Красота Оладьи Стрижки

Архитектор Сантьяго Калатрава: биография, творчество и интересные факты. Архитектура Сантьяго Калатравы – будущее наступило Критика проекта в Городе искусств в Валенсии

Калатрава Сантьяго (Santiago Calatrava)

Сантьяго Калатрава Вальс (Santiago Calatrava Valls) - испанский архитектор и скульптор, автор многих футуристических построек в разных странах мира. Его эстетику иногда определяют как «био-тек».

Биография

Калатрава родился 28 июля 1951 г. в Валенсии . Занимался в Школе архитектуры и в Школе искусств и ремёсел в родном городе. Окончив образование в 1975 г., устроился на работу в Швейцарскую высшую техническую школу Цюриха (известную также как ETH, или ETHZ) в Цюрихе, где получил диплом инженера.

В 1981 году Калатрава открыл свою мастерскую в Цюрихе, причем работал и как архитектор, и как инженер. Его первым проектом стал ангар завода компании Jakem в швейцарском Мунхвиллене (1983-1985). В 1989 он открыл филиал своего бюро в Париже.

На Калатраву одновременно повлияли архитекторы Ле Корбюзье и Антонио Гауди. Его называют продолжателем традиций испанского модернизма Феликса Канделы и нового экспрессионизма Ээро Сааринена.

Творчество

  • 1983-1984, Jakem Steel Warehouse, Munchwilen, Швейцария
  • 1983-1985, Ernsting Warehouse, Кёсфельд, Германия
  • 1983-1988, Wohlen High School, Волен, Швейцария
  • 1983-1990, Stadelhofen Railway Station, Цюрих, Швейцария

  • 1983-1989, Lucerne Station Hall, Люцерн, Швейцария
  • 1984-1987, Bac de Roda Bridge, Барселона, Испания
  • 1984-1988, Barenmatte Community Center, Зур, Швейцария,
  • 1986-1987, Tabourettli Theater, Базель, Швейцария,
  • 1987-1992, Атриум Allan Lambert Galleria (офисный центр Brookfield Place), Торонто, Канада ( , англ.),

  • 1989-1994, Satolas TGV Station, Лион, Франция
  • 1992, Puente del Alamillo, Севилья, Испания ,

  • 1992, Телебашня Монжуик at the Olympic Ring, Барселона, Испания
  • 1992, Всемирная выставка, павильон Кувейта, Севилья, Испания
  • 1992-1995, реставрация берлинского моста Обербаумбрюкке
  • 1994-1997, пешеходный мост Кампо Волантин, Бильбао, Испания
  • 1996, Город искусств и наук, Валенсия , Испания - современный развлекательный комплекс с океанариумом, IMAX-кинотеатром, музеем науки и ботаническим садом, который Калатрава спроектировал еще в середине 1990-х во славу родной Валенсии .

Комплекс, стоящий на дне осушенной реки Турия, действительно привлекает туристов и местных жителей. Как говорит сам Калатрава, он не только «поместил Валенсию на карту», но и создал второй по посещаемости испанский архитектурный комплекс после Альгамбры. Однако театр, открытый в 2005 году и завершивший строительство Города, оказался втрое дороже изначального бюджета в 300 миллионов евро. Таких денег у кризисного испанского региона не было. По состоянию на 2013 год, долг в 700 миллионов за Дворец искусств все еще числился на Валенсии.

  • 1998, Estação do Oriente or (Gare do Oriente), Лиссабон, Португалия

  • 1998, Puente de la Mujer (Мост женщины), в районе Пуэрто-Мадеро Буэнос-Айреса, Аргентина
  • 2000, Новый терминал аэропорта Бильбао, Бильбао, Испания
  • 2000, Bodegas Ysios, Rioja Винодельня Исиос, Риоха, Испания,
  • 2001, Milwaukee Art Museum, Милуоки, Висконсин, США

  • 2003, Мост Джеймса Джойса, мост через реку Лиффи, Дублин, Ирландия
  • 2003, Аудиторио Тенерифе, Тенерифе, Испания

  • 2004, перестройка Athens Olympic Sports Complex, Афины, Греция

  • 2004, Sundial Bridge at Turtle Bay, Реддинг, Калифорния, США
  • 2004, Три моста (Harp, Cittern и Lute) spanning the main canal of the Haarlemmermeer, Нидерланды,
  • 2004, University of Zurich, «Bibliothekseinbau» library remodelling, Цюрих, Швейцария
  • 2005, Turning Torso, Мальмё, Швеция
  • 2006, Струнный пешеходный мост в Петах-Тикве, Израиль

  • 2008, Мост Конституции, Венеция
  • 2008, Струнный мост «Арфа Давида», Иерусалим
  • 2009, Кинетическая композиция в Технионе - Израильский технологический институт, Хайфа, Израиль,

  • 2009, Мост Сэмюэла Беккета, мост через реку Лиффи, Дублин, Ирландия
  • 2009, железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен (Liège-Guillemins]}}) в Льеже, Бельгия.
  • 2011, Palacio de Congresos de Oviedo, Oviedo, Asturias, Испания
  • 2012, Peace Bridge, Калгари, Канада
  • 2013, Железнодорожная станция Medio Padana TAV Station, Reggio Emilia, Италия

Критика

Работы Калатравы очень узнаваемы, очень дороги и очень востребованы. Однако в последние годы (2014 г) к этим постоянным атрибутам добавился еще один: очень скандальны. Практически каждую новую постройку сопровождает одна и та же история: она сдается гораздо позже сроков, во много раз превышает смету, а затем требует доделок или сразу - ремонта.

