

Занимался миссионерской деятельностью в Иваново-Вознесенской епархии и за ее пределами. В своей деятельности делал акцент на возрождение православного образа жизни через общинную жизнь приходов и коллективов. На конкурсе миссионерских проектов в рамках XV Рождественских образовательных чтений Синодальным миссионерским отделом была отмечена дипломом программа «Православная община как миссия для введения православного образа жизни в России».

В 1995-2002 гг. преподавал предмет «Миссиология» на Курсах катехизаторов Братства Александра Невского в г. Нижний Новгород. В 1995 г. по приглашению правительства и Лютеранской Церкви Нижней Саксонии (Германия) находился в официальной командировке в г. Ганновер с целью изучения системы образования и взаимодействия Церкви и государства в социальной сфере. В 1996 г. выступал в Государственной Думе РФ на парламентских слушаниях по теме «Образование и национальная безопасность России». В 2001 г. по просьбе главы г. Иваново читал курс лекций «Православный образ жизни. Основы Православия» для аппарата городской администрации г. Иваново. Преподавал в Ивановском государственном университете, в частности читал авторский курс «Феноменология религии» на историческом факультете. В 2007-2008 гг. преподавал в Ивановском институте повышения квалификации учителей для подготовки их к ведению курса «Основы православной культуры». В течение 8 лет был председателем оргкомитета по проведению праздников «Рождественский подарок» и «Светлый праздник», целью которых было привлечение учащейся молодежи музыкальных и художественных школ и училищ, общеобразовательных школ к православным ценностям. Принимал участие в VI кинофестивале «Золотой витязь» в качестве члена жюри.

В 2002 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II включен в состав рабочей группы Общественно-политического экспертного совета по разработке Образовательной концепции Русской Православной Церкви.

В мае 2006 г. по приглашению дирекции Российского центра науки и культуры г. Варшавы участвовал в церемонии открытия Года русской культуры в Польше в г. Лодзь.

В 2007 г. вошел в состав комиссии по канонизации Иваново-Вознесенской епархии. В 2008 г. по приглашению председателя Синодального миссионерского отдела архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна участвовал в рабочем семинаре по разработке концепции учебного пособия и методологии преподавания предмета «Миссиология».

Указом епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа от 15 октября 2008 г. почислен за штат с правом перехода в Нижегородскую епархию. В декабре 2008 г. назначен строителем восстанавливаемого Феодоровского мужского монастыря.

Определением Священного Синода от 27 мая 2009 г. (журнал № 45) назначен наместником Феодоровского мужского монастыря в г. Городец Нижегородской области.

Являлся духовником Свято-Елизаветинского отделения сестер милосердия Нижегородского медицинского колледжа; духовным попечителем, лектором-консультантом кафедры международно-политических коммуникаций факультета международных отношений Нижегородского государственного университета им. Лобачевского.

Решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. (журнал № 7) избран епископом Городецким и Ветлужским.

Наречен 29 марта 2012 г. Хиротонисан за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя 8 апреля. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Образование : 1977 г. - Всесоюзный юридический заочный институт. 2001 г. - Московская духовная семинария. Епархия : Городецкая епархия (Правящий архиерей) Научные труды, публикации :

Августин (Анисимов) , епископ Городецкий и Ветлужский (род. 1945) – русский церковный и общественный деятель, миссионер, богослов, правовед, искусствовед. Строитель, восстановитель и наместник Феодоровского Городецкого монастыря в Нижегородской епархии. С 2012 года епископ новообразованной Городецкой епархии. Постоянный член Изборского клуба.

В миру Анатолий Иванович Анисимов, родился 14 января 1945 года в Москве. Отец принадлежал к священническому роду, происходившему из Орловской губернии.

Пришёл в Церковь около 1972-1973 года. Уже тогда вступил на стезю проповедника, несмотря на трудности старался говорить с людьми о Боге, помочь им придти в Церковь.

В 1977 году окончил Московский Всесоюзный юридический институт по специальности правоведение. Работал консультантом в Инюрколлегии, инструктором в Московском обкоме профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений; инспектором-искуствоведом в Художественном фонде РСФСР; заместителем начальника Управления механизации треста «Мострансстрой». Был женат.

В 1987 году принят в службу эконома Свято-Троицкой Сергиевой лавры, принимал участие в подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси.

22 мая 1990 года рукоположен во диакона в Иванове архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием. 2 августа того же года рукоположен во священника тем же преосвященным. 19 ноября 1991 года назначен настоятелем Казанского храма города Иванова. С апреля 1993 года по май 2007 года служил в Ивановском Преображенском кафедральном соборе. Преподавал в Иваново-Вознесенской духовной семинарии догматическое богословие, церковное право, основное богословие, апологетику и миссиологию, а также основное богословие в Ивановском православном богословском института.

5 сентября 1993 года пострижен в монашество с именем в честь блаженного Августина, еп. Иппонийского. Постриг совершил архиепископ Ивановский и Кинешемский Амвросий (Щуров). В 1995 году возведён в сан игумена. Занимался миссионерской деятельностью в Иваново-Вознесенской епархии и за её пределами. В своей деятельности делал акцент на возрождение православного образа жизни через общинную жизнь приходов и коллективов. На конкурсе миссионерских проектов в рамках XV Рождественских образовательных чтений Синодальным миссионерским отделом была отмечена дипломом программа «Православная община как миссия для введения православного образа жизни в России». Одно время окормлял московские православно-ориентированные школы и объединения Славянского фонда России.

В 1995 году изучал типы учебных заведений в Германии.

В 2001 году окончил Московскую духовную семинарию.

В 2007 году вошёл в состав комиссии по канонизации Иваново-Вознесенской епархии. В 2008 году по приглашению председателя Синодального миссионерского отдела архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна участвовал в семинаре по разработке концепции учебного пособия и методологии преподавания предмета «Миссиология».

15 октября 2008 года был почислен за штат с правом перехода в Нижегородскую епархию. В декабре того же года был назначен строителем восстанавливаемого Феодоровского мужского монастыря в городе Городце Нижегородской области. 27 мая 2009 года назначен наместником Феодоровского мужского монастыря.

Как миссионер к 2010 году приобрёл широкий опыт выступлений перед разнообразными духовными, образовательными, научными и политическими аудиториями. Бывал в разных частях России; на Украине — в Крыму, в Севастополе, в Киеве; в других бывших советских республиках; в Европе и на Ближнем Востоке. В образовательной среде прошёл аудитории от дошкольного образования до академий и университетов. Выступал в министерствах. Бывал в различных обстоятельствах в армии; в тюрьмах, на зонах, в женских колониях; исповедовал приговоренных к расстрелу.

15 марта 2012 года был избран епископом новоучрежденной Городецкой епархии. 18 марта был возведен в сан архимандрита патриархом Московским и всея Руси Кириллом в Московском кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. 29 марта 2012 года был наречён, а 8 апреля того же года — хиротонисан во епископа Городецкого и Ветлужского. Хиротонию в Храме Христа Спасителя в Москве возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл).

Библиография

Записки миссионера, Н. Новгород: Изд. Ю. А. Николаев, 2003.

Статьи и интервью

Епископ Городецкий и Ветлужский Августин

Дата рождения:14 января 1945 г.
Дата хиротонии: 8 апреля 2012 г.
Дата пострига: 5 сентября 1993 г.
Страна: Россия

Родился 14 января 1945 г. в Москве, крещен в младенчестве. Отец, Анисимов Иван Ильич, принадлежал к священническому роду, происходившему из Орловской губернии.

По окончании школы проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил.

В 1977 г. окончил Московский Всесоюзный юридический институт по специальности правоведение. Работал консультантом в Инюрколлегии, инструктором в Московском обкоме профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений; инспектором-искуствоведом в Художественном фонде РСФСР; заместителем начальника Управления механизации треста «Мострансстрой». Был женат.