Критика аэропорта и моста в Бильбао

Сразу две крупных постройки Калатрава создал в Бильбао: это новый терминал аэропорта, открытый в 2000 году, и мост Субисури через реку Нервьон, по которому удобно добираться до музея Гуггенхайма. Аэропорт, имеющий очертания птицы и прозванный за это голубкой - La Paloma, пришлось переделывать в середине нулевых.

В нем, среди прочего, не хватало места не только для магазинов, но даже для пассажиров, которые после прохождения таможни были вынуждены мерзнуть под открытым небом. Субисури же успели прозвать мостом сломанных ног: в дождливую погоду стеклянные плитки становятся опасно скользкими .

2011: Обрушение конференционного центра в Овьедо

Строившийся конференционный центр в Овьедо (испанский регион Астурия) в один непростой день 2011 года просто рухнул. Летом 2013-го суд признал Калатраву ответственным за инцидент и обязал его выплатить три миллиона евро.

2013: Венеция подает в суд на Калатраву

В январе 2014 года стало известно, что на Калатраву собирается подать в суд Венеция - за его мост Конституции. Четвертый мост через Большой канал был задуман в 1999 году. Власти города захотели, чтобы он соединял железнодорожный вокзал Санта-Лючия с пьяццале Рома, площадью с автовокзалом, через которую в город въезжают машины. Таким образом, мост должен был обозначить своеобразные ворота в город. Калатрава спроектировал футуристический и помпезный 95-метровый мост из стекла и камня и подсветил его флуоресцентными лампами. Мост, по задумке архитектора, сначала был полностью собран, а затем установлен.

Сооружение стало скандальным еще до того, как венецианцы его увидели. Жители говорили, что четвертый мост городу попросту не нужен - тем более в непосредственной близости от третьего, моста Скальци, а четыре миллиона евро можно потратить более рационально. Возмущение вызывал и сам проект - современный вид сооружения с трудом гармонировал с венецианским барокко. Возведение моста затянулось: первые пешеходы должны были пройти по нему в 2004-м, но открыли мост лишь четырьмя годами позже; из-за протестов власти решили отказаться от торжественной церемонии. В 1990-е, когда проект задумывали, бюджет Венеции предполагал 4-миллионные траты, в итоге же мост обошелся городу более чем в 11 миллионов евро.

Последней каплей стало то, что проект испанского архитектора не учитывал нужд горожан и туристов, передвигающихся на инвалидных колясках, а крутой подъем оказался труден для пожилых людей. Обеспечить доступ на мост людям с ограниченными возможностями власти города потребовали от Калатравы еще в 2003 году, однако передвижная платформа для инвалидных колясок на мосту Конституции заработала лишь осенью 2013-го - спустя пять лет после открытия. Как и сам мост, механизм стоил вдвое дороже изначально запланированной суммы - в итоге заплатили 1,8 миллиона евро. Впрочем, мост был источником бед и для обычных пешеходов: туристы оступались из-за разного расстояния между ступенями (прекрасные венецианские виды вокруг мешали им смотреть под ноги). Правда, трудно было и тем, кто все же смотрел: их дезориентировало чередование стеклянных и каменных фрагментов на поверхности моста.

В итоге в 2013 году власти города начали судиться с архитектором: первое заседание прошло в ноябре. За срыв сроков строительства и превышение сметы от Калатравы требуют 3,8 миллиона евро. Тот отвечает, что ни в чем не виноват: дескать, ошиблись те, кто считал бюджет на первой стадии планирования, а сам он в процессе возведения моста был скорее консультантом, чем контролером. В январе 2014 года Венеция придумала новый повод подать на Калатраву в суд: власти заявляют, что за пять лет мост уже потребовал ремонта на 464 тысячи евро, а эксперты Политехнического университета Турина подготовили отчет, согласно которому причиной тому явились недостатки, заложенные в конструкции моста изначально.

Это лишь две последние, хотя и самые громкие, неудачи выдающегося архитектора; ими список не ограничивается.

2013: Суд с Domecq

В 2013 году на Калатраву подала в суд виноторговая компания Domecq, для которой архитектор спроектировал винодельню Исиды в баскской Алаве. Оказалось, что у необыкновенной красоты здания протекает крыша, что для виноделия, разумеется, критично.

Как утверждает заказчик, архитектор не учел резких перепадов температур и дождливого климата Страны Басков.

Поскольку рабочие строительной компании, изначально сотрудничавшей с Калатравой, никак не могли починить кровлю, сделанную из дерева и алюминия, владелец заявил, что хочет получить от архитектора два миллиона евро. На эти деньги планировалось нанять других архитекторов и строителей - тех, которые могли бы справиться с протечками.

2014

Критика проекта в Городе искусств в Валенсии

В январе 2014 года на несовершенства сооружений Калатравы указали власти Венеции и его родной Валенсии . 12 января стало известно, что строители начали сдирать мозаику с фасада здания Дворца искусств королевы Софии - оперного театра в Валенсии. Здание стоит закрытым с декабря 2013 года, когда из-за сильных ветров облицовка начала осыпаться. Отменить пришлось не только рождественские представления, но и январскую премьеру оперы Пуччини «Манон Леско», поставленной покровителем театра Пласидо Доминго. После переговоров Калатрава и строительные компании согласились не только удалить с фасада хрупкие плитки, но и покрыть стоимость ремонтных работ - три миллиона евро. Представитель архитектора заявил, что причины падения мозаики неясны. Калатрава украшал фасад театра тысячами маленьких фрагментов мозаики, подражая барселонцу Антонио Гауди. Теперь же их все отдерут, а стены закрасят белой краской, по крайней мере до тех пор, пока не придумают, как закрепить мозаику намертво.

Дворец искусств королевы_Софии (часть города искусств в Валенсии)

На родине Калатрава давно сочетает популярность с дурной славой: так, местный политик Игнасио Бланко открыл сайт Calatravatelaclava, что можно перевести примерно как «Калатрава обдерет тебя, как липку». Бланко отмечает, что за работу над зданием театра Калатраве заплатили 94 миллиона евро - и это при том, что в нем оказались 150 мест, с которых не видно сцену. Музей науки изначально был построен без аварийных выходов и лифтов для инвалидов, жалуется Бланко.

Критика ЖД станции в Нью-Йорке

В Нью-Йорке Калатрава перестраивает станцию подземной скоростной железной дороги PATH, располагавшуюся под Всемирным торговым центром и уничтоженную терактами 11 сентября. Временная станция была открыта в 2003 году, новая откроется в конце 2015-го - на шесть лет позже плана. Стоить она будет, как и все у Калатравы, вдвое дороже сметы - 4 миллиарда долларов.

Источники The New York Times утверждали, что архитектор ради своих творческих амбиций сознательно усложнил конструкцию станции, а заодно потребовал, чтобы некоторые необходимые элементы были размещены в близлежащих зданиях - например, вентиляция. В 2012 году организация, заказавшая Калатраве этот непростой проект, прошла аудит и была признана раздираемой конфликтами и недееспособной.

Любое издание, которое пишет про спорные сооружения Калатравы, непременно оговаривается: все они очень красивые. Сам архитектор за собой недоделок не признает, однако с журналистами, доискивающимися правды, почти не разговаривает. В кратком письменном заявлении, переданном в The New York Times в начале 2014 года, Калатрава заявил, что задача его построек - делать города уникальными и обогащать человеческий опыт. Осуществлялись все эти проекты по высочайшим стандартам, заявляет архитектор - умалчивая о завышенной стоимости и, очевидно, списывая скорые поломки на инженеров и строителей. The Guardian, обозревая скандалы вокруг работ Калатравы, кажется, сочла, что проще назвать те из них, с которыми не произошло ничего плохого (газета упоминает мосты в Дублине и Манчестере, вокзалы в Лиссабоне, Льеже и Лионе, здания в Нью-Йорке и Милуоки).

Тем не менее непохоже, чтобы скандалы останавливали заказчиков: в списке построек Калатравы, готовящихся к завершению на начало 2014 года, более 10 пунктов.

* Свидетель по делу о строительстве делового центра в Валенсии

В августе 2014 года суд Кастельона вызвал Сантьяго Калатрава в качестве свидетеля по делу о строительстве делового центра в Валенсии. На реализацию проекта, о котором идет речь, региональное правительство уже потратило 2,7 млн евро .

Калатрава был вызван в суд вместе с бывшим региональным секретарем по налогам и бюджету, Эусебио Монцо, бывшим техническим директором регионального департамента планирования Хавьером де-Диего и главой архитектурного бюро Фернандо Бензо. Суд Кастельона расследует предполагаемые нарушения при составлении контрактов на строительство центра.

Вдохновение, изучение ландшафта, технические решения, сталь и бетон - основные составляющие великолепных и функциональных сооружений, созданных легендарным архитектором, чьи строения невозможно забыть, если один раз увидеть. Это Сантьяго Калатрава. Его работы реализованы в Испании, Швейцарии, Америке, Канаде. Творения этого человека особенные, узнаваемые во всем мире и скандальные. Калатрава возрождает любое место, делая его красивее и функциональнее. заполучил признание благодаря футуристическому стилю, техническим инновациям и эстетике в разрабатываемых и реализуемых строениях.

Сантьяго Калатрава: биография

Недалеко от Валенсии 28 июля 1951 года родился будущий строитель мостов, вокзалов, театров и прочих конструкций, поражающих своим необычным видом. Профессия отца Сантьяго хоть и была ориентирована на коммерческую деятельность, но он любил искусство и хотел привить художественно-творческое восприятие мира своему сыну. Так, в раннем возрасте мальчик побывал в музее Прадо и начал проявлять интерес к рисованию и скульптуре. В восемь лет Сантьяго Калатрава достопримечательности уже изображал на ватмане в художественной школе в Валенсии.

Неспокойные годы в Испании определили дальнейшее получение образования за пределами родного государства. В 13 лет родители добились поездки сына в Париж по программе студенческого обмена, где он проникся величием архитектуры этого прекрасного города. Следующим этапом в получении профессии стало обучение в Политехническом университете Валенсии, который Сантьяго Калатрава окончил в 1973 году. Через два года парень уехал в Швейцарию, где продолжил изучать любимое дело в области строительства, но в качестве инженера. Четыре года Сантьяго учился в Технологическом университете Цюриха. К 1981 году стал доктором и основателем студии архитектуры и строительства в Швейцарии.

Первые работы и признание

Одним из первых проектов, который принес международное признание Сантьяго, был железнодорожный вокзал (Штадельхофен) в Цюрихе. Хотя проблески архитектурного воображения появились у Сантьяго еще в аспирантуре. Со своими научными коллегами он спроектировал и построил бассейн. Но это было не совсем простое его реализация позволяла наблюдать прохожим за пловцами снизу.

Проекты Сантьяго Калатравы в 1986 году дополнил новый разработанный план реализации железобетонного моста автомобильного назначения в родной Валенсии. И через год молодой специалист за эту работу получил премию Международного союза архитекторов.