В 1987 г. принят в службу эконома Свято-Троицкой Сергиевой лавры, принимал участие в подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси.

В 1990 г. в г. Иваново архиепископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским Амвросием рукоположен во диакона (22 мая) и во пресвитера (2 августа).

С апреля 1993 г. по май 2007 г. служил в Преображенском кафедральном соборе г. Иваново. Преподавал в Ивановско-Вознесенской духовной семинарии догматическое богословие, церковное право, основное богословие, апологетику и миссиологию, а также основное богословие в Ивановском православном богословском института.

5 сентября 1993 г. архиепископом Иваново-Вознесенским Амвросием пострижен в монашество с именем Августин в честь блаженного Августина, еп. Иппонийского.

В 1995 г. возведен в сан игумена.

В 2001 году окончил Московскую духовную семинарию.

Занимался миссионерской деятельностью в Иваново-Вознесенской епархии и за ее пределами. В своей деятельности делал акцент на возрождение православного образа жизни через общинную жизнь приходов и коллективов. На конкурсе миссионерских проектов в рамках XV Рождественских образовательных чтений Синодальным миссионерским отделом была отмечена дипломом программа «Православная община как миссия для введения православного образа жизни в России».

В 1995-2002 гг. преподавал предмет «Миссиология» на Курсах катехизаторов Братства Александра Невского в г. Нижний Новгород. В 1995 г. по приглашению правительства и Лютеранской Церкви Нижней Саксонии (Германия) находился в официальной командировке в г. Ганновер с целью изучения системы образования и взаимодействия Церкви и государства в социальной сфере. В 1996 г. выступал в Государственной Думе РФ на парламентских слушаниях по теме «Образование и национальная безопасность России». В 2001 г. по просьбе главы г. Иваново читал курс лекций «Православный образ жизни. Основы Православия» для аппарата городской администрации г. Иваново. Преподавал в Ивановском государственном университете, в частности читал авторский курс «Феноменология религии» на историческом факультете. В 2007-2008 гг. преподавал в Ивановском институте повышения квалификации учителей для подготовки их к ведению курса «Основы православной культуры». В течение 8 лет был председателем оргкомитета по проведению праздников «Рождественский подарок» и «Светлый праздник», целью которых было привлечение учащейся молодежи музыкальных и художественных школ и училищ, общеобразовательных школ к православным ценностям. Принимал участие в VI кинофестивале «Золотой витязь» в качестве члена жюри.

В 2002 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II включен в состав рабочей группы Общественно-политического экспертного совета по разработке Образовательной концепции Русской Православной Церкви.

В мае 2006 г. по приглашению дирекции Российского центра науки и культуры г. Варшавы участвовал в церемонии открытия Года русской культуры в Польше в г. Лодзь.

В 2007 г. вошел в состав комиссии по канонизации Иваново-Вознесенской епархии. В 2008 г. по приглашению председателя Синодального миссионерского отдела архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна участвовал в рабочем семинаре по разработке концепции учебного пособия и методологии преподавания предмета «Миссиология».

Указом епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа от 15 октября 2008 г. почислен за штат с правом перехода в Нижегородскую епархию. В декабре 2008 г. назначен строителем восстанавливаемого Феодоровского мужского монастыря.

Определением Священного Синода от 27 мая 2009 г. (журнал № 45) назначен наместником Феодоровского мужского монастыря в г. Городец Нижегородской области.

Являлся духовником Свято-Елизаветинского отделения сестер милосердия Нижегородского медицинского колледжа; духовным попечителем, лектором-консультантом кафедры международно-политических коммуникаций факультета международных отношений Нижегородского государственного университета им. Лобачевского. Действительный член Императорского Православного Палестинского Общества.

Решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. (журнал № 7) избран епископом Городецким и Ветлужским.

Наречен 29 марта 2012 г. Хиротонисан за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя 8 апреля. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Образование:
1977 г. — Московский Всесоюзный юридический институт.

2001 г. — Московская духовная семинария.