В 1989 году Калатрава со своими работами вышел на завоевание французского строительного рынка. Одновременно он открыл в Париже свою студию и сконструировал железнодорожный вокзал Лиона. Сантьяго Калатрава в 1991 году открыл в Валенсии офис архитектуры и строительства.

Олимпийские игры

Страны, в которых проходят международные спортивные соревнования, как правило, всегда стараются по достоинству встретить гостей, удивить приезжих архитектурными строениями и организацией праздника. Поэтому во все годы лучшие специалисты привлекались для подготовки Олимпийских игр. В 1992 году летние спортивные состязания проходили в Барселоне, и для их трансляции требовалась телекоммуникационная башня. Конечно же, архитектор Сантьяго Калатрава был выбран правительством как специалист для строительства объекта в знаковом месте страны.

На за три года была возведена 136-метровая башня. Идеей Калатравы было создание конструкции в виде атлета с факелом в руке. На этом ее необычайность не заканчивалась. Шпиль является своеобразной стрелкой часов, которая падает тенью на основание телебашни, тем самым показывает время.

Летняя олимпиада 1992 года - не единственное спортивное мероприятие, где оставил отпечаток своего творчества испанский творец. В 2004 году Сантьяго Калатрава был приглашен для реконструкции Афинского спортивного комплекса.

Движение - основа работ архитектора

В реализованных проектах архитектора прослеживается его тяготение к усовершенствованию транспортной системы и перемещению людей. Но среди работ мастера нельзя не отметить жилой небоскреб в Мальме. Клаузуры Сантьяго Калатравы, ставшие основой для создания необычайного дома, состояли из идеи движения. В одной из лекций, проведенной в московском институте, Сантьяго сказал: «Архитектура существует для людей, а человеческие тела влияют на архитектуру в плане пропорций, ритма и размеров».

Здание состоит из девяти сегментов-пятиугольников, в каждом из которых размещается по пять этажей. Каждый сегмент скручен по отношению к предыдущему, и последний свит на 90 градусов относительно первого. Строилось здание четыре года. В 2005 году 190-метровая башня была официально открыта. По сей день она является одной из главных достопримечательностей Швеции и вторым по высоте зданием Европы.

Начало 21-го века: выход на новый континент

В 2001 году в штате Висконсин, возле существующего комплекса музея искусств, возвысился третий павильон Квадраччи. Сводчатые потолки, солнцезащитный подвижный козырек, напоминающий размах крыльев птицы, - основные конструктивные решения здания, созданные таким гением, как Сантьяго Калатрава. Фото динамичной конструкции поражает своей эстетикой и привлекает толпы туристов к озеру Мичиган. Стеклянный вестибюль павильона имеет форму параболы. Все здания музея Калатрава соединил в единый комплекс сложной сетью пешеходных мостов.

Еще одна достопримечательность, только уже в Южной Америке, была реализована в 2001 году по идее испанского зодчего. Ею стал Мост Женщины. Инженерное изобретение заключалось в подвижности центральной части моста для прохода крупногабаритных судов. По словам творца, вдохновила его на постройку этого сооружения местная музыка. И архитектор воплотил услышанные ритмы в создание моста в Буэнос-Айресе.

«Город искусств и наук»

Инженерные изобретения Сантьяго Калатравы не могли обойти стороной родную страну. Неподалеку от Валенсии, на территории площадью 350 000 м 2 , расположился уникальный комплекс, посвященный культурному и научному развитию. Первыми элементами «города» стали: планетарий, кинотеатр и театр лазерных постановок. В 2000 году открылся музей науки, а также благоустроенный парк. Спустя некоторое время состоялось открытие самого большого в Европе океанариума в форме кувшинки. Работа принадлежала Феликсу Канделе, архитектору, параллельно участвующему с Калатравой в возведении достопримечательности в Валенсии. Последним зданием «города» стал оперный театр. Архитектурный комплекс предназначен для ознакомления человека с различными аспектами искусства, природы, науки и техники.

Ночью, когда свет исходит изнутри зданий, а вокруг темно, все эти творения напоминают скелеты животных.

Критика

Проекты Сантьяго не только узнаваемые, но и дорогостоящие. Причем окончательная цена работ превышает первоначальную смету, да и по срокам реализации встречаются споры. В последние годы постройки Калатравы являются центром скандала.

«Город искусств и наук» обошелся в 900 млн евро, что в три раза превысило первоначальный бюджет. В зданиях комплекса при сдаче его в эксплуатацию отсутствовали запасные выходы и пожарные лестницы, хотя позже ошибки были устранены Сантьяго, но за счет государственных средств.

Инженер Сантьяго Калатрава, создавая терминал аэропорта в Бильбао, не учел пропускную способность сооружения. Поэтому пассажиры, прошедшие таможенный контроль, вынуждены были ожидать получение багажа на улице. В 2000 году аэропорт также подвергался устранению просчетов.

Мост Субисури, вымощенный из стеклянных плит, в дождливую погоду оказался травмоопасным местом. Мост Конституции в Венеции также подвергся критике. Причинами стали не только сроки и превышающая в три раза стоимость проекта, но и функциональность. В нем отсутствуют пандусы, он слишком крутой, что делает передвижение пожилых людей затруднительным.

Железнодорожная станция в Нью-Йорке

Строительство подземной станции скоростной железной дороги в Нью-Йорке на месте башен-близнецов также осуществляется по проектам Калатравы. Дизайн сооружения над нулевой отметкой напоминает птицу, высвободившуюся из рук ребенка. Внутри находятся метрополитены, станции, стены которых выполнены из мрамора. Завершение работ планируется к 2016 году с затратами в 4 млрд, хотя первоначально на строительство было рассчитано выделить 1,9 млрд долларов.

Заключение

В ответ на критику можно в защиту архитектора сказать, что нынешние его клиенты - это повторные покупатели. «Задача моих построек - это делать уникальными города и обогащать человеческий опыт», — сказал Сантьяго Калатрава. Достопримечательности - это его призвание. Казалось бы, чем может удивить разработка и реализация жизненно необходимых объектов архитектуры, таких как мосты, станции? Работы, созданные испанским творцом, становятся зданиями, памятниками архитектуры, сооружениями, заслуживающими внимания.

Испанский архитектор и скульптор, автор многих футуристических построек в разных странах мира. Его эстетику иногда определяют как «био-тек».


Мост Женщины в аргентинском Буэнос-Айресе - единственная работа Сантьяго Калатравы в Южной Америке.Местный бизнесмен Гонзалес решил совместить культурное с прогрессивным и полезным и пригласил Сантьяго Калатраву возвести в Буэнос-Айросе футуристичный пешеходный мост. Калатрава, выработавший к тому времени фирменную стилистику мостов, решил построить в Аргентине модификацию знаменитого одноопорного моста. Главной его особенностью (помимо, собственно, опоры, повёрнутой, впервые в его практике, не к берегу, а...

Местный бизнесмен Гонзалес решил совместить культурное с прогрессивным и полезным и пригласил Сантьяго Калатраву возвести в Буэнос-Айросе футуристичный пешеходный мост. Калатрава, выработавший к тому времени фирменную стилистику мостов, решил построить в Аргентине модификацию знаменитого одноопорного моста. Главной его особенностью (помимо, собственно, опоры, повёрнутой, впервые в его практике, не к берегу, а в направлении моста) стала подвижная центральная часть. Она способна поворачиваться на 90 градусов, тем самым обеспечивая пропуск крупногабаритных судов.


Выставки искусств пытались проводить в Милуоки ещё с 1872 года. В 1881 году выставки проводились уже в местном выставочном зале. Вскоре после этого Александра Митчелл пожертвовала всю свою коллекцию для строительства первой в истории города постоянной галереи искусств.В 1994 году, после долгих поисков, комиссия музея принимает решение заказать проект будущего здания Сантьяго Калатраве, чьи нестандартные идеи произвели сильное впечатление на неё. Павильон Квадраччи разместился на 13 200 квадратных метрах. З...

В 1994 году, после долгих поисков, комиссия музея принимает решение заказать проект будущего здания Сантьяго Калатраве, чьи нестандартные идеи произвели сильное впечатление на неё. Павильон Квадраччи разместился на 13 200 квадратных метрах. Здание имеет солнцезащитный экран, состоящий из подвижных элементов, которые при поднимании и опускании создают эффект парящей птицы. На осуществление этой задумки Калатраве потребовалось 72 стальных «пера» длиной от 8 до 32 метров. Вес всей конструкции составил аж 90 тонн. Но несмотря на свою массивность, «крылья» выглядят практически невесомыми, да и «взмах» осуществляют всего за 3,5 минуты.

Кстати, в целях безопасности на «крыльях» установлены датчики, постоянно контролирующие скорость и направление ветра. И если ветер более трёх секунд дует со скоростью 10 метров в секунду, система автоматически складывает солнцезащитный экран.


Концертный зал Аудиторио-де-Тенерифе(Auditorio de Tenerife) считается одним из самых значительных произведений современной архитектуры. Он построен в 2003 году и является работой Сантьяго Калатравы.Творение Калатравы расположилось на берегу Санта-Крус-де-Тенерифе на площади в 23 000 квадратных метра. Четверть этого пространства (6471 кв.м.) отдана непосредственно под нужды оперного театра. Остальная (и большая) часть отведена под террасы.Но главный элемент, привлекающий так много внимания к зданию Концертн...

Творение Калатравы расположилось на берегу Санта-Крус-де-Тенерифе на площади в 23 000 квадратных метра. Четверть этого пространства (6471 кв.м.) отдана непосредственно под нужды оперного театра. Остальная (и большая) часть отведена под террасы.

Но главный элемент, привлекающий так много внимания к зданию Концертного зала, в состав бесчисленных холлов и террас не входит, он над ними возвышается (на 58 метров). Это… вторая крыша. Выполненная в форме волны и вылитая из бетона, она, по большей части, имеет декоративное назначение (ведь у оперного театра имеется своя крыша). Однако, есть у неё и полезные свойства. Во внутреннюю часть крыши встроены лампы, которые в тёмное время суток дают великолепное мягкое освещение. Причём свет распределён таким образом, что подсвечивается как основное здание, так и площадки, прилегающие к нему. Также бетонная волна, просматриваясь практически с любой точки в городе, может служить ориентиром для туристов и жителей Тенерифе.


Гар-де-Сент-Экзюпери - железнодорожная станция из стали и бетона близ Лиона, Франция, часть аэропорта Лион-Сент-Экзюпери.Вокзал был спроектирован известным архитектором Сантьяго Калатрава. Примерная стоимость – 750 млн франков. Открыт 3 июля 1994 года.Если присмотреться, общий силуэт здания ж/д станции напоминает взлетающую птицу (что символично, учитывая, что в нескольких сотнях метров от вокзала стоит аэропорт). Правда, обычная птица навряд ли взлетела, будь у неё «крылышки» весом 1300 тонн. «Крылья» зак...