Епархия:
Городецкая епархия
(Правящий архиерей)

Вчера, 21 мая, состоялось открытие VIII Международной конференции , сообщает наш корреспондент. Конференция, организованная Деловым сообществом «ДелоРус» и Александро-Невским Братством, проходит при информационной поддержке « ». Форум осуществляется в рамках паломнического круиза на комфортабельном теплоходе «Александр Суворов» по местам Северной Фиваиды.

Круиз начался с посещения Городца, где в Феодоровском мужском монастыре была отслужена Божественная литургия по архиерейскому чину. Богослужение возглавил епископ Городецкий и Ветлужский Августин. По окончанию Литургии владыка произнес проникновенную проповедь о сущности Христианства и значении жития святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. «Сегодня мы должны в первую очередь сказать, а чем Христианство отличается от других религий. Мы задаемся вопросом: а где боги Египта, где боги Рима, где боги Греции? Если они реально были, то они должны остаться. Но их нет», - отметил владыка. «Сущность Христианства заключается в том, - продолжил архипастырь, - что человек настолько поврежден грехом, властью диавола и потребностями тела, живя только для их удовлетворения, что сам себя изменить и исправить не может. Это можно сделать только в соработничестве с Богом. Вторая тайна Христианства - Бог есть любовь». «Бог так возлюбил этот мир, что Сына Своего Единородного послал, чтобы каждый, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную», - напомнил владыка евангельские слова.

«Третье определение сущности Христианства - без Христа нет Церкви. Если не будет Будды, то буддизм останется, потому что буддизм есть только система. Сам Будда призывал не верить ни в каких богов и брать пример только с него. А где сейчас Будда, куда он делся? Говорят, что он ушел в нирвану. Его ищут и не могут найти. Когда мы говорим о Мухаммеде и исламе, то задаемся наивным вопросом: а что ислам принес нового для человечества? Заповедь почитать родителей? Что еще? Какие чудеса совершил пророк? Он сам говорит о себе, что он только пророк, один из еврейских пророков. И пока евреи в Медине не благословили Мухаммеда на проповедь, у него ничего не получалось», - напомнил владыка Августин. «Если без Христа нет Церкви, - продолжил архипастырь, - то мы должны вспомнить тогда, что говорил важного для нас Основатель нашей Церкви, Церкви Божией. Христос сказал: Я есть путь, истина и жизнь. (…) Если Бог есть жизнь, тогда что нам еще искать? Кто из основателей других религий говорил о себе такие слова?» «Иудейские вожди сказали: мы поверим Ему (Христу), если Он Сам воскреснет. Многие подходили ко Христу и говорили: Ты воскрешал мертвых, теперь воскресни Сам; если Ты воскреснешь, тогда мы поверим, что Ты есть Тот, Кого мы ожидаем как Мессию. Вот что такое Христианство», - отметил епископ Городецкий и Ветлужский.

Владыка напомнил, что Иисус Христос, находясь на кресте, передает Божию Матерь на попечение Иоанну Богослову. «Он определяет будущее Своей Матери, которая будет жить до 69 лет у Иоанна Богослова, который будет каждый день ходить в Гефсиманский сад, где Христос произносил последнее обращение к Отцу Небесному, где Он показал нам как нужно молиться, как нужно освободиться от своих грехов. Капилляры лопались на Его лице и кровь текла по Нему. (…) Нам надо с кого-то брать пример. Мы берем пример с Иоанна Богослова. Иоанн Богослов, возлюбленный ученик Христа. Сегодня его память. Мы знаем, что Иоанн Богослов всегда был рядом с Господом. Он был девственник. Мы знаем, что когда Христос закончил Свою земную жизнь, он избрал именно Иоанна. И в Риме, когда хотели его лишить жизни, бросили в котел с кипящей смолой, то смола остыла. Император ничего не нашел другого, как выслать его на остров Патмос. А это уже была воля Бога. Когда он отправился со своим учеником Прохором на остров Патмос, он еще не знал, зачем он туда отправляется. Ему на острове Патмос Господь открывает ему судьбы человечества - Апокалипсис. Иоанн Богослов нам передает то, что он видел так, как он видел, но мы настолько безграмотно, что даже не можем читать эту книгу, мы ничего в ней не понимаем. (…) Сегодня мы вспоминаем его, который прожил на земле больше 100 лет. Когда ему было определено, что он должен окончить эту жизнь, то он пришел к своему ученику Прохору и велел ему выкопать для него могилу. (…) Церковь так любила Иоанна, что, когда он уже не мог ходить, его ученики выносили его к народу. В последние годы своей жизни он говорил только одно: любите друг друга, потому что Бог есть любовь, и выше любви ничего нет. Кто любит, тот с Богом. (…) Иоанн был живым закопан в землю, но когда вся Церковь собралась и прибыли все апостолы, а также его ученики, которые захотели на него посмотреть, тогда совершилось то, что случилось с погребением Божией Матери. Когда Фома вошел в пещеру, где была погребена Божия Матерь, ее там не было. Это был третий день после ее положения в эту пещеру. То же самое произошло с Иоанном Богословом: разрыли землю, но тело его не нашли. С тех пор существует тайна в нашей Церкви, предание, что Иоанн Богослов воскрес. Четырех человек Бог взял с телом на него: Еноха, Илью, Иоанна Богослова и Божию Матерь. Перед вторым пришествием Христа будут совершены два действия: Иверская икона уйдет с Афона таким же чудесным образом, каким она туда и пришла. Это будет знак того, что скоро Близь есть в предверях. Второе действие - три человека - Енох, Илия и Иоанн Богослов - будут три с половиной года проповедовать в Израиле. (…) Они будут убиты за эту проповедь, но после их убийства, когда они будут лежать в Иерусалиме на глазах у всех людей, они воскреснут. Когда они воскреснут, то огромное количество евреев уверуют в Христа», - отметил Городецкий и Ветлужский Августин.

По завершению Литургии эконом Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры иеромонах Прокопий (Павлов) поздравил владыку Августина с недавней архиерейской хиротонией и передал приветствие от председателя правления Александро-Невского Братства, наместника Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры епископа Выборгского Назария. Владыку Августина также поздравил член правления Александро-Невского Братства Борис Сергуненков.

Затем в культурно-просветительском центре Феодоровского мужского монастыря состоялась встреча участников конференции с епископом Городецким и Ветлужским Августином. Владыка поделился своими взглядами на нынешнее положение в России. В частности, он признался, что не боится за будущее России, так как у нее есть огромный потенциал. По его словам, наша страна стоит на пороге испытаний, тем не менее, он не испытывает малодушия, напротив, у него есть решимость и благодарность Богу за то, что мы живем в «лучшее время для России». Владыка отметил, что Россия имеет три преимущества: огромную территорию, богатые природные ресурсы и талантливый народ, способный преуспеть в любой области человеческой деятельности. Сейчас, уверен архипастырь, в России начинается новый период. К власти вновь пришел Владимир Путин, который уже не является тем человеком, каким он был в 2000 году. «Это совсем уже другой человек. Это новый человек», - считает он. В то же время во главе Русской Православной Церкви встал Патриарх Кирилл, который, по словам владыки Августина, является «величайшим дипломатом нашего времени». Архипастырь вкратце напомнил биографию Патриарха Кирилла. По его мнению, те СМИ, которые не желают, чтобы Россия воспрянула, активно выступают против Владимира Путина и Патриарха Кирилла. Владыка выразил уверенность в том, что сотрудничество Путина с Патриархом Кириллом благотворно скажется на нашем обществе. Архиерей выразил опасение судьбой эмигрантов, которыми, по его мнению, никто не занимается, а ведь они, считает владыка, могли бы принести пользу нашей стране. Владыка дал свое благословение участникам конференции, пожелал им помощи Божией и призвал каждого на своем месте соединять воедино Православие, культуру, здравоохранение и образование. Этот проект, по его мнению, кардинально изменит и преобразит наше общество.