Если присмотреться, общий силуэт здания ж/д станции напоминает взлетающую птицу (что символично, учитывая, что в нескольких сотнях метров от вокзала стоит аэропорт). Правда, обычная птица навряд ли взлетела, будь у неё «крылышки» весом 1300 тонн. «Крылья» закрывают основное здание вокзала размером 120х100 метров. Помимо птицы на станции можно найти и силуэты людей. Они скрываются в колоннах, поддерживающих навес над подходящими к вокзалу железнодорожными путями.


Витой небоскрёб Turning Torso в Мальмё при высоте 190 метров является самым высоким жилым зданием в Скандинавии и вторым по высоте в Европе. По вертикали небоскрёб Turning Torso разделён на девять пятиугольных сегметов, поворот каждого из которых составляет 10 градусов по часовой стрелке. Нагрузка от 54-х этажей идёт на вертикальное ядро, которое поддерживают внешние рамки из стали (см. третий снимок). Вид на это замечательное здание со стороны пролива Эресунд Вы можете увидеть на втором снимке. HSB Turnin...

Взяв за основу скульптуру, состоящую из 7 кубов, слегка повёрнутых друг относительно друга, разработал проект TurningTorso(«Поворачивающееся туловище»), насчитывающий уже 9 кубических секций, разница между углом поворота 1-ого и 9-ого блоков которого составляла 90 градусов. Только если в скульптуре «кубы» были «закручены» относительно изогнутого стального стержня, то в доме – относительно внутренней осевой железобетонной конструкции, в которую были помещены лифты и лестницы.

Чтобы дом был устойчивым, его фундамент пришлось углубить в землю на 18 метров, три из которых «закрепили» в скальном основании. Чтобы здание было во всех смыслах инновационным, его снабдили автономными источниками энергии: ветровой электростанцией и солнечными батареями.


Железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен в бельгийском городке Льеж является основной транспортной артерией, проходящей через город и одним из главных высокоскоростных железнодорожных узлов страны.Одна из последних реализованных работ Сантьяго Калатравы – это вокзал Льеж-Гийемен в Бельгии. Его открытие состоялось в сентябре 2009 года. Перед Калатравой стояла задача – построить современное здание, которое могло бы принимать не только обычные пригородные поезда, но и скоростные серии TGV (для обеспечения быстрой...

Одна из последних реализованных работ Сантьяго Калатравы – это вокзал Льеж-Гийемен в Бельгии. Его открытие состоялось в сентябре 2009 года. Перед Калатравой стояла задача – построить современное здание, которое могло бы принимать не только обычные пригородные поезда, но и скоростные серии TGV (для обеспечения быстрой доставки пассажиров до соседних стран – Франции, Великобритании, Голландии и Германии). На вокзале должны появиться платформы большей длины и ширины, да и доступ поездов к ним должен стать удобнее. Также важным моментом было предусмотреть сообщение вокзала с сетью автомагистралей. В этой связи Калатраве пришлось позаботиться о строительстве мостов и виадуков и дополнительного парковочного пространства на 800 машиномест (всего вокзал располагает 1500 мест).

Помимо того, что «перерождённый» Льеж-Гийемен отвечает всем поставленным требованиям, он ещё и поражает воображение своим дизайном. Здание вокзала своими формами напоминает волны, а если рассматривать его в совокупности с железнодорожными путями, то и целый водопад (который особенно эффектно смотрится в вечернее время, когда включается белая подсветка).

Отличительной особенностью вокзала Льеж-Гийемен является отсутствие у него стен. По сути, от внешнего мира станцию укрывает лишь огромная волнообразная крыша. Её прозрачность позволяет не только любоваться пассажирам панорамами города в ожидании поезда, но и символизирует главную идею вокзала – открытость и доступность.


Kashey
Скажи что

April 27th, 2012

Био-тек - направление в архитектуре. Зародилось в начале ХХ века.
Это где-то на границе между биологией и технологией и решает задачи инженерии на основе анализа жизнедеятельности организмов.
Концепция био-тека предполагает не только опосредованное, но и прямое использование форм живой природы в архитектуре (в виде элементов природного ландшафта, живых растений).
Антонио Гауди был первым, кто начал применять в строительстве природные формы.
Одним из ярких представителей этого направления является Сантьяго Калатрава.
Он является одним из самых гениальных архитекторов современности - он заслужил всемирное признание благодаря своим удивительным, смелым и, в то же время, тщательно продуманным работам в стиле “био-тек”.

28 июля 1951 года в крошечном испанском городке Бенимамете, который сегодня является частью Валенсии на свет появился мальчик, которому суждено было вписать своё имя в историю современного искусства.

Закончив местные Школу архитектуры и Школу искусств, и получив диплом инженера в Швейцарской высшей технической школе Цюриха, в 1981 году Сантьяго Калатрава открыл в Цюрихе свою мастерскую, в которой работал в качестве архитектора и инженера. Вдохновение для своего творчества испанец черпал из работ знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье, создателя архитектуры интернационального стиля. В 1989 архитектор открывает филиал своей мастерской в Париже. (материал из Википедии)

Вы несомненно видели его творения, но они такие бесподобные, что хочется любоваться ими снова и снова.