После этой встречи участники конференции разместились на теплоходе «Александр Суворов», где в тот же день состоялось открытие VIII Международной конференции «Навстречу 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры» и прошло первое пленарное заседание. Возглавили заседание эконом Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры иеромонах Прокопий (Павлов) и член правления Александро-Невского Братства Борис Сергуненков. Отец Прокопий зачитал приветствие председателя правления Александро-Невского Братства, наместника Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры епископа Выборгского Назария участникам и гостям конференции. В приветственном слове, в частности, говорится, что «Александро-Невская Лавра удостоилась высокой чести благословения от Господа Вседержителя стать хранительницей цельбоносных честных мощей великого князя. Уже почти 300 лет святой Александр Невский пребывает в этой славной обители, возникшей на берегах Невы по воле императора Петра Первого, и по его же высокому указу, ставшем вместилищем святых мощей своего небесного покровителя». «Юбилей Лавры - событие не ординарное, а имеющее особое значение для всей России. Пусть Ваше путешествие станет символом этой общероссийской значимости духовного сердца Петербурга», - пожелал владыка Назарий. Затем отец Прокопий напомнил историю Александро-Невской Лавры, рассказал о ходе подготовки к юбилею обители. В данное время в Лавре идут реставрационные и ремонтные работы. Несмотря на это, остаются нерешенные проблемы - до сих пор обители не возвращены Благовещенская церковь и рака из-под мощей Александра Невского.

Со своей стороны Борис Сергуненков кратко рассказал о возрождении Александро-Невского Братства, в которое на сегодняшний день входит более 100 братчиков. Перед братством, по его словам, стоят грандиозные задачи. В связи с этим он озвучил обращение Братства, выражающее просьбу оказать посильную помощь в возрождении Лаврской библиотеки, музея и в создании аудио- и видеотеки. Позже на сайте « » будет опубликован текст обращения.

Затем состоялись выступления участников конференции. Доктор исторических наук, профессор Санкт-Петербургской Православной духовной академии, ведущий научный сотрудник Центрального государственного архива Санкт-Петербурга Михаил Шкаровский выступил с докладом «Новомученики Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры». Ученый отметил, что почти все дореволюционные члены Александро-Невского Братства были репрессированы, а само Братство разгромлено в 1932 году. Тем не менее, Братство просуществовало вплоть до развала Советского Союза в виде полуподпольных кружков и тайных монашеских общин. Это оказалось самое жизнеспособное Братство из 200 аналогичных братств, существовавших в Петербурге до революции. В первые советские годы Братство боролось с обновленческим расколом, после своего официального разгрома - организовало нелегальные семинары, на которых священнослужители получали богословское образование. 5 членов Александро-Невского Братства, отметил историк, стали архиереями.

Кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И.Мечникова Сергей Наумов выступил с докладом «Церковнославянский язык и русский дух», где рассказал о происхождении церковнославянского языка и его соотношении с литературным и разговорным стилями современного русского языка. Кандидат философских наук, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Азовского технологического института - филиала Донского государственного технического университета Андрей Стульцев в докладе «Старые и новые тексты богослужения: сходство и различие» рассказал о нынешней пагубной практике издания церковнославянских текстов с использованием русских букв. Также с докладами выступили преподаватель кафедры гражданского права и процесса Рязанского государственного университета им. С.А.Есенина Михаил Хлыстов («Субъекты права в религиозных организациях и предпринимательство») и директор ООО «Агентство по управлению земельно-имущественными комплексами» Александр Толмачев («Оформление земельно-имущественных отношений на объектах Русской Православной Церкви»).

После пленарного состояния прошел мастер-класс на темы: 1. Церковнославянский язык: так ли он сложен?; 2. Церковнославянский язык: куда пойти учиться? Вел занятия кандидат филологических наук Сергей Наумов. Также состоялась презентация фильмов «Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра» и «Спас-Камень. Остров надежды».

VIII Международная конференция «Навстречу 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры» продолжает свою работу.