Ранний период творчества Калатравы был посвящён, в основном, вокзалам и мостам. Самым знаменитым творением его раннего творчества является бесподобный
мост Аламильо в Севилье


Мост Аламильо перекинут через Канал Альфонсо XIII, позволяя попасть на большой пустынный остров Ла Картуха, находящийся между каналом и рекой Гвадалквивир, пятой по протяжённости в Испании


Поворотным моментом в карьере Сантьяго стала его телекоммуникационная башня Монжуик в Барселоне , призванная быть сердцем Летней Олимпиады 1992 года


Калатраве поручили строительство огромного научно-развлекательного комплекса в Валенсии - Города Искусств и Наук
, первое здание которого было готово уже в 1996 году


136-метровая башня установлена в самом сердце Олимпийского парка и изображает атлета, держащего факел с Олимпийским Огнём


Так получилось, что в Валенсии Сантьяго Калатрава особо отличился - выстроил целых 5 удивительных зданий в рамках одного научно-развлекательного комплекса


Сегодня Город Искусств и Наук является главной туристической достопримечательностью Валенсии - возможно потому, что здесь бок о бок стоят искусство и развлечения


В 1998 году в районе Пуэрто-Мадеро аргентинского Буэнос-Айреса появился удивительный пешеходный Мост Женщины , являющийся, по сути, первой и пока единственной работой испанского архитектора в Южной Америке


По своей структуре он походит на Дублинскую Арфу, но, в отличие от ирландского аналога, конструкция его опоры позволяет ей удерживать мост без помощи дополнительных кабелей, натянутых с тыльной её стороны


В 2001 году в Музее Искусств Милуоки появился удивительный Павильон Квадраччи
, ставший первым творением Сантьяго Калатравы на американской земле


На озере Мичиган в американском городе Милуоки расположился удивительный музей искусств, который при первом взгляде можно принять за какую-то гигантскую сказочную белую птицу


В 2003 году через реку Лиффи в Дублине был перекинут небольшой, но от этого не менее зрелищный мост Джеймса Джойса


У моста Джеймса Джойса нет привычной наклонной опоры, как в других его мостах - просто в этом месте река сужается и нет смысла ставить высокую опору, а маленькая смотрится не так красиво)

На этот раз испанский архитектор решил сделать другую систему поддержки моста - не менее зрелищную и необычную) Суть в том, что 40-метровый мост с обеих сторон поддерживают наклонённые наружу арки


Ирландцам настолько понравилось творчество Калатравы, что было принято решение заказать ему ещё один мост) Таким образом, в 2009 году чуть ниже по течению появился мост Сэмюэла Беккета
, совершенно иной по конструкции и предназначению)


Мост Сэмюэла Беккета можно заметить издалека, как, впрочем, и всё остальные творения Калатравы) Но на этот раз опора, поддерживающая мост, имеет изогнутую форму, да и конструкция совсем иная, нежели в других мостах этого гениального архитектора


А также в 2003 году было окончено строительство Концертного Зала Тенерифе
, над которым Сантьяго Калатрава работал 6 лет


Концертный Зал Тенерифе был признан самым красивым зданием на Канарских островах и одним из самых символических зданий современной испанской архитектуры в целом


В 2004 году Сантьяго отличился в Калифорнии, построив в Черепашьей Бухте мост, являющийся, по совместительству, самыми большими в мире солнечными часами! Он так его и назвал - Sundial Bridge


Почему же Солнечные Часы? Удивительно, но ответ буквально лежит на поверхности - мост на самом деле является гигантскими солнечными часами!


В 2005 году испанец окончил строительство своего первого небоскрёба - Turning Torso в шведском портовом городке Мальмё - вызвавшего у общественности восторг своей “кручёной” формой

Последним законченным творением испанского архитектора стало новое здание вокзала Льеж-Гийемен в Бельгии , поразившее лёгкостью своих форм даже самых заядлых критиков современности


Железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен в бельгийском городке Льеж является основной транспортной артерией, проходящей через город и одним из главных высокоскоростных железнодорожных узлов страны - ежедневно станцией пользуется более 36 тысяч человек!


В настоящее время Калатрава проектирует будущий вокзал - Центр Транспортировки Всемирного Торгового Тентра - в восстановленном Всемирном Торговом Центре в Нью-Йорке. А также сейчас, в связи с кризисом, полностью остановлено строительство объекта, который должен был стать жемчужиной творчества испанца - небоскрёба Чикаго Спейр, ставшего бы самым удивительным и красивым зданием “города небоскрёбов”


Кроме вышеперечисленных проектов Сантьяго Калатрава построил:
офисный комплекс Brookfield Place в канадском Торонто;
возвёл павильон Кувейта на Всемирной Выставке в Севилье 1992 года;
занимался разработкой вокзала и ремоделированием университетской библиотеки в швейцарском Цюрихе;
отреставрировал в 1992-1995 годах центральный пролёт берлинского моста Обербаумбрюкке;
спроектировал одну из станций Лиссабонского метрополитена в 1998 году;
открыл XXI век строительством нового терминала аэропорта Бильбао в Испании; перестроил в 2004 году Олимпийский Спорткомплекс в Афинах для проведения Олимпиады.
Каждое его творение отличалось чем-то от предыдущих, в каждом была своя изюминка, и это далеко не полный список его гениальных проектов

Сам архитектор определяет свой стиль как «привнесение разницы между проектированием и архитектурой». В своих проектах он, по его словам, продолжает традиции испанской модернистской инженерии Антонио Гауди, Феликса Канделы и Рафаэля Гуаставино с вкраплениями персонального стиля, который имеет в своей основе долгое изучение человеческого тела и окружающей природы. Архитектурные критики же обычно сходятся на том, что Калатрава продолжает традиции экспрессионизма Ээро Сааринена.

Сантьяго Калатрава родился 28 июля 1951 года в Бенимамете, маленькой деревне рядом с Валенсией в Испании. Он получил начальное образование в Валенсии, ранее бывшей процветающим королевским городом. Основанная греками, она была завоевана римлянами, арабами, маврами и готами, а в 13 веке в ней располагалось богатое еврейское поселение. Несмотря на королевское прошлое, город участвовал в многочисленных республиканских восстаниях в 19 и 20 веке. Затем Валенсия превратилась в центр аграрного региона, но богатое прошлое города не могло не отразиться на его архитектуре. Исторический центр города, в частности комплекс зданий Лонха-де-ла-Седа, куда маленького Сантьяго водили на прогулку, особенно поражал его. Позже в интервью он говорил, что именно эффект, оказанный величественными колоннами Лонха, напоминающими деревья, повлиял на его понимание «анти-гравитационного пространства».

Увлечение Калатравы дизайном началось рано, когда в возрасте 8 лет его отдали в валенсийскую школы искусств для изучения рисования. Когда ему было 13, его мать, с целью расширить кругозор сына, устроила Сантьяго поездку по обмену в Париж, чтобы он выучил французский и познакомился с великими шедеврами искусства. 4 года спустя она отправила его в Цюрих, на этот раз для изучения немецкого. Сантьяго вернулся в Париж после окончания школы в 1968 с намерением поступить в Национальную высшую школу изящных искусств и оказался в центре студенческих восстаний, охвативших город. Чтобы не терять времени, Калатрава вернулся в Валенсию, чтобы поступить в Школу Искусств и ремесел, но, тем не менее, «дух созидания» мая 1968 года повлиял на его мировосприятие. Он проучился в школе лишь до конца года. В тот момент, он осознал, что хочет заниматься именно архитектурой. В лаконичном прямом заявлении, которое он отправил в Высшую школу архитектуры Валенсии, говорилось:

Причины, почему я хочу изучать архитектуру:

Я увлекаюсь рисованием.

Мне всегда нравилось художественное дело.

Я думаю, что у меня есть возможности для изучения и развития этой профессии.

У меня большие ожидания, связанные с карьерой и я ожидаю, что с помощью работы и настойчивости я заполню пробелы в образовании, которые имеются сейчас.

Я также думаю, что именно здесь я смогу принести пользу обществу наилучшим образом и я уверен, что смогу реализовать свои способности на этом поприще с энтузиазмом и любовью.

Калатрава поступил в Высшую школу архитектуры Валенсии в 1969 году, по иронии судьбы, как раз когда до Валенсии докатились отголоски студенческих восстаний в Париже. По всей Европе и в США студенты начали активно пропагандировать «альтернативные» типы обучения. Коснулось это и архитектурной школы. С одной стороны, ситуация огорчала Калатраву, который хотел получить основательные знания по необходимым дисциплинам. С другой стороны, он соглашался, что ограничение в творчестве и упор на изучение только основных, главенствующих в то время тенденций, которое было присуще классическому образованию, сильно бы мешало его развитию. Перспектива самообучения подходила его самостоятельному характеру. Калатрава с нетерпением разрабатывал с другими студентами курс, включающий в себя посещение и изучение иберийских народных строений, противопоставлявшихся современным зданиям. Для испанских студентов и молодых архитекторов изучение этой архитектуры, не относящейся к общепризнанным памятникам, было своего рода вызовом. Для Калатравы контакт со свежестью, прямотой и функциональностью этих строений, еще больше укрепил в нем мнение, что серьезное обучение включает в себя самостоятельный анализ и постановку собственных целей, а не пассивное восприятие и усвоение накопленной информации. Следуя цели самообразования, он задумал поездку во французский Роншан, к зданию капеллы Нотр-Дам-дю-О, выстроенной Ле Корбюзье. Знаменитое здание в те годы считалось выходящим из ряда вон, но Калатрава пришел в полный восторг от увиденного. Нравились ему и другие работы Ле Корбюзье.

В своих набросках он пытался соединить неописуемый бесформенный облик капеллы Роншана и испанскую сельскую архитектуру. Но простые скетчи не могли передать всей инновационности проектов. И тогда на помощь Калатраве пришла начертательная геометрия. Ее Сантьяго так же решил изучать самостоятельно, прорисовывая геометрично выстроенные перспективы двух зданий. Конечно, начертательная геометрия не могла открыть все «секреты» организации пространства Роншана, но в ходе попыток архитектор научился передавать через рациональную науку взрывные, эмоциональные образы и уверился в силе в аналитических инструментов. Чтобы улучшить свои навыки в этой области в 1974 Калатрава отправился в Цюрих, чтобы продолжить обучение там, в Технологическом институте Цюрихе на отделении гражданского строительства. В 1979 закончив обучение, Калатрава стал работать ассистентом в инженерной компании и одновременно писать научную работу. Какое-то время его мысли были заняты только математическими расчетами и строгой прагматикой цифр. В 1981 году он защитил диссертацию, одновременно работая в качестве преподавателя. В том же году он открыл свою первую студию в Цюрихе. Тогда же Калатрава выбрал этот город в качестве своего постоянного места жительства.

В 1983 году Калатрава получил свой первый серьезный заказ: проектирование железнодорожного вокзала в пригороде Цюриха. За несколько лет он спроектировал несколько железнодорожных вокзалов. В 1986 году появился мост «9 октября» в Валенсии, что положило начало целой серии проектов мостов по всему миру.

Одной из ключевых точек на пути к всемирной известности стала коммуникационная башня на горе Монжуик в Барселоне, появившаяся накануне олимпиады-1992, а также галерея Аллена Роберта в Торонто.

В течение своей, безусловно, успешной и плодотворной работы Сантьяго Калатрава был удостоен десятками различных премий, его признали почетным доктором наук около 12 университетов по всему миру